• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Можно ли дошиповывать б/у зимние шины?

Лечение для ошиповки

Так называется небольшая статья в журнале Автоцентр (ноябрь 2011)

Привожу фото статьи

Лечение для ошиповки - бред


Такого совета от столь популярного автожурнала среди  автолюбителей - я не ожидал.

Даже малоопытные шиномонтажники, предоставляющие услугу ошиповки, знают - дошиповывать шины смысла нет, даже если у них  еще совсем высокий протектор. т.к. шипы все равно не будут держаться в б/у отверстиях и быстро повылетают.

Кроме этого, практически невозможно качественно почистить отверстия б/у шин. Это реально долго и малоэффективно.

Автор статьи, видимо, не силен в физических процессах, которые происходят с шипом и самим отверстием, а точнее в пятне их контакта, поэтому допускает такую оплошность - рекомендацию.
Для того, чтобы понять, что происходит с шипами в процессе их эксплуатации - советую заглянуть в отчет по длительному испытанию разных типов шипов: Разнокоалиберная ошиповка в разделе Выбираем и тестируем вместе:

Часть 1
Часть 2
Часть 3 - выводы

Около 8-9 лет назад я лично решил проверить поведение шин на гололеде с шипами и без. Для этого был приобретен  новый комплект шин 195/65R15 Gislaved NF-3 без шипов. В то время одна из самых популярных моделей зимних шин! Неоднократный победитель в разных тестах. Да и сейчас, этот рисунок протектора еще встречается под другими названиями разных брендов. Например, очень схожий с NF-3  Pirelli Winter Carving Edge в тестах 2011 года занимает очень высокие призовые места.
Этот комплект шин был установлен на заднеприводный автомобиль Опель Омега. Зима выдалась очень непредсказуемой. В декабре выпал снег, сильно подтаял и через день замерз везде благодаря резкому снижению температуры до -15-20 мороза. Все перекрестки в один момент превратились в блестящие стометровки полированного льда.
Именно на этих участках дороги ездить стало небезопасно, т.к. на нерегулируемых перекрестках невозможно было резко ускориться, да и зад авто постоянно находился под прицелом других самоуверенных водителей на нешипованных шинах.

Тогда было решено поехать и ошиповать два колеса для ведущей оси. Шиномонтажники долго отказывались чистить отверстия, но были уговорены дополнительными купюрами. Контроль чистки отверстий я производил сам, попутно самостоятельно очищая отверстия в одной из шин тонкой отверткой и треугольной канцелярской скрепкой. После очистки все отверстия продули сжатым воздухом. Времени на этот процесс ушло с вагон... Улыбаюсь
Итак, шины ошипованы и установлены на заднюю ось.  Да, качественной обкатки не было, но я  сделал 150-ти километровый марш-бросок по трассе.
Шипы держались хорошо (заслуга не изношенного протектора). Поведение автомобиля при стартах и торможениях значительно улучшилось, а вот передняя ось ну никак не хотела слушаться руля на льду, особенно том, который припорошило легким снегом.
Через неделю я ошиповал еще два передних колеса. Машина преобразилась, теперь на льду можно было ускоряться, отлично тормозить, а главное - безопасно управлять автомобилем (гололед был очень сильным, дороги посыпали только в центральной части Днепропетровска).

Наступила весна.... и обнаружилось, что в шинах не хватает 30-40% шипов, как в передних, так и в задних...

Напомню, шины шиповались в состоянии новых шин, а не по истечению двух сезонов эксплуатации, как написанно в вопросе читателя.
Т.е. ошиповать шины с износом вообще нереально!
Я хотел бы увидеть, как это будет делать автор статьи. Он будет выдергивать б/у шипы из одних шин и вставлять их в свои? Или он будет выдергивать шипы из своих шин, в которых их осталось больше всего и вставлять в те шины, где их совсем мало?
Маразм....

Интересно, сам автор статьи видел б/у шип с прикипевшей резиной у его основания?
Это же нужно еще и каждый шип почистить. Странно, что автор не дает совет приклеивать б/у шипы, например, на клей  "Момент" Смеюсь
Вот такими Б/У шипами предложено дошиповывать неновые зимние шины... (если кому нужно, у меня есть десятка три Крутой)

Износ шипов

Нет, друзья, не тратьте свои время и деньги на дурную работу!
Б/у комплект зимних шин можно смело докатывать осенью и весной, а на суровый зимний период все же есть смысл приобрести новый комплект зимних шин.
В целом вы только выиграете, т.к. не будете эксплуатировать новые зимние шины еще при относительно высоких осенних плюсовых температурах, когда они наиболее быстро изнашиваются. А весной их не жалко будет добивать на дырявых дорогах после зимы.

С уважением, Master_Tyre

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.