• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Давление в шинах - зависимость от температуры

Давление в шинах и температура

Речь пойдет о зависимости давления в шинах от температуры воздуха.
Немногие помнят (это школьная программа физики), что тепловое расширение газов одинаково для любого газа и есть величина, практически, постоянная. Согласно закону известного французского физика и химика Жозефа Луи Гей-Люссака объем приращения газа прямо пропорционален приращению температуры даже при очень значительных перепадах температуры. Увеличение объема газа в замкнутом сосуде ведет к увеличению давления. Коэффициент объемного расширения газов постоянная величина и одинаков для всех газов.
Известно, что при повышении температуры воздуха на  8 градусов, давление в шинах увеличивается ~ на 0,1 бар.
Именно поэтому накачивание шин азтом или специальной смесью газов (газ придуманный для умных клиентов Улыбаюсь) не может обеспечить стабильность давления в шинах при перепадах температуры.
Небольшой эксперимент, проведенный на своем автомобиле, дал интересные результаты.
Как же изменится давление воздуха в шинах с ростом температуры?

Утро. 13 апреля. + 5. Фото сделано на стоянке после ночного простоя автомобиля. Небо чистое, поэтому днем будет солнечно и тепло.

Давление в шинах и температура воздуха
Заднее левое колесо выбираю в роль тестового. Т.к. машина переднеприводная, то давление воздуха в колесе на задней оси разгруженного автомобиля меньше всего зависит от разгонов и торможений, моменты которых в большей степени прикладываются к колесам передней оси, тем самым дополнительно разогревая их.
В холодном состоянии давление равно 2,0 бар (специально откорректировано)

Давление в шинах и температура

Выезжаю на работу. Впереди более 50 км. Прибыв на работу, сразу провожу повторный замер давления в тестовой шине. Покрышка лишь слегка теплая.
Давление подскочило до 2,15 бар! Физика работает.
Давление в шинах и температура

Время бежит, Солнце греет. На улице становится по весеннему тепло + 16!

Давление в шинах - зависимость от температуры

Выезжаю и в активном режиме двигаюсь к пункту назначения в городском потоке.
Пока ехал в пункт назначения заметил - мелкие неровности, стыки и поперечные ямы машина проходит жестче, чем утром.
Спустя 35 км паркую автомбиль на большой асфальтированной стоянке и сразу делаю замер давления в тестовой шине.
2,25 Бар! - это уже приличное увеличение давления (+0,25 бар от первоначального), влияющее на ездовой комфорт и управляемость автомобиля.
Комфорт несколько снижается, а управляемость увеличивается.

Рост давления в шинах после езды

Чуть позже выезжаю на трассу и быстро еду домой. Быстро - это 160-180 км/ч на свободных участках 4-х полосного шоссе и активно 100-140 км/ч на двухполосном отрезке трассы. За окном +18. Солнечно.


И это еще не предел скоростиПосле остановки еще один замер давления - 2,30 Бар.
+0,05 бар - небольшой прирост относительно городского режима езды.
Давление в шинах и температураНебольшой рост давления в трассовом режиме говорит о том, что шина имеет небольшой коэффициент сопротивления качению, поэтому не нагревается сама из-за внутреннего трения. безусловно, на высоких скоростях роль радиатора отменно выполняет сам протектор с развитой структурой водоотводящих каналов (сейчас они отводят воздух).

Вывод: просто следите за начальным давлением в шинах, а его текущее значение отрегулирует физика. При перепадах температуры воздуха более чем на 15 градусов - обязательно откорретктируйте начальное давление в холодных шинах, чтобы избежать возникновения неравномерного износа и проявления излишнего дискомфорта в движении.
Не забывайте увеличивать давление в шинах при полной загрузке автомобиля, согласно требованиям завода производителя авто.

Пороверяйте давление в шинах раз в одну/две недели. В случае проявления излишней зыбкости автомобиля в движении - сразу на монтаж с целью проверки давления!

Буду следить за изменением давления в шинах относительно роста температуры и далее. Интересно, как изменится давление при росте температуры до +20-25 градусов и резкого прогрева асфальта.
Свежие новости. 3.05.12
Первые результаты замеров давления в шинах при температуре асфальта +48 и протектора шин +57 уже есть. Все фото в статье: Температура шин
А основной результат на фото: при таком росте температуры давление поднялось практически на 0,4 бар! С начальных 2,25 до 2,6!
Давление в шинах

А если все-таки закачать в шины "газ" (азот)??? - ответ в тесте: Газ в шинах Улыбаюсь

С уважением, Master_Tyre and Team

Купить шины? ..так просто...

Вячеслав » Добавлено: 31.08.2013 03:37:21

При повышении температуры воздуха на 8 град. давление (исх.2,0 атм.) увеличивается на 0,1 бар? Кто-то прогуливал школу?

Master_Tyre

Имперически именно так, 0,1 бар при перепаде температур 8-10 градусов. Кроме этого на повышение давления сильно влияет и локальный нагрев шины в движении. Именно поэтому, если приходится подкачивать шины летом уже после пробега в несколько десятков км, то нужно качать на 0,2-0,3 бар больше, чем рекомендует завод производитель в холодном состоянии.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.