• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Температура шин

Температура шин

В нашем арсенале появился новый измерительный прибор - компактный инфракрасный термометр!
Теперь можно проводить различные измерения температурного режима шин в реальных рабочих условиях. Давно хотелось понять - как прогревается протектор шин в зависимости от скорости движения, температуры окружающего воздуха и прогрева асфальтового покрытия.
Теперь такие измерения реальность, а не теория!

На фото температура протектора шин, измеренная за доли секунд.
Условия измерений:
Облачно, безветренно, автомобиль находился без движения более 6 часов.
Температура шин

Термометр автомобиля показывает забортную температуру - + 21.
Температура шин Давление воздуха в тестовой шине 2,15 бар.

Температрура шин и давление

Теперь выезжаем и едем домой. Около 10 км по городу, а затем на трассу с двухполосным движением в каждом направлении + разделительный газон - можно и пришпорить малыша.
Температура шин Спустя 58 км. проверяем температуру протектора.
Температура шинТемпература шин поднялась на 13,3 градуса.
Давление в шине поднялось до 2,3 бар. (фото нет, сели аккумуляторы в фотоаппарате)
Кстати, температура асфальта на начало теста была +18.

О чем говорят эти цифры? Тут можно немного пофилософствовать.
Законы физики работают - трение и деформация брекра в пятне контакта повышают температуру шин, что приводит и к росту внутреннего давления.
Прогретый протектор шин становится более эластичным, а значит и цепким.
С дальнейшим ростом температруры шин сцепные характеристики будут расти. В определенный момент наступит некий комфортный баланс характеристик между сцеплением и управляемостью. Да...да - управляемостью.
Для лучшей управляемости блоки протектора должны быть жесткими, но с ростом температуры шин их подвижность возрастает, что в определенный момент приводит к ошутимой зыбкости автомобиля в целом: четкость управления снижается, тормозной путь увеличивается, скорость выполнения маневра падает.
Именно по этой причине протектор спортивных шин состоит из крупных и очень мощных блоков протектора. Такой протектор лучше противостоит динамическим нагрузкам в прогретом состоянии, обеспечивая значительно лучшие характеристики шин на высоких скоростях и агрессивном стиле езды. Однако спортивный протектор плохо работает при низких температурах и уступает в сцеплении на холодном (особенно холодном мокром) асфальте обычным шинам комфорт сегмента.
На фото пример шин со спортивным рисунком протектора. Максимальные сцепные характеристики таких шин начинаются при такой температуре, при которой обычная шина уже работает не эффективно.
Тепература шин - анализ

Скоро лето, асфальт в солнечную погоду будет прогреваться до + 50-60 градусов, соответсвенно шины тоже будут прогреваться до этой температуры. При активной езде и на высоких скоростях протектор шин прогревается еще сильней...вызывая повышенный износ.
Улыбаюсь  Вот поэтому у многих водителей, любящих быструю езду летом, шины в трассовом режиме изнашиваются быстрей, чем при городской эксплуатации.
Температура - это важный фактор, значительно влияющий на ресурс шин при прочих равных условиях, чем силней наревается шина в процессе езды, тем быстрей она изнашивается.
Все производители стараются снизить сопротивление качению для лучшей топливной экономичности и меньшего внутреннего разогрева шины, что в итоге повышает общую ходимость шины.

Нормальная рабочая температура обычных летних шин лежит в пределах 30-50 градусов.
Помните, что жарким летом износ шин всегда выше, чем в прохладные дни ... и вины производителя шин тут нет...
Это просто физика...

24.04.12. New
Сегодня, просто для себя, решил проверить рост давления в шинах и повышение температуры протектора на Омеге, на которой установлены спортивные шины 235/45R17 Bridgestone Adrenalin RE002.

Температура шин
Начальное давление перед выездом - 2,25 бар.
Температура воздуха + 20 градусов.
Температура протектора шин  + 18
По факту  пробега в солнечное утро около 55 км. получил следующую картину:
Протектор шин прогрелся до температуры + 37,7 (плюс 19,7 к начальным 18 градусам)
Температруа шинДавление возросло на 0,2 бар и по итогу составило - 2,45 бар! Приличный рост внутреннего давления вполне объясним: тяжелая передняя ось автомбиля (сухой вес авто около 1750 кг) вызывает повышенные деформации брекера в пятне контакта, а также низкопрофильных усиленных боковин шин, что и приводит к такому росту давления даже в спокйном ритме езды.
Зависмость давления от температуры шин

Воздух на улице потеплел немного, всего на один градус и составил +21 градус.
Температура шин

Не стоит забывать, что в активном режиме езды с частыми торможениями охлаждение тормозных дисков происходит не только за счет естественной вентиляции, но и за счет отдачи тепла колесным дискам с последующим рассеиванием тепловой энергии боковинами шин и самим протектором.
Т.е. в прохладную погоду протектор выполняет роль радиатора, помогая отдавать тепло от тормозной системы авто асфальту, а вот в жару, когда сам асфальт прогрет до +50-60 градусов, эта тепловая энергия остается в шинах, еще больше поднимая давление и разогревая протектор.
Для спортивных шин это скорей плюс, а вот для комфорт-класса может быть и минусом и прежде всего, как отмечалось ранее, в ресурсе.

1.05.12 - потеплело. Днем температрура воздуха поднималась до +31 градуса!
Мы возвращались из Крыма по трассе в спокойном режиме. Перед Мелитополем решили сделать небольшую остановку для перекуса Улыбаюсь. Но перед поеданием бутербродов я хватаю фотоаппарат, термометр и манометр и провожу экспресс измерения.

Температрура шин - тест
Помните, что при +20 утром давление в шине было 2,25 бар (инф. чуть выше).
Сейчас я буду измерять температуру шин и изменение давления  при забортных +29 и горячем асфальте.
Температура шин - тестА ведь это еще не лето... Однако, асфальт днем успел прогреться почти до +48 градусов!!!
Температура шин на грячем асфальте

Чтобы исключить повышение температуры шин и рост давления от тепла тормозных дисков я специально плавно тормозил передачами, вплоть до первой и лишь с пешеходной скорости надавил педаль тормоза (тормозные диски нагрелись всего до +56)
Протектор шин был теплей асфальта всего на 9 градусов: спокойный режим езды и хорошая обдуваемость протектора встречным воздухом его неплохо охлаждали. При активном стиле езды его тепература была бы значительно выше.
Итак, протектор нагрелся почти до +57 градусов. Отличная температура, при которой шины проявляют максимальное сцепление при невысоком износе.
Температура шин А что же с давлением? С ним все в норме - растет Улыбаюсь. С учетом такого прогрева давление в шинах поднялось до 2,6 бар!!!!
Рост давления в шинах от температуры воздухаЗаконы физики неумолимо работают. А тест  лишний раз подтверждает известную истину - давление необходимо регулярно проверять и своевременно корректировать. Однако получить 100% стабильность давления при значительных перепадах температур воздуха и самого асфальта - невозможно.
...осталось проверить, что будет с давлением, если в шины закачать "газ"... но это будет в другой теме: Давление в шинах - зависимость от температуры.

С уважением, Master_Tyre and Team

Купить шины в Киеве и других городах




Владислав » Добавлено: 30.09.2013 10:39:52

Подскажите, если ездить на летней резине в 0°, то какая температура шин будет? Не будут ли дубенеть колеса?

Master_Tyre

Можно. Главное, чтобы вы не попали на утренний лед в виде инея на асфальте. Резина при этой температуре, конечно, станет жестче но глобального провала по сцеплению не произойдет. Т.е. при спокойной езде вы, скорей всего, заметите, только увеличившийся шум и несколько повышенную жесткость на мелких неровностях дороги. Но, безусловно, лучше уже ставить зимние шины... хотя, тут через недельку снова будет +15-16 днем.. :)))

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.