• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Nokian: многолетние фальсификации с тестами

Последние несколько дней на шинном рынке не сходит с уст только одна новость на всех континентах – многолетние фальсификации Nokian. То, о чем раньше бездоказательно предполагали, нашло реальное подтверждение. И в словах ни какого-то рядового сотрудника компании, а генерального директора Ари Лехторантом. Теперь знают все – одна из самых крупных компаний, выпускающая одни из лучших премиальных шин Nokian оказалась фальсификатором. Результаты тестов поддельные! Шины Nokian не могли победить!

За долгие десять лет!!! один из лучших шинных производителей умышленно обманывал нас с вами. Все эти усовершенствования, которые отлично зарекомендовали себя во время тестовых испытаний, оказались не более чем пустым звуком.

Большинство именитых автомобильных изданий, чьему печатному слову мы с вами верим безоговорочно, только разводят руками, признавая и свою долю вины в случившемся. А началось все с расследования, которое решило провести родное для Nokian финское издание Kauppalehti. Они самостоятельно купили в розничной сети шины Nokian, которые победили в очередных испытаниях, и сравнили модели. Сложно сказать, что удивление было велико. Они не то, что не могли предположить, они знали почти наверняка, что модели будут абсолютно разными – разная резиновая смесь, другие, худшие, свойства. После этого без особых выяснений причин Kauppalehti обвинило в подтасовке результатов шинных тестов Nokian, и пригласили для интервью генерального директора компании Ари Лехторанта, чтобы он прокомментировал происходящее. Он не смог отрицать очевидное и полностью ПРИЗНАЛ, что на протяжении многих лет компания готовила специальные, единичные модели шин с усовершенствованным компаундом специально для прохождения, а главное, для победы в шинных испытаниях.

Знало о такой «инновации» Nokian ограниченное количество лиц. Это было необходимо для того, чтобы избежать широкой огласки. Но это настолько все длительно происходило во временном пространстве, что людей становилось больше и больше, ситуация усложнялась и постоянно приходилось привлекать новые лица. То пресс-форму нужно изготовить срочно, то внести новые добавки в резиносмесь. Как известно, никакая тайна не может жить вечно.

На самом деле схема фальсификации была довольно проста. Для прохождения тестов передавались специально созданные модели покрышек, которые были обязаны победить в тестах. Они были лучше конкурентов. И о конкурентах в Nokian знали не понаслышке. Не совсем понятно, кто был информатором, но заранее анализировались качественные характеристики конкурентов и создавались модели, которые были лучше. Все бы ничего, если бы их затем пускали в серию. Но они существовали только фиктивно, блеснув один раз, навсегда уходили в небытие. А с их именами и типоразмерами на арену выходили совсем другие, обыкновенные, ничем особо не отличающиеся шины, которые делали доход компании.

Хитросплетенная комбинация приносила невероятный доход, который, по мнению, специалистов, оценивается в миллионы евро. В своем интервью Ари Лехторант всю ответственность опосредованно возложил на предыдущего «босса» Nokian, Ким Грана. Дескать, сейчас ничего такого уже нет. И шины под тесты мы перестали производить еще в прошлом году. Перестали? Значит, все-таки, в Nokian это делали? Тихонько, чтобы не знали «официальные» разработчики создавались новые суперские модели, эдакие шины-однодневки, которые должны были принести победу и поднять цену на новинку. И не дай Бог, ей не выиграть!

Как легко обосновывать постоянное повышение цен, когда за плечами столько побед в самых авторитетных и независимых шинных тестах. Одна лишь только Hakkapeliitta стала победителей в 25 журналах. Миллионы евро удалось «наварить» Nokian на этих подделках. Бесконечный рост «надежных» акций, «безусловное» качество. Сколько автолюбителей были готовы выкладывать деньги за ЛУЧШИЕ шины?

Пытаясь найти разумные объяснения, господину Лехторанту приходилось все больше и больше признавать причастность компании к фальсификациям. В результате объяснять приходилось и о системе мотивирования руководителей, которые были напрямую заинтересованы в подтасовке результатов. И такая система, по словам все того же генерального директора была распланирована до 2019 года. Это своего рода «откаты» за преданность компании, которая, по сути, состояла в пособничестве.

Kauppalehti не намекает, а прямо задает вопрос о том, когда власти захотят вплотную заинтересоваться происходящим, не боится ли компания резонанса в результате подобных судебных разбирательств? Но слова Лехторанта больше шокируют, когда он говорит, что Nokian не самая худшая компания, а подобные способы для достижения победы в тестах используют, чуть ли не все шинные производители. Конечно, кто-то из премиальных брендов попытался быстро дать официальное разъяснение, заявив, что подобными вещами они никогда не занимались. И нет смысла называть громкие имена компаний. Уже утверждать, кто мог, а кто нет, не сможет никто. Возможность была у каждого. Что стоило передать «особые» модели шин для тестов, а продавать через розничную сеть менее дорогие и более прибыльные модели?

Следует заметить, что никакой скандал не может пройти незаметно. Последствия не заставили себя ждать. Акции Nokian опускаются все ниже и ниже. Скоро перешагнут через отметку 10%. Не вызывает сомнения, что 2016 год покажет не самые лучшие результаты, особенно если власти займутся компанией всерьез. И хотя прогноз аналитиков относительно нейтральный, выбор будет сделан самими потребителями. Мы с вами должны решить, будем мы в дальнейшем доверять Nokian или нет?

P.S. К новости удачно подоспел и свежий тест шин 195/65R15  За Рулем . Есть над чем подумать теперь... 

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.