• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Когда не работают шипы

Шипованные шины одно из самых мощных оружий против льда на дорогах. Чем теплей лед, тем лучше работают шипованные шины и тем хуже за скользкую поверхность цепляются "липучки".  На гладком, полированном льду при температуре около нуля средняя шиповка превосходит по сцепным свойствам премиальную фрикционную модель примерно в 1,5-2 раза! Безусловно, очень многое зависит от типа шипа, его состояния, жесткости посадки, количества рядов ошиповки, но, в целом, преимущество шипованных шин над фрикционными скандинавками в такую погоду будет явным и неоспоримым.За эту дополнительную безопасность шипованных шин на льду им готовы прощать больший дискомфорт от шума, но иногда шипованные шины вдруг резко сдают свои позиции на льду, что еще раз подтверждает истину: безопасность начинается с головы водителя. 
В среднем, шипованные шины позволяют уверенно ехать, тормозить и маневрировать по льду на заметно более высокой скорости - примерно на 30-40% выше, чем у обычных фрикционных шин. Внимание! Речь идет только о гладком,  полированном льду!
Сейчас я приведу примеры, когда шипованные шины значительно ухудшают свои сцепные свойства на льду. 
1. Шипы (и шины) сильно изношены и обточены из-за агрессивной езды водителя. Кромки сердечника шипа сильно округлены, поэтому не могут вгрызаться в лед.
2. Шипы разбили посадочные ответстия в блоках протектора, что привело к подламыванию шипов во время разгона, торможения или выполнения маневров. Шип наклоняется и просто скользит по льду. 
3. На улице сильный мороз (10-15-20 и ниже), а дорога посыпана антиобледенительными реагентами, которые создают на поверхности  очень скользкую прослойку, полностью блокирующую работу ламелей. Т.е. вы чувствуете ухудшение сцепления на такой поверхноси, потому что шипы не так уверенно вгрызаются в твердый промерзший лед, а ламели попросту отключены. 
4.  На бугристом льду, когда нет полного пятна контакта шины с дорогой, шипы тоже теряют эффективность, но относительно фрикционок все равно сохраняют огромное преимущество! Если вас на бугристом льду "водит" на шипах, то фрикционная шина может вообще быть неуправляемой. 
5. Тонкий лед, повторяющий микрорельеф асальта. Это одино из самых опасных покрытий зимой, которое только может быть. Часто такой лед невидим для водителя. Он может появляться неожиданно после сухого асфальта и все также оставаться незаметным глазу. Его толщина в доли миллиметра не позволят шипам вгрызаться в толщу льда, которой по факту нет.  Если вы думаете, что тут хорошо работают скандинавские фрикционные модели, то ошибаететсь - им тоже не за что уверенно зацепиться. Обычно такой лед возникает при небольших морозах, поэтому на нем всегда образуется водяная пленка, дополнительно ухудшающая сцепление. 
Перед вами фото очень скользкой обледеневшей дороги дороги. Моросящий ночной дождь был превращен в тонкий лед.
 тонкий лед - опасность для всех шинИтог:  идеальных зимних шин не бывает. Шиповки и липучки имеют свои достоинства и недостатки в конкретных условиях эксплуатации. Именно эти условия и нужно брать во внимание во время выбора зимних шин.
При всем выше сказанном, шипованные шины остаются самыми безопасными и надежными на льду в зимний период. Хорошая шиповка станет лучшим другом для тех водителей, которые много и часто ездят по загородным дорогам в любое время суток. 
Вот небольшой репортаж из жизни Kumho Wi31 (шип) при первом обледенении. 

Первое декабря...
P.S. Сегодня понедельник, днем мороз 10 градусов. В выходные выпал снег, город превратился в большой каток, который никто даже не собирался посыпать или чистить. Множество легких аварий блокировали движение на основных магистралях.  Основная проблема - места массового торможения автомобилей, в основном - перекрестки. Спрессованный в лед снег при легком касании педали тормоза тут же превращался в гладкую поверхность с прослойкой влаги. Откуда влага при -10 мороза? 
В городском потоке мы все время разгоняемся и тормозим. В это время тепло от тормозных дисков передается колесным дискам, а от них воздуху в шинах и самим покрышкам. Т.е. шины у машины даже в такой мороз могут быть слегка нагреты. Когда колесо блокируется на льду, то тут же растапливает поверхность шершавого льда, превращая его в адский каток...  Это же происходит с укатанным снегом во время пробуксовки ведущих колес.
 страшный ледЛед в сильный мороз с хорошим слоем снежной каши представляет приличную преграду и для шипованных шин, т.к. плотный снег на льду может создавать постоянную подвижную прослойку в несколько миллиметров, не дающую шипам зацепиться. В этой ситуации спасет умеренное буксование для быстрой очистки пятна контакта от снега. Если буксовать рьяно, то шипы прогрызают бороздки во льду и тут же беспомощно зависают, не находя новой точки опоры. Вот такая физика. Пло этой причине, некоторые водители одинаково плохо трогаются с места на любых шинах. 
Кстати. сегодня был в гостях клиент, который очень хотел вернуть одни, недавно купленные,  шины со своего внедорожника и поставить другие. Формулировка: машину несет на льду! Я думал, что они будут цепляться лучше! И начинается  история из серии: вот я раньше ездил  на.... таких -то покрышках и горя не знал, а тут купил вот эти новые и ужас... 
Вот как тут объяснить, что для корректного сравнения нужно обе модели тестировать одновременно на одном льду и при одной температуре. Вероятней всего то, что раньше "цеплялось" лучше, сейчас было +/- аналогично новому комплекту шин, при условии, что оба варианта относятся к одинаковому типу зимних покрышек.
 


 

С уважением, Master_Tyre
 

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.