• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Дошиповка шин

Можно дошиповать шины? - с таким вопросом к нам часто обращаются многие водители, случайно обнаружившие потери шипов в еще свежих шипованных покрышках.  Ответ на этот вопрос отрицательный, но на самом деле могут быть объективные причины, когда дошиповать шины можно, но их  предуагадать практически невозможно. 
Именно  с таким случаем столкнулся и автор статьи.  Но сначала я в двух словах расскажу: почему нельзя дошиповывать шины и чем чревата установка шипов в неновые зимние покрышки.
Шипы должны устанавливаться в новые шины с чистыми посадочными отверстиями.
Шипы должны садиться на расчетную глубину, т.е. высота шипа должна соответсвовать глубине посадочного отверстия. В противном случае корпус шипа будет торчать над поверхностью протектора и не сможет противостоять извлекающим силам. Т.е. выступающий шип будет потерян с вероятностью 99% в течение нескольких десятков километров.
Шип не держится в разбитых старых отверстиях, где уже ранее был установлен другой шип. 

Одним словом - если вы хотите дошиповать свои шины, которые потеряли с десяток шипов за прошедушую зиму, то лучше этого не делать - только выбросите деньги на ветер и потеряете время.  Автор специально проводил такой эксперимент с ошиповкой новых шин (еще Gislaved NF-3, давно это было) спустя 2 недели после установки их в неошипованном виде. Итог: более 30% шипов были потеряны после первого зимнего сезона. 
Но что делать, если нехватку шипов вы обнаружили почти сразу поле установки новой шиповки?  Нда... дилема... Вот и я столкнулся с этим вопросом абсолютно случайно, обнаружив девственное отверстие во одной из новых шин Kumho Wi31 на стадии обкатки шипов. 
Дошиповка шин Внимательный осмотр дал 100% уверенность, что шип в это отверстие не устанавливали вовсе! Делов в том, что во время обкатки шипов вокруг кромки корпуса будет всегда прикусываться резина. Этот прикус появляются уже на первых километрах после движения. На этом фото хорошо видно, что края тонкого отверстия идеально гладкие - шипа тут не было. А я ведь внимательно осматривал каждую покрышку.... Нужно менять очки Улыбаюсь
Ошиповка шин после потерь шиповКак поступить в этом случае?
Я принял решение - шиповать!  Износ шин ~ за 300 км был мизерным, практически нулевым, значит нужно просто заехать в сервис и пульнуть в него шип. Туда он сядет точно, если в отверстие не попал мусор. Если в нем есть даже маленький камешек, то выковырять его будет почти невозможно, а значит и шип не сядет полностью. Если фланец шипа не "защелкнится" в замок на дне отверстия, то шипы будет потерян в ближайшее время. Если даже он вдавит камешек в дно отверстия, то это инородное тело за несколько месяцев может прогрызть себе дыру аж до брекера, а то и глубже... Это чревато медленным процессом расслоения каркаса шины от попапдания туда влаги или даже медленной потерей давления, если будет поврежден гермослой (когда-то мы с этим тоже сталкивались). Я прощупал отверстие скрепкой на предмет инородных тел - фух... все чисто. Это просто везение. 
Звоню на сервис, а мне гворят, что именно сегодня шиповочный пистолет поломался и был отправлен на каписальный ремонт! Вот это неприятный сюрприз точно. Что же делать?  
Будем пихать шип вручную! Улыбаюсь Беру отвертку, смачиваю отверстие незамерзайкой и для начала запихиваю шип боком под углом в 45 градусов, упираясь в сам фланец. Корпус шипа несколько раз выскакивал из отверстия, как только я убирал отвертку. Плотность обжима резины - отличная!  После того, как удалось его запихнуть боком и развернуть нормально вверх - открылась возможность запихивать его с верхнего торца корпуса, нажимая на него с разных сторон. 
Как ошиповать шиныОказалось, что посадить шип до самого дна отверстия очень трудоемкая задача - он упороно вылазил наверх, как только я убирал отвертку. В таком виде его оставлять нельзя - долго не проживет Улыбаюсь .
Ручная дошиповкаМинут пять я по долям мм запихивал его все глубже и глубже. Шип сел на своем место. Теперь осталось отследить его обкатку и убедиться, что он останется на месте. 
шиповка зимних шин Думаю, в этот раз все получится так, как и должно быть - шип прикатается и будет держаться не хуже ранее установленных собратьев.  Это мы и проверим в процессе эксплуатации нового тестового комплекта зиних шин.   Блок протектора с шипом находится прямо напортив небольшой выштамповки на боковине покрышки WI31, поэтому найти подопытного даже спустя несколько тысяч км будет очень легко.
Остальные шипы уже почти прикатались и готовы к настоящим зимним испытаниям. 
Шиповка - как обкатывать шипыВот такая история. Так что в каждом случае нужно принимать решение индивидуально. 
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то проверяйте отверстия на отсутствие инородных тел и добивайте смело шипы того же типа, что и установленные ранее. Помните: эти несколько шипов придется обкатывать также осторожно, как и те "гвозди", которые вы уже обкатали. Т.е. нужно  пройти всю процедуру обкатки шипов повторно. 
31.10.14
Спустя 353 км новый шип уже мало чем отличался от своих ранее установленных братьев. Операция прошла успешно. Если пристально присмотреться, то можно заметить чуть большее выступание корпуса этого шипа в сравнении с другими - он просто еще не успел сточиться. 
Дошиповка шин

С уважением, Master_Tyre and Team.

 

Георгий » Добавлено: 19.11.2014 15:10:25

Вот ребята профессионально оказывают услуги по дошиповке http://carshelp.by/doshipovka-zimney-reziny-ili-remontnyj-ship-v-minske/

Master_Tyre

Спасибо за интересную ссылку. Действительно, это один из редких случаев, когда подход к делу поставлен на высоком профессиональном уровне. Но есть один момент - нигде нет ни слова о дошиповке зимних шин с фирменным шипом! Как можно запрессовать в отверстие круглый ремонтный шип, если до него там стоял квадратный/многогранный шип с фланцем сложной формы? Как эти шины отремонтировать? Всем понятно, что в таком отверстии круглые ремонтные шипы проживут до первого гололеда, хорошего оттормаживания или старта с пробуксовкой. Так что я бы советовал не питать иллюзий, а просто более аккуратно эксплуатировать шипованные шины. Спасибо за отзыв!

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.