• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Контроль давления в шинах

Контроль давления в шинах 

Тема избитая, но все равно актуальная. Кто не знает, что в шинах необходимо регулярно контролировать давление?
Все знают!
А кто такой контроль осуществляет систематичесски?   - правильно, ЕДИНИЦЫ!
Идея написать этот небольшой отчет - статью появилась внезапно, когда я случайно проходил мимо автомобиля сотрудника. Опытный взгляд проскользил по автомобилю и уже покинул его, как мозг выдал сигнал - что-то не так. Я еще не понял, что же в машине было не так, но тут же окинул взглядом авто еще раз.
Стоп, похоже заднее колесо подспущенно. Низкопрофильный размер шин 195/55R15 выглядел так, как-будто все в норме. А если даже давление и упало, то незначительно...Низкое давление в шинахОднако задняя шина с левой стороны выглядела "бодрей". Если их сравнить между собой, то соменения в том, что одно из колес - с заниженным давлением уже не было.
Низкое давление в шинах Руслан удивился, ведь несколько дней назад он именно это колесо уже ремонтировал от прокола. Не везет...
Близкий осмотр  и тыканье пальцем в боковину однозначно подтверждали - в шине давление небольшое.
Кстати, при осмотре шин под прямым углом с положения "сидя", - спущенное колесо  вычислялось сразу.
Шина спущенаЗаднее целое колесо 
Контроль давления в шинахДо замера давления манометром решили погадать с величиной. Я был уверен, что там 1,2 бара, Руслан думал, что чуть больше. Теперь он вспомнил, что утром, при движении на работу, задняя ось немного "гуляла". Т.к. резких маневров не было, то этому ощущению водитель не придал никакого значения, а зря...
Берем электронный манометр и проверяем давление в спущенной шине! 
0,75 бар!!! Перемеряем еще раз! Но на экране все теже 0,75 бар.
Контроль давления в шинахДля полной уверенности, что манометр не занижает значение, производим проверку давления в левом целом колесе. 
2,35 бара - все точно. За несколько дней до этого его проверяли и корректировали до 2,3.
Контроль давления в шинахКазалось бы - прокол выявлен своевременно. Нужно подкачать шину, поехать на шиномонтаж и устранить проблему. Да, это обязательная часть программы, но есть и то, на что обычный автомобилист не обращает внимание. 
Осмотр шины, которая несколько дней (2-3) каталсь в подспущенном состоянии.
Автомобиль в эти дни ездил пустым, если не считать самого водителя. Пробег с проколом 60-100 км. Хотя, были предыдущий прокол, с которым шина так же, возможно, эксплуатировалась несколько дней. Теперь Руслан понял, почему подрос расход топлива...(об этом лучше прочитать в отдельной статье).
Когда давление в шине снижается ниже рассчетно-допустимого, то нагрузка в пятне контакта перераспределяется и в большей степени ложится на края протектора. Середина практически не работает, а вот внешние блоки (особенно у низкопрофильных шин) начинают точечно нагружаться избыточной нагрузкой. В это время может появится точечный износ по краям. 
Для справки: на автомобиль установлен новый комплект шин! Шины задней оси с самого начала эксплуатируются парой, т.е. не переставлялись. Подвеска авто полностью исправна.
Целая шина с правильным давлением выглядит - идеально! На краях протектора еще "живые" пупыршки. Пятно контакта находится выше пупырышек.
Контроль давления в шинах - залог равномерного износа А вот шина, эксплуатировавшаяся с потерей давления, выглядит уже далеко не так, как ее подружка.
Первое, что бросается в глаза - пупырышки стерты и даже не просматириваюся. Темная полоса контакта шины с дорогой ушла вниз на край блоков.
Визуально заметно, что края протектора стерлись относительно вида блоков протектора второй шины. 
Но самое неприятное - появился неравномерный износ протектора! 
Или это кажется????

Потеря давления в шинах Теперь становится ясно, почему у одних водителей Kumho KU31 в низкопрофильных размерах служит без проблем, доставляя радость и удовольствие во время движения, а у другие через некторое время начинают жаловаться на повышенный шум, который всегда появляется вот с таким ступенчатым износом! 
Друзья, нужно всего лишь следить за давлением! Это особенно актуально для тех, кто любит ездить на "двойке"! Шины это издевательство могут терпеть долго, не проявляя никакого неравномерного износа или повышенного шума, но стоит хорошо загрузить машину и проехать несколько сот километров, как эта "проблема" проявится обязательно!
И вина в этом случае лежит не на шинах, а на водителе, который просто не следит за давлением и не придерживается рекомендаций завода призводителя автомобиля.
Чтобы наглядно показать ступеньку, прикладываем к блокам протектора ровный край пластиковго глубиномера. 
Шина с заниженным давлением имеет явную ступеньку между разделенными блоками одного сегмента. Перепад небольшой, есть шанс, что после ремонта  прокола, неравномерный износ "сойдет", главное в ближайшее время не подвергать шину бОльшой загрузке. 
Контроль давления в шинах Протектор шины с правильным давлением выглядит отлично.  Т.к. поверхность шины круглая, то идеального прилегания ровной линейки к протектору, как вы понимаете, все равно  быть не может. На этих двух фото очень хорошо видна разница в износе  шин, одновременно установленных на автомобиль текущей весной новыми.
Правильное давление в шинахВыводы:
Контроль давления в шинах - залог их долгой и беспроблемной службы. 
От давления в шинах зависит не только их ходимость, но и безопасность упраления автомбилем. Заниженное давление всегда приводит к резкому ухудшению маневрености. Под высокой нагрузкой и длительной езде по тррассе в летний зной появляется вероятность внезапного разрыва шины из-за перегрева, если давление было существенно занижено.
Если давление даже в одной шине существенно снижено, то расхрод топлива может подскочить на 25-30%! 
Это подтверждают тесты, проведенные недавно специалистами журнала Авторевю. Вот фото из статьи. 
Все шины  с давлением 2,3 атм (бар) - средний расход топлива 8,8 л/100 км.
Контроль давления в шинах - расход топливаЕсли только в одном заднем правом колесе (можно и в левом Улыбаюсь) снизить давление до 1 атм (бар), то расход топлива подскочет до 11,5 л/100 км. 
Т.е. увеличится на 30% относительно базовой, рассчетной величины!
Низкое давление - повышенный расход топливаНе забывайте, что появление нераномерного износа всегда приводит и к аккустическому дискомфорту в движении, т.к. шины начинают изрядно фонить. И эта проблема будет  прогрессировать, если ее не локализовать на начальной стадии путем жесткого контроля и поддержки правильного давления в шинах.

С уважением, Master_Tyre and Team.

 





  

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.