• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Давление в шинах и расход топлива

Давление в шинах  и расход топлива.

Речь пойдет о влиянии давления в шинах на расход топлива.

Давление в шинах один из важных показателей, который влияет на расход топлива любого автомобиля.
Наши покупатели очень часто задают нам вопрос: - А какое давление нужно качать в шины?
Начнем с самого основного, от чего нужно отталкиваться изначально: рекомендаций завода производителя Вашего автомобиля.
Для начала нужно отыскать наклейку с таблицей давлений при разной загрузке автомобиля.
Обычно она находится на центральной стойке кузова автомобиля со стороны водителя или на лючке бензобака с внутренней стороны.
Выглядит она примерно вот так (на фото табличка с нашего развозного Форда):

Давление в шинах вашего автомобиля

Не нашли? - тогда смотрите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля - там таблица рекомендуемых размеров и давления шин есть 100%.
В таблице перечислены рекомендуемые заводом производителем размеры шин для данного автомобиля.
Иходя из загрузки автомобили выбираем нужно давление воздуха, которое и поддерживаем в шинах, осуществляя его контроль и подкачку в холодном состоянии
На что влияет давление в шинах?
1. Расход топлива
2. Ресурс шин ( ходимость шин в тыс. км)
3. Управляемость, т.е. четкость рулевого управления. Безопасность выполнения маневров.
4. Ездовой комфорт
5. Ресурс элементов подвески
6. Неравномерность /равномерность износа шин.
7. Тормозной путь автмобиля - это, вновь таки, безопасность!


Все семь пунктов в этой статье мы рассматривать не будем, а остановимся на расходе топлива.
Рассмотрим пример из жизни. Автомобиль  Opel Omega 2.5V6, шины 225/55R16
Стандартное давление 2,2 бар. Расход топлива при таком давлении по стандартному маршруту в городе дом-работа-дом обычно держался на уровне 13,8-14 л/100 км.
После замены вентилей на шиномонтаже, вдруг, возрос расход топлива. Режим езды не изменился, стиль езды тоже.
Вроде бы немного стало комфортней ездить, субъективно  снизилась четкость рулевых реакций.
Расход топлива по бортовому компьютеру подскочил до 15,5 л/100 км.
Визуально низкопрофильные шины с относительно жесткой боковиной не выглядели явно подспущенными. Но....
Спустя несколько дней было решено заехать на другой монтаж и проверить давление.
Вердикт: все шины 1,6 - 1,7 бар!
Вот и объяснение повышенному расходу топлива на тяжелом автомобиле.
Более легкие автомобили не так сильно реагируют на снижение давления повышенным расходом топлива.
Например автомобиль гольф-класса с объемом двигателя 1,4 литра при снижении стандартного (комфорт) давления с 2,0 бар до 1,5 бара гарантировано увеличит расход топлива на 200 -300 гр. на сто км. пути.
А если давление упадет до 1 бара, то расход топлива может легко подпрыгнуть на 1 литр.

В чем причина роста расхода топлива при снижении давления?

При снижении давления увеличивается зона деформации шины в пятне контакта, что приводит к заметному увеличению сопротивления качению.
Увеличение сопротивления качению и ведет к тому, что двигателю нужно тратить больше топлива для поддержания стандарного режима езды автомобиля, который ему задает пока еще ни о чем не подозревающий водитель.
Если вы живете за городом и каждый день ездите по трассе, проезжая 100-120 км в день, то несложно подсчитать потери за неделю на ровном месте:
Берем малолитражку с объемом двигателя 1,4-1,6 л., которая в трассовом режиме потребляет около 6,0 л/100 км в спокойном режиме.
Пробег 100 км. А95 стоит 10,4 грн за литр (Лукойл на 9.12.11)
Т.е. в день в грн. на сегодняшний день 6 х 10,4 (А95) = 62,4 грн.
При сниженном давлении до 1,5 бар. расход подпрыгнет примерно на 0,3 л (и выше, если авто возит не только водителя, но и других пассажиров)
Исходя из этого в день расход в грн. выростет до: 6,3 х 10,4 = 65,5 грн.
Перерасход в день составит 65,5 - 62,4 = 3,01грн.
За рабочую неделю  - 5 дн. х 3,1 = 15,5 грн.
Немного? Ну как сказать. Это две бутылки пива или пачка хороших сигарет для курящих.
Это оплата одних суток на стоянке или почти  5 пачек Орбита.
Не забываем, что за основу взят легкий небольшой автомобиль с изначально невысоким расходом топлива.
А если у вас 2-х литровый двигатель и автомобиль весом 1500 кг + , то готовьтесь умножить эту цифру на два!
А если этот тяжелый автомобиль возит еще двух-трех пассажиров, то это уже может быть + 1 л. к стандартному расходу.
Что в итоге даст перерасход топлива за неделю минимум на 50 грн!
А если вы ездите активно, то добавьте сюда еще 15-20 грн!

И это еще без других негативных моментов, которые перечислены в остальных 6-ти пунктах!

А если повысить давление в шинах на 0,3-0,5 бар?
Вам перекачали шины, но вы об этом еще не знаете.
Тоже стандартная ситуация на обычном шиномонтаже, где манометры проходили поверку лишь один раз в жизни - при прохождении ОТК на заводе.
Не все обратят внимание, что машина стала жестче проходить неровности и немного потеряла в комфорте.
Особенно это незаметно на автомобилях с мягкой подвеской и высокопрофильными шинами.
При перекачивании шин улучшится управляемость автомбиля, т.е. острота рулевых реакций и немного снизится расход топлива.
Насколько?
Ну, на том же автомобиле гольф-класса примерно  на 0,15-0,2 л/100км. Т.е. незначительно.
При этом возрастет износ шин центральной части протектора.


Более подробно все положительные и отрицательные стороны повышенного и пониженного давления в шинах мы рассмотрим в статье " Ресурс шин и давление"

Профилактика.

Итак, вывод: чтобы расход топлива не увеличивался из-за неправильного, т.е. пониженного давления в шинах, необходимо всего лишь следить за давлением.
Помните: проверку давления в шинах нужно проводить на холодных шинах, идеально - утром перед выездом.
Заведите в бардачке маленький электронный манометр для измерения давления в автомобильных шинах.
Стоимость такого устройства 60- 100 грн. Точность достаточно высокая, во всяком случае точней и стабильней многих стрелочных китайских манометров на шиномонтажах. (Электронный манометр, правда,  тоже будет китайским Улыбаюсь). Ресурс батареек - несколько лет.
Желательно выбирать манометр с подсветкой, это будет удобно при измерении давления в вечернее время суток, например зимой, когда темнеет уже в  пять вечера. Кстати, маленький фонарик манометра еще может пригодиться и для подсветки в других местах, например поиска какой-нибудь вещицы, затерявшейся под сидением автомобиля.

Пример такого манометра на фото. Их часто продают в автоотделах крупных супермаркетов, например в Эпицентре.
Манометр электронный

Не экономьте, не берите дешевый стрелочный манометр, он начнет врать сразу за кассой магазина Смеюсь
Кстати, если немного потренироваться, то уровень давления в пределах +/- 0,5 бар можно научиться определять большим пальцем руки, "тыкая" его в боковину колеса примерно в одном месте (по середине между диском и началом протектора). При первом подозрении на неверное давление заезжайте на шиномонтаж или дополнительно проверьте его своим новым портативным электронным манометром.

С уважением, Master_Tyre and Team

Купить шины в Киеве?

Посмотреть весь список городов

Фуцин » Добавлено: 11.11.2013 02:34:37

\"Это две бутылки пива или пачка (внимание!) хороших сигарет для курящих. Это оплата одних суток на стоянке или почти 5 пачек орбита\". Узнай страну по предложению. Стыдно должно быть, товарищи.

Master_Tyre

Цены растут, актуальность слов может быть уже под вопросом. Смысл написанного от этого не меняется.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.