• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Причины износа шин - Внимание! Высокая температура!

Бессмерная тема износа шин горячо обсуждается на форумах, в социальных сетях, устно в гаражах и на клубных вылазках. Каждый спорщик уверен, что именно он знает истинную причину повышенного износа, и лишь немногие водители анализируют данный вопрос комплексно и находят причины не только в банальном несоблюдении рекомендуемого давления. 
Мы тоже неоднократно обсуждали тему износа резины и вот сейчас хотелось бы  открыть еще одну причину-катализатор, очень сильно влияющую на ходимость летних покрышек. 
Речь пойдет о температуре протектора, асфальта и окружающего воздуха.  
Уже минимум десяток лет передовые производители шин ищут способы снизить собственное теплообразование внутри протектора и каркаса, чтобы - с одной стороны получить большую экономию топлива в движении, а с другой - увеличить срок службы самой покрышки. В ход идут ноу-хау химиков, работающие над самой резиновой смесью; современные материалы каркаса шины, позволяющие сделать его более тонким и одновременно прочным; а также простые приемы в виде снижения рабочей толщины  протектора, которая меньше деформируется, а значит и меньше нагревается. Есть и другие способы снизить температуру протектора... и все это делается ради экономии и увеличения ресурса, ведь чем выше нагрев резиновой смеси, тем быстрей она будет стираться. 
Вот и получается, что в жаркое время года шины могут быстрей стираться на трассе, чем в городском ритме езды на короткие расстояния.
Для того, чтобы показать наглядно, как меняется температура протектора во время движения, было решено провести очередной эксперимент:

Измеряем давление и температурe протектора до и после пробега ~55 км по трассе (70%) + город (30%).

Тестовый авто Kia Ceed 1.6 crdi РКПП. Шины Bridgestone Ecopia EP150 195/65R15, относящиеся к классу современных эко шин. 
Измеряем износ Чтобы эксперимент был честный замер температуры протектора до выезда провожу на левом колесе авто, которое утром на стоянке находится в тени. Фото делаю в 100 метрах от стоянки на площадке у автосалона Форд. Воздух за бортом +26.
жаркое утро для шин Асфальт на утреннем солнце уже успел прогреться почти до + 35, хотя воздух всего +26.
Прогрев асфальта Температура протектора почти +32 градуса. Я тоже сначался удивился, но потом вспомнил, что температура воздуха этой ночью была под тридцать градусов... может протектор просто не успел остыть с вечера? Дело в том, что накануне я приехал из города очень поздно. Вообщем, явного объяснения нет, но факт есть факт: протектор теплей воздуха. 
Протектор уже прогрет Давление в шине перед дорогой на работу 2,2 бара, что соответсвует заводской рекомендации для авто без нагрузки.
Разогрев резины 50 минут спустя паркуюсь во дворе на работе. За окном уже +27.
Воздух прогрелся несильноРежим езды спокойный: 90 км/ч  трасса, до 80 км/ч город. Т.е. прогрев шин более чем естественный. 
В итоге температура протектора за счет внутренней генерации тепла поднялась до +41,3 градуса. Немного, но это в любом случае выше, чем температруа асфальта ~+35-36.  Конечно, температура шин могла повыситься и от тепла тормозных дисков, передаваемого  к ступице и далее к колесным дискам, но резких торможений я не допускал специально, поэтому большая часть скудного излишка тепла рассеивалась самим диском через внутреннюю систему охлаждения.
Прогрев шинДавление в шине с учетом прогрева увеличилось на 0,15 бар. Немного, но уже заметно. Это вполне нормальное повышение давления, которое еще явно не вызывает неравномерный износ центральной части и положительно сказывается на управляемости авто, а также повышает стойкость покрышки к удару.
Разогрев шинСмешные цифры, - скажете Вы и в чем-то будете правы. Однако эти цифры могут стать резко другими при небольших изменившихся вводных: 
Увеличение загрузки авто на 200-250 кг = рост температуры внутри шины и еще большее увеличение давления
Увеличение скоростного режима + резкие разгоны, торможения, маневры  =увеличение давления и температуры протектора, что = большему износу.

Т.е. всегда с увеличением температуры протектора будет увеличиваться давление и снижаться ресурс шины в целом

Если небольшие перепады давления существенно не влияют на износ, то уже при больших скачках это грозит явным снижением ресурса.

Катализатором разогрева шин при спокойной езде становится температура окружающего воздуха! 

Лето у нас бывает очень жарким, что приводит к очень сильному разогреву асфальта,  тепло которого передается покрышкам. Если в жару под +35 вы будете резко тормозить и разгоняться, то будьте готовы к тому, что шины получат сильный тепловой удар большей. Причем температура протектора может быть выше, чем прогрето само асфальтовое полотно дороги!
Эко шины в этом случае будут не только изнашиваться быстрей, но и начнут вести себя неадекватно из-за перегрева протектора: появится задержка при выполнении резких маневров, тормоза станут несколько ватными, а при разгоне с места шины будет легче сорвать в букс. 
Виной всему - зыбкий протектор, состоящий из небольших блоков, которые от перегрева перестали держать нагрузки на сдвиг в пятне контакта.
И перегреть протектор в жару можно даже без драйва в движении. 
Второй пример разогрева протектора.
Днем обещают жару за +35... 
Перед выездом рано утром измеряем давление в правом колесе, которое в этот раз оказалось в тени ГАЗелиУлыбаюсь. Оказывается тут уже нет заводских 2,2, а есть фактические 2,05 бара!
Второй замер давленияЗамер температуры асфальта и протектора не делаю, т.к. уже нет смысла... все и так ясно из первой части мини теста. 
В полдень выходного дня выезжаю с семьей в город в стандартном режиме: 90 км/ч трасса, до 80 км/ч город. Общее расстояние примерно 60 км.
За окном +36!
Жара Асфальт прогрет до +60 градусов! И это еще не самый горячий вариант покрытия, который может быть. В безоблачную погоду при стабильных +36-38 он может прогреться до +70 и выше!
Температура асфальта в жаруПротектор правой покрышки при спокойной езде разогрелся до + 54 градусов, что уже ниже температуры асфальта. Это говорит о том, что сами блоки протектора и разрезы в нем достаточно эффективно работали, как ребра охлаждения. Т.е. внутренний разогрев каркаса и протектора экошины был небольшим, а внешний разогрев от раскаленного асфальта протектор неплохо рассеивал в движении. 
Прогрев протектораА что с давлением?
А давление подпрыгнуло существенно! - на экране манометра 2,4 бара! Т.е. скачок от разогрева протектора на 0,35 бар! 
Прыжок давления от прогреваЕсли у вас в холодных шинах было 2,2 бара, то при их разогреве в жару давление стало бы минимум 2,6 бар!

Вот вам и загадка: какое нужно держать давление в жару? 

И тут однозначного ответа не будет. Что делать и как поступить - решать Вам.
Если вы едите в жаркую погоду на  авто далеко, то можно через 50-100 км подкорректировать значение до: рекомендуемое даление +0,2-0,3 бара - и продолжить путь. Это снизит риск появления большего износа в центре протектора. Но в этом случае нужно помнить об обязательной подкачке шин на холодную после ночного простоя авто.
Для себя всегда помните, что в жаркую погоду при движении по расскаленному асфальту износ шин будет всегда существенно выше, чем в ночное время или во время спокойного городского передвижния с частыми остановками.

Иногда одна поездка  летом в зной на море на 1000 км  в загруженном авто равносильна трем тысячам километров обычной городской езды. Внимательные водители иногда сетуют: шины "сгорели" за лето...
А вины шин в этом может и не было...

И еще.... Выбирайте модель шин исходя из ее характеристик, ваших требований и пожеланий. Для активной езды эко шины не подходят (кроме специальных моделей), как не подходят спортивные шины для спокойной езды. 
Часто хорошим компромиссом могут стать модели класса: спорт-комфорт, премиум- комфорт. Т.е. такие шины с упором на общий баланс характеристик, а не только на какую-то отдельную черту или показатель. 

Надеюсь, эта несколько нудная статья кому-то пригодится при анализе поведения шин и их износа. 

С уважением, Master_Tyre and Team

 

Alex » Добавлено: 17.08.2015 10:40:14

Не хотелось бы экспериментов. EP200 насколько уступает my-02?

Руслан:

Не уступает. Интересно, откуда такое мнение?

Alex » Добавлено: 10.08.2015 15:43:32

То есть если у меня стоят MY-02 (уже поизносились), а я поставлю ЕР150 то разница будет чувствоваться на трассе (активный вариант езды).

Руслан:

Разница будет ощутима. Будем благодарны за реальные отзывы в сравнении.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.