Зимние шины летом
Зимние шины летом?
Да, этот вопрос волнует очень многих водителей, которые не готовы покупать новый комплект шин на лето, при относительно "живом" состоянии своих зимних покрышек. Действительно, если у зимних шин высота протектора еще 4-5 мм, то почему бы их не докатать летом?
Мы уже подробно расматривали плюсы и минусы такой эксплуатации в отдельной статье. Сейчас же хочется привести небольшую заметку специалистов Continental из свежего номера журнала Авторевю.Как видите у зимних шин в сравнении с летними есть два очевидных минуса: повышенный эксплуатационный расход топлива и увеличенный тормозной путь.
Сюда же следует добавить вялые рулевые реакции в летний зной, а также катастрофически низкое сопротивление аквапланированию из-за малой остаточной глубины протектора.
Для многих водителей это не аргументы, ведь они уверены, что их опыт плюс аккуратная езда дают высокую безопасность на дороге. Отчасти это так, но вокруг много других водителей, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию, в которой может понадобиться полноценное сцепление шин с дорогой именно ВАМ, а его.... нет.
Друзья, не забывайте, что на проезжей части вы не одни! Будьте внимательны и технически готовы к любым ситуациям! Для этого важно эксплуатировать автомобиль на шинах, по сезону.
Изношенная зимняя покрышка в лучшем случае будет равна своими характеристикам хорошей всесезонке на сухом асфальте, не разогретом до +50-70!
Выводы.
Если нет возможности приобрести новый комплект летних шин, то докатывайте зимнюю резину с тройной осторожностью.
Лучшее время для ее "дотирки" весна и осень с невысокой дневной температурой и обычным теплым асфальтовым покрытием. Не ездите быстро по трассе: 90-100 км/ч по сухому покрытию более-менее оптимальный скоростной режим. В городе при скоростях 50-70 км/ч "живая" зимняя покрышка будет относительно безопасной, но не забывайте делать поправку на увеличенный тормозной путь. Меньше резких движений рулем.
В дождь забудьте о быстрой езде и резких маневрах - тут самая большая опасность.
Если предвидится дальняя дорога, то лучше подкопите и купите новый комплект летних шин. Выбор недорогих, но качественных моделей достоточно велик.
Ну и напоследок, небольшой видеоролик от финских шинников на тему сцепления резины с мокрой дорогой при остаточной глубине протектора 4 мм в сравнении с новыми покрышками (8 мм).
С уважением, коллектив rezina.biz.ua