Заводская гарантия и правила обмена шины
Выбирая любой товар каждый покупатель может столкнуться с браком, тоже самое касается и шин. Хорошо, если этот дефект был обнаружен вовремя и покрышки успели заменить до оплаты. Но иногда бывают случаи, когда брак обнаруживается уже после того как шины успели установить на автомобиль. Соответственно, в такой ситуации возникнет вопрос о разрешении данной проблемы, возможно ли ее решить и как правильно поступить?
Законодательством Украины, а точнее соответствующим государственным стандартом ГОСТ 4754-97 (пункт 10), регламентирован порядок действий в случае обнаружения брака в используемой шине. Данным стандартом подтверждается гарантия производителя на исправную работу автошины в течение 5 лет с даты ее производства или до истирания протектора соответсвующего высоте индикатора износа, при соблюдении правил по эксплуатации (сезонность, скоростной режим, грузоподъемность). Таким образом, приобретенная и установленная на автомобиль покрышка должна прослужить максимальный срок до полного износа протекторного слоя. Но если в процессе «правильной эксплуатации» авторезина вышла из строя, в первую очередь, нужно определить причину и тип повреждения.
Повреждения автошины можно разделить на механические и технологические. Технологический брак или дефект, образованный на какой либо из стадий производства шины или при изготовлении её составляющих конструктивных элементов (брекер, каркас и др.) и обнаруженный в процессе езды (разряжение нитей каркаса, выход проволоки м/к брекера и др.) вполне попадает под заводскую гарантию.
Если клиент обнаружил дефект, ему следует обратиться в место покупки шин и совместно с представителем магазина составить рекламационный акт, после чего автошина с выявленным браком будет направлена на экспертизу с возможным привлечением независимого эксперта (в большинстве случаев за счет продаваемой стороны).
Примечание: существуют различные дефекты (вздутие, биение) причину которых потребитель может выяснить сам. Любой квалифицированный специалист шинного сервиса (шиномонтажа) способен выявить вздутие по причине удара автошины о препятствие и произвести ремонт -(данный случай не является гарантийным, кроме услуг по «расширенной гарантии») тем самым сэкономив Ваше время. Также специалист с легкостью может выявить «неправильную» шину с биением или с завышенным дисбалансом, которая доставляет дискомфорт в управлении автомобилем.
После того как шина с дефектом была отправлена на экспертизу в отдел рекламаций в г. Днепропетровск, в течение 5-ти рабочих дней будет вынесено заключение и в зависимости от решения экспертов будет принято решение – произвести замену покрышки или возместить сумму денежных средств за которые она была приобретена. Стоит отметить, что необходимым условием замены автошины или возврата денег является полное выполнение правил эксплуатации, то есть шины на автомобиль должны быть установлены только в рекомендуемом автопроизводителем размере, при соблюдении правильного давления, исправности ходовой части авто и без следов ремонта или механических повреждений. Если же любой из этих пунктов не будет соблюдаться, эксперты могут отказать в замене неисправной и неподлежащей ремонту покрышки.
Важно : Производители шин не рассматривают рекламации в случаях наличия на шинах следов ремонта различных повреждений, т.к. например прокол, порез или пробой от попадания в выбоину на дороге приводит к механической деформации шины и её пробегу без номинального давления, что приводит в дальнейшем к разрушению деталей шины.
Помимо нюансов с выходом покрышки из строя бывают случаи, когда клиент приобрел авторезину, но в связи с какими-либо возникшими обстоятельствами решил её вернуть. Таким образом, каждый покупатель, руководствуясь «Законом о защите прав потребителей» может вернуть покрышки в течение 14 календарных дней с момента покупки. При этом закон определяет условие возврата – шины не должны были находиться в эксплуатации (прим.: Новая шина - шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины). Данный пункт исключает желания некоторых водителей немного поездить на новых покрышках, а потом их вернуть. И напоследок, если автолюбитель совершил покупку с помощью интернет-магазина и заказывал доставку в свой населенный пункт, то все обязательства по оплате стоимости доставки шин на склад продавца в случае возврата в 14-дневный срок ложатся на клиента.
Команда rezina.biz.ua желает всем автолюбителям только ровных дорог и приятной езды на качественных шинах.
В случае возникновения вопросов звоните на бесплатный многоканальный номер 0 800 300-067.