• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Vi Bilagare: тесты зимних шин размерности 205/55 R16 (2010 год)

Шведские специалисты издания Vi Bilagare провели свои испытания фрикционных шин.

Шведы, да и другие жители северных стран, предъявляют очень жесткие требования к шинам, так как водителям приходится ездить по пяти разным типам покрытий - по льду, снегу, шуге, мокрому и сухому асфальту.

Зимним покрышкам приходится справляться с большим спектром дорожных условий, нежели летним, поэтому очень часто шинные компании жертвуют свойствам на одном покрытии ради хороших качеств на другом.

Шины, участники теста:

Dayton DW510

Gislaved Soft*Frost 3

Goodyear UltraGrip ice+

Kumho Ice Power KW21

Maxxis MA-STL Presa Ice

Nankang SV-1 Snow Viva

Nokian Hakkapeliitta R

Nokian Nordman RS



Шведские специалисты провели свои собственные испытания фрикционных шин. Каждый производитель, при разработке зимних шин, расставляет свои приоритеты,поэтому поведение представителей разных брендов в одних и тех же условиях , отличается.

Один производитель делает шину с расчетом на снег, другой больше акцентируется на мокрой дороге. Ориентируясь на результаты нашего теста, водители смогут проще найти шины, которые подходят для условий, в которых они ездят зимой.

Основными требованиями предъявляемые к шинам это эффективное торможение и разгон, эти факторы легко измерить.

При этом не стоит забывать и о боковом сцеплении и управляемости шин. Определить эти параметры уже сложнее, и для них требуется провести испытания на тестовом полигоне, что и было сделано экспертами.

Тесты на сцепление проводились на озерном льду,с использованием антипробуксовочных, и антиблокировочных тормозных систем. Шины испытывались на небольших скоростях,но отличия тестируемых шин ,были явно заметны. Таким же образом проходили тесты на сцепление при ускорении.

Лед сразу показал значительные отличия между участниками теста. Измерялось время ускорения на с 5 до 35 км/ч, а также тормозной путь со скорости 35 км/ч до 5 км/ч.
Испытания на льду сразу выявили значительные отличия между протестированными шинами. Измерялось время ускорения на с 5 до 35 км/ч, а также тормозной путь со скорости 35 км/ч до 5 км/ч.

Так же проводились испытания на управляемость на льду .Для этого были взяты так называемые эталонные шины,на этих шинах специалисты проехали маршрут с поворотами разных типом и минимальным количеством прямых участков. После этого эксперты смогли оценивать поведение других шин ,их чувствительность к поворотам руля и разницу в поперечном сцеплении.

Некоторые бюджетные участники теста порадовали эффективным торможением на льду -это Nankang и Maxxis.

Кроме того был проведен тест на управляемость на льду. Для этого были взяты шины-ориентир, на которых эксперты проехали маршрут с минимумом прямых участков, но с поворотами самых различных типов. После этого они смогли оценить, как ведут себя другие шины в плане чувствительности к поворотам руля, и намного ли отличается их поперечное сцепление.

Некоторые из бюджетных шин удивили своим достаточно эффективным торможением на льду – это Nankang и Maxxis. Но когда дошло время до оценки управляемости на обледенелой поверхности, все стало уже не так радужно. На этих шинах вполне можно не вписаться в очередной поворот, если хотя бы немного переборщить со скоростью на входе.

Kumho продемонстрировало отличное торможение на льду,ее мягкие блоки с ламелями очень хорошо справились со скользкой поверхностью. Эти шины не только хорошо тормозят но и обеспечивают отменное сцепление в поворотах. А вот чувствительность к поворотам руля у этих шин не самая лучшая,скорее всего из-за мягкого состава резины который так хорошо показал себя на льду.

В тесте фрикционных шин приняли участие несколько бестселлеров шведского рынка – Gislaved, Nokian, и UltraGrip ice+ от Goodyear и Kumho, которые часто могут входить в комплектацию автомобилей, поставляемых из Южной Кореи. Также было взято и несколько шин из Китая, и одни шипованные шины, которые служат для того, чтобы выявить отличия между шипованными и нешипованными шинами.

Приведены результаты тестов на всех поверхностях, чтобы было можно самому определиться с тем, какие шины будут наиболее подходящими.



Результаты проведенных тестов

Испытания на снегу и льду были проведены на озере Тамми, где находится тестовый полигон Ивало . Тестовыми автомобилями в Ивало послужили Volvo S40/V50. Тесты мокром и сухом асфальте проводились на полигоне Тампере. В Тампере для тестов был использован автомобиль Volvo C30.

Были протестированы шины размера 205/55R16. Все данные о шинах были взяты из маркировки на боковине, но глубина протектора (в центральной части) измерялась с помощью специального прибора.

Шины прошедшие тестирование

Nokian Hakkapeliita 7(вне зачета)


Страна изготовитель: Россия

Нагрузочный индекс: 94Т XL

Твердость по Шору: 54

Высота протектора: 9,5мм

Вес: 9,7 кг

Ресунек протектора: направленный



Оценки экспертов:

Торможение на снегу : 4

Ускорение на снегу : 4

Управляемость на снегу : 5

Торможение на льду : 5

Ускорение на льду : 5

Управление на льду : 5

Управляемость на слякоти: 5

Торможение на мокром покрытии: 5

Управляемость на мокром покрытии: 4

Торможение на сухом покрытии : 2

Устойчивость : 4

Расход топлива: 3

Уровень шума : 2

Шипованные Hakkapeliitta 7отличились отличным сцеплением на снегу и льду. Не вызывало удивления и поведение этих шин при торможении и разгоне,управляемость на этих шинах тоже значительно выше чем у нешипованных. Чего в общем-то и стоило ожидать. А вот на сухом асфальте эти шины в сравнении с не шипованными ,тормозили похуже. При этом их устойчивость была немного лучше, чем у большинства фрикционных шин.



Главные недостатки – повышенный износ на асфальте и относительно сниженный уровень комфортности.



Nokian Hakkapeliita R



Страна изготовитель: Россия

Нагрузочный индекс: 94R XL

Твердость по Шору: 52

Высота протектора: 8,5мм

Вес: 9,1 кг

Ресунек протектора: направленный

Оценки экспертов:

Торможение на снегу : 4

Ускорение на снегу : 4

Управляемость на снегу : 5

Торможение на льду : 4

Ускорение на льду : 4

Управление на льду : 5

Управляемость на слякоти: 5

Торможение на мокром покрытии: 3

Управляемость на мокром покрытии: 4

Торможение на сухом покрытии : 4

Устойчивость : 4

Расход топлива: 4

Уровень шума : 4



В любых условиях позволяют чувствовать себя безопасно ,Неплохо тормозят на льду,отлично ведут себя на снегу. Эти шины хорошо управляются и четко реагируют на нажатия газа или тормоза,устойчивы и предсказуемы в повороте.Со снежной кашей тоже не возникнет никаких проблем.

Мокрый асфальт тоже не вызывает проблем, Nokian эффективно тормозит и хорошо управляется,так что ездить по мокрой дороге ,легко и даже можно быстро.

На сухой поверхности у этих шин неплохой торможение ,сбалансированное поведение и плюс ко всему самое низкое сопротивление качению.



Nokian Nordman RS

Страна изготовитель: Россия

Нагрузочный индекс: 94R XL

Твердость по Шору: 59

Высота протектора: 8,8мм

Вес: 8,9кг

Ресунек протектора: направленный





Оценки экспертов:

Торможение на снегу : 4

Ускорение на снегу : 4

Управляемость на снегу : 4

Торможение на льду : 2

Ускорение на льду : 3

Управление на льду : 3

Управляемость на слякоти: 4

Торможение на мокром покрытии: 5

Управляемость на мокром покрытии: 5

Торможение на сухом покрытии : 4

Устойчивость : 4

Расход топлива: 4

Уровень шума : 4

Шины Nordman лучше всего чувствуют себя на снегу,гуде хорошо управляются и да и в общем ведут себя неплохо.

На льду тормозят удовлетворительно ,но управляются стабильно и уверенно. И со слякотью Nordman справляется без особых замечаний. Хороши и на мокрой дороге ,эффективно тормозят, и управлять автомобилем можно без усилий.

Неплохо дела обстоят и на сухом асфальте,демонстрируют хорошую устойчивость ,вполне контролируемые шины. Умеренный расход топлива.



Goodyear Ultra Grip ice+




Страна изготовитель: Словения

Нагрузочный индекс: 94Т XL

Твердость по Шору: 55

Высота протектора: 9,7мм

Вес: 9,6 кг

Ресунек протектора: направленный

Оценки экспертов:

Торможение на снегу : 2

Ускорение на снегу : 2

Управляемость на снегу : 3

Торможение на льду : 4

Ускорение на льду : 4

Управление на льду : 5

Управляемость на слякоти: 4

Торможение на мокром покрытии: 4

Управляемость на мокром покрытии: 4

Торможение на сухом покрытии : 4

Устойчивость : 2

Расход топлива: 4

Уровень шума : 5



Новые шины от Goodyear стали худшими в плане торможения и ускорения на снегу, но когда дело дошло до теста на управляемости, их рейтинг значительно вырос/Шины скользят при ускорении больше других,но плавно и предсказуемо управляются и демонстрируют хорошее боковое сцепление .

На льду покрышки обеспечивают отличное сцепление при торможении и ускорении,и показывают самую высокую скорость. В общем движение на этих шинах по льду абсолютно контролиуемое .

Эффективно тормозят на мокром асфальте и неплохо управляются. На сухом то же нет замечаний,но из за мягкой резиновой смеси ,наблюдается замедленная реакция в поворотах.

Неплохая экономичность.





Gislaved Soft Frost3

Страна изготовитель: Германия

Нагрузочный индекс: 94Т XL

Твердость по Шору: 54

Высота протектора: 8,5мм

Вес: 9,2 кг

Ресунек протектора: направленный

Оценки экспертов:

Торможение на снегу : 4

Ускорение на снегу : 4

Управляемость на снегу : 4

Торможение на льду : 3

Ускорение на льду : 3

Управление на льду : 4

Управляемость на слякоти: 3

Торможение на мокром покрытии: 4

Управляемость на мокром покрытии: 5

Торможение на сухом покрытии : 4

Устойчивость : 2

Расход топлива: 3

Уровень шума : 5



На Gislaved также достаточно легко будет ездить по снегу. Они требуют немного большего угла поворота руля, чем шипованные, и у них есть определенная склонность к скольжению в повороте, но в плане поперечного сцепления эти шины совсем немного отстали от лучших в этом тесте.

Лед также показал неплохие результаты,Достаточно эффективное торможение и ускорение ,Неплохую реакцию и легкое управление.

Gislaved демонстрирует хорошие результаты на слякоти. Очень неплохое сцепление на мокрой дороге. Тормозной путь один из самых коротких в нашем испытании.

Шина медленно реагирует на реакцию руля в начале поворота,это скорее всего из- за мягкости резиновой смеси. Но общее впечатление от управляемости на сухом покрытии неплохое.

В общем и целом, отлично сбалансированные шины.





Kumho Ice Power KW21



Страна изготовитель: Южная Корея

Нагрузочный индекс: 91Q

Твердость по Шору: 52

Высота протектора: 8,5мм

Вес: 9,8 кг

Ресунек протектора: симметричный

Оценки экспертов:

Торможение на снегу : 4

Ускорение на снегу : 4

Управляемость на снегу : 3

Торможение на льду : 5

Ускорение на льду : 2

Управление на льду : 4

Управляемость на слякоти: 5

Торможение на мокром покрытии: 2

Управляемость на мокром покрытии: 2

Торможение на сухом покрытии : 4

Устойчивость : 4

Расход топлива: 3

Уровень шума : 5





Kumho отлично подходят для езды по снегу,они эффективно тормозят и быстро разгоняются .На руль реакции слегка размыты но сцепление на высоком уровне. При очень резком маневре возможен занос ,но достаточно контролируемый.

Тормозят на льду шины просто невероятно. А вот старт замедленный,виной мягкие блоки. Пока вы едете по сухому льду, Kumho производят хорошее впечатление, но на обычной дороге наблюдается слабоватое поперечное сцепление.

Слякоть не проблема для Kumho. Неплохое торможение на мокром покрытии,хоть и не идеальное как, собственно ,у большинства зимних шин. Управляемость на мокром асфальте слабовата ,наблюдается стремление к заносу.

На сухом асфальте показатели неплохие, хотя мягкая резиновая смесь и дает о себе знать во время резкого торможения и маневров.



Dayton DW510





Страна изготовитель: Испания

Нагрузочный индекс: 91T

Твердость по Шору: 65

Высота протектора: 9,0 мм

Вес: 10,1кг

Ресунек протектора: симметричный

Оценки экспертов:

Торможение на снегу : 4

Ускорение на снегу : 4

Управляемость на снегу : 3

Торможение на льду : 5

Ускорение на льду : 2

Управление на льду : 4

Управляемость на слякоти: 5

Торможение на мокром покрытии: 2

Управляемость на мокром покрытии: 2

Торможение на сухом покрытии : 4

Устойчивость : 4

Расход топлива: 3

Уровень шума : 5





Это не очень хорошие зимние шины. Они, правда, могут справиться со снегом благодаря хорошему сцеплению при старте и торможении, но в безопасности на зимней дороге себя чувствовать не будешь. По крайне мере, если все-таки хотя бы иногда поворачивать. С поперечным сцеплением явно большие проблемы, как и с чувствительностью к поворотам руля.

И на льду это становится действительно неудобно, так как Dayton вполне могут отправить машину в продолжительный занос.

На мокрой дороге они чувствуют себя значительно лучше. Шины хорошо тормозят, но обладают явной склонность к скольжению. ESP придется трудиться в поте лица.

На сухом асфальте результаты, по сути, такие же. Лучшее торможение среди протестированных шин, но при первом же маневре они сразу теряют устойчивость и срываются в занос.



Nankang SV1 Snow Viva



Страна изготовитель: Китай

Нагрузочный индекс: 91H XL

Твердость по Шору: 55

Высота протектора: 8,6мм

Вес: 10,9кг

Ресунек протектора: направленный

Оценки экспертов:

Торможение на снегу : 4

Ускорение на снегу : 4

Управляемость на снегу : 2

Торможение на льду : 4

Ускорение на льду : 4

Управление на льду : 1

Управляемость на слякоти: 3

Торможение на мокром покрытии: 3

Управляемость на мокром покрытии: 1

Торможение на сухом покрытии : 4

Устойчивость : 2

Расход топлива: 3

Уровень шума : 5

Шины Nankang хотошо ускоряются и тормозят на снегу,но обладают рядом недостатков -очень медленная реакция на поворот руля и потеря при этом сцепления.

На льду удивляют торможением и разгоном ,но на поворотах лучше сбавлять иначе шины потеряют сцепление и можно вылететь с дороги. В тесте на слякоти Nankang заняли второе место с конца.

Неплохо тормозит на мокром покрытии,но опять таки не держит авто в повороте.

Это слишком мягкие шины для быстрых маневров на сухом асфальте, хотя тормозят они опять же неплохо.

Maxxis MA-STL Presa Ice



Страна изготовитель: Китай

Нагрузочный индекс: 91Q

Твердость по Шору: 50

Высота протектора: 9,6мм

Вес: 10,8кг

Ресунек протектора: симметричный

Оценки экспертов:

Торможение на снегу : 4

Ускорение на снегу : 4

Управляемость на снегу : 2

Торможение на льду : 2

Ускорение на льду : 2

Управление на льду : 1

Управляемость на слякоти: 2

Торможение на мокром покрытии: 3

Управляемость на мокром покрытии: 1

Торможение на сухом покрытии : 4

Устойчивость : 3

Расход топлива: 2

Уровень шума : 5



Maxxis неплохо ускоряются и неплохо тормозят на снегу. Достаточно хорошо для шин, произведенных в Китае. Но невнятно реагируют на повороты руля ,поперечное сцепление самое слабое из тестируемых шин. Склонность к сносу задней оси наблюдалось при попытке увеличить скорость в повороте.

На льду Maxxis тоже с упоением скользят. Тормозной путь – слишком длинный, а при первом повороте можно понять, что с поперечным сцеплением серьезные проблемы. В тестах на слякоти Maxxis вообще показали худший результат.

Торможение на мокрой дороге не удовлетворительное. Управляемость и сцепление хромает.

Ездить на Maxxis в дождь будет очень непросто, и скольжение начинается слишком быстро. Эти шины больше подходят для сухой поверхности и не могут считаться настоящими зимними шинами.





Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.