• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Экошины - есть ли смысл?

Есть ли смысл использовать современные экошины?

Все чаще и чаще мы задумываемся об экономии топлива, потому что цены на нефтепродукты неуклонно продолжают расти. Многие производители еще несколько лет назад не расчитывали массово выводить на украинский рынок свои экономные модели шин, т.к. последние оставались просто невостребованны избалованным и расточительным отечественным покупателем.  Но последние два года покупатели начали активно интересоваться эко продуктами шинных компаний, что привело к резкому всплеску продаж эко шин. Например, компания Бриджстоун вывела на наш рынок в этом году сразу три эко новинки!
Эко шины Bridgestone EcopiaВыбрать правильную модель шин нелегко, ведь думая об экономии, нужно не забывать и о надежности таких шин, а в большинстве случаев производители готовы существенно пожертвовать запасом прочности покрышки  в угоду даже мизерной экономии топлива, исчисляемой несколькими десятками грамм на сотню километров.  Многие производители понемногу начинают закладывать эко технологии и в обычные модели шин, которые не так блестают экономией топлива, как их чистокровные эко-сестры, но зато их характеристики остаются более сбалансированными и интересными активным водителям.
Рассмотрим основные положительные и отрицательные качества эко-шин (напоминаю, что все относительно)
Плюсы:
Экономия топлива, относительно показателей обычных шин (помним, обычные шины имеют другие плюсы)
Меньший вес эко шин - это лучшая разгонная динамика авто, больший комфорт в движении из-за снижения неподрессоренных масс автомобиля
Больший комфорт на неровностях - обусловлен более мягкой боковиной и плечевой зоной протектора меньшей жесткости.
Повышенный ресурс - обычно эко шины имеют более высокую износостойкость, чем обычные шины. Правда, при условии обычной, размеренной езды.

Минусы:
Худшая управляемость на сухом и влажном покрытии. 
Невысокая защищенность от повреждений, т.к. конструкция шины значительно облегчена и лишена дополнительных элементов -усилителей.
Часто, чуть больший тормозной путь, чем у обычных хороших современных шин не заточенных только под экономию топлива. 

Так покупать эко-шины или нет?
Безусловно, покупка эко шин оправдана, если:
- Вы спокойный водитель, ездите в основном без агрессии и редко продавливаете педаль "газа" до пола. 
- Ежедневный пробег автомобиля превышает 20-30 км, при этом большая часть маршрута проходит в свободном темпе и не ограничивается простоями на светофорах и в пробках.
- Вы хотите получить больше комфорта на мелких неровностях. 
- Вам не нужна отточенная управляемость и спортивная цепкость шин на асфальте.
- Для вас важен долгий срок службы шин

Если то, что я написал совпадает с вашими требованиями, то вы сможете получать удовольствие от езды на эко-шинах и при этом экономить топливо. 
Лучшая экономичность будет достигаться на шоссев скоростном режиме 80-100 км/ч без резких ускорений. Наверняка вы слышали или знаете и так, что основной скачок в расходе топлива происходит именно при наборе скорости автомобиля. Чем резче вы пытаетесь разогнаться, тем в итоге больше будет расход топлива. В зимний период дополнительный расход топлива происходит из-за гидродинамических трансмиссионных потерь (холодное и вязкое масло в КПП, редукторе, подшипниках качения, да и самом двигателе) и режима прогрева холодного двигателя.
В мороз при коротких поездках эко характеристики шин практически никакого влияния на экономию топлива не оказывают!

Современная эко шина может в идеальных условиях экономить до полулитра топлива на сто километров, а то и более. Все зависит от базового расхода самого автомобиля и, конечно, дополнительных факторов: загрузка, давление, состояние дорожного покрытия (грубый асфальт всегда более "прожорливый"), уклона дороги,  силы и направления ветра и т.д.

Когда есть смысл отказаться от покупки эко шин?
Если любите активную езду и снижение расхода топлива на 0,5-1 литр для вас не существенно, то лучше выбрать более подходящую модель для драйва.
Если вы часто ездите по дорогам с очень плохим покрытием, то эко шины с тонкой боковиной и  симовлическим защитным буртом вокруг бортового кольца  могут оказаться в итоге более затратными, чем обычные шины. Ведь замена разбитой шины, а то и диска - это недешевое удовольствие.
Если вы эксплуатируете автомобиль на низкопрофльных шинах (высота боковины менее 60%) и маршрут движения часто бывает непредсказуемым.
Для вас на одном из первых мест стоит цепкость шин на сухом и влажном покрытиях. Короткий тормозной путь и высокая скорость переставки.

В то же время  в высокопрофильных размерах экошины  способны отлично держать удар благодаря самой высоте боковины, так что в таких размерах, как 175/65R14, 185/65R14, 185/65R15, 195/65R15 и т.д. их не стоит бояться точно.
Главное соблюдать давление и никогда его не занижать (о давлении и расходе топлива есть отдельная статья).  

Хорошим примером недорогой модели эко-шин может послужить новинка 2014 года Kumho KR26 Sense, которая в данное время проходит небольшое испытание на автомобиле Kia Ceed 1.6 CRDi. 
 Экошины тест

В смешанном режиме езды трасса/ город (70/30) удается поддерживать средний расход на нелегком универсале 4,5-4,6 л/100 км! И отчести это заслуга именнно экономичной модели KR26. Облегченный каркас, тонкая боковина и брекер не забирают излишнюю энергию, затрачиваемую на сопротивление качению, что в итоге позволяет экономить топливо. Сколько? по моим оценкам ~ 0,2-0,3 литра на сотню. Стиль езды - спокойный на трассе, нормальный  - в городе. Конечно, 6-ти ступенчатая механика и современный экономичный дизель тоже играют не последнюю роль, но в любом случае шины свой немалый вклад в экономию тоже вносят.

Шутка ли, на одном баке (~55 л) можно проехать не менее 1200 км! Если в день проезажать 100-120 км, то можно заправляться раз в две недели! (я считаю рабочие дни недели с максимальными пробегами).
Вот пример удачного симбиоза: экономичного дизеля и экошин.
После заправки полного бака был пройден путь в 1000 км. Фото пришлось делать на ходу, чтобы поймать круглую цифру... Остановиться не было возможности, т.к. в этот момент я проезжал развязку на трассе. Улыбаюсь Но 100 метров таки "прилипли" к тысяче Смеюсь
Расход топлива на экошинахСредний расход топлива 4,5 л/100 км.
Экошины позволяют экономить топливоЗапас хода на остатке топлива в баке - 268 км!!!
Расход топлива на экошинахЧтобы понять насколько экономична Kumho KR26 в недалеком будущем на автомбиль будет установлен новый комплект шин Michelin - пионера в области производства зеленых покрышек. 
Модель шин выбрана из той же категориии, что и корейская новинка - Mechelin Energy XM2. Эта модель тоже не собирает звезды в упражнениях управляемости, цепкости при торможении и скорости переставки. Её задача быть экономной, комфортной и долговечной. 
Вот и сравним кто экономичней и комфортней. Но это будет чуть позже. Думаю, что разница будет минимальной, но все равно будет. 
Экошины Протектор у Мишлена асимметричный (хотя визуально это почти незаметно), да и сами блоки чуть мощней, поэтому он может рулиться лучше... но при спокойной езде это не заметить, а для активной он изначально не подходит. 
Сравнение эко-шин Кстати, Бриджстоун свои зеленые шины все равно делает с большим запасом прочности, чем европейские производители. Японцы на этом моменте всегда акцентируют внимание. Если посмотреть на две модели Экопии EP150 и EP200, то можно увидеть и ощутить руками: EP200 не такая уж нежинка. Боковина потолще конкурентов, но очень эластичная. Плечевая зона усиленная, а вокруг бортового кольца есть мощный защитный бурт. 
Это я описываю популярный размер 205/55R16.
Эко-модель EP150 выпускается в малых посадочных размерах (R13-15) и имеет высоту профиля от 60%, поэтому боковина нежней, плечо проминается под меньшим усилием, но японцы утверждают, что каркас все равно усилен!
При случае, попробуем испытать и эти модели эко-шин, ведь та же EP150 получила в Европе очень высокие оценки за баланс ездовых характеристик, хорошо выступив в разных тестах известных автожурналов.  
Ecopia EP150 попала на тест в 2015 - отчет (ред.автора 4.08.2015) 

Друзья, конечно, я больше внимания уделяю "своим" брендам, но я стараюсь максимально честно давать оценку каждой из моделей, не утаивая негативных сторон. Безусловно, всегда кто-то сильней, а кто-то слабей. Это закономерно! Но тут нужно правильно накладывать свои желания на конкретные модели шин и не требовать от них невозможного. 
Помните, что в повседневной езде даже активный водитель вряд ли использует возможности шин на 50-60%! Именно по этой причине можно легко "утереть нос" водителю на заведомо более мощном и спортивном автомбиле в связке поворотов, даже на экошинах, если вы их используете в режиме максимальных возможностей, т.е. на пределе сцепления.
Драйв в первую очередь  ограничен мозгом водителя, его навыками управления автомобилем и опытом. 

Выбор шин за Вами! Надеюсь, этот небольшой обзор эко-шин поможет вам подобрать интересную модель под свой стиль езды.

С уважением, Master_Tyre and Team.


 


 

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.