• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Тест зимних шин 2011 октябрь За рулем - WC70

Тест зимних шин 2011 За рулем.

Казнить нельзя помиловать – или проиграл ли тот, кто честен?

Многие знают, что я приверженец шиповки, причем очень убежденный, т.к. только шипованные шины дарят стабильную безопасность в экстремальных ситуациях в любое время зимних суток и на любой дороге, но особенно при температурах льда и окружающего воздуха в пределах 0 минус 10 градусов.

Чем теплей, тем больше в пятне контакта образуется воды и тем хуже работают фрикционные шины.

Как-то авторитетный журнал За рулем провел тест между шипами и фрикционками без специального подбора участников. Цель теста просто показать, кто есть кто при разных температурах льда. Результаты теста для многих стали откровением.

Год назад я лично побывал на тестах двух шипованных конкурентов Ice Cruiser 7000 и Nokian HKPL 7 на Дмитровском автополигоне в Москве. Мороз был около 10 градусов. Тогда Ice Cruiser 7000 явно не выигрывал у HKPL 7 длине тормозного пути на льду, но и не проигрывал более 1-2 м, хотя имел в своем арсенале обычные круглые, а не многогранные шипы. Бриджстоун тоже твердо говорил, что Ice Cruiser 7000 не проектировался для прямой конкуренции в плане характеристик на льду с HKPL 7, его задача - за меньшую стоимость предложить их оптимальный баланс. На ледяной змейке Ice Cruiser 7000 был явно сильней 7-ки, т.к. позволял проходить трассу на скорости в 10-15 км/ч большей, чем у конкурента, причем, с отключенной системой стабилизации. Всем дилерам понравилась четкость прохождения дуги на Ice Cruiser 7000, когда задняя ось очень быстро стабилизируется при правильной корректировке начала заноса на более высокой скорости, оставаясь почти полностью подконтрольной водителю.

Пару фото участников испытаний с полигона

HKPL 7

Ice Cruiser 7000

Внутренние тесты Bridgestone показывали небольшой отрыв Nokian HKPL 7 на льду при невысокой скорости. На скоростях в 2 раза больших этот отрыв должен быть уже в 2-4 раза больше. Так оно и было – при торможении с 80 км/ч по обледенелой дорожке Nokian HKPL 7 тормозила чуть эффективней Бриджа, но на змейке и ледяном развороте была более скользкой.

Ну, это понятно – шины то разные, кто-то в чем-то должен быть лучше, а кто-то хуже.
Меня лично тоже заинтересовала 7000-я модель и я ее приобрел для каждодневной эксплуатации на личном автомобиле (140-150 км в день, 70% трасса, 30% город)
Размер 185/65R15, автомобиль Grande Punto 1.4 turbo

Я шинами остался очень доволен, единственный минус – небольшой пульсирующий гул на 80 км/ч при постоянной скорости. Возможно, это резонансный гул ощущался из-за слабой шумоизоляции автомобиля. Во всяком случае, после обесшумливания задних арок автомобиля он не исчез, но перестал досаждать назойливостью. От знакомых, купивших семитысячный, я негативных отзывов по шумности не слышал. Ну да ладно, все это субъективизм.

Итак, тест шиповок в октябрьском номере За Рулем. Размер очень массовый: 205/55R16.

В тесте есть и Ice Cruiser 7000, который оказался далек от призового места. Вот это сначала и удивило, а затем насторожило. Т.к. в чудеса я не верю, то сначала начал рассматривать ледяные дисциплины.

Отлично, российский Cordiant Sno-Max вновь выступил очень мощно, показав на льду самый короткий тормозной путь в 28,9 метров! Температура льда – 20-16 градусов, т.е. лед очень твердый уже, его так просто не возьмешь. Позади Cordiant Sno-Max оказались и Nokian HKPL 7 с шестигранным шипом и Gislaved NF-5 с прямоугольным конусным шипом и Continental ContiiceContact с таким же типом шипа… и все остальные участники. Участники теста подтянулись и по количеству шипов, теперь только у ContiiceContact их 110 шт, у всех остальных 128-130.

Если верить данным, то лед был очень холодным. Чтобы в такой лед эффективно вгрызался шип нужно использовать знания физики, варианты:

  1. Использовать шип более острой формы

  2. Закрепить шип в протекторе более жестко

  3. Использовать шипы бОльшим выступанием твердосплавной вставки или большим выступанием шипа в целом, включая его корпус.

Последний прием автоматически увеличивает удельное давление на шип в пятне контакта, позволяя ему вгрызаться в лед с намного большей эффективностью.

Базовое выступание шипов (твердосплавных середечников) у обкатанных или правильно ошипованных шин 1,2 мм. Увеличение выступания шипа на 0,2-0,3 мм уверенно сокращает тормозной путь на 2-3 метра. А если шипы будут торчать (именно торчать) больше, чем у конкурента на 0,4-0,7 мм, то можно его обыграть на 3-4 метра легко, а то и больше.

Если раньше за это ругали участников, то теперь…как бы не замечают. Работа на результат!

Зачем говорить о долговечности и стабильности характеристик – главное выгрызть результат в тестах любой ценой. Логично, ведь шины нужно продать, а продать шины продвинутому покупателю без красивых результатов в тесах уже нереально.
Кстати, это очень хорошо.
Многие читатели уже начали анализировать результаты тестов, а не сломя голову бежать за лидером на месяц…два…

Возвращаясь к тестам, вижу: Ice Cruiser 7000 проигрывает Nokian HKPL 7 аж 7 метров тормозного пути на льду! Ого. А что у нас с начальным вылетом шипов?

Ого… Nokian HKPL 7 – 1,7 мм!!! : Ice Cruiser 7000 – 1,3 мм.

Cordiant Sno-Max – 2,2 мм! – заслуженный лидер на льду….надолго ли?

Теперь становится ясно, почему зимние модели Nokian сейчас уже не так держат «гвозди» в своих объятиях, как раньше, позволяя большие эксплуатационные потери.

В то время, как Бридж затачивает свои модели шин под стабильность характеристик на несколько лет, другие пытаются подстроить их под проведение очередных тестов.

Справедливости ради, хочется отметить высокие характеристики пожилой модели Pirelli Winter Carving EDGE, которая даже с обычными круглыми шипами и начальным их выступанием в 1,5 мм практически не уступает HKPL 7 (30,4 м, против 30м у Хакки)

А вот GoodYear Ultra Grip Extreme (вылет шипов 1,4мм) укатывается на льду дальше Бриджстоуна и замирает на отметке 38 м.

Из всех участников, наиболее сбалансирован по характеристикам и результатам тестов вновь оказался Michelin X-Ice North 2, занявший второе место. Хотя, шипы тоже выглядывали больше, чем хотелось бы - 1,5мм.

Кстати, на змейке Бридж таки заметно сильней Хакки 7, это видно даже по результатам этого теста. Время прохождения ледяного круга у Нокиан 18,3 сек ( на торчащих шипах), а у Бриджстоуна 18,0 сек. Т.е., если у Нокиан будет выступание шипов хотя бы такое, как и у Бриджстоуна Ice Cruiser 7000, то разрыв значительно увеличится в пользу японцев… как, в общем-то, и было на тестах.

Вывод: шины с большим выступанием шипов реально безопасней на льду, но недолго. Буквально через 3-4 месяца асфальтовой эксплуатации шип обточится, снизив первоначальные характеристики шины на льду, возможно и будет безвозвратно потерян, не выдержав постоянной раскачки из стороны в сторону.

Шины с обычным выступанием шипов 1,2-1,3 мм более долговечные и стабильные по своим характеристикам. Длительное время остаются понятными водителю в любой ситуации. Такие шипы изнашиваются равномерно с самим протектором, не влияя на тормозной путь на сухом и влажном асфальте по мере своего износа.
Сильно выступающие шипы со временем могут негативно влиять на четкость рулевых реакций и тормозной путь на мокром и сухом асфальте. Особенно это касается шипов со стальным корпусом.

Рекомендации: Очень тщательно и спокойно обкатайте ошипованные шины на асфальте еще до реального гололеда. Дайте возможность шипам занять свои правильные места в технологических отверстиях и плотно обжаться резиной. Возможно, та же Хакка 7 усадит свои «гвозди» до 1,2-1,3 мм, пожертвовав в результатах тестов 1-2 лишних метрах в + на льду, но зато она так же будет стабильна в этих характеристиках, чем другие конкуренты.

Вот фото выступания шипов Ice Cruiser 7000 до начала обкатки:

Реально мог варьироваться в пределах 1,2-1,25 мм

После длительной обкатки

А вот так выступают шипы при правильной обкатки по асфальту. Замер сделан сразу после остановки.

Шипы еще слегка утоплены. По шинам видно, что колесам живется не очень сладко – букс они испытывают регулярно.

Все шипы на месте спустя даже 12 000 км. Фото сделано весной 2011года.

Удачи в выборе зимних шин и взвешенном анализе необходимых лично ВАМ характеристик.

P.S. Не претендую на 100% верность своего мнения, безусловно, как дилер Бриджстоуна, я защищал этот бренд. Однако я не говорил, что Бридж лучше всех, я лишь показывал простые технологии, благодаря которым даже середняк может стать лидером, но ненадолго. Кстати, 3D- блокировка ламелей позволяет Ice Cruiser –у показать очень короткий тормозной путь на мокром асфальте. Это же демонстрирует и GoodYear Ultra Grip Extreme, который тоже использует трехмерную блокировку ламелей в своем арсенале.

С уважением, Master_Tyre

www.rezina.biz.ua

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.