• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Ресурс шин и давление

Ресурс шин в зависимости от давления

Избитая тема, сколько уже об этом написано, а вопрос остается актуальным по сей день.
Растут ряды автомобилистов, поэтому многие сталкиваются с последствиями неверного давления, выраженного в неравномерном износе шин...
И только после этого начинают искать ответ на вопрос: Как же влияет давление на ресурс, ходимость шин?

Вопрос, отнюдь, непростой. Я постараюсь затронуть самые важные моменты, чтобы автолюбители смогли не только понять написанное, но и начать применять на практике некоторые рекомендации и советы.

Как уже отмечалось, изначально нужно придерживаться заводских рекомендаций по поддержанию оптимального давления.
На что влияет давление в шинах?
1. Расход топлива - вопрос рассмотрен в отдельной теме
2. Ресурс шин ( ходимость шин в тыс. км)
3. Управляемость, т.е. четкость рулевого управления. Безопасность выполнения маневров.
4. Ездовой комфорт
5. Ресурс элементов подвески
6. Неравномерность /равномерность износа шин.
7. Тормозной путь автмобиля - это, вновь таки, безопасность!
8. Ударопрочность, выносливость шин.

Нераскрытых семь пунктов, основным из которых есть Ресурс шин.
Для наглядности влияния давления на ресурс шин смотрим картинку. Красной полосой отмечена зона наибольшего давления в пятне контакта протектора шины с дорогой.
При нормальном давлении - пятно контакта оптимальное, нагрузка распределена равномерно
Низкое давление - бОльшая нагрузка приходится на края шины, т.е. плечевую зону, провоцируя в этой части протектора повышенный износ.
Повышенное давление - бОльшая нагрузка в пятне контакта приходится на центральную часть протектора. В этом случае центральная часть шины тоже начинает чуть быстрей изнашиваться, чем боковые блоки протектора.

Казалось бы, куда проще, поддерживай оптимальное давление, рекомендованное заводом производителем и максимальный ресурс гарантирован.
Но на деле все оказываеся не так легко.
Как часто вы проверяете давление в шинах? Только честно Улыбаюсь
Уверен,  большинство автолюбителей проверяют давление в шинах только при явных признаках заниженного или повышенного давления, хотя знают, что это нужно делать регулярно, хотя бы раз в неделю.
Не удивительно, если установив летние шины в марте, водитель в очередной раз посещает шиномонтаж в июне перед отпуском для проверки давления, а уж о такой "мелочи", как проверка балансировки через 2000 км. для новых шин, и вовсе забывают 80% покупателей.
В середине лета/зимы кто-то ВДРУГ обнаруживает повышенный износ в какой-то части протектора и пытается решить проблему. Очень часто забывают и о проверке развала/схождения колес передней задней оси автомобиля или элементарной диагностики ходовой части машины перед каждым сезоном. А там всегда много сюрпризов, даже у автомобилей с небольшим пробегом. А еще есть заводские "бока" конструкторов, о которых официалы не любят распространяться, пример такого"сюрприза" можно найти в статье "Неравномерный износ - история одного Civicа"

Так какое давление необходимо поддерживать в шинах для их максимальной ходимости?
Если вы спокойный водитель, то заводские рекомендации помогут вам выжать из шин максимальный пробег.
Четко следуйте инструкции, которая наглядно показывает какое давление качать в зависимости от загрузки автомобиля.
Не пренебрегайте проверкой давления, делайте это как можно чаще.
Если погода резко изминилась, например, потеплело и температура забортного воздуха подпрыгнула более чем на +10 градусов - срочно на монтаж проверять давление и подспускать шины.
Понизилась? - тоже самое - на монтаж подкачивать...
Сложно? Улыбаюсь Зато это реальная гарантия максимального пробега шин, если, конечно, не появятся другие факторы, резко повлияющие на ресурс.
Признаюсь, я тоже обычный водитель, поэтому не заморачиваюсь ежедневной проверкой давления.
Обычно, если нет явных признаков прокола шины или резкого потепления/похолодания на улице, заезжаю на проверку давления не чаще одного раза в две - четыре недели!
Раз в неделю внимательно рассматриваю шины на предмет появления неравномерного износа протектора.
Вдруг, что-то неладное с подвеской...
Если планируется поездка с увеличением загрузки автомобиля на 150-200 кг на расстояние более 100 км, то обязательно подкачиваю шины!

Смый большой враг шин, влияющий на их ресурс - пониженное давление!
Вы хотите большего комфорта? Будьте готовы получить с маленьким плюсом и целый букет минусов:
1. Снижение ресурса шины на 20-40%
2. Ухудшение управляемости
3. Ухудшение наката, т.е. выбега автомобиля
4. Повышение расхода топлива
5. Резкое повышение вероятности повреждения шины и диска при попадании колеса в яму
6. Возможное появление неравномерного износа шин
7. Ухудшение разгонной динамики автомобиля.
8. Увеличение тормозного пути автомобиля

Не большая ли плата за незначительное улучшение комфорта?
Хотел бы я увидеть владельца Ferarri, который подспускает шины на своем автомобиле, чтобы было помягче ездить Крутой
Да, кстати, если вы стоите перед выбором нового автомобиля, то подумайте о комфорте (кому он важен) на этой стадии.

Думаю, что некоторые читатели сейчас меня не понимают: что он несет, раздул из давления целую проблему.....
На самом деле половина водителей современных автомобилей недокачивают шины!!!!!
- У вас на лючке 2,2 написано... сколько вам качать?
- Двойку, 2,2 жестко... - этот ответ звучит на монтаже много раз в день...

Я советую всем, кому несколько жестко ездить на рекомендованном давлении поступить следующим образом:
Качаем вместо рекомендованных, например, 2,2 для пустого автомобиля - 2,5 бар...
Жестко? ...занаю....
Ездим так 3-5 дней...  Привыкаем.... Не волнуйтесь, повышенный износ еще не успеет проявиться...
А затем резко снижаем давление до 2,2 ...
Не поверите, станет так мягко... как вы того и не ждали Подмигиваю

Если автомбиль много ездит по трассе на скоростях 100+ км/ч, то очень важно так же приподнять давление, даже если вы едите один.
Я обычно держу давление 2,4-2,5 бар.. По трассе езжу ежедневно.
Что это дает:
1. Высокую четкость рулевых реакций на высоких скоростях, а это безопасность...
2. Снижение виляния задней оси на боковом профиле шины (т.к. он стал жестче) автомобиля при высокоскоростных маневрированиях. Т.е. риск возникновения непрогнозируемого заноса авто в целом заметно снижается.  Вы так не ездите?
Спешу разочаровать. Вспомните, как вы тормозили при обгоне тихохода или длинной фуры и прятались в окно между другими машинами...
Вспомнили? Значит должны и помнить ощущение зыбкости автомобиля при торможении с одновременным перестроением. Вот это и есть это самое подвиливание. Если у вас шины не низкопрофильные, то оно может быть очень неприятной и пугающей амплитуды. (Например, на 225/45R17 болтать при перестроениях будет значительно меньше, чем на 195/65R15).
3. Благодаря повышенному давлению в шине внутренний разогрев каркаса происходит не так интенсивно, следовательно и износ шин будет меньше.
Хотя, нужно помнить одну известную истину:
При скорости 120км/ч шина изнашивается в два раза быстрей, чем при скорости 60 км/ч!
Так что не стоит удивляться тому, что у вас на трассе шины сгорают быстрей, чем на автомобиле жены в городе...
А если еще и выпало жаркое лето с забортной температурой свыше +30-35....  то ресурс шин станет итого меньше...
4. Повышается ударопрочность шины и диска. Если на высокой скорости попасть в хорошую яму на трассе, то только высокое давление дает хоть какую-то гарантию того, что все обойдется. Каркас шины рассчитан на более чем 10ти кратные точечные перегрузки, но он абсолютно не расчитан на закусывающий удар "отбойного молотка", когда острый край ямы сминает шину и с огромным усилием прижимает ее к диску. Тут не спасает ни защитный бурт, ни двойной каркас, ни дополнительный слой резины в боковине, который неплохо справляется с такими ударами на относительно малых скоростях... Тут помогает только высокое давление, которое не дает сомкнуться диску и краю выбоины. Если смыкание произошло, то есть три варианта: 1. дыра в боковине+погнутый диск, 2. шишка и, возможно, подмятый диск, 3. Пронесло...
При пониженном давлении, скорей всего будет один вариант - 1. дыра в боковине+погнутый диск.
Сниженное давление в шине = повреждение диска
Приведу пример. Я езжу на 235/45R17, езжу много и часто очень быстро. Были случаи, когда я рвал опоры стоек амортизаторов... но за несколько лет я не "посадил" даже шишку на шину. Нет, вру... один раз еле заметную шишку "посадил" по пути в Одессу (Днепр - Кр. Рог - Одесса), когда дорога там напоминала сплошной полигон из огромных ям и невообразимо больших бугров асфальта. Тогда я думал, что уже нет ни шины ни дискаСмеюсь
Тяжелая Omega 3.0V6 ездила тогда на 235/45R17 Kumho  KU15 с однослойной боковиной, но максимальной скоростью Y-300 км/ч, на них же последний раз каталась и наша BMW M3

Теперь немного статистических данных. Таблицу не я рисовал, но ее данные верны.

Как видно, пониженное давление гораздо губительней для шин, чем повышенное.

Кроме уже описанных явных минусов пониженного давления в шинах, стоит упомянуть еще несколько, уже перечисленных выше.
Выбег автомбиля (накат) - чем меньше давление, тем больше сопротивление качению. Это напрямю сказывается на расходе топлива, естественно не в сторону экономии. Автомобиль быстрей теряет скорость при движении накатом или упрямо не хочет разгоняться при движении накатом на хорошем спуске.
Управляемость - при пониженном давлении автомобиль несколько вяло реагирует на команды рулевые водителя. Снижается скорость прохождения поворотов. При активном маневрировании пятно контакта шин с дорогой часто переходит на боковину шины, лишенную протектора. Автомобиль резче срывается в боковой юз, возникает неприятное повизгивание. В целом, управляемость автомобиля на шинах с пониженным давлением -  небезопасна.
Разгонная динамика - конечно, на мощном автомобиле заметить ухудшение динамики сложно, но на относительно маломощных автомобиля уменьшение давления от заводских рекомендаций может легко увеличить разгон до сотни на 0,5-1 сек.
Тормозная динамика - наверно, это один из главных минусов с точки зрения безопасности, который проявляется при езде на сниженном давлении в шинах. Центральная часть шины не прижимается к дорожному полотну с необходимым усилием, поэтому давление в пятне контакта неравномерно. Тормозной момент распределяется неверно, что приводит к усложнению дозирования необходимого давления в контурах тормозной системы водителем. При замедлении на грани блокировки шин (с заниженным давлением) раньше сработает АБС. Все это приводит к увеличению тормозного пути.
Неравномерный износ шин - пониженное давление приводит к повышенному износу плечевой зоны, т.е. быстрей изнашиваются края шины. В большей степени это будет заметно на более загруженной оси.

Все минусы ярче проявятся на низкопрофильных шинах с жесткой боковиной, из-за которой большая часть нагрузки при низком давлении будет ложиться на края шины. При проезде водяных преград на широких низкопрофильных шинах с низким давлением значительно снизится скорость начала аквапланирования! Почему?
Потому что водяной клин между шиной и дорожным покрытием начнет ВМИНАТЬ центральную часть шины во внутрь, тем самым ЗНАЧИТЕЛЬНО ухудшая отвод воды от центра шины! С этой проблемой давно борются инженеры. Основным методом борьбы является - повышенная жесткость каркаса шины в центре, которая стабилизирует распределение давления в пятне контакта. Повышенная жесткость центральной части шины так же противостоит огромным центробежным силам, которые на высокой скорости пытаются выдуть центральную часть шины и дестабилизировать пятно контакта. Вообще, в пятне контакта шины с дорогой происходит много невидимых глазу вещей.

Для удобства контроля давления в шинах можно установить специальную систему контроля. Это четыре датчика давления, устанавливаемых внутри шины на диске вместе с вентилями и центральный блок с дисплеем, который вы закрепляете в салоне. Все, теперь у вас перед глазами давление во всех 4-х шинах. Стоит это счастье на сегодня (11.12.11) от 1000 до 2500 грн Многие из таких систем показывают и температуру внутри шины, что тоже немаловажно. Есть и более недорогие варианты, но на них часто жалуются в отношении надежности самих датчиков или качества связи между датчиками и центральным блоком, особенно часто проблема может проявляться в мороз.
Выглядит такая система контроля давления в шинах перед установкой вот так:
Система контроля давления в шинах - расход топлива

Да и еще. Очень часто водители микроавтобусов, эксплуатирующих свои авто на шинах с повышенной несущей способностью, в обиходе "цешка", жалуются на "дубовость" подвески в пустом состоянии автомобиля. Что бы было по-мягче они снижают давление в шинах от номинала боле чем на 20%...
Последствия "этого" видны в таблице выше. Но есть еще один минус - расслоение боковины в плечевой зоне из-за перегрева каркаса или вздутие возле бортового кольца...или протирание диском боковины шины....
Некоторые модели шин чуть лучше переносят такие издевательства, некоторые чуть хуже, но в любом случае, при правильном давлении ресурс шин разных производителей был бы значительно выше.

Основное рассказал, если что вспомню - допишу Подмигиваю
Спасибо всем, кто дочитал.

С уважением, Master_Tyre and Team

Список городов продажи, доставки шин - найди свой город

Главная




Алибек » Добавлено: 24.10.2016 11:33:03

Кстати, как называется ваша модель "специальную систему контроля давления в шинах" ? Если возможно на почту отпишите пжл. Спасибо вам.

Алибек » Добавлено: 24.10.2016 11:27:36

Думаю расписано информативно. Спасибо.

Дмитрий » Добавлено: 14.05.2014 10:28:12

Все верно автор написал,но не нужно забывать что от накаченности шин и очень зависит подвеска авто и в некоторых случаях экономя на шинах можно очень хорошо влететь на расходы по подвеске что тоже очень дорого (к примеру феррари автора) и если шины могут проходить тысяч 80 то за это время можно неоднократно побывать в подвеске что может быть дороже.

Master_Tyre

Спасибо за отзыв!

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.