• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Разрыв боковины - причина и следствие

Разрыв боковины шины в процессе эксплуатции

Разрыв боковины шины - в чем причина?

Хорошо, что это происходит нечасто, ведь внезапная потеря давления в шине может привести к аварии. За много лет работы с шинами мы слышали разные истории от клиентов на тему внезапного разрыва боковины шины, однако я не припомню ни одного случая, чтобы водитель признал свою вину в произошедшем. Всегда виноваты "некачественные" шины.

Истории  звучат примерно одинаково:

- Еду спокойно и вдруг "бах" ...машину в сторону, еле удержал руль. Остановился на обочине и вот посмотрите на ваши колеса....
- А давление в шинах у вас было в норме?
- Конечно, я всегда слежу за давлением.
- А какое давление было, когда произошел разрыв боковины?
(Вот тут 90% водителей называют или "двойка" или 2,2, ровно то, что запомнили при последней подкачке шин на шиномонтаже)
- Правильное, 2,2!!! Да причем тут это? Тут же видно, что это колесо бракованное!!!! - нервно и гневно выдает покупатель.

Очень редко  покупатель в такой ситуации сохраняет сдержанность и готовность осмысленно выслушать аргументы и вопросы с другой стороны.

А обсудить есть что, ведь дыма без огня не бывает.
Для наглядного примера расскажу последнюю историю, которая случилась совсем недавно.
Покупатель приобрел шины Yokohama 245/60R18 Parada Spec-X установил их на одном из наших партнерских шиномонтажей и отправился в Крым на отдых.

Разрыв боковины

Буквально, через неделю в наш офис была доставлена одна из купленных шин с разорванной боковиной (первое фото вверху). Кольцевой разрыв по окружности "на выстрел" выглядел, как рваная рана на теле бегемота - страшно.
По словам водителя (парень был сдержан и вежлив) на обратной дороге из Крыма переднее левое колесо вдруг хлопнуло и машину дернуло влево.
Все происходило на скорости около 130-140 км/ч. Остановка, осмотр и шок - боковину вырвало без остатка.
Уточняющие вопросы позволили выявить некоторые дополнительные факторы, косвенно повлиявшие на разрыв боковины: движение происходило в жару (+35), асфальт тоже плавится, авто с семьей хорошо загружено, режим езды дневной, длительный.
С одной стороны, это обычные летние условия езды в нашем климатическом регионе, а с другой - адские для всего, включая технику и организм человека.
Если что-то работает не четко, есть сбой, нарушились настройки и жара вылазит непредвиденными поломками.
Шины не исключение - для них жара - это всегда повышенный износ и очень высокая термонагрузка на каркас.
Одним из самых важных факторов, влияющих на выносливость шин в жаркую погоду на раскаленном асфальте является  правильное давление!
Если шина была пробита и водитель сразу не заметил этого из-за медленного его снижения (обычно так теряют давление бескамерные шины), в трассовом скоростном режиме каркас боковины начинает работать на излом, испытывая колоссальный нагрев. По мере снижения давления нагрев растет, в месте излома начинаются необратимые процессы:
1. Расслоение корда
2. Отслоение гермослоя внутри шины
3. Пересыхание нитей каркаса от высокой температуры.
4. Точечное старение резины в месте излома из-за перегрева.
Все это происходит очень быстро. Температура в зоне излома повышается до критических +300-400 градусов. Я не ошибся, именно до таких температур, а возможно и выше.
Для наглядности приведу пример, который все сразу поймут.
Мы часто встречаем ошметки грузовых шин на трассе, которые изуродованные валяются у обочины - в 99% это следствие температурного разрушение каркаса после езды на спущенной шине! Т.к. на одной оси грузовых автомобилей, как правило установлено 2 шины, или на одной стороне может быть 2 шины без спарки, но на разных осях или  3 шины на разных осях у полуприцепа, то пробой одной из них водитель часто замечает тогда, когда видит в зеркало заднего вида ДЫМ! Хорошо, если кто-то из попутных авто посигналит раньше, чем шина придет в негодность. Но, как правило, многие грузовые авто передвигаются в ночное время, поэтому такой пробой остается незамеченным.
То же самое произошло и с шиной нашего покупателя -  подспущенное колесо продолжало катиться на высокой скорости.
Мощность автомобиля позволяла не замечать увеличившегося сопротивления качению. Легкий увод в сторону водитель списывал на осязаемую колею, оставленную грузовым транспортом, в правом ряду. Но в это время в боковине шины происходили необратимые процессы разрушения.
Новая шина даже не успела износиться и на пол миллиметра, как была уничтожена обескровлением, т.е. потерей воздуха.


Разрыв боковины шины

При детальном осмотре разорванной боковины шины был обнаружен интересный боковой пробой.  Возможно, это отверстие было получено каким-то инородным предметом большого диаметра, например болтом (дальнобойщики, частенько, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа закупоривают пробой болтом большого диаметра, вкручивая его в маленькое отверстие, поэтому выпавшие метизы часто остаются на дороге). Похоже, что именно с этого места пошел кольцевой разрыв, когда усталость каркаса достигла своего физического предела.
Разрыв боковины шиныК моменту разрыва, каркас шины уже не мог выполнять своих прямых функций. Нити корда от температуры затвердели, расслоились  и переломились. Шина какое-то время еще держалась на элластичности резины самой боковины.
Разрыв боковины из-за разрушения и расслоения кордаДаже тонкий резиновый гермослой изнутри шины начал отслаиваться от перегрева! Это дополнительный факт того, что разрыв боковины произошел не из-за заводского дефекта, а по причине снижения давления до критического, повлекшего за собой перегрев и разрушение каркаса шины.
Отслоение гермослоя  - разрушение боковины из-за  перегреваДругая боковина еще держалась, но по факту у нее та же судьба.
Корд внутри расслоился и переломился, гермослой от перегрева так же вздулся, но сама резина борта еще была жива...
Разрыв боковины Т.к. защитный резиновый слой боковины толще с наружной стороны, разрушение каркаса остается незамеченным вплоть до разрыва боковины.
А изнутри каркас уже давно завершил свою физическую жизнедеятельность Улыбаюсь
И так по всей окружности с внутренней стороны.
Перегрев каркаса - разрушение боковиныВ итоге смерть шины неминуема, оставшиеся секунды жизни исчисляются сотней-другой метров. Любой бугорок, яма, камень или просто торможение - могут спровоцировать разрыв боковины при поврежденном каркасе шины от перегрева.
Далее - молниеносная потеря герметичности и кольцевой отрыв боковины. Дай Бог удержать руль и аккуратно притормозить с одновременным съездом на обочину.
Причина разрыва боковины - заниженное давление!Выводы напрашиваются сами собой.
Следите за давлением в шинах. Обязательно проверяйте давление в шинах перед дальней поездкой. Идеально, не просто проверить давление перед такой поездкой, но и отбалансировать шины.
При балансировке у вас будет возможность осмотреть шины с целью выявления механических повреждений. Если у вас на автомобиле нет датчиков износа тормозных колодок, то вы сможете сразу проверить и их состояние! Кроме этого вы сможете убедиться в целостности колесных дисков.
Помните: при полной загрузке автомобиля многие производители рекомендуют поднимать давление в шинах - не игнорируйте эти рекомендации!!! Это очень важно!
Если в пути вы почувствовали, что автомобиль ведет себя странно, подвиливает, плывет и т.д. - немедленно остановитесь и проверьте давление в шинах! Если нет манометра, то попробуйте продавить пальцем каждую боковину всех 4-х шин примерно с одним усилием. Если какое-либо колесо имеет значительное отклонение по давлению от других в меньшую сторону - вы это сразу почувствуете.
Как не удивительно, но опытный водитель легко улавливает "пальцем" разность давления между шинами в 0,1-0,2 бар.

Разрыв боковины из-за заниженного давления происходит обычно на трассе в движении, а не в городе, где скорости  ниже, да и из-за постоянных остановок на светофорах шина успевает просто спустить "под ноль", а не лопнуть от перегрева на ходу.

Ваша безопасность в Ваших руках!

С уважением, Master_Tyre and Team
Купить шины





Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.