• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Давление в шинах - сколько нужно качать?

Давление в шинах - сколько нужно качать?

Именно так  обычно звучит вопрос от наших покупателей шин по поводу поддержания верного давления. Вопрос актуальный, но вот ответить на него парой фраз не получится. Это вопрос- провокатор, сродни другому, не менее популярному вопросу - сколько ходят шины?
Так какое давление необходимо поддерживать в шинах?
И на этот вопрос есть смысл ответить вопросом: а что вы хотите получить от правильного даления в итоге?
Когда вы сами ответите на этот вопрос, тогда быстрей сформулируется ответ на первый вопрос.  Улыбаюсь
Еще в советские времена выпускались специальные памятки, позволяющие найти рекомендуемое давление в шинах для своего автомобиля.

Правильное давление -  залог экономичности автомобиля и долгого срока службы самих шин.
Давление в шинах - сколько качать? Единственное, что можно сказать однозначно  - ни в коем случае НЕЛЬЗЯ занижать минимальное давление, рекомендуемое заводом изготовителем авто!

Вопрос давления в шинах часто звучит при переходе с одного размера шин на другой. Покупатель теряется в догадках - какое же верное давление должно быть для его новых шин? 
Мы предлагаем не изобретать велосипед, а все-таки придерживаться понятного алгоритма действий.
1. Найти стикер с таблицой значений давлений, рекомендуемых для вашего автомобиля. Эта таблица обчно расположена на центральной стойке козова между передней и задней дверью.  Может быть на обратной стороне лючка бензобака или на торце открытой передней двери. 
2. Найти в таблице свой размер шин и считать нужное давление для него с учетом оси (перед/зад), если эта информация в таблице есть.
3. Обратить внимание - рекомендует ли производитель изменять давление при увеличении загрузки автомобиля. Если такая информация есть, значит нужно к ней возвращаться в то время, когда у вас планируется дальняя поездка с увеличением загрузки авто. 
4. Обратить внимание - рекомендует ли производитель изменять давление в шинах при использовании разных размеров покрышек.
5. Обратить внимание - рекомендует ли производитель менять давление в шинах в зависимости от скоростного режима.
Всё! Больше ничего выдумывать не нужно - производитель автомобиля уже обо всем позаботился! Это базовые значения от которых в любом случае вам нужно отталкиваться.

Перед вами один из примеров таблицы давлений. Как видите, данный производитель автомобиля не привязывает давление к загрузке автомобиля, так же не рекомендует его изменять от скоростного режима езды.
Все рекомендуемые размеры шин от R15 до R18 - должны эксплуатироваться с одиним и тем же давлением.

Давление в шинах - сколько нужно качать

Докатка, как видите,  имеет свое более высокое давление - 4,2 бара.
Следующий производитель тоже не привязывается к загрузке автомбиля, но четко разграничивает скоростные диапазоны, под которые уже прописывает рекомендуемое давление в шинах.
Зависимость простая и понятная - чем выше скорость движения, тем выше давление!
Зачем поддерживать такое немалое давление на высоких скоростях?
Затем, чтобы:
 - увеличить четкость рулевых реакций. Ведь с ростом скорости нужна значительно большая жесткость шин, чтобы они могли без излишней зыбкости выполнять все требования водителя. Зыбкость на шинах с заниженным давлением очень хорошо ощущается при перестроениях на высоких скоростях. А если в момент изменения полосы движения вам приходится резко тормозить, то вы физически ощущаете, как "плывут" боковины покрышек. В критической ситуации стабилизировать автомобиль на высокой скорости при заниженном давлении очень сложно и, зачатсую, это не может сделать и страхующая электроника (ESP), т.к. ей просто не хватает стабильности в сцеплении шин с дорогой из-за "плывующего" пятна контакта.
 - чтобы исключить волнообразование в пятне контакта шины с дорогой. Это происходит, когда на высокой скорости вмятая часть покрышки  от сопорикосновения с дорогой  после полного оборота колеса не успевает воостановить первоначальную форму! Этот очень опасный эффект быстро выводит шину из строя, буквально, физически разрушая ее каркас, брекер.
- снизить сопртивление качению, а значит и снизить внутренний нагрев шин, который приводит к еще большему износу протектора и увеличению расхода топлива.
Все перечисленные пункты оказывают огромное влияние на безопасность движения на высоких скоростях.  

На фото пример авто с разноширокими шинами между осями.

Какое давление нужно качать?Кстати, вот еще вариант таблицы с правильным давлением и привязкой не только к оси автомобиля, но и к скорсти. Учтена также  степень загруженности авто: до 4-х человек - одно давление, 5 + багаж - другое, более высокое. Хотя... если ездить до 160 км/ч, то давление при любой загрузке автомобиля рекомендуется держать одним и тем же. 
Давление в шинах - рекомендации разных производителей Для микроавтобусов может применяться более детальная таблица, учитывающая модификацию автомбиля с длинной или короткой базой. Вот такая табличка есть на нашем развозном Ford Connect.
Давление в шинах - рекомендации производителяВ интернете вы можете найти и множество других таблиц. Все они интуитивно понятны и хорошо читаемы. 
Некоторые производители могут добавить в отдельную графу слово ECO. Уверен, все поймут, что это давление рекомендовано для получения лучше топливной экономичности авто.  
Кто-то просто нарисует пиктограмму автомагистрали в двух вариантах, как на фото ниже. 
Давление в шинах - сколько качать?

На коммерческих автомобилях в больших автопарках практикуют простой и эффективный способ контроля давления в шинах при ежедневном выезде автомобиля на линию: необходимое значение давления наносят непосредственно на кузов автомобиля прямо над колесом. На любом шиномонтаже монтажник подкачает колесо ровно настолько, насколько написано, что исключает любую ошибку в этой операции.
Правильное давление вшинах 
Общий вывод:

Для того, чтобы шины служили долго, автомобиль хорошо управлялся и оставался экономным, необходимо придерживаться тех величин давления воздуха, которые для каждой оси рекомендует завод изготовитель. 
 

Здорово...
Но многих волнует другой вопрос
: - А если на автомобиль установлен нештатный размер шин? Какое давление необходимо поддерживаить в них?
Все очень просто... отталкивайтесь от тех значений, которые уже прописаны для вашего авто. 
Если вы не меняете посадочный диаметр шин, то можете поддерживать в них точно такое давление, как и в заводском варианте.
Если вы ставите низкопрофильные более широкие шины с увеличенным посадочным диаметром, то можете чуть приподнять давление от базы на 0,1-0,2 бар. Далее следите за износом, возможно придется и чуть его снизить до первоначальной заводской величины. 
Более точных рекомендаций не даст ни один производитель, т.к. на износ (а это для большинства автомобилистов основной показатель правильности поддерживаемого давления) шин влияет огромное количество факторов. 

Важно понимать то, что занижать минимально допустимое давление, прописанное заводом производителем вашего автомобиля  - НЕЛЬЗЯ... даже при смене размера шин

Кстати, недавно журналисты Авторевю провели тест на экономичность автомобиля в зависимости от давления. Приведу фото с минимумом комментариев. 
Тествый авто с атмосферным мотором всего 1,6 литра (Peugeot 408 120 л.с.). Базовое давление 2,3 атм (что равно тем же 2,3 бар) - расход в городском цикле 8,8 л/100км.
Приснижении давления до 1,8 атм расход подпрыгивает до 9,5 л/100 км, т.е. на + 0,7 литра! Напоминаю, это автомобиль с маленьким атмосферным мотором! Двухлитровый авто сразу прибавит в аппетите литр, а то и более. Ну а многообьемники с удовольствием переварят +1,5-2 литра. 

Давление в шинах - сколько качатьТак что любители ездить на "двойке" автоматически сжигают впустую минимум 0,5 л/100 км! При этом машина хуже управляется, но чуть лучше тормозит (39,4 м против 40,4 м на правильном давлении). Как вы понимаете, шины  при эксплуатации на пониженном давлении прослужат намного меньше.
Если повысить давление на 0,5 атм., то авто станет чуть меньше потреблять топлива, лучше управляться, но центральная часть шин может интенсивней изнашиваться (приезде без дополнительной нагрузки). 
Расход топлива и давление в шинахСамое неприятное ждет тех, кто не следит за давлением вовсе. Многие проверяют давление только при сезонной смене шин, да перед дальней поездкой. В итоге большую часть своей жизни шины работают не в том режиме, который был проработан заводом. 
Знаете ли вы, что при повышении температуры воздуха на 8 градусов, давление в шинах поднимается примерно на 0,1 бара? Если вы установили шины ранней весной при +5, накачав в них воздух под давлением 2,2 бара, то уже при + 24 тепла давление поднимется до 2,4-2,5 !!!  А если асфальт на солнце тоже прогрелся до + 40-50, то готовьтесь к тому, что давление в шинах уже 2,7-2,8 бара!
Вот так и проявляется износ центральной части протектора, который можно получить всего за 1-2 месяца, если не контролировать давление.  И этот износ вы уже никак не компенсируете, даже если будете следить за давлением ежедневно. 
Интересная ситуация с расходом топлива. Если вы не заметили, что одна из шин получила прокол и продолжаете ездить... а давление там постепенно падает и падает, то расход топлива может возрасти просто до неприличия. А такое бывает очень часто, ведь современные бескамерные шины могут "испускать дух" неделями, а то и месяцами, если "гвоздик" оказался гладким и сам надежно закупорил отверстие. 
Не удивляйтесь, если расход вдруг подпрыгнул без видимых причин на 20-30%! Сначала бегом на шиномонтаж - проверить давление.
Вот тестовый замер расхода топлива при одном хорошо спущенном колесе из 4-х на все том же авто с двигателем малого объема. 
Давление в шинах и расход топливаПо опыту могу сказать точно - авто с мотором 1,2 литра при спущенном одном колесе до 1,5-1,6 бара легко прибавит в расходе топлива 1 литр! Это было проверенно однажды лично. 

Ну и не забывайте, что заниженное давление резко снижает шансы шины выжить даже при относительно слабом ударе (попадание в яму, переезд рельс под острым углом, открытая ливневка, бордюр и т.д...). А вот повышенное давление относительно базы на 0,2-0,3 бара повышает живучесть шин примерно на 30-40%. Так что иногда есть смысл пожертововать чуть большим износом центральной части шин, но зато ездить намного спокойней по нашим направлениям.

Как поступить - решать вам самим. Если для вас важна экономия топлива, что сейчас очень актуально, то выбирайте эко модели (например, Kumho KR26). Но не забывайте, что экономичность начинается с головы водителя: спокойный стиль езды, минимум резких разгонов и торможений, размеренная езда за городом в пределах 90-100 км/ч + правильное давление + эко шины и будет отличный эко результат

С уважением, Master_Tyre 


Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.