• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Износ шин - сколько теряет шина в весе?

Износ шин - сколько теряет шина в весе?

Износ шин - это механическое стирание беговой части протектора. Резиновая смесь имеет свой вес, поэтому по мере износа снижается и масса шины.
Чем меньше высота протектора, тем меньше весит покрышка.
На шиномонтаже часто можно услышать интересные восклицания владельцев автомобилей:
- Ого! Ничего себе они и тяжелые ... - возглас по поводу веса  новых шин в сравнении с изношенными снятыми...
Или:
- Почему новые шины тякие тяжелые?
Иногда водители выдумывают байки на тему веса шин разных брендов и охотно дезинформируют ими своих друзей. Причем, подача информации хаотичная и часто в корне - противоположная.
Большинство автолюбителей, оценивая вес б/у шин, просто забывают, что протектор потерял несколько миллиметров своей толщины и этот тонкий слой, с учетом длины окружности, может легко превратиться в несколько сброшенных килограмм.
Чтобы не быть голословными, мы решили провести замер остаточного веса покрышки в зависимости от ее износа.
За основу была взята летняя экошина комфорт-класса Kumho KR26 в размере 195/65R15, участвовавшая в оценочном тесте.
Износ шин - тестНовая покрышка весит 7,84 кг. Реально немного. Это объясняется облегченным каркасом KR26 и уменьшением толщины боковины, а также отсутствием защитного бурта диска (в высокопрофильных шинах, он играет больше эстетическую роль, нивелируя "выпирание" колпака или закраины легкосплавного диска, чем защитную).
Вес шин Kumho KR26За 5000 км высота протектора уменьшилась примерно на 1 мм. Если бы не четырехчасовой тест на управляемость в сравнении с низкопрофильными спортивными шинами 225/45R17 Kumho KU36, то протектор был бы заметно выше и износ вряд ли перевалил за 0,5 мм. ...Но имеем то, что имеем.
Высота протектора новых шин была чуть более 7 мм (~7,2 мм).
На момент оценки износа чуть более 6 мм. Проверяем высоту протектор по трем дренажным каналам.
Износ шин - сколько весит Середина протектора. Не смотря на то, что давление в жаркие дни с 2,3 бар подскакивало до 2,6 - износ центральной части остался в пределах нормы. Это говорит о том, что нагрузка в пятне контакта распределялась равномерно даже при резких перепадах давления. Хотя, если бы я ездил по трассе на скоростях более 120-130 км/ч, то центр мог износиться чуть больше из-за воздействия центробежных сил на середину протектора, которая с диском никак не связана.
Износ шин - оцениваем остаточный вес покрышкиПоследний канал. Износ шины равномерный.
Износ шин Так сколько же потеряла шина в весе по мере износа? Смотрите сами!
7,84 - 7,50 = 0,34 кг!
1 мм износа шины в размре 195/65R15 обернулся потерей в весе на 0,34 кг!
Зависимость веса от износа шиныЭто значит, что при остатке протектора  2 мм шина потеряет в весе примерно 1,7 кг!!! И это при ширине шины 195 мм. Если вы ездите на широких шинах 225/45R17, которые на 15% шире, то потеря в весе будет около 2-х кг!
Обычный человек, взяв в руки две шины, сможет почувствовать разницу в весе уже при фактическом расхождении масс в 100-200 гр. Что же тогда говорить за сравнение изношенных шин с новыми?!
Теперь вы понимаете, что нет смысла сравнивать свои старые шины с новыми по весу. Новые шины должны быть всегда тяжелей в своем классе (нужно сравнивать экошины с экошинами, спорт со спортом, спорт-комфорт со спорт-комфортом).
Не забывайте, что шины с глубоким протектором по мере износа потеряют в весе еще больше.
А уж джиповские размеры основательно худеют по мере износа до неприличных величин.
Например  зимняя шина Blizzak LM-80 в размере 265/65R17 имеет глубину протектора около 9 мм. Этот размер шире 195/65R15 на 35%. Значит шина при одном  мм износа будет терять в весе примерно 0,45 кг. А при остаточной глубине протектора  3 мм потеря в весе составит около 2,7 кг!
Безусловно, расчеты примерные, но они дают общее правильное понимание зависимости остаточного веса покрышки от износа протектора новой шины.

Выводы каждый сделает сам приминительно к своей ситуации.

Для тех кто участвует в покатушках на 402 метра рекомендую использовать широкие шины с большой степенью износа (лучше, конечно, полуслик).
Уменьшение диаметра шины даст возможность получить более резкий старт (шины должны быть перед этим прогреты короткими пробуксовками).
Снижение веса шин за счет сильного износа  также обеспечит лучшую динамику на любой передаче. Это наверное единственный случай, когда использование хорошо изношенных шин может быть оправданоУлыбаюсь.

С уважением, Master_Tyre





Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.