• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Езда зимой - что нужно помнить

Езда зимой — советы.


Автор не претендует на абсолютную правильность своих суждений и высказываний.
Опытные водители наверняка найдут, что добавить... а новички наверняка откроют для себя что-то новое.

Как правильно управлять автомобилем? Что нужно помнить? Что категорически нельзя делать на зимней дороге….

Зима, как всегда, наступает неожиданно. Да, действительно, разве мог выпасть снег в декабре месяце??? Странно, но многие, не видя снега в ноябре, наивно предполагают, что его не будет в декабре. Все может быть, конечно, но если  в декабре нет льда и снега, то в январе и феврале такого подарка природа нам не приготовит точно.

Итак, выпал снег!

С чего нужно начинать? Вы пришли на стоянку. Видите сугроб – это ваш автомобиль.Улыбаюсь

Не пугайтесь, доставайте веник, щетку, скребок и очищайте его. Но для начала откройте дверь и заведите двигатель. Думаю, что каждый понимает – перед зимним периодом необходимо проверить исправность аккумулятора, убедитесь, что по утрам стартер легко прокручивает коленвал холодного двигателя, чтобы потом не было «сюрпризов».
Иногда открыть дверь очень сложно, т. к. примерз резиновый уплотнитель в дверном проеме. Чтобы этого не происходило, используйте силиконовый спрей или специальную силиконовую губку для обработки уплотнителей. Обрабатывайте всегда после каждой мойки автомобиля.

Внимание! – после пуска двигателя сразу включите обдув воздуха на лобовое и боковые стекла, а также обогревы зеркал и заднего стекла. Почему сразу? Потому что, если двигатель прогреется, пока вы будете сметать снег с авто и вы врубите обдув горячим воздухом на лобовое холодное стекло, то вероятность, получить на нем продольную трещину – очень велика.

Очищать снег лучше специальной щеткой, веник может оставлять микроцарапины на лаке, если авто был грязным. Сначала чистим заднее стекло, обогрев как раз под плавил снег и лед… затем боковые стекла… А уже в последнюю очередь лобовое стекло. Лучше вообще дождаться, чтобы оно оттаяло само. Если это невозможно, то старайтесь не прилагать большого усилия к скребку, т.к. поцарапать стекло грязью, оставшейся с вечера, проще простого….

Безусловно, стеклоочистители должны быть зимнего типа, каркас которых не страдает от обледенения и сохраняет подвижность в снегопад и дождь при отрицательных температурах.

В бачке омывателя должна быть жидкость в правильной пропорции с незамерзайкой (с порогом замерзания на 5-8 градусов большим, чем текущая тем пература по прогнозу погоды), небольшой запас уже разбавленной незамерзайки с водой желательно возить и в багажнике. Для легких заморозков, когда стекла покрываются тонким инеем, оптимально использовать размораживатель льда в виде баллона с ручным насосом (по типу Галлы, Мистера мускула и т.д.) –очень удобная штука, распыляете на иней и он сразу на глазах тает. Не нужно ничего «шкрябать»…

Стоит он от 16 до 50 грн за 0.5л. Из отечественных производителей можно смело рекомендовать NEX. Проверено лично — работает эффективно при любом морозе (не хуже Shell) и стоит до 20 грн.

Использование размораживателя стекол на 100% исключает вероятность возникновения царапин на стекле при традиционном способе очистки — скребком. Если у вас новый автомобиль, то будет вдвойне обидно видеть собственноручно исцарапанное лобовое стекло.

Стекла очищены – обзор отличный, можно ехать, если, конечно, не забыли установить зимние шины.

Включили свет фар или ПТФ, пристегнулись…

Трогаться нужно плавно, избегая бестолковой пробуксовки, особенно это важно, если снег под колесами свежеукатан – на нем очень легко зарыться, т.к. шины срывают короткие пласты и проседают…глубже и глубже…

Едем,…под колесами уже расчищенная дорога, но это не значит, что уже можно газовать – ведь у вас только прогрет двигатель и салон, но никак не подшипники ступиц, КПП..задний мост..для авто с ЗП… и т.д…. Ямы тоже лучше проезжать чуть медленней, чем обычно, т.к. амортизаторы еще не прогреты .

Под колесами лед/укатанный снег …дорога широкая, попутных и встречных авто в радиусе 200-300 м нет. Отлично, идеальные условия для проверки сцепных свойств ваших шин с разными типами покрытий. Рекомендую разогнаться до 80 км/ч и нажать на тормоз в пол..тормозить вплоть до 30-40 км/ч – замечая и оценивая эффективность торможения. Желательно проверить поведение авто на снегу и льду, обычно на льду торможение в несколько раз хуже, чем на льду. Это упражнение позволит в дальнейшем правильно поддерживать дистанцию с впереди идущим авто.

Маневры. Попробуйте произвести повиливание рулем с ускорением и торможением на разных скоростях, например 30, 40, 60, 80 км/ч – это поможет оценить поперечные сцепные свойства шин и управляемость авто в целом. Упражнение обязательно делать начиная с наименьшей скорости. Помните, что в случае начала заноса на переднеприводном авто необходимо добавить «газ», а на заднеприводном – сбросить. Учитесь подруливать и чувствовать свой автомобиль телом. Цепочка ощущений от элемента авто к органу человека: сидение автомобиля –> спинной мозг, рулевое колесо –> руки, педаль газа и тормоза –> ноги и глаза - информации, которую передают все эти органы более чем достаточно, для анализа и принятия своевременного и правильного решения.

Дистанция. Держите дистанцию до впереди идущего авто такую, чтобы вы успели остановиться даже в том случае, если тот автомобиль в кого-то врежется (да, звучит хреново, но это факт). Всегда каждые 2-5 секунд смотрите в зеркало заднего вида, если видите приближающийся автомобиль на высокой скорости, лучше прижмитесь к обочине, снизив скорость и включив поворотник – пропустите го вперед. Всегда просчитывайте возможные варианты для маневра в случае внезапно возникшего препятствия.

Категорически не рекомендую объезжать на льду собаку/кошку, внезапно выбежавшую на дорогу!!! - тормозите и бейте без сожаления, т.к. последствия от ухода с траектории движения по расчищенному асфальту (или льду) с выездом на лед или снег обочины, скорей всего будут намного хуже, чем разбитый бампер или радиатор. Если это человек (не дай Бог), то необходимо вильнуть так, чтобы удар о тело был касательным о бок автомобиля…потом автомобиль может и вовсе вылететь с дороги, но в момент столкновения необходимо всю энергию направить касательно в бок, чтобы препятствие отбросило в сторону, а не расплющило об автомобиль. При таком раскладе, шансов выжить у человека намного больше.

Если у вас есть омыватели фар – используйте их даже при небольшом загрязнении. Лобовое стекло тоже должно быть всегда чистое - не экономьте «дворники» и дорогой зимний концентрат, цена ДТП из-за ухудшения видимости по этой причине – намного дороже!

Помните.

Обычно перед перекрестками при снегопаде и отрицательной температуре образуются участки полированного льда, где тормозной путь может увеличиться многократно. Поэтому к любым перекресткам, особенно со светофорным регулированием, необходимо подъезжать с тройной осторожностью на минимальной скорости, плавно останавливаясь. При торможении всегда смотрите в зеркало заднего вида, вдруг там кто-то тормозит на летних шинах, тогда нужно искать пути для маневра, чтобы не разбить свой авто и оставить место для торможения тому «джигиту».

Трасса.

Зачастую на трассе образуется одна расчищенная или раскатанная колея, а рядом просто ровная дорога из укатанного снега. Внимание!!!!
ОШИБКА -
большинства водителей – часто черная полоса асфальта покрыта тонкой коркой льда и сцепление на ней в несколько раз хуже, чем рядом на полосе с укатанным снегом!!!!! Но водители тупо и упорно едут по мнимой чистой дороге, предполагая, что по снегу будет намного скользче !!! Почему я так уверен в этой ошибке? Очень просто. Прямо на черном асфальте нажимаю газ в пол и ТС/ ASR (антипробуксовочная система) начинает тут же непрерывно моргать – гололед 100% , смещаюсь на снег и газ в пол – ТС молчит, машина как по рельсам начинает ровный разгон! Многие забывают, что днем снег раскатывают , что каша эта тает от посыпанной соли, а ночью температура снижается и утром это уже каток!

Водителям, которые уже уверенно ездят по зимним дорогам, могу дополнительно рекомендовать стараться чуть быстрей уезжать с перекрестка от других участников движения. Что это дает? Позади вас остаются водители с меньшим опытом, которые в случае «наламывания дров» не заденут вас. Конечно, для этого необходимо обуть машину в хорошие зимние шины.

В сильный гололед, особенно на трассе - однозначно «рулят» шипы! Рекомендую прочитать январский  номер За Рулем (2009), там как раз хороший тест шиповок и нешиповок при разных отрицательных температурах на льду. Тест такого рода проведен впервые.

Нешиповка выигрывает у шипов только при температурах около -20 и ниже, но такие морозы бывают нечасто, а также сепные свойства шипов в поперечном направлении всегда максимальны, а вот ламели в такой ситуации спасуют еще больще….

Зато при минус 5-10 шипы просто разрывают все липучки на льду….

При минус 13 шипы и нешипы примерно равны..

При минус 5 тормозной путь шиповок в среднем на 25м короче!

При 0 – минус 1тормозной путь шиповок на гладком льду на 49 м короче!!!!

Это при начальной скорости всего 80км/ч – вдумайтесь в эти цифры!!!

Да даже, если тормозной путь шипов на асфальте вдруг был бы на 1-2 метра больше нешипов (а в тестах обычно и на асфальте шиповка лучше тормозит), то 49м. преимущества на льду для меня играют решающую роль….

Авторевю, тест разных моделей зимних шин. Упражнение: торможение с одновременным объездом препятвия на асфальте.

Как видно, шиповки выступают на уровне фрикционных зимних шин скандинавского типа или даже превосходят их на асфальте.

С уважением, Master_Tyre and Team

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.