• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Коэффициент сцепления шин с дорогой

Коэффициент сцепления шин с дорогой

Данные таблицы относительные. На коэффициент сцепления шин с дорогой дополнительно влияют, нетолько чисто физические свойства покрытия, но и сцепные свойства самих шин. Ну а тормозной путь будет индивидуален в каждом конкретном случае, т.к. на его величину будет влиять и развесовка автомобиля  по осям, и правильность давления в шинах, и настройка тормозной системы, а так же ABS, состояние ходовой части автомобиля и непосредственно самих амортизаторов.

В таблице  приведены коэффициенты сцепления непосредственно самой поверхности дороги в зависимоти от ее типа и состояния.
Из таблицы видно, что сцепление шин на сухой дороге и льду может отличаться в десять раз, а то и более, если лед мокрый.

 

Коэффициент сцепления

Покрытие дороги

На сухой поверхности

На мокрой поверхности

 

 

 

Асфальтобетонное

0,70—0,80

0,30—0,40

Щебеночное (бетон)

0,60—0,70

0,30—0,40

Булыжное

0,50—0,60

0,30—0,35

Грунтовые дороги

0,50—0,60

0,30—0,40

Глина

0,50—0,60

0,20—0,40

Укатанный (плотный) снег

0,20—0,30

___

Обледенелая дорога

0,08—0,10

 0,08 и менее

 

Немного информации об ABS

ABS - антиблокировочная система тормозов призвана не уменьшить тормозной путь (но по факту он зачатсую короче, почему - ниже), а позволить водителю управлять автомобилем при экстренном торможении. АБС препятсвует полной блокировке колес и обеспечивает прерывистое торможение, что и позволяет колесам проворачиваться и следовать по заданной водителем траектории. При торможении "в пол" с ABS автомобиль не подвержен заносу, а значит возможному опрокидыванию или уходу с заданной полосы с последующем созданием аварийной ситуации с участием других автомобилей.
Первые системы ABS были низкочастотными, т.е. осуществляли прерывистое торможение с частотой менее 15 циклов  секунду, сейчас этот показатель может быть более 25. Это как раз и позволяет, особенно на обледенелой поверхности, сократить тормозной путь, сохранив управляемость.
Дело в том, что при полной блокировке колес автомобиль срывает в юз, а тормозить на льду в критической ситуации на грани блокировки не сможет ни один водитель, даже супер опытный. На снегу АБС может несколько увеличить тормозной путь, т.к. без АБС между шиной и дорогой образуется снежный клин, который помогает автомобилю быстрей гасить скорость, т.е. замедляться. С АБС же этого клина нет.
На влажном покрытии тоже тормозить без ABS на грани блокировки шин в критической ситуации практически невозможно, а уж осуществить 20 прерывистых торможений в секунду и объехать неожиданное препятсвие не подсилу ни одному живому человеку. При этом не избежать и заноса автомобиля.
А если под колесами разные типы покрытий? Например, слева снег, а справа асфальт? Летом: гравий с одной стороны, а с другой сухой асфальт?
Без АБС это верный не только занос, но и разворот вокруг своей оси. 

Вот так выглядит след шипованных шин на льду при работе АБС.
Тормозной путь на льду с ABS
Понятно, чем выше скорость у автомобиля, тем больше будет успевать машина проехать с разблокированными колесами при работе ABS, именно поэтому современные системы АБС высокочастотные и разблокируют каждое отдельное колесо в отличие от первых несовершенных систем, которые сначала одновременно разблокировали оба колеса на одной оси автомобиля ( 2-х канальные).
Позже появились 3-х канальные, которые предотвращали блокировку шин на передней оси отдельно, а колеса задней оси разблокировались одновременно, при срывании в юз одного из них. И совремнные -  4x канальные, обслуживающие каждое колесо отдельно.
Есть еще система стабилизации автомобиля ESP, использующая принцип работы АБС, но это совсем другая тема.



 

 

 

Андрей Андреевич » Добавлено: 20.04.2012 16:00:16

1. С каких пор укатанный (плотный) снег, обледенелая дорога являются сухой поверхностью? 2. С каких пор грунт и глина являются дорожным покрытием?

Master_Tyre

Добрый день. Т.е. укатанный снег в мороз можно считать мокрой поверхностью? Возможно его следовало бы вынести в отдельный столбец, но смысл? Лед бывает сухим в сильный мороз и мокрым в оттепель - это разные покрытия. Грунт и глина на грунтовых дорогах - это не покрытие? Грунтовые дороги есть, а покрытия такого нет...парадокс. Сразу анекдот вспоминается об одной человеческой части тела на букву "Ж". Когда вроде есть "Ж" есть, а слова такого нет... :))) Придираться к табличке можно, но от этого ее смысл и указанные данные не изменятся :).

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.