• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Шиповка шин - как правильно это делать?

Шиповка шин

 Ice Cruicer 7000 шип

Многие автолюбители считают, что только заводская шиповка гарантирует долговечность и выносливость шипов.
Так ли это, попытаемся разобраться вместе.
Безусловно, заводская шиповка, выполненная по строгим правилам с использованием шипов оптимальной конфигурации и оптимизированных под конкретную модель шин, будет изначально иметь отличные рабочие характеристики, а шипы высокую стойкость к потерям в процессе эксплуатации.
Однако, шиповка качественными фирменными шипами на профессиональном  оборудовании позволяет нам гарантировать то же качество и характеристики, которые есть у шин, шипованных на заводе.
Есть три основных фактора, влияющих на срок службы шипов (стиль езды водителя пока не берем в расчет):

  1. Качество шиповки, т.е. равномерность посадки новых шипов в отверстия
  2. Использование оригинальных, фирменных заводских шипов
  3. Правильная обкатка шипованных шин ДО появления гололеда, т.е. по асфальту.

 Качество шиповки достигается, как мастерством «шиповщика», так и применяемым оборудованием.
Пистолеты не обязательно должны быть, "как новые" - главное, чтобы они были исправные.

Оборудование для ошиповки


 Для того, чтобы шипы служили долго, а владельцы были довольны харктеристиками шипованных шин, мы используем только фирменные шипы.
По итогам теста "Тест шипов на выносливость - разнокалиберная ошиповка" первое место занял финский рюмочный шип ТМ Scason.
Поэтому стараемся использовать именно его, если покупатель не просит чего-то экзотического.

Шипы Scason


Шипование происходит на специальной подставке –упоре, которая позволяет максимально эффективно и быстро устанавливать шип в посадочное отверстие шины.

 Подставка для ошиповка

Вот так это происходит. Обращаю ваше внимание, на однородность посадки шипов.

Шиповка шин


Результат
Шиповка шин

К сожалению не все шиномонтажные мастерские заботятся о качестве ошиповки, исправности оборудования, а, главное, - использовании фирменных шипов.

Именно после эксплуатации шин, шипованных «непонятно чем» возникают негативные отзывы автолюбителей.

Я приведу фотофакты из статьи "Тест шипов на выносливость - разнокалиберная ошиповка"

Перед вами фото поддельного шипа финской компании Scason в сравнении с оригинальным шипом спустя 10 000 км.

Поддельный шип Scason


Эти китайские подделки  шипов первоначально выглядят, как оригинал, но стоят в несколько раз раз дешевле. Вот только автолюбителю их продают, как оригинал и по цене оригинала.
Сталь корпуса такого шипа  мягкая, поэтому изнашивается  быстро.
Твердосплавная вставка тоже не блещет износостойкостью, поэтому стирается в 2 раза быстрей оригинала и по износу обгоняет износ самих блоков протектора. Кроме этого диаметр твердого центрального сердечника  тоже меньше, чем у оригинала. Хотя, это на первый взгляд почти не заметно.
Диаметр сердечника поддельного шипа

"Левый" шип шип перестает выполнять свои прямые задачи уже через 1-2 тыс.км., прячась в монтажное отверстие «с головой».
Шина становится тихой и полностью «беззубой». Шипы не выполняют своей функции и не вылетают. Владелец думает, что все хорошо, но иногда не понимает - почему на льду авто ведет себя как-то неуверенно и иногда явно хуже соседей по потоку на обычных фрикционках.
Исходя из вышесказанного, мы рекомендуем проводить шипование только в надежных и проверенных шиномонтажных мастерских, а лучше в нашем интернет-магазине
Хочу отметить, что под каждый тип протектора должны быть использованы шипы определенной высоты. Если производитель шин рекомендует использовать определенный тип шипов под конкретную модель, значит необходимо придерживаться данных рекомендаций.
Для контроля качества шиповки используется специальный электронный измеритель выступания твердосплавного сердечника шипа над плоскостью протектора.
Расчетное выступание – 1,2 мм.
Выступание шипов 1,2 мм

После шиповки допускается небольшой разброс вылета шипов в пределах 1,1-1,4 мм.
Уравнивание вылета шипов легко устраняется их обкаткой.

Обкатка шипов

В процессе шиповки каждое монтажное отверстие подверглось жесткой деформации – его растянули, вогнали в него инородное тело- шип и  резко освободили.
Резина, как и многие другие материалы, тоже имеет некую остаточную деформацию, поэтому плотность охвата шипа сразу после шиповки не будет максимальной.
Вот поэтому шинам желательно дать вылежаться после шиповки 2-4 недели.
Если это сделать не удалось – не переживайте, впереди самый важный отрезок жизни шипов, от которого зависит их дальнейший срок службы – обкатка!
1. Обкатку необходимо проводить в спокойном режиме езды в течение около 300 км.
2. Для качественной посадки шипов и их жесткого охвата резиной блоков протектора необходимо плавно трогаться с места, плавно тормозить и избегать резких маневров.
3. Не рекомендуется превышать скорость более 80 км/ч в данный период.
4. Обкатка производится исключительно на дорогах с твердым покрытием, т.е. на асфальте.
Есть еще один секрет о котором многие не знают: если обкатывать шипы во влажную погоду, то шип, получив дополнительную водяную смазку, находит свое место в отверстии гораздо быстрей.

Если вы установили новые шипованные шины без обкатки сразу в гололед, то весной не досчитаетесь 10-20% шипов. И вины тут производителя шипов или сервиса нет.
На сегодня только Континентал выпускает зимние шины с вклеенными шипами. Эти шины не нужно обкатываь, они готовы к гололеду сразу после установки.

Эксплуатационные факторы, влияющие на сохранность шипов.

Хотим мы этого или нет, но шипы все равно инородное тело в блоках протектора шин.

Крутящий или тормозной момент, который передается шинам очень велик, поэтому каждый шип в пятне контакта всегда испытывает очень большие нагрузки, направленные на расшатывание и вырыв. Не стоит увеличивать их, буксуя на асфальте или тормозить юзом. Все это негативно скажется на ресурсе не только шипов, но и самих шин.

Избегайте пробуксовку шин ведущей оси на трамвайных или железнодорожных рельсах – твердосплавная вставка шипа, как нож вонзается в мягкую сталь полотна, оставаясь в ней на дополнительные доли секунды, в то время, как колесо продолжает вращение. Результат – резкая потеря сразу одного-двух, а то и трех шипов.
Люки, рельсы и другие металлические участки дорог необходимо проезжать без резких ускорений и торможений.
Следите за давлением в шинах. Правильное распределение нагрузки в пятне контакта значительно продлевает ресурс шин и срок службы шипов.

Ряд водителей уверены, что на шипованных шинах необходимо ездить в другом скоростном режиме, чем на фрикционных моделях шин.
Все относительно. Если вы правильно обкатали шипы, то можете спокойно передвигаться по нашим дорогам на любых скоростях, вплоть до максимальной, указанной на боковине шины.
Обычно, современные шипованные модели шин имеют ограничение  максимальной скорости Т-190км/ч. Иногда Q-160 км/ч.
Опыт показывает, шипы нормально переносят высокие трассовые скорости и без потерь  остаются на месте в течение нескольких сезонов. Главное сдерживать свой темперамент весной, когда за окном чаще плюсовая температура и не за горами весна.

Для примера приведу фото шин Bridgestone Ice Cruiser 7000 185/65R15, шипованных фирменным алюминиевым шипом Sitek.

Шипы на месте спустя 10 000 км.


Шины прошли более 10 000 км. Режим эксплуатации: 70% трасса, 30% город.

На трассе многократно преодолевали отметку 190 км/ч (нельзя, конечно, по ПДД Украины, но что не сделаешь ради эксперимента).

Все шипы на месте. Выступание шипов в пределах нормы.
Выступание шипов
В дополнение приведу таблицу тестовых данных замера тормозного пути шипованных моделей шин и их фрикционных друзей на мокром асфальте. (Авторевю)
Смотрите, анализируйте, но результат – очевиден. У большинства шиповок тормозной путь короче, чем у фрикционных моделей шин.
Тормозной путь шиповок на асфальте
И в заключение показываю таблицу замеров тормозного пути шиповок в сравнении с фрикционными моделями шин на льду в зависимости от его температуры (За Рулем).
При частых оттепелях и перепадах температуры 0 минус 5 (обычная погода в нашей климатической зоне) шипы на льду намного безопасней любых фрикционных шин.

Тормозной путь на льду шиповок и фрикционных моделей шин

Цена шиповки резины новом в зимнем сезоне.

P.S. Некоторые типы шипов могут изначально не всегда ровно садиться в посадочное отверстие. Это влияет на внешний вид шин перед установкой, но не на саму ходимость шипов.
Причины тут очень объективные: шипы с выемками на корпусе (такие,  как Sitek на первом фото) могут чуть перекашиваться во время посадки из-за не совпадения количества лапок шиповочного пистолета и количества выемок на корпусе. Так, у этой модели шипа на корпусе 4 фаски-выемки, а у пистолета всего три монтажных лапы - это и приводит к легкому перекосу корпуса при его позиционировании в отверсти из-за невозможности точно отцентровать шип.
Не переживайте, через 50-80 км обкатки все шипы сядут, обожмутся и выровняются.

Контакты rezina.biz.ua:

0 800 300-067
бесплатно с мобильных и стационарных по Украине!

Киев: 044 426-61-62, Kgsm 067 530-00-01, MTC 050 418-40-08, Kgsm 067 568-40-08, Life 093 368-60-48

Днепропетровск, ул. Серова, 10: 056 373-18-73Kgsm 067 289-80-30, MTC 099 770-52-30, Life 063 657-43-60, МТС 099 453-95-93
tot_tyre@i.ua

Время работы магазина: семь дней в неделю  9:00 - 20:00

Звоните, задавайте вопросы, приезжайте.

С уважением, Master_Tyre and Team


Владимир » Добавлено: 23.12.2014 13:27:07

Так ведь если обкатывать шипы на асфальте, то за 300 км даже при спокойной езде у них острые грани частично обточатся, и эфективность на льду может снизится. Может я ошибаюсь?...

Master_Tyre

Безусловно. Но за 300 км твердосплавный сердечник округляется незначительно, но спустя несколько тыс. км это уже становится заметно невооруженным глазом.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.