• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Контроль давления в шинах

Контроль давления в шинах

Один из часто звучащих вопросов наших покупателей - как часто и чем необходимо контролировать давление в шинах?

Вопрос достаточно серьезный, не смотря на кажущуюся простоту. Далеко не все автомобили оснащены электронной системой давления в шинах, выводящей результаты в он-лайн режиме сразу на экран бортового компьютера или отдельный  собственный блок контроля. Даже, если у вас такая система есть, то часто второй комплект шин для зимы сбортирован на обычных дисках, не имеющих датчиков контроля давления. А это значит, вам, как обычным смертным Улыбаюсь, тоже нужно периодически контролировать давление в шинах и, при необходимости, проводить его корректировку.
Согласитесь, жалко, если новый комплект дорогих шин будет неравномерно изношен из-за неверного давления.
Один из простых способов контроля давления в шинах - регулярное посещение шиномонтажа по пути следования на работу. И руки чистые и не нужно артачиться вокруг автомобиля. Все хорошо, но способ платный. Даже если у вас давление в шинах в норме, то монтажник все равно сделает пару нажатий на спусковой крючок пистолета, как бы чуточку корректируя давление.
Скажете: - да мне не жалко 4-6 грн за данную услугу, даже если я ее буду делать через день или раз в неделю.
Соглашусь, сумма невелика, но дело ведь не в ней, на самом деле, а в точности показаний манометра. Стоит такой прибор уронить, случайно ударить и он с удовольствием начнет привирать на пару десяток, а то и более.
Поверку манометров даже серьезные монтажные мастерские делают не чаще одного раза в месяц, а реально - один раз перед очередным сезоном, поэтому, что такой манометр показывает на самом деле никто не знает и не гарантирует.
Доказать вы ничего не сможете, если перед дальней поездкой с полным багажом монтажник вам спустит давление в шинах до недопустимого, обеспечив повышенный износ за время отпуска - чек то никто на такую услугу не дает!

Решение вопроса очень простое - электронный манометр для контроля давления в шинах!

Стоит такой приборчик очень недорого, но может окупить себя очень быстро. Точность показаний - на зависть всем китайским механическим собратьям.
Для примера я взял два электронных манометра и произвел измерение давления в одном колесе.
Один из манометров - дорогой приборчик немецкой фирмы Rema TIP-TOP, специализирующейся на производстве материалов для ремонта шин и внедерении технологии их применения.
Второй манометр RichTek - Китай, однако очень хорошего качества.


Т.к. у меня дома есть втрой манометр Rema TIP-TOP, который я вскрывал, то могу уверенно сказать - он тоже китайскийУлыбаюсь, но на точность измерений это не влияет.
Оба устройства работают от батареек. Rema TIP-TOP - 3 шт.х 1,5 вольта. А RichTek от одной литиевой 3-х вольтовой.
Приятное дополнение имеет манометр Rema TIP-TOP - фонарик. В вечернее время измерить давление - не проблема. Яркость света вполне приличная, даже для поисков какой-нибудь потерявшейся в салоне вещицы.
Второй манометр фонарика не имеет, зато он более компактный.
Итак, берем оба манометра и отправляемся к автомобилю для сравнения результатов измерения давления в шинах.
Манометр для контроля давления в шинах
Манометр Rema TIP-TOP позволяет произведенные измерения давления в шинах перевестив удобную вам систему единиц: PSI, BAR, KPA
Манометр RichTek (наш, во всяком случае) - BAR, PSI, хотя в момент включения экран показывает все свои скрытые пикограммы, среди которых есть и KPA, kg/sm.
Нас интересует понятный нам BAR, т.к. это практически точное соответствие  родным  - кг/см2 Улыбаюсь
Замер проходит легко и быстро, каждый из манометров фиксирует пиковое значение давления в шинах и тут же отображает его на экране.
Rema TIP-TOP показывает 1,9 Bar
Манометр для измерения давления Rema Tip-Top

Его втрой друг  фиксирует RichTek - 1,95 Bar. При этом, при двух повторных замерах немецкий манометр один раз тоже показал 1,95 bar.
Это здорово, значит точность у приборов очень высока несмотря на разный диаметр диафрагмы измерительного элемента в каждом из них. ( в RichTek мы тоже заглядывали Улыбаюсь)
Чем измерить давление в шинах? Разность показаний в 5 сотых не принципиальна. Поэтому оба манометра заслуживают похвалы. Кстати, срок службы батареек 3-5 лет, поэтому можно не переживать за их быстрый выход из строя. RichTekу на фото уже более 3-х лет, живет в машине, но батарейка еще родная.
Стоимость таких устройств может быть разная, но не критичная.

Измеритель давления Rema TIP-TOP можно приобрести в дилеоских магазинах этой компании за 150-160 грн.
RichTek в интернет-магазинах стоит сейчас около 110-120 грн (зима 2012), однако три года назад он стоил до 50 грн.
Манометры не боятся ударов в разумных пределах, т.к. не имеют тяжелых деталей, кроме батареек.
Весят немного, легко разместятся в бардачке или дорожной сумке с инструментом.
Точны при измерениях в холодную погоду. Во всяком случае. пару лет назад на Дмитровском автомоигоне на тестах шин Bridgestone DM-V1 манометр Rema TIP-TOP выдал давление в 2,25 Bar, подтвердив вводные данные специалистов Бриджстоун (заявили 2,3 Бар). Температура ворздуха была -10-12 мороза, манометр я носил в наружном кармане куртки.
Манометр_для_измерения_давления
Не покупайте дешевые пластиковые манометры - точность их измерения, мягко говоря, плохая. Кроме этого, если такой манометр уронить, то вероятней всего, он начнет показывать давление совсем далекое от действительности.


Вывод:
Для контроля давления в шинах лучше купить обычный электронный манометр, который поможет вам, при регулярном измерении давления,  увеличить ресурс шин, а так же будет гарантировать получение всех рабочих характеристик шин, естественно, если вы его будете использовать.
Вы всегда будете уверены, что в ваших шинах правильное давление.
Помните, износ шин напрямую зависит от давления, и чем давление ниже, тем износ выше. Недокачанные на 20% шины имеют увеличенный расход топлива и на 25% меньший ресурс.
Но главное - шины с заниженным давлением становятся небезопасными в критической ситуации. Когда Вам, вдуруг, необходимо объехать препятствие на высокой скорости (выбежавшая сабака, затормозивший резко автомобиль и т.д.). В такой ситуации значительно возрастает шанс разбортировки колеса на ходу, что приводит к 100% потери управления автомобилем! На фото шины с правильным давлением при выполнении упражнения "переставка" (За Рулем, март 2011). Если снизить давление на 0,2-0,3 бар от рекомендуемого и покрышка при переставке гарантировано слетит с диска!
Давление в шинах - чуть ниже и колесо разбортируется

С уважением, Master_Tyre and Team

Купить шины в Киеве

Тесты шин в реальных условиях в рзделе: Выбираем и тес тируем вместе



I-Gosha » Добавлено: 20.05.2014 15:37:32

Спасибо еще раз за статью ! Отложил в сторону свой цифровой \"нонейм чайн\" манометр (проверял на разных шиномонтажах, вердикт - врет) и заказал себе Rema TIP-TOP. Как говорится - скупой платит дважды :(

Master_Tyre

Спасибо за отзыв. Все манометры китайские :))) и Rema Tip-Top тоже (я заглядывал во внутрь). Тут важно после покупки его просто проверить и если что, то сразу вернуть или заменить.

I-Gosha » Добавлено: 12.01.2014 22:13:18

Приветствую. Хорошая статья, все понятно и логично. Однако. На драге обычно спускают шины до 1,2..1,5 Бара для более хорошего зацепа. Спускают шины разных марок:Тоя Р888; Бридж Адренали; Федерал; Кумха КУ31 и т.д. Теория и практика идут вразнобой или каково объяснение ? Заранее спсб.

Master_Tyre

Добрый день. Почему же теория и практика идут в разнобой? Все верно - для драга шины спускают, чтобы увеличить пятно контакта шины с поверхности дороги, что позволяет лучше реализовать крутящий момент двигателя, усиленный короткой первой передачей и свести к минимуму возможность пробуксовки.На драге машина не маневрирует, поэтому тут важен именно старт. Если же вы приедите на слалом по фигурному вождению, то на спущенных шинах не сможете выступить достойно именно по причине нестабильного пятна контакта при боковых нагрузках. Шина будет заламываться, а пятно контакта смещаться на боковину. В итоге - снос, занос или разворот гарантирован + потеря драгоценных секунд.

Серж М. » Добавлено: 20.10.2013 13:59:20

Спасибо за ликбез , теперь знаю что подарить другу начинающему автомобилисту и Фордоводу : )

Master_Tyre

Пожалуйста. Это факт - электронный манометр простой, но очень нужный подарок. Я тоже дарил манометры некоторым друзьям.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.