• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Ширина шин - параметр относительный

Ширина шин - все относительно

Часто, утверждение покупателя о том, что ширина зимних шин должна быть по-уже - у нас вызывает улыбку, ведь тут далеко не все так однозначно.


Да, действительно, если вы выбираете шипованные зимние шины, то они должны быть неширокими, чтобы удельное давление в пятне контакта было достаточно высоким. Это в свою очередь обеспечивает лучшее вгрызание шипов в обледеневшую поверхность и тем самым повышает общие сцепные характеристики шины на льду. Однако узкие шины менее стабильны на асфальте. Кроме этого, для максимального сцепления на укатанном снегу важна общая площадь ламелей в пятне контакта. Понятно, что у узких шин одной модели их  в пятне контакта будет меньше, чем у более широких шин той же модели. Но если установить слишком широкие шины, то резко снизится скорость начала аквапланирования на снежной плотной каше.
Вот и разберись тут, что же ставить Улыбаюсь
Кроме теории, есть еще и бескомпромиссная реальность о которой рядовые автомобилисты вообще ничего не знают.
Например, мало кто знает, что начальная цифра в размере шин ни коем образом напрямую не соответсвует ширине рабочей зоны протектора!
Если взять за пример размер 205/55R16, то 205 - это ширина шины в накачанном виде по бортам (боковинам)! В это время сам протектор по ширине далек от этого значения и может сильно отличаться в одном размере, как между моделями одного бренда, так и между разными моделями разных брендов. Все зависит от того, что хотели получить от шин сами конструкторы и какие характеристики модели шин нужно было усилить.
Не верите? Улыбаюсь
Сейчас все станет очевидным. Для примера я взял четыре разных модели шин в одном размере 205/55R16
Bridgestone Blizzak Revo2, GoodYear UltraGrip 8, Nokian Hakkapelitta R и Kumho KW31

Ширина шинУже и без линейки видно - кто самый широкий из четверки, а кто узковат... Улыбаюсь  Но я не только решил измерить ширину рабочей зоны протектора, но и его глубину.
Известно, что у зимних шин глубина блоков протектора больше, чем у летних примерно на 1 - 2,5мм и достигает 9-9,5 мм для легковых шин. (джиповские еще глубже - 10-11 мм).
Kumho KW31 - около 9 мм.
Ширина шин

Nokian HKPL R - 9 мм
Ширина шинНиже всего протектор у GoodYear UG8 - 8,5 мм, а можт и чуть ниже. Это сделано в угоду улучшения управляемости на асфальте.
Ширина шинBridgesone Revo 2  - показывает 9 мм.
Ширина шинТрое из четверки обладают 3D ламелями, что помогает им уверенней чувствовать себя на асфальте при активной езде. Nokian HKPL R их не имеет.
Это отнюдь не ухудшает ее рабочих характеристик на снегу и льду.
Так какой же ширины сам протектор в реальности?
Начнем с Kumho KW31. Граница протектора четко очерчена с двух сторон углами наружных блоков.
Если верить китайской линейке Улыбаюсь, то ширина рабочей зоны протектора KW31 - 17 см (170 мм)
Ширина шинТакой же ширины и рабочая зона Nokian HKPL R - 17 см (170 мм)
Ширина шинА вот у GoodYear UltraGrip8  не все так однозначо. UG8 - относятся к шинам среднескандинавского типа, т.е. и не для самых суровых зим и не для самых мягких европейских.  По этому у них несколько выше максимальная скорость Т-190 км/ч или H - 210км/ч.( в зависимости от размера и высоты профиля).  Чтобы на асфальте шины вели себя четче и могли позволять проходить поворты и виражи на более высоких скоростях их наружные блоки сильно округлены. Из-за этого рабочая зона протектора соприкасающаяся с дорожным полотном  при прямолинейном движении всего 16 см! Хотя если сделать замер с учетом ширины наружных блоков у их основания, то это будут те же 17 см.
Напоминаю, мы говорим о шинах в размере 205/55R16!
Ширина протектора шинЛидером по ширине протектора становится Bridgestone Revo2 - 19 см (190мм). При этом плоскость поверхности протектора самая ровная, что говорит о равномерном  распределении нагрузки в каждой точке пятна контакта протектора с дорогой.
Выбор шин по ширине протектораТак что выбирая шины учитывайте их реальную ширину и уж тем  более не заморачивайтесь +/- 10 мм в размере. Есть куда более важные параметры шины.
Например, частенько владельцы автомобилей Ланос на зиму устанавливают 175/65R14 при летней эксплуатации автомобиля на 185/60R14.
Переход математически абсолютно верен, но смысла в нем особого нет. Если шины не ишипованы, то я  бы не рекомендовал переходить на узкий вариант. Почему?
1. На 185/60R14 - машина будет острей реагировать на рулевые команды
2. На 185/60R14 - машина будет меньше "плавать" на асфальте при активной езде
3. На 185/60R14 - авто будет более собрано в движении на высоких скоростях (например, при движении по трассе)
Увеличение на 10мм общей ширины шины практически никак не повлияет на аквапланирование, но зато заметно улучшит все остальные ездовые х-ки.
Кстати, возможно, на укатанном снегу при прочих равных 185/60R14 так же немного обыграет узкого соперника за счет большего количества ламелей участвующих в зацепе со снежной поверхностью.

А вот тем, кто ездит летом на широких низкопрофильных шинах смысл перейти зимой  на что-то более узкое и высокопрофильное есть однозначно.
Это как минимум повысит комфорт движения и выносливость шин благодаря более высокому профилю. Управляемость, конечно, снизится, но это малая плата за остальные положительные качества, полученные при данном переходе.
Например, владельцы автомбилей Шкода (и многих других) зимой ездят на 195/65R15, а летом на 225/45R17 - это правильно.
Иногда, увеличенные тормозные суппорта заряженных авто не позволяют значительно уменьшать посадочный диаметр шин. В этом случае необходимо остановиться на минимально допустимом.
К примеру, Vectra OPC (2.8T) в базе идет на 235/40R18. Многие ездят летом на 235/35R19, но зимой переходят на минимально возможные 215/50R17.
Я тоже летом езжу на 235/45R17, а на зиму устанавливаю 205/65R15, теряя в управляемости, но значительно приобретая в комфорте, выносливости и проходимости (шины шипованные).

Шины - выбор по ширине

С уважением, Master_Tyre and Team




Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.