• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

AutoBild Allrad: Тесты зимних шин размерности 215.65 R16

В нынешнем тесте мы собрали восемь зимних шин. Кроме них, в нем участвовала летняя резина, на примере которой мы демонстрируем, как рискованно ездить на ней по снегу


Каждый год с приходом осени мы задаемся одним и тем же вопросом: насколько лютой будет зима?Многие хотели бы чтоб она была снежной,а не теплой и слякотной. Производители и продавцы шин, тоже ждут и надеются именно на такие погодные условия,ведь если продажи летних шин, практически не зависят от того сухим будет лето или дождливым ,жарким или прохладным,зима,чем суровей тем интересней.

К сожалению даже самые авторитетные синоптики не дают на 100% верные прогнозы на всю зиму, в связи с этим наши водителя разделились на две категории: первые без всяких разговоров и сомнений приобретают зимние шины и встречают снегопады во всеоружии,вторые хотят сэкономить,используют летние шины, и надеются зиму как то проскочить. К сожалению украинскими законами это не возбраняется - за езду на летних шинах никто не штрафует. Несмотря на это , если вы встретитесь с чьим-то бампером, скорее всего, именно вас признают виновником ДТП. Радует, что количество «переобутых» в зимнюю резину автомобилей, год от года растет, а значит и повышается количество водителей понимающих степень своей ответственности. Речь идет не только о битом железе, но и о жизни пешеходов и других водителей.

В нашем тесте мы еще раз хотели показать что, к сожалению, нет идеальных шин, показывающих одинаково хорошие результаты во всех случаях жизни. Ведь разные производители преследуют немного разные цели, помимо сцепных свойств,одни пытаются сделать шины экономичней, другие - комфортней, третьи - менее шумными, отсюда и различие в результатах тестов . При этом надо помнить что , на сухом и мокром покрытии летние шины по большей мере ведут себя лучше чем зимние,д аже при низких температурах. А вот зимняя покрышка значительно лучше на снегу и льду и при этом не намного хуже летних шин ведет себя на сухой и мокрой дроге. Но так как поведение на дороге у всех шин разное , и кто-то лучше в одной ситуации а кто-то в другой, ездить в зимнее время по сухому и по мокрому дорожному покрытию , нужно медленее и осмотрительнее, чем на летних шинах.

66 м тормозного пути на снегу с летними шинами

Даже лучшие в нашем тесте зимние шины при торможении со скорости 100км/ч на сухом асфальте ,остановились на 4-ре метра дальше чем летние. А например покрышкам Kumho,понадобились более девяти метров.Еще большая разница по сравнению с летними шинами на мокром дорожном покрытии. Лучшей в этой дисциплине шине Dunlop понадобилось на два с половиной метра тормозного пути больше по сравнению с летом. Kumho же ,для примера ,остановилась на более чем десять метров дальше. Но это не причина, чтобы зимой ездить на летних шинах, ведь если попасть на снег, последствия могут оказаться трагическими. Ели возникнет необходимость остановиться на снегу на скорости 50/км/ч,то лучшие в этом испытании зимние шины Continental и Dunlop сделают это через метров. Даже слабее других цепляющаяся зимняя шина, финская Nokian, показывает удовлетворительные 30,5 метра. А вот летние шины просто отказались останавливаться. Несмотря на полностью выжатый тормоз и интенсивно работавшую АВS,тестовый автомобиль удалось остановить только через 64,6м.

На извилистом и покрытом укатанным снегом тестовом участке наблюдается похожая картина. Тестовый автомобиль вынужден очень осторожно и медленно переползать от поворота к повороту,Несмотря на работу ESP и крайнюю осторожность пилотов,машина периодически оказывалась в снежном валу и все приходилось начинать сначала. Таким образом, водитель не только продвигается со скоростью улитки, но и ужасно напрягается. Каждый километр превращается в танец над пропастью. После такого испытание,этот же участок ,на зимних шинах проезжался очень легко и можно сказать расслабленно. Шины не только хорошо цеплялись и послушно себя вели но и позволяли доводить до предела их скоростные возможности. Оставалось еще время,чтобы своевременно отреагировать на ситуацию и затормозить. Благодаря новым технологиям остались в прошлом времена, когда от зимних шин старались избавиться как можно раньше, задолго до пасхальных колоколов. Современные модели - это уже не грубые, шумно катящиеся штуковины, которые нередко повышали расход топлива более чем на 10%. Сегодня зимняя резина, как минимум, такая же тихая, как летняя, а иногда даже комфортабельнее. И сопротивление качению всех протестированных «зимних специалистов» даже на порядок ниже, чем у летних.
Так что покупка второго комплекта шин оправдывает себя, даже если снег идет редко - ведь именно в один из таких дней перед вами может резко затормозить автомобиль на хорошей зимней

 



РЕАЛИЗАЦИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ НА СНЕГУ
(средняя сила тяги, Н)


По реализации силы тяги на снегу все зимние шины на высоте, за исключением финской Nokian, которую мы ожидали увидеть в фаворитах. У нее здесь посредственные результаты, но они все равно гораздо лучше, чем у летней шины.

ТОРМОЖЕНИЕ НА ЗАСНЕЖЕННОЙ ДОРОГЕ
(тормозной путь с 50 км/ч, м)


После этого теста становится очевидно, как катастрофически тормозит на снегу летняя резина. Даже у Nokian, которая на снегу демонстрирует посредственные результаты, тормозной путь наполовину меньше. А Continental и Dunlop показывают настоящий класс.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НАЗАСНЕЖЕНОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)


На заснеженной извилистой дороге обутый в летние шины Volvo нужно вести с максимальной осторожностью. Continental, Dunlop и Pirelli восхищают не только уровнем сцепления, но и хорошо предсказуемыми реакциями на снегу.Kumho,Michelin и Toyo уверенные середнячки.

СЛАЛОМ НА СНЕГУ
(среднее поперечное ускорение, м/с2)


Летняя шина на снегу почти не проявляет устойчивости к боковому уводу - она уплывает на любой скорости, отличной от нулевой. Dunlop и Continental снова лидируют. Bridgestone и Nokian на снегу способны только на посредственное сцепление в поворотах.Шины Kumo в с этим испытанием справились относительно неплохо.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЯМОЙ
(скорость всплытия, км/ч)


Здесь летнюю шину с ее широкими дренажными канавками в протекторе невозможно превзойти. Nokian берет реванш: у нее и у Dunlop самые большие резервы в лужах. Гораздо менее безопасна в аквапланировании Kumho.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ В ПОВОРОТЕ
(ср. остат. попер. ускорение, м/с2)


Если в скоростном повороте вдруг обнаруживается лужа, лучше в этот момент ехать на Dunlop или Michelin, которые ближе всех к летней шине, превосходящей зимних специалистов по устойчивости к боковому сносу.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)


Сцепление на мокрой дороге просто не входит в число достоинств Kumho. У Michelin и Toyo тут тоже лишь посредственные показатели. Nokian и Dunlop максимально сокращают дистанцию с летней шиной, на них автомобиль едет быстро и точно.


МОКРОЕ КОЛЬЦО
(среднее время прохождения, с)


Учитывается только максимально возможное сцепление в поворотах на мокрой трассе. Bridgestone в данном случае входит в группу лидеров, так как речь идет только о максимальной скорости.  В этом испытании не радует на мокрой дороге Kumho.

ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
(тормозной путь с 100 км/ч, м)


В сырую погоду летняя шина всегда превосходит зимних специалистов. Но у Dunlop, Pirelli и Nokian это отставание незначительно. У Toyo и Michelin оно уже гораздо заметнее. Неудовлетворительно тормозят на мокрой дороге Bridgestone и Kumho,хотя и Michelin далек от идеала.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)


Поразительно, но Bridgestone и Nokian, у которых есть заметные недостатки на мокрой дороге и снегу, тут вплотную подошли к летней шине. Kumo и Michelin и в этом упражнении не на первых местах,хотя отставание ,мение чем на 2 км/ч уж очень не значительно.

ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
(тормозной путь с 100 км/ч, м)


В типичной сфере деятельности летней шины зимним покрышкам не остается ничего другого, как капитулировать. Первая пятерка еще пытается сохранить достоинство, а вот Continental, Bridgestone и Kumho в этом испытании послабее.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
(коэф. сопротивления качению, Cr)


Прошли времена, когда зимние шины повышали расход топлива. Сегодня они катятся без дополнительных затрат. Лучшая - Kumho.В этом тесте отчетливо видно  с какой целью создавалась ,эта шина .

ПРОИЗВОДИМЫЙ ШУМ
(на скорости 60 / 80, дБ(А))


Сегодня уже нельзя сказать, что зимние шины обязательно катятся более шумно, чем летние, что и демонстрирует Pirelli. А вот Continental и Kumho на высокой скорости слышно  отчетливее..

ЗИМНИЕ ШИНЫ 215/65 R 16

Dunlop SP Winter Sport 3D
Цена: 1410 грн.
«+» фантастическое сцепление и короткий тормозной путь на снегу, прогнозируемая управляемость, очень сбалансированная зимняя шина, практически лишенная недостатков.
«-» по сопротивлению качения только средний результат.
ОЦЕНКА: Образцово


Continental CrossContact Winter
Цена: 1310 грн.
«+» сбалансированная зимняя шина, короткий тормозной путь на снегу, низкое сопротивление качению.
«-» не самый лучший показатель тормозного пути на сухом асфальте.
ОЦЕНКА: Образцово


Pirelli W 210 Sottozero
Цена: 1400 грн.
«+» короткий тормозной путь на снегу, очень тихая, сбалансированная зимняя шина, низкое сопротивление качению.
«-» слегка сниженные резервы безопасности в поперечном аквапланировании.
ОЦЕНКА: Образцово




Michelin Latitude Alpin
Цена: 1315 грн.
«+» отличные результаты на снегу, тихая зимняя шина с самым низким сопротивлением качению.
«-» пониженное сцепление на мокрой дороге, посредственная управляемость.
ОЦЕНКА: Рекомендуется


Toyo Open Country W/T
Цена: 1045 грн.
«+» недорогая модель, хороша на снегу, короткий тормозной путь на сухом асфальте.
«-» пониженное сцепление на мокром покрытии, посредственный комфорт, повышенное сопротивление качению.
ОЦЕНКА: Рекомендуется


Nokian WR G2
Цена: 1020 грн.
«+» хороша на мокрой и сухой дороге, тихая и недорогая зимняя шина с низким сопротивлением качению.
«-» посредственное сцепление на снегу, недостаточная комфортабельность.
ОЦЕНКА: Рекомендуется


Bridgestone Blizzak LM-25 4x4
Цена: 1300 грн.
«+» тихая модель с хорошей управляемостью на сухой и мокрой дороге.
«-» слишком длинный тормозной путь на мокром асфальте, посредственная устойчивость боковому уводу на снегу, раннее аквапланирование на поворотах.
ОЦЕНКА: Условно рекомендуется


Kumho l'zen RV KC 15
Цена: 1050 грн.
«+» недорогая модель, хороша на снегу, очень низкое сопротивление качению.
«-» слишком мало сцепления на мокром асфальте, неудовлетворительные ходовые свойства в сухую погоду, раннее аквапланирование.
ОЦЕНКА: Не рекомендуется


ИТОГ:

Зимние поездки тоже могут приносить удовольствие, ведь благодаря полному приводу ты проберешься везде, а автомобиль с 4х4 и хорошими зимними шинами превосходно разгоняется и надежно тормозит. Современные зимние шины облегчают сезонный переход тем, что катятся комфортабельно и без повышения расхода топлива. И нынешний аутсайдер теста зимних шин Kumho I'zen занял последнее место из-за недостаточного сцепления на мокрой дороге,при этом  продемонстрировал приличный комфорт ,лучшую в этом тесте экономичность,и не самую плохую управляемость на снегу. Хорошие же снежные качества и езду по мокрой дороге продемонстрировали Dunlop Winter Sport, Continental CrossContact Winter и Pirelli Sottozero. Особенно порадовал Dunlop, у которого было обнаружено наименьшее количество недостатков.

 

 

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.