• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Авторевю(2010) 205.55 R16 шипование и не шипованые

Не смотря на мировой финансовый кризис и  падение продаж автомобильных шин, исследовательские центры шинных компаний трудятся не покладая рук.

Результатом этих трудов является, то немалое количество новинок, появившееся в преддверии зимнего сезона, - и самые интересные из них конечно же приняли участие в разнообразных сравнительных тестах зимних шин.

А особенностью теста о катором мы хотим вам рассказать стало то, что вместе с новыми шинами испытания прошли и старые изношенные покрышки, выпущенные два, четыре и даже десять лет назад!


Тестировать было принято решение шины одной из самых массовых размерностей - 205/55 R16 - на автомобилях Ford Focus. Участие приняли одиннадцать шипованных и шесть нешипованных моделей.

В этом году «в шипах» свои шины представили компании Continental (модель ContiIceContact) и Yokohama (модель Ice Guard 35). Об этих шинах уже подробно рассказывали некоторые издания , но все познается в сравнении. Словенские шины Sava Eskimo Ice выпускаются не первый год, но в тестах не частые участники. И для российских шин Cordiant Sno-Max это первый «выход в свет»: в России их уже испытывали , а теперь появилась возможность сравнить Sno-Max с «грандами».

Остальные «шиповки» знакомы по прошлогодним тестам - Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Hankook Winter I'Pike, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge и Vredestein Arctrac.

Среди шин без шипов две новинки - Dunlop Graspic DS-3 и Goodyear UltraGrip Ice+, а четыре модели нам уже знакомы - Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и Yokohama Ice Guard 30. Все эти шины так называемого скандинавского типа, то есть с мягким протектором, рассчитанным прежде всего на снег и лед.

Когда менять зимние шины на новые? Какой должна быть остаточная глубина рисунка протектора? Как работают на асфальте изношенные зимние шины? Эти вопросы волнуют многих - особенно сейчас, когда цены на шины выросли, а доходы у многих упали. Если следовать букве закона, то зимой по российским дорогам можно ездить не только на изношенных зимних, но и на летних шинах - главное, чтобы глубина рисунка протектора составляла более 1,6 мм. Но далеко ли на таких покрышках уедешь?

Использование зимних шин, в том числе и в «холодных» регионах, пока носит рекомендательный характер. Такой же рекомендательной является и остаточная глубина рисунка протектора зимних шин - не менее 4 мм. Стоит ли придерживаться этих рекомендаций?

Для того что б ответить на эти вопросы в тесте приняли участие четыре комплекта бывших в употреблении зимних шин - шипованные Nokian Hakkapeliitta 4 («возраст» - четыре года, глубина канавок протектора - 6 мм) и Nokian Hakkapeliitta 2 (девять лет, глубина канавок протектора - 3 мм) и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R (два года, глубина канавок протектора - 6 мм) и Michelin Maxi-Ice (десять лет, глубина канавок протектора - 3 мм).Б.у. шины и новые проходили испытания по одной и той же методике.

После выполнения на каждом комплекте шин от 16 до 20 торможений «в пол»,и замера ,с точностью до сантиметра, тормозного пути с помощью специальной аппаратуры.Было определено ,что шины Nokian и Michelin лучше остальных цепляются за лед при торможении и при разгоне , в диапазоне скоростей от 5 до 20 км/ч с использованием противобуксовочной системы .Остальные же участники теста ,четко по своим показателям, разделились на шипованные и не шипованные.Причем результаты первых ,конечно же лучше ,чем вторых. Это еще раз доказывает, что на голом льду шипы как были, так и остаются самым эффективным средством повышения сцепных свойств, а значит - и безопасности.

 

Впрочем, если эти шипы едва держатся в изношенном протекторе, а некоторые и вовсе потеряны, то толку от них немного: даже наполовину изношенные шипованные шины заметно увеличивают тормозной путь на скользкой дороге. А если остаточная глубина протектора 3 мм, то тормозной путь на льду увеличивается в два раза!

Шипованные шины показали наилучший результат и при выполнении маневра «переставка с торможением», имитирующий объезд неожиданно возникшего препятствия. Впрочем, российские покрышки Cordiant Sno-Max в этом упражнении ,по мнению экспертов. показали не самые лучшие результаты,есть еще над чем работать инженерам.
Если в первых трех тестах все решали данные измерений, то на трассе управляемости эксперты выставляют субъективные оценки за надежность управления. Делая по пять-шесть кругов на каждом комплекте покрышек с включенной и выключенной системой стабилизации, испытатели оценивают, насколько прогнозируемы реакции, как автомобиль управляется на грани скольжений, хорошо ли чувствуется эта грань. Как водится, сидящий за рулем эксперт не знает, на каких именно шинах он едет: он оценивает комплект №1, №2, №3... Затем субъективные оценки трех экспертов усредняются - и в итоге самыми надежными на ледяной трассе признаются шипованные шины Continental и Nokian. Среди нешипованных, кстати, «фамилии» фаворитов те же - Continental и Nokian.

Теперь торможения, разгоны, объезд «препятствий» и почти раллийный скоростной участок - извилистая снежная трасса,но все это на укатанном снегу. В этих испытаниях результаты шипованных и не шипованных шин перемешались и это вполне возможно, ведь на снегу важнее не столько шипы, сколько рисунок протектора и состав резиновой смеси. Подробные результаты - в таблицах, а по результатам«снежных» заездов похвалы заслуживают шины Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge, Michelin X-Ice North 2 и Continental ContiVikingContact 5. Изношенные же шины, как и предполагалось ,оказались в конце рейтинга, хотя результаты и не столь провальны как на льду ,отставание уже исчесляются десятками метров,а не пятью десятками!!

 

Казалось бы в следующем виде испытаний ,наилучшим образом себя должны были проявить шины с направленным протектором Goodyear UltraGrip Ice+ и Pirelli Winter Carving Edge ,но практика показала ,что и шины с ненаправленным рисунком Yokohama Ice Guard 30, успешно противостоя слашплэнингу на снежно-водяной каше. Оценивались конкурсанты на основании скоростных показателей и степени пробуксовки ведущих колес при проезде специальной ванны, заполненной снежно-водяной смесью. Кстати, заезды проводились уже весной, при небольшой плюсовой температуре.

В испытаниях на асфальте еще раз хотелось бы обратить внимание на то что шипованные шины работают не хуже не шипованных ,а даже лучше.Обратите внимание на таблицу,где приведены результаты торможения на мокром асфальте: первые девять результатов - за шипованными шинами! Все просто:протектор шин«скандинавского»типа в большинстве случаев мягче ,чем шипованных,а как известно «мягкие» покрышки на асфальте работают хуже. Хотя бывают исключения. Например, не шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice+ при выполнении «переставки» с торможе­нием на мокром асфальте лучший результат.И на сухом асфальте эти покрышки хорошо показали себя с точки зрения управляемости. Наиболее, на эти шины стоит обратить внимание жителям городов. 

Даже бэушные шины стали подниматься с последних строчек на средние позиции, хотя это еще не повод говорить об их надежном поведении на асфальте: порой выигрывая при торможении, те же шины проваливаются при оценке управляемости. Так что использовать летом изношенные зимние шины мы не советуем.

И на последок немного о комфорте и экономичности. По результатам оценок шумности не шипованные шины практически во всех случаях тише шипованных -в худшую сторону выдаются разве что Dunlop Graspic DS-3.Громче других на асфальте из шипованных шин оказались Nokian, Pirelli, Sava и Vredestein.К сожалению и российские шины Cordiant Sno-Max показались экспертам одними из самых шумных. По сопротивлению качению на первое место вырвалась- - Nokian Hakkapeliitta R

Подводим итоги, переведя цифры в баллы и просуммировав их с учетом весомости потребительских качеств, побеждает - Nokian Hakkapeliitta 7. И тут же оговариваемся, что это лидерство отнюдь не подавляющее: на пятки наступают шины ContiIceContact со своими вклеенными шипами, а с учетом более гуманной цены они вправе разделить победу с финскими покрышками.

Среди не шипованных шин «вырвались» шины Goodyear Ultra Grip Ice+, порадовали своей универсальностью, как зимние показатели так и результаты на асфальте на очень пристойном уровне. А вот шина- Dunlop Graspic DS-3 - разочаровала. У российской шины Cordiant Sno-Max тоже не все гладко но и цена этих шин значительно ниже конкурентов.

 


Nokian Hakkapeliitta 7 | Общая оценка: 8,4

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Финляндия

Шины Nokian в очередной раз подтвердили свою репутацию законодателей жанра. Торможение, разгон и управляемость на льду - везде лучшие результаты! Многогранные шипы с увеличенной площадью нижнего опорного фланца отлично работают на льду и в продольном, и в поперечном направлении.

На снегу, где на первый план выходит рисунок протектора, шины Nokian Hakkapeliitta 7 тоже в числе лидеров, причем эксперты отметили их положительное влияние на управляемость: на извилистой трассе Focus точно выполняет команды водителя, причем в очень широком диапазоне скоростей.

На асфальте эти шины опускаются в середину рейтинга: реакции на повороты руля стабильные, но ленивые, да и замедление при экстренном торможении не самое высокое. Жаль, что шины Nokian оказались шумнее основной массы шипованных конкурентов. Даже применение «воздушных амортизаторов» - специальных отверстий перед шипами - проблемы не решило. Хотя без них, скорее всего, было бы еще хуже.

В любом случае Nokian Hakkapeliitta 7 - лучшие зимние шины для тех, кому предстоит много ездить по снегу и льду. Но для крупных городов  лучше подобрать что-то более «асфальтовое».

+

  • Сцепные свойства на льду ина снегу
    Управляемость на льду ина снегу

-

  • Умеренные сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте
    Шум

Continental ContiIceContact | Общая оценка: 8,3

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с асимметричным рисунком
протектора

Страна-производитель

Германия

Концерн Continental в очередной раз попытался создать идеальную зимнюю шину с идеальными шипами. Но уровень конкуренции на рынке столь велик, что даже у грандов не получается одним прыжком вырваться вперед. Да, многогранные шипы, да, новая форма ламелей и очередная модификация резиновой смеси . Однако на выходе - пусть небольшое, но все же отставание от шин Nokian. В основном из-за ледовых дисциплин. На снегу паритет - покрышки Continental чуть лучше работают в продольном направлении, но чуть хуже в поворотах. На асфальте - тот же итог, но с иным раскладом: тормозит автомобиль лучше на шинах Nokian, а с поворотами лучше справляется на шинах Continental. Причем уловить разницу без аппаратуры очень сложно. А вот то, что шины ContiIceContact тише, можно уловить и без измерительного микрофона.
К сожалению, «за кадром» наших испытаний осталось одно из главных достоинств новых шин - повышенная прочность крепления шипов в протекторе. Ведь Continental - пока единственная компания, которая выпускает «гражданские» шины с посаженными на клей шипами.

+

  • Сцепные свойства на льду ина снегу
    Управляемость на льду ина снегу

-

  • Повышенное сопротивление качению
    Низкие сцепные свойства на мокром асфальте

Michelin X-Ice North 2 | Общая оценка: 8,0

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком
протектора

Страна-производитель

Россия

В прошлом году эти шины победили в нашем тесте , а сейчас они на третьем месте. Год назад мы испытывали шины, произведенные на испанском заводе Michelin, а в этом году честь марки отстаивали покрышки родом из подмосковного Давыдова (российский завод Michelin пущен в 2004 году). Виновата «российская сборка»? Скореевсего нет. Отставание от лидеров минимально, к тому же в этом году из программы испытаний были исключены заезды по дорогам общего пользования (для оценки стабильности движения по прямой), а это - один из козырей шин X-Ice North 2: они игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой.

На сцепные свойства грех жаловаться, причем как на льду, так и на снегу. Но есть нарекания к управляемости: автомобиль на шинах Michelin порой вяло реагирует на действия рулем, наделяя Ford Focus недостаточной поворачиваемостью. На асфальте подмечена та же особенность.

С шумом проблем нет, а по сопротивлению качению эти покрышки лучшие в своем классе.

Очень добротные зимние шины, хотя и без «спецэффектов» в виде многогранных шипов или отверстий в протекторе.

+

  • Продольные сцепные свойства на льду и на снегу
    Низкое сопротивление качению

-

  • Умеренные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
    Средние показатели управляемости

Pirelli Winter Carving Edge | Общая оценка: 8,0

 

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Германия

Шины Pirelli традиционно демонстрируют спортивные наклонности. Может, на них автомобиль и не так резво стартует, как на шинах Nokian, зато и на льду, и на снегу Focus охотно входит в повороты. Порой даже слишком охотно - с заносом задней оси, поэтому без устойчивых «экстремальных» навыков, да еще на автомобиле без системы стабилизации можно попасть впросак.

Зато на подтаявшем снегу эти шины помогут избежать неприятностей - они лучше других сопротивляются слашплэнингу.

На асфальте шины Pirelli также наделяют автомобиль острыми реакциями (конечно, на фоне других зимних шин): чуть ­опоздал с коррекцией заноса на «переставке» - и начинаются циклические колебания с растущей амплитудой - влево, вправо, влево - разворот! Как с этим бороться? Не надо делать резких движений.

И тогда Pirelli Winter Carving Edge - неплохие зимние шины. Рекомендуем и для городской, и для загородной эксплуатации.

+

  • Управляемость на снегу ина льду
    Высокое сопротивление слашплэнингу

-

  • Шум

Vredestein Arctrac | Общая оценка: 8,0

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Голландия

Для небольшой компании, не имеющей, в отличие от ведущих конкурентов, своего зимнего полигона, очень даже неплохие результаты! На льду шины Arctrac демонстрируют хорошие сцепные свойства в продольном направлении, позволяют быстро и без ошибок ехать по извилистой трассе. Проблемы начинаются на снегу: автомобиль резко и неожиданно срывается в скольжения. Причем спрогнозировать, будет ли это срыв передних или задних колес, непросто. Надежда - на систему стабилизации.

Зато и на мокром, и на сухом асфальте автомобиль уверенно замедляется и выполняет резкие маневры.

Не будь эти шины столь шумными, мы бы порекомендовали их как прекрасный выбор для крупных городов, где большую часть зимы автомобили колесят по асфальту.

+

 

  • Управляемость на льду
• Сцепные свойства и управляемость на асфальте

 

-

 

  • Управляемость
на снегу
• Шум

 


Goodyear UltraGrip Extreme | Общая оценка: 7,9

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Польша

На первый взгляд, шины Goodyear проще, чем шипованные покрышки Nokian или Continental. У тех - изысканные волно­образные ламели, а тут - прямые прорези. Но если заглянуть глубже, то окажется, что ламели вовсе не прямые, а так называемые призматические - под нагрузкой соседние «полоски» резины цепляются друг за друга скрытыми от глаз выступами, увеличивая общую жесткость протектора. И это нашло отражение в результатах испытаний. Пусть шины Goodyear не показали выдающихся результатов, но они не провалились ни в одной дисциплине.

С управляемостью никаких хлопот. На скользких покрытиях Ford порой медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, но реагирует всегда однозначно, причем без резких срывов в скольжения. Тот же характер и на асфальте: мягкие, однозначные реакции помогают выпутываться из напряженных ситуаций.

И шума немного. Придраться можно лишь к повышенному сопротивлению качению.

Хорошие, универсальные зимние шины.

+

 

  • Сцепные свойства на льду
• Сбалансированные показатели на разных видах покрытий

 

-

  • Сопротивление качению

Gislaved Nord Frost 5 | Общая оценка: 7,7

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Германия

Шины Gislaved Nord Frost 5, несмотря на возраст и появление сильных конкурентов, не спешат сдавать позиции - и по-прежнему демонстрируют хорошие сцепные свойства на льду, радуя спокойными и предсказуемыми реакциями. Похожая картина и на снегу, а при выполнении «переставки c торможением» - абсолютно лучший результат!

Но на асфальте этим шинам похвастать нечем, а справиться с «аварийной ситуацией» мешают вялые реакции на повороты руля и глубокие заносы. А еще направленный протектор шин Gislaved Nord Frost 5 неожиданно рано «всплывает» на снежно-водяной каше.

Хорошие шины для езды по снегу и льду, но для города лучше присмотреть что-то более универсальное.

+

  • Сцепные свойства на льду ина снегу
    Управляемость на льду ина снегу

-

  • Управляемость на сухом имокром асфальте
    Низкое сопротивление слашплэнингу

Yokohama Ice Guard 35 | Общая оценка: 7,4

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Филиппины

Yokohama Ice Guard 35 - новинка сезона. Шины с эффектным направленным рисунком протектора на презентации в Японии (на снегу и при относительно теплой погоде) выглядели даже лучше, чем Nokian Hakkapeliitta 7 . Но полномасштабные тесты при отрицательных температурах показали, что и на снегу, и особенно на льду шины IG35 заметно отстают от лидеров. Например, на льду они увеличивают тормозной путь Фокуса с 50 км/ч на 8,3 метра! На снегу отставание меньше, но тоже заметно. На трассах управляемости шины Yokohama понравились экспертам разве что на грани скольжений. А чуть выше скорость - и автомобиль норовит провалиться в глубокий занос. Конечно, ESP проблему решает, но частое срабатывание системы не ­позволяет ехать быстро.

Зато на асфальте шины Yokohama Ice Guard 35 оказались лучшими среди шипованных. В аварийной ситуации они наделяют автомобиль быстрыми и точными реакциями, словно это не зимние, а всесезонные шины. Слабое утешение для тех, кто зимой в основном ездит по снегу и по льду, но для зимней эксплуатации в крупных городах Yokohama Ice Guard 35 - ­хороший вариант.

+

  • Управляемость и сцепные свойства на асфальте

-

  • Управляемость и сцепные свойства на льду и на снегу
    Низкое сопротивление слашплэнингу

Hankook Winter i'Pike | Общая оценка: 7,0

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

Т (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Южная Корея

Шины Hankook разочаровали крайне нестабильными показателями на разных видах покрытий. Если на льду их сцепные свойства обнадеживают, то на снегу новые шины Hankook оказались немногим лучше изношенных! На трассе управляемости стоило чуть резче нажать на педаль газа или тормоза - и автомобиль тут же срывался в скольжение, затяжное и плохо контролируемое. Не езда, а ерзание.

На подтаявшем снегу шины рано «всплывают». Казалось бы, у них почти такой же направленный рисунок, что и у шин Pirelli Winter Carving Edge, но этим сходство и ограничивается.

На асфальте дела обстоят получше: автомобиль неплохо тормозит, послушно реагирует на повороты руля. Но до «асфальтового» уровня шин Yokohama покрышки Hankook все равно не дотягивают. Остается последний и, пожалуй, единственный аргумент в пользу шин Hankook - их умеренная цена.

+

 

  • Сцепные свойства на льду
• Цена

 

-

  • Сцепные свойства иуправляемость на снегу
    Низкое сопротивление слашплэнингу

Sava Eskimo Ice | Общая оценка: 7,0

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Германия

Эти шины с «вкусным» названием - классический продукт так называемой второй линии. Первая линия - под маркой Goodyear (cловенская фирма Sava с 1998 года принадлежит компании Goodyear). Отставание наиболее ощутимо на льду, где покрышки Sava немногим лучше изношенных шин. Ни затормозить толком, ни разогнаться, да и в поворотах скольжения начинаются рано. Одна отрада: срывы в скольжения плавные и предсказуемые.

На снегу эти шины проявили себя чуть лучше: отставание продольных сцепных свойств от шин Goodyear минимально, но управляется автомобиль заметно хуже - опять ранние и затяжные скольжения.

Зато на раскисшем снегу шины Eskimo уходят в отрыв - противостоят слашплэнингу даже лучше покрышек Goodyear.

На асфальте - уверенный разгон и столь же уверенное торможение, но с управляемостью и здесь проблемы: срывы в занос и вялые реакции на корректирующие действия. На автомобиле без ESP «объезд лося» может закончиться неприятностью. Вторая линия...

+

  • Сопротивление слашплэнингу

-

 

  • Сцепные свойства на льду
• Управляемость на всех видах покрытий
• Шум

 


Cordiant Sno-Max | Общая оценка: 5,9

 

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Россия

Признаться, мы надеялись на лучшее. Ведь в сравнительном тесте, который  проводился два года назад на дорогах Дмитровского автополигона , шины Cordiant Sno-Max мало в чем уступали финским покрышкам Nokian Hakkapeliitta 5. Но, видимо, тот Sno-Max был из другого «теста» и с более «высокой» ошиповкой. Если два года назад мы хвалили Sno-Max за прекрасное сцепление со льдом и ругали за поведение на асфальте, то сейчас все наоборот. На льду шины Cordiant  уступают многим шипованным, но и лучшим нешипованным моделям. А если сравнивать с шинами Nokian Hakkapeliitta 7, то тормозной путь с 50 км/ч длиннее на 22,3 метра!

На снегу покрышки Sno-Max ведут себя получше . Равно как и на снежно-водяной каше.

А вот на асфальте Cordiant - среди лидеров. Но с управляемостью не все гладко: при выполнении зачетных маневров эксперты жаловались на нервные и не всегда точные реакции. А еще это самые «голосистые» шины в нашем тесте.

Не стоит забывать ,что стоимость этих шин ниже стоимости конкурентов

Что ж, если производители импортных шин стараются в течение их жизненного цикла улучшать качество, то наши шинники, похоже, идут своим путем...

+

 

  • Сцепные свойства на асфальте
• Цена

 

-

  • Управляемость и сцепные свойства
    на льду и на снегу
  • Шум
• Низкое сопротивление слашплэнингу

 


Goodyear Ultra Grip Ice+ | Общая оценка: 7,4

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Словения

Шины Ultra Grip+ - знаковый продукт для компании Goodyear. Модель предыдущего поколения Ice Navi Zeo хоть и продавалась в Скандинавии и России, но была создана по лекалам шин, ориентированных на японский рынок . А шины Ultra Grip+ разработаны с учетом европейской специфики эксплуатации. Это предполагает и более высокий индекс скорости, и направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сопротивление слашплэнингу, и - главное - отменные сцепные качества не только на льду, но и на асфальте. Благодаря так называемым композитным ламелям (по мере углубления мелкие прорези-ламели меняют свою форму от призматических до зигзагообразных) жесткость протектора в продольном направлении остается равномерной по всей его глубине. И это работает! На счету фрикционных шин Goodyear неплохие результаты на льду, пусть и с замечаниями по управляемости: реакции вялые и в поворотах преобладает недостаточная поворачиваемость.

Шины хороши и на снегу, а на «переставке» показали себя лучшими среди шин без шипов. Выполнить этот маневр на мокром асфальте оказалось проще, чем на любых других покрышках, представленных в тесте! А это значит, что Goodyear Ultra Grip Ice+ идеальны для города. По нашей системе оценок - лучшие шины среди нешипованных.

+

  • Продольные сцепные свойства на льду и на снегу вклассе нешипованных шин
    Высокое сопротивление слашплэнингу
    Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

Continental ContiVikingContact 5 | Общая оценка: 7,3

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с асимметричным рисунком
протектора

Страна-производитель

Германия

Шины Continental уступили лишь 0,1 балла лидеру теста среди шин без шипов. Причем на зимних покрытиях ContiVikingContact 5 даже предпочтительнее. На льду - заметно меньший тормозной путь, на трассе управляемости - приятная нейтральная поворачиваемость, что позволяет без всякого напряжения вести автомобиль по голому льду.

По разгону-торможению на снегу «викинги» и вовсе входят в тройку лучших шин в абсолютном зачете! Не пугает их и слашплэнинг. А вот асфальт, особенно мокрый, - проблема: при торможении шины Continental смогли переиграть только десятилетние покрышки Michelin Maxi-Ice. Да и в остальных тестах на асфальте продемонстрировали более чем скромные достижения.

Такой дисбаланс позволяет нам рекомендовать шины ContiVikingContact 5 для эксплуатации в северных регионах России и для загородной езды. В крупных городах им не место.

+

  • Сцепные свойства иуправляемость на снегу
    Высокое сопротивление слашплэнингу

-

  • Тормозные свойства иуправляемость на мокром асфальте

Nokian Hakkapeliitta R | Общая оценка: 7,3

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

R (170 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком
протектора

Страна-производитель

Россия

По совокупности качеств шины Nokian Hakkapeliitta R и Continental ContiVikingContact 5 - два нешипованых сапога пара. Несмотря на то, что один «сапог» - с направленным рисунком протектора, а второй - с асимметричным.

Финские шины, произведенные на российском заводе под Санкт-Петербургом, столь же хорошо работают на льду, особенно на извилистой трассе, где автомобиль легко контролировать не только на грани скольжений, но и за гранью. На снегу - устойчивые сцепные свойства и положительное влияние на управляемость автомобиля. Сопротивление слашплэнингу - на столь же высоком уровне, что и у шин Continental.

И слабости те же: на асфальте мягкий протектор плохо справляется с повышенными нагрузками. Единственное принципиальное отличие - в сопротивлении качению. Шины Hakkapeliitta R в полной мере подтверждают «зеленую» репутацию бренда Nokian - в нашем тесте они катятся легче всех. И все же мы не советовали бы использовать их в крупных городах.

+

  • Управляемость на льду и на снегу в классе нешипованных шин
    Низкое сопротивление качению
    Высокое сопротивление слашплэнингу

-

 

  • Сцепные свойства на асфальте
• Управляемость на асфальте

 


Michelin X-Ice 2 | Общая оценка: 7,3

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

Т (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная,

с направленным рисунком протектора

Страна-производитель

Германия

На этот раз Шины Michelin X-Ice 2 немного отстали от лидеров, хотя в отдельных дисциплинах показали достойные результаты.

Торможение, разгон на льду - на равных с нешипованными шинами Continental. Но на трассе управляемости - неожиданный провал: шины Michelin подпортили характер Фокуса ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, заставляя сильнее осаживать перед каждым изгибом трассы. Чуть больше скорость - и в сугроб...

На снегу таких проблем нет, но сцепные свойства скромнее, чем у конкурентов. Оставляет желать лучшего и сопротивление слашплэнингу.

Зато на асфальте - почти тот же уровень безопасности, что у покрышек Goodyear Ultra Grip Ice+. Высокие сцепные свойства, в меру быстрые и точные реакции на управление, хорошая устойчивость при движении по прямой. Нет неприятного ощущения, что едешь по асфальту на зимних шинах.

Michelin X-Ice 2 - хороший вариант для городской зимней эксплуатации.

+

  • Сцепные свойства на льду вклассе нешипованных шин
    Сцепные свойства и управляемость
    на асфальте

-

  • Управляемость на льду

Yokohama Ice Guard 30 | Общая оценка: 6,7

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная

 

Страна-производитель

Япония

Модель Ice Guard 30 подавала надежды в прошлогодних тестах , разделив второе место в «нешипованном» классе с шинами Nokian Hakkapeliitta R. Но надежды не оправдались: в этом сезоне Yokohama заметно отстает от лидеров. Причем как на скользких зимних покрытиях, так и на асфальте.

По льду ездить неприятно - автомобиль медленно разгоняется, плохо тормозит и вяло поворачивает. На снегу картина получше - здесь уже можно говорить о некоем среднем уровне. А на раскисшем снегу этот уровень повышается до максимального - шины Yokohama демонстрируют образцовое сопротивлению слашплэнингу.

На мокром асфальте шины Yokohama Ice Guard 30 лучше других нешипованных справляются с торможением, но в поперечном направлении работают плохо. Реакции на повороты руля вялые, на «переставке» автомобиль долго скользит передними колесами, не реагируя на довороты руля. Сцепление с сухим покрытием, понятно, лучше, но неприятными становятся большие уводы.

собенно на фоне шин-конкурентов, которые позволяют выполнять маневр уверенно и на большей скорости. Странно. Может, японцы применили антикризисные меры - упростили конструкцию?

Так или иначе, но шины Yokohama Ice Guard 30 - не самый лучший выбор в этом сезоне.

+

  • Высокое сопротивление слашплэнингу
    Тормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин

-

 

  • Сцепные свойства на льду
• Управляемость на сухом и мокром асфальте

 


Dunlop Graspic DS-3 | Общая оценка: 6,3

 

Размерность

205/55 R16

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Конструкция

радиальная,

бескамерная

 

Страна-производитель

Япония

Шины Dunlop Graspic DS-3 - одна из новинок сезона. «Особый состав резины, содержащий волокна стекла, позволяет шинам Graspic DS-3 надежно цепляться за лед, вонзая в него твердые стеклянные волокна, действующие как микрошипы», - интригуют­ рекламные проспекты. Может, волокна и вонзаются в лед, но, судя по результатам наших измерений, как-то не так. На льду - средний уровень сцепных свойств. А на трассе управляемости «стеклянные волокна» до какого-то предела держат, а потом следует резкий срыв.

На снегу ситуация похожая: посредственные сцепные свойства и резкие, плохо прогнозируемые скольжения.

На асфальте автомобиль нестабилен в реакциях, водитель все время должен быть готов к коррекции заноса или к борьбе со сносом передней оси.

Ко всему прочему «поют» эти шины громче других нешипованных. Похоже, что стеклянные волокна - маркетинговый ход, а реальной пользы от них мы не ощутили.

+

  • Высокое сопротивление слашплэнингу

-

 

  • Сцепные свойства на снегу
• Управляемость на всех видах покрытий

 


Параметры

Влияние на общую оценку

Шипованные шины

Continental

Cordiant

Gislaved

Goodyear

Hankook

Michelin

Nokian

Pirelli

Sava

Vredestein

Yokohama

Лед

30%

 

Тормозные свойства

10%

9

5

9

9

9

10

10

9

7

9

8

Разгонная динамика

5%

9

7

9

9

9

10

10

8

7

8

8

Аварийная ситуация*

10%

10

5

9

9

8

9

10

9

7

9

9

Надежность управления

5%

10

7

9

9

7

9

10

9

8

9

8

Снег

20%

 

Тормозные свойства

5%

9

6

9

8

6

10

9

8

7

9

6

Разгонная динамика

5%

10

6

9

8

6

8

9

8

7

8

8

Аварийная ситуация*

5%

10

5

10

8

5

8

9

7

7

6

5

Надежность управления

5%

9

7

8

9

7

8

10

9

7

7

7

Сопротивление слашплэнингу

10%

9

6

6

8

5

7

8

10

9

9

6

Мокрый асфальт

20%

 

Тормозные свойства

5%

6

8

7

7

6

7

7

8

6

8

8

Аварийная ситуация*

5%

6

7

8

8

8

7

7

7

8

8

8

Надежность управления

10%

8

6

6

7

7

7

7

7

6

8

8

Сухой асфальт

10%

 

Аварийная ситуация*

5%

6

6

6

6

7

6

6

6

7

7

7

Надежность управления

5%

8

6

6

7

7

7

7

7

6

8

8

Экономичность и комфорт

10%

 

Акустический комфорт

5%

6

4

6

6

6

6

5

5

5

5

6

Экономия топлива

5%

5

5

6

6

7

8

8

7

7

6

7

Общая оценка

100%

8,3

5,9

7,7

7,9

7

8

8,4

8

7

8

7,4

* Объезд препятствия с торможением

Параметры

Влияние на общую оценку

Нешипованные шины

Continental

Dunlop

Goodyear

Michelin

Nokian

Yokohama

Лед

30%

Тормозные свойства

10%

6

5

5

6

6

5

Разгонная динамика

5%

7

6

6

7

6

6

Аварийная ситуация*

10%

6

6

6

6

6

6

Надежность управления

5%

7

5

6

5

8

6

Снег

20%

 

Тормозные свойства

5%

9

6

8

8

8

7

Разгонная динамика

5%

9

8

8

8

8

8

Аварийная ситуация*

5%

9

6

9

7

8

8

Надежность управления

5%

9

6

8

9

9

7

Сопротивление слашплэнингу

10%

9

9

10

7

9

10

Мокрый асфальт

20%

 

Тормозные свойства

5%

5

5

7

6

6

7

Аварийная ситуация*

5%

7

7

8

7

7

7

Надежность управления

10%

6

5

7

7

6

5

Сухой асфальт

10%

 

Аварийная ситуация*

5%

6

5

6

6

5

4

Надежность управления

5%

7

6

8

8

7

5

Экономичность и комфорт

10%

 

Акустический комфорт

5%

9

8

9

9

9

9

Экономия топлива

5%

7

8

8

8

10

8

Общая оценка

100%

7,3

6,3

7,4

7

7,3

6,7

* Объезд препятствия с торможением

 

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.