• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Run Flat Blizzak

Run Flat Blizzak

Многие наверняка слышали о шинах RunFlat, которые не боятся проколов. Однако далеко не все понимают зачем они нужны и как работает такая шина в случае потери давления.
Blizzak RFT Сразу уточню, что писать о преимуществах и недостаках этих шин я не буду.  Могу лишь сказать следующее: если ваш автомобиль рассчитан на установку таких шин, занчит можете их смело использовать. На обычный авто шины RFT устанавливать нельзя, как минимум по причине того, что они тяжелей стандартных покрышек на 25-30%, значительно жестче и могут существенно изменить поведение авто на неровностях, т.к. упругие элементы подвески, а также сами амортизаторы попросту не рассчитаны на значительно большие динамические нагрузки. Это сократит срок службы подвески в целом, увеличит тормозной путь на неровностях из-за неправильной работы амортизаторов (они попросту неспособны эффективно гасить возникающие колебания большей силы), да и динамика авто будет снижена из-за увеличевшегося веса колес. 
Смысл этой короткой статьи в другом - показать наглядно - что такое шины RFT  Run Flat. Т.к. под руку попался комплект зимних шин Blizzak в одном размере 205/55R16, но в двух разных исполнениях: RFT и обычном, то тут же было решено их наглядно сравнить. 
Стразу отмечу, что даже обычные шины Bridgestone Blizzak  в низкопрофильном размере 205/55R16 имеют усиленную плечевую зону и боковину, что на ощупь проявляется в ее заметно бОльшей жесткости. Это позволяет им выдерживать без последствий ударные нагрузки, которые для большинства шин конкурентов в тех же размерах являются 100% смертельными. 
Теперь по теме...  Вот так выглядит сама конструкция шин Run Flat компании Бриджстоун.  Фото с официального сайта компании.
Шины RFT
Специальные резиновые вставки (из очень прочной и твердой резины) готовы взять на себя вес автомобиля и все динамические нагрузки, возникающие во время движения  в том случае, если шина была повреждена и осталась без давления. 
На шине RFT в спущенном состоянии можно проехать около 80 км со скоростью около 80 км/ч... после чего шину необходимо... .выбросить... и заменить на новую. Дело в том, что колоссальная нагрузка, которая воздействует на усилители боковины, не проходит даром за это время и приводит в действие саморазрушающий механизм...  Даже, если шину отремонтировать через время внутри покрышки начнется фрагментальное разрушение усилителя, который попросту начнет выкрашиваться. Шина не будет спускать еще некоторое время, но в движении проявится неприятная вибрация из-за дисбаланса... ведь в колесе появятся куски резины, свободно перемещающиеся по  его полости... 
Так, снова я ушел от темы... Улыбаюсь
Итак, берем обычную шину Bridgestone серии  Blizzak  в размере 205/55R16 и залазим на нее :))). Да-да, именно так... 
Мой вес около 90 кг. Размер ноги ~ 45. На фото хорошо видно, как сильно деформируется  боковина и вжимается протектор. И это нагрузка в 3-4 раза меньше, чем если бы шина была установлена на авто. 
Run Flat Blizzak300-500-1000 метров движения на таком спущенном колесе и от перегрева каркаса в плечевой зоне, а также самой боковины - происходит полное разрушение шины... Физическое разрушение. Сначала отслаивается внутренний гермослой, т.к. температура стенок покрышки поднимается до более чем +300 градусов, затем пересыхают и рвутся сами нити каркса покрышки...  Одним словом, спасти шину может только немедленная после повреждения остановка и качественный ремонт, если таковой вообще возможен. 
На этом фото хорошо видно, как легко выдерживает мой вес само бортовое кольцо. Кроме этого, видно, что вокруг бортового кольца боковина неплохо держит нагрузку... Да, так и есть - даже у обычных шин Bridgestone Blizzak в этих местах находится дополнительный резиновый слой и защитный бурт. Эта очень жесткая часть боковины препятствует механическому разрубыванию шины, закушенной между диском и краем препятствия. Т.е. она амортизирует удар.
деформация боковины шин BridgestoneТеперь берем шину Blizzak Run Flat (RFT) и точно также залазим на нее Улыбаюсь.
Каркас шины чуть сыграл, поджался и всё....  Только центр протектора, лешенный подпора, чуть сильней промялся. Но намного меньше, чем у обычных шин. 
Зимние шины Blizzak RFT Run FlatВставки-усилители в боковине легко выдерживают мой вес! При этом можно даже немного подпрыгнуть - боковина больше не деформируется.
Теперь становится ясно, почему можно на таких шинах еще некоторое время уверенно продолжать движение.
Run Flat BlizzakВот, собственно, и все, что хотелось показать.  Надеюсь,  вам было интересно. 
Когда будете устанавливать свои зимние шины, попробуйте их смять своим весом. Это даст возможность понять насколько прочен их каркас. Будьте готовы к тому, что современные "зеленые" шины прогнутся, как воздушный шарик, почти до самого бортовго кольца. 
Да-да ... к сожалению, механическая прочность зимних экошин оставляет желать лучшего... тут уж выбирайте сами, что Вам важней: экономичность или безопасность + надежность на наших дорогах. 
При этом, если в высокопофильных размерах эко-направленность шин еще несильно влияет на выносливость покрышки (спасает сам высокий профиль боковины), то в низкопрофильных - такие шины могут подбросить сюрприз в виде сквозного пробоя боковины на безобидной яме, в любой момент... Особенно, если вы нечасто проверяете давление в шинах или любите ездить на заведомо заниженном давлении относительно заводских рекомендаций. 

Ну а выбор шин, как всегда за Вами, уважаемые автолюбители!

С уважением, Master_Tyre and Team

 

 

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.