• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Opel Omega 3.0V6 kompressor - часть 2 техническая

Opel Omega 3.0V6 kompressor - часть 2 техническая

turbo Opel Omega

Воплощение мечты требовало не будь-какой квалификации мастера или целой команды инженеров-механиков.
Где найти таких? В Днепропетровске пару проектов установки компрессоров закончились провалом, поэтому местные варианты я отмел сразу.
Особенно смущал вопрос настройки ЭБУ двигателя - грамотных чип-тюнеров не так и много, а тех, кто смогут перешить родной чип атмосферного двигателя, так и вообще единицы.  Т.е. нужно не просто его перешить, а отредактировать существующие карты. Кроме этого необходимо уметь понимать все физические процессы, происходящие в наддувном двигателе. Например, для лучшего охлаждения ГБЦ, а так же выпускных коллекторов нужно поднять обороты ХХ, которые напрямую привязаны к температуре ОЖ двигателя.
Пока я размышлял, случайно вспомнил, что на форуме Опель-клуба есть одна компрессорная Омега из Кировограда, но ее владелец крайне редко появлялся на форуме. Несколько личных сообщений были отправлены в течение месяца, но в ответ - тишина... И вдруг... через какое-то время Валерий вышел на связь.
Созвонились, познакомились...   вот тут и начал зарождаться реальный проект.
Тогда я узнал, что с его Омегой я уже знаком... случилось это пару лет назад в Судаке.
Валерий готов был к реализации такого серьезного проекта, т.к. это ему было реально интересно, да и очень во многом он полностью разобрался сам, доводя до ума свою компрессорную Омежку, заряженную в Германии.


Опукаю все переговоры, обсуждения, подсчеты и т.д.
Скажу лишь  одно - решено дуть!
Для начала реализации  проекта нужно было собрать некоторые детали, а уж затем станет ясно: сколько времени и дополнительных средств понадобится для полной реализации инсталляции компрессора на 3.0V6.
Машина отправляется в Кировоград. Впервые я отдавал ключи от любимицы совершенно чужому человеку и не переживал...
Я знал: его золотые руки не могут сделать ей больно...потому что он любит и знает свое дело, которое...на самом деле - хобби.
Теперь у Валеры SK временно две компрессорные ОмегиУлыбаюсь
Opel kompressor
По ходу обсуждения решили: двигатель не расжимаем, т.е. будем наддувать его с текущей степенью сжатия 10,8!!!
Расчетная мощность 300 + л.с. При встрече мы детально обсуждаем, как и где будет установлен компрессор. Но впереди серьезные расчеты и проектирование! Кстати, распорка + жесткие сайлентблоки + спортивные амортизаторы + низкопрофильные шины 235/45R17 Kumho KU31 - и тежелая Омега прилипает к дороге так, что многие владельцы BMW с недоумением смотрят ей в след.  Ведь всем известно - базовая подвеска Омеги - это корабль во время шторма...болтает и мотыляет, как Камри... Да, комфортно, но не драйвово. Большие крены, клевки, но зато все неровности где-то очень далеко...
Уже все не так: жестко, информативно, надежно на любой скорости!

Такой табун лошадей нужно как-то прокормить, поэтому шататные форсунки отправляются в запас для друзей, а вместо них покупаются новые в два раза большей производительности.
Форсунки Bosch
Машина строится не для удовлетворения амбиций на вечерних "драгах" по пятницам после работы, а для каждодневной езды и в холод и в жару.
Т.к. расчетное давление наддува должно быть около 0,6 бар, то воздух будет нешуточно нагреваться. Для его охлаждения нужен интеркуллер, который должен вписаться в штатный бампер. Такой находим в Турбо-гараже у Олега.

Не буду писать о геморрое (без кавычек), который доставил нам первый вариант питерского компрессора - это можно найти в отчете на сайте Опель-клуба. Скажу лишь, что его мы заменили позже на серьезное американское  изделие Vortech V-5, легко справившегося с поставленной задачей.
За это отдельное спасибо Славе  tiefflieger-pro.de
kompressor Vortech

Vortech - известный американский производитель компрессоров для наддува любых двигателей, начиная от 1,6 и заканчивая ... даже затрудняюсь сказать - каким объемом. Компрессор с механическим повышающим редуктором и форсункой для принудительной подачи масла под давлением, обычно запитанной от маслянной магистрали двигателя. Американцы вообще большие шутники и ненормальные тюнеры. Пока искали подходящий вариант компрессора, рассмотрели уйму вариантов и несколько раз сталкивались с предложением б/у, снятых.... с ... моторных лодок или мотоциклов! Смеюсь
Наш компрессор обнаружился на "eBay" в состоянии нового изделия, снятый с двигателя, участвовавшего в каком-то проекте. Визуально даже не было видно, чтобы он работал...
Kompressor Vortech

Все гениальное просто: внутри был обычный редуктор с прямыми зубьями, но кажущаяся простота только обманчива.
Каждый компрессор имеет свой индивидуальный заводской номер. Гарантия, если покупать через фирму-производитель, 36 000 миль. 
Пыпытки повторить изготовление простого устройства обычно без серьезных расчетов и длительных стендовых испытаний - обречены на провал (в интернете можно найти такие темы, но реальных живых образцов, испытанных в каком-то проекте, ни один кулибин так и не изготовил).
Расчетные рабочие обороты крыльчатки в моем случае около 52 000 об.
Рудуктор механического турбокомпрессора

Кроме установки компрессора было решено сделать полное ТО двигателю с заменой всех сальников, прокладок, техжидкостей и т.д., а так же обновить подвеску. Это лишь малая часть запчастей...

Передние амортизаторы Bilstein B6, задние газовые Kayaba.

Для лучшей управляемости в передние рычаги были запрессованы сайлентблоки максимальной жесткости от 750 BMW (E32).
Эти сайлентблоки по размеру полностью аналогичны родным опелевским, но в два раза выносливей.
Кроме этого, благодаря намного большей жесткости упругого элемента, значительно взрастает четкость рулевых реакций автомобиля + сбитость, упругость подвески.
Это я уже в процессе покраски рычагов и задних суппортов гравитексом, чтобы красивые былиУлыбаюсь. Суппорта, естественно красил не гравитексом, а жаропрочной краской.

А в это время в Кировограде кипит работа под капотом автомобиля.
V-образная шестерка обслужена перед устновкой кронштейна под компрессор. Заменена помпа, ремень ГРМ, все ролики ГРМ, термостат.
Сервисный ремень и его ролик. Вся махина 3,0V6 выглядит внушительно, а если сюда еще вдуть немного лишнего воздуха....
ГРМ 3.0V6
Под противооткатным брусом впереди - прописался интеркуллер, позже он четко спрячется под бампер.
Тут же именена геометрия  прокладки магистрали охлаждения жидкости ГУР.

Примерка бампера с интеркуллером - все стало идеально, но не с первого раза.
В нижней губе еще нет дополнительных прорезей для охлаждения нижней части интеркуллера.
Они появятся позже, вырезанные по лекалам с оригинального компрессорного Улыбаюсь бампера Stienmetz.
Установка интеркуллера

Снята рампа с форсунками для их демонтажа и замены на новые. Форсунки в идеале, нет даже намека на отложения в районе сопла.
Это заслуга регулярного применения керосина в качестве профилактической промывки впускного коллектора и тарелок клапанов (об этом как-нибудь расскажу в отдельной теме)

Новые форсунки становятся, как родные....
Форсунки Bosch
Поддон двигателя обзавелся дополнительными ребрами охлаждения, ведь в форсированных режимах работы масло будет нагреваться значительно быстрей и больше. Можно было обойтись и без них, при чистых радиаторах, шатной системы охлаждения 3,0V6 достаточно для отвода лишнего тепла, но мы решили ей немного помочь. Тот, кто считает, что 3,0V6 страдает перегревом - вы ошибаетесь! О такой проблеме я не знаю! Мойте основной радиатор не реже одного раза в два сезона с демонтажем (брызганье "керхером" через решетку радиатора ничего не дает) и забудете о проблеме. Кроме этого, нужно помнить, что 3,0V6 считается "горячим", т.е. его рабочая температура - это белая зона на термометре приборной доски. Но по опыту скажу: выше +100 у меня температура с включеным климатом никогда не поднималась, даже если на улице +35-40.  Но мыть нужно оба радиатора: основного - двигателя и кондиционера, т.к. он стоит перед радиатором двигателя.

Поддон двигателя с дополнительными ребрами охлаждения

Вот нашел фото своего радиатора до мойки. Забиты соты вокруг кожуха вентилятора - это 15-20% эффективной площади охлаждения.
Кроме этого, на сотах образуется тонкая "шуба" из частиц пыли и гари, которая может быть практически незаметна для галаза. Если ее не смыть, то она тоже ухудшит теплоотдачу сот.

Машина с 2001 года эксплуатируется исключительно на масле Agip (корп. ENI), да и все остальные тех. жидкости тоже Agip.
Этим объясняется идеальная чистота двигателя. Вот как выглядит ГБЦ под клапанной крышкой.

Может показаться, что все очень просто и быстро. Смеюсь... Да, рассказывать дело нехитрое, но мелких, средних и крупных переделок - масса.
На фото множество новых воздуховодов. Они изготавливались под конкретный автомобиль, купить их готовыми нужной геометрии невозможно.
Процесс изготовления непрост и скурпулезен. После изготовления их нужно вычистить от сварки, заусенец, чтобы ничего не попало в двигатель.

А вот так выглядел почти весь набор труб после покраски.

Для монтажа компрессора были изготовлены два кронштейна, которые обеспечивали правильный вылет оси компрессора относительно дополнительного приводного шкива на коленвале двигателя.
Кронштейны вырезались плазмой в заводских условиях по точным чертежам.
Как видно, расчеты Валеры оказались точными - первая примерка компрессора - все стало идеально!
Компрессор весит около 8 кг. Кронштейны около 15 кг, т.к. изготовлены из толстого листа стали.  Все это надежно крепится в нескольких точках, основными являются точки крепления верхней подушки двигателя к механизму натяжения ремня ГРМ при установке двигателя на передниприводные Опели.

Многих наверняка мучает вопрос: как вы вообще собрались наддувать двигатель на штатной поршневой?

Дело в том, что 3,0V6 в стоке имеет кованный коленвал и поршневую, способную выдерживать наддув (в расжатом состоянии - 9,0) до 1,5 бар легко!
Этот двигатель устанавливался на турбированные Саабы... да так и перекочевал на Омегу с огромным запасом прочности.
Двигатель, который, при должном обслуживании, спокойно может перешагнуть 1 млн. км. без повышенного расхода масла и снижения мощности.
Гильзы блока двигателя мало кто видел со следами износа. Самый большой враг - перегрев. Но это актуально для всех моторов.

А тем временем были изготовлены шкивы. Большой шкив в последствии будет зменен на шкив бОльшего диаметра для выхода на расчетный наддув в 0,6 бар. Изначально решено использовать поликлиновой 6-ти ручейковый ремень. Безусловно, 8-ми ручейковый надежней, но стоит он дороже в пару раз...да и размер не всегда есть возможность подобрать. Но мысль перехода на более широкий ремень все равно витает в мыслях... (об этом позже).
Шкивы привода компрессора

Шланг подачи масла для смазки редуктора компрессора выполнен по спец заказу на заводе.
Для этой простой детали потребовался особо точный расчет обжима штуцеров. Если чуть перезажать, то мгновенно будет повреждена внутренняя броня шланга, если не дожать - его может сорвать и обескровить всю масляную систему двигателя за несколько секунд.

Шланг высокого давления для смазки компрессора

Продолжение следует... Подмигиваю

Первая часть проекта - Opel Omega 3.0V6 kompressor - воплощение мечты... так все начиналось

Купить шины в Киеве

Главная

Александр » Добавлено: 24.01.2013 17:30:17

Меня заинтересовала история с сайлентблоками от БМВ 750 ки, а на Омегу 2.0 они пойдут, я как то не вкурсе рычаги от 2.0 и 3.0 у Омегах одинаковые? Если да то можно подробнее об этих сайлентблоках.. Так понимаю все на рычаг (2 шт.) меняются от бэхи?! Спасибо..

Master_Tyre

В украинском Опель-клубе этому вопросу уделялось много внимания. Если не ошибаюсь, то сайлентблоки подходят с Е32 750. Одинаковы ли рычаги? я уже и не помню...

Александр » Добавлено: 29.05.2012 16:00:15

У нас в семье есть Фиат Скудо 1999 года рождения, без турбины 1.9 дизель. Рабочая лошадка, очень живучая и выносливая, и экономная. Учитывая, что постоянно загруженая катается, кушает 6 трасса и 8 город саляры. Накатали уже 370 тыщ., а она всё ездит...

Master_Tyre

Да... На самом деле, итальянцы вполне надежные и практичные. Проблемы, как всегда, в отсутсвии сервиса и культуры продаж.

Александр » Добавлено: 30.04.2012 22:56:38

Спасибо за информацию.. Поставил в место резонатора пламягаситель, в сало стало тише, следующее, что сделаю, так избавлюсь от катализатора. В принципе ни чё особого не хочу с этой машиной делать, типа семейная пусть будет, экономная и комфортная! Почитал Твои статьи, захотелось тоже свою мечту осуществить, Начнём с экономии денег:), что то как то зарабатываю, а они всё кудато разлетаются... Немного накоплю, заодно и с машинкой определюсь, чего бы хотелось прикупить, сам полюбляю задний привод, но соглашусь, что выбора особо нету, Мэрсы как то не то, а Бэхи приелись, нету изюминки какой то в них... Удачи на дорогах...

Master_Tyre

Рад, что все получилось. .... Я вот для семейного авто рассматриваю вариант микроавтобуса... дизелек, а то как-то негуманно бьет расход топлива по караману на Омеге, если прохватить 1500-1700 км... А с другой стороны - удовольствие не измеряется деньгами...

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.