• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Выбор зимних шин

Выбор зимних шин непрост, т.к. шинный пирог продавцов всегда красив и вкусен, во всяком случае на слух.
Предложений много, цены на зимние шины выросли, поэтому определиться с покупкой необходимого  размера стало совсем непросто.  
Зимние шины 2014В этой статье я хотел бы еще раз затронуть вопрос подхода к выбору зимних шин. Именно сейчас многие только задумываются над покупкой, всматриваясь в долгосрочный прогноз погоды.
Для того, чтобы все было четко и ясно, я опишу каждый тип зимних шин, указав на их явные преимущества и недостки.
Итак:
Шипованные зимние шины.
Полюсы
Шиповки - это однозначные лидеры на льду.  Самый короткий тормозной путь на льду примерно до минус 15 мороза будут обеспечивать именно они. Если продавец в магазине Вам рассказывает обратное, то я бы рекомендовал молча поехать в другой шинный магазин или центр, где работают более профессиональные консультанты.
Помните: чем теплей лед, т.е. чем ближе его температура к нулю, тем короче тормозной путь у шипованных шин и тем длинней он у всех остальных конкурентов! Разница может достигать от 2-х до 3-х раз в пользу шипов!
Шипы лучше работают на неровном льду и в обледенелых колеях дорогах с боковым уклоном (машину просто не сносит в сторону). 
Шипованные шины не ухудшают свои сцепные характеристики на асфальте! Многие уверенны в обратном, но если вы проанализируете множество тестов зимних шин, то не найдете ни одного, где бы шиповки выступили на асфальте реально хуже фрикционных шин скандинавского типа!
Шипованные шины очень сильны на снегу. Это достигается больше за счет более глубокого рисунка протектора и развитой геометрии его блоков. 
Если шиповка с направленным рисуноком, то слякоть будет отводиться эффективней. Эти параметры могут отличаться у разных моделей, но незначительно. 
Шипованные шины с 3D ламелями будут неплохо управляться на асфальте.
Даже недорогие шипованные покрышки могут обеспечивать очень высокий уровень безопасности на самом страшном зимнем покрытии - льду, недостижимый всем остальным беззубым соперникам. 
На асфальте, покрытом реагентами, шипы могут обеспечить даже заметно лучший зацеп, чем другие зимние шины. Это проверено Nokian. 
Минусы
Основной минус шипованных шин - повышенная шумность. Не "ведитесь" на маркетинговые заявления производителей, обещающих низкий уровень шума у шипованных шин за счет неких подушек под шипами или специальных воздушных резервуаров и т.д... Все это ерунда. В условиях заводского полигона шум может и будет ниже относительно какой-то древней модели шин с стандарным шипом, но не глобально. 
Будьте уверены: чем больше шипов, тем сильней шум. Другой зависимости нет! Если у вас хорошая шумоизоляция в авто, то дискомфорт от шума может быть заметен только при открытых окнах. Если у вас кузов "бубен", то все прелести грохота каждого шипа будут у вас в салне. 
Второй минус - шипы таки теряются. При правильной обкатке процесс массовых потерь начнется только через 2-3 сезона, но даже в течение первых двух зим нужно стараться исключить резкие старты и торможения на асфальте, но осбенно на ливневках, рельсах, люках и т.д... Сердечник шипа уверенно вгрызается в металл под колесом и остается там же... 
Рекомендации
Шипы в наших зимах на 80-90% не нужны, т.к. дороги чистые. Т.к. шипы работают только на льду, то большую часть времени они будут просто цокотеть по асфальту.  Так что, если вы ездите в основном в городе, то выбирайте что-то другое и без зубов. Однако, если перед вашим домом или по дороге ежедневного маршрута есть серьезные спуски и подъемы, то шипы могут быть просто необходимы. Бывает, что водитель не может подъехать к дому на возвышенности по дороге, которая не убирается еще очень долго после обледенения.. хотя весь город уже давно чист. Если много ездите по незнакомым маршрутам между городами, то берите шиповку - она вас точно выручит зимой ни раз. Кроме этого, позволит держать более высокую среднюю скорость при обледенении, а это экономия времени при высоком уровне безопасности.
Выбор зимних шипованных шин дает вам всегда неосопоримую безопасность на льду - вот это факт!  
Интересные модели шипованных шин от премиум до бюджет-класса: Bridgestone Spike-01 new, Kumho Wi31 new, Cordiant Snow-Cross, Cordiant Sno-Max. Все шипованные модели в каталогах отмечены, как ШИП. 

Зимние фрикционные шины скандинавского типа
Фрикционки или липучки, как их любят называть водители, бывают разными. Тут чем именитей бренд, тем более надежной и стабильной будет поведение шины на льду и снегу. Т.е. речь, прежде всего, идет о балансе характеристик. Однако есть еще и цена, которая играет самую высокую определяющую роль в выборе зимней модели шин. На сегодняшний день лучшим соотношением в премиум сегменте цена/характеристики обладает Bridgestone, представляющий две фрикционные модели с уникальными характеристиками сцепления на льду: Blizzak VRX и Blizzak Revo GZ.
Липучки (только именно скандинавского, арктического типа) уже близки к шиповкам на льду, но только при низких температурах. В остальном же они ничем не хуже, особенно на снегу и особенно на асфальте.
Тихие, комфортные и универсальные на любом зимнем покрытии. Если такая липучка обладает асимметричным риснком протектора + 3D ламели, то водитель получает и очень хорошее управление автомобилем на асфальте. Как правило, такие фрикционки имеют безопасный индекс скорости движения в пределах R-170 км/ч - S - 180 км/ч. 
Фрикционные шины скандинавского типа очень хорошо подходят для городских водителей. Безусловно, на льду вы тоже себя будете чувствовать уверенно, но несколько не так, как на шипах - я на этом акцентирую внимание намеренно, т.к постоянно эксплуатирую шипованные шины и не шипованые одновременно. 
Одним словом - липучки наиболее универсальные для нашего климата, если вам нужны хорошие зимние шины на несколько сезонов на каждый день. 
Опытные водители так и вообще выбирают только скандинавские модели и спокойно ездят и по льду и по снегу. 
Да...если вы выезжаете на авто за границу, то в любом случае нужно брать что-то без шипов. 
Особых минусов у фрикционных шин нет, разве что их возможный повышенный износ при эксплуатации теплой осенью или весной, а также зыбкость поведения на асфальте при температуре воздуха более 10 тепла. Но не переживайте, если вы переобуваете автомобиль не в сентябре, ездите в городе с работы и на работу, то об этом можно не думать - шин хватит на 3-5 сезонов точно.
Из среднего ценового сегмента можно порекомендовать Kumho KW31, заслуженно пользующуюся популяностью уже пару сезонов. 

Зимние шины европейского типа
Эти модели шин инженерно затачивают под езду по холодному и мокрому асфальту, талому снегу и просто снегу.  Если посмотрите  тесты  европеек, то увидите, что их обычно даже не выпускают на лед, т.к. там они предательски слабы... причем очень...
Но модель модели рознь. Есть некоторые варианты, которые могут быть только немногим хуже хорошей скандинавки. Но большинство из них лед все равно категорично не любит. Причина проста: или ты силен на асфальте или на льду.  Промежутка нет... 
Европейские зимние модели шин лучшим образом подойдут для тех, кто ездит зимой тогда, когда дороги уже очищены или слегка покрыты снегом. В лед не выезжает категорично. Нет, безусловно, на еврозимке можно ездить и по льду... ездили же мы когда-то на новых летних шинах зимой, но безопасность таких поездок будет не самой высокой. 
Такой тип шин лучшим образом подойдет активным водителям мощных авто, которые и зимой хотят ездить в летнем стиле. 
Выбирая европейску модель шины Вы автоматически должны быть готовы к ее явно плохим характеристикам на льду. Если это не пугает, то берите смело и получайте удовольствие за рулем авто. 
Обычный индекс скорости для зимних шин европейского типа T- 190 км/ч - H-210 км/ч. Большую заточенность европейки под асфальт всегда выдаст повышенный индекс скорости. Если вы видите на боковине V - 240 км/ч или даже W - 270 км/ч, то будьте уверены - их основная стихия только чистые дороги, слегка присыпанные снегом или покрытые слякотью.
Надеюсь, что этот небольшой обзор типов зимних моделей позволит сделать Вам выбор более осознанно и с верным подходом к процессу...  
Зайдите в раздел Выбираем и тестируем шины - там собрано много обзоров, тест - анализов зимних шин, которые Вам наверняка помогут скорей выбрать то, что подходит именно Вам, вашему стилю езды и  автомбилю. 
Пример хороше модели шин европейского типа Viking SnowTech II (суббуренд Continental)

С уважением, Master_Tyre and Team
 

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.