• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Blizzak VRX - в поисках снега

Blizzak VRX - в поисках снега

Продолжение тест-драйва.
Предыдущая часть: Blizzak VRX - отзывы и анализ

Ирония природы: чтобы увидеть побольше снега понадобилось рвануть в Низкие Татры (Словакия) и назад. И только на Родине за одну ночь выпало столько снега, что многие лыжные курорты лопнули бы от зависти...
Blizzak VRX снег найден :) 

Но это было в ночь с 21 на 22 января (в Днепропетровске), а до этого километры...километры...километры асфальта и совсем немного льда и снега.
Запланированная семейная поездка на "лыжовку" в Словкию, как нельзя лучше подходила для оценки сцепных харктеристик Blizzak VRX, установленных на передней оси Kia Ceed. Сжатый по времени маршбросок однозначно позволит почувствовать все положительные и отрицательные стороны поведения шин. Большая часть пути должна пройти по хорошим дорогам, поэтому поведение Blizzak VRX на скоростях 120+ км/ч перед выездом  было одним из важных вопросов.
Маршрут: Днепродзержинск - Решетиловка - Киев- Житомир -Ровно - Львов - Стрый - Мукачево -Ужгород - переход "Вышне Немецке" - Кошице - Прешов - Попрад - Липтовский Микулаш - Демановская Долина - Ясна. Более 1500 км в одну сторону. Обратный маршрут тот же.
Общий пробег за все время отпуска: 3315 км. Средний расход (1,6 CRDI) - 6,4 л/100 км. Средняя скорость за все время пути 79 км/ч!!! Это с учетом всех городов, прогревов, простоев и т.д.
Машину подгрузили прилично, поэтом давление в шинах я четко стабилизировал на отметке 2,4 бара вместо базовых 2,2. Я всегда езжу на повышенном давлении, но для езды по шоссе на дальняк, да еще и в груженом состояниии - это просто необходимость. Чем это обернулось станет ясно уже по приезду.
В паре с нами ехали наши клубные друзья на Opel Vectra 2.2 (205/60R16 Kumho KW31), чуть позже к нам присоединился и другой Kia Ceed на 195/65R15 KW31. Так что удалось сравнить шины разных моделей и брендов между собой.
Размещая фото в очередной раз улыбнулся относительной чистоте автомобилей, из Украины они выезжали очень чумазыми, но на дорогах Словакии смогли неплохо отмыться Улыбаюсь.
Тест Blizzak VRX В первый день была поставлена цель: добраться до Львова засветло. Остаться на ночлег в одной из гостиниц и ранним утром выехать в Ужгород к границе. Выехали в 5:00 утра. Скоростной режим до Решетиловки вне населенных пунктов 120-140 км/ч (местами и ниже), до Лубнов по селам и весям около 120 км/ч, а затем на "автобане" до Киева 140-160. После Киева тот же скоростной режим и итог - к четырем часам дня мы уже перед Львовом!  Это с учетом 3-х остановок на кофе-брейк и одной длительной на обед. Еще светло, поэтому решили ехать до Стрыя + 90 км. Там и остановились на ночь.
Так, пора и о поведении Blizzak VRX.
VRX отлично проявил себя, не только на скоростных прямых, но и при активных маневрах. Никакого рысканья на прямой, отличное торможение на сухом и влажном асфальте - давались VRX-у очень легко. На участке дороги Решетиловка - Лубны приходилось несколько раз здорово оттормаживаться из-за встречки - но ABS молчала почти до последнего. 3D ламели отлично отработали, фиксируя блоки от излишней подвижности во время торможения (температура воздуха +3-5).
Утром следующего (выезд затемно в 5 утра) дня перед нами возникла новая преграда - перевал! Все было бы ничего, если бы не шел дождь при +2. Это 100% гарантировало снег и лед на вершине или по ходу на нее. Предположение оказалось верным: под колесами сначала появилась слякоть, затем снег, а чуть позже и лед под снегом...а еще чуть позже на проезжую часть опустился туман. Природа сделала все, чтобы почти остановить нас.
Безусловно, в такой ситуации ехать было очень непросто, но тем не менее мы уверенно продвигались вперед со скоростью примерно 40-50 км/ч.
Blizzak VRX оставался очень понятным и прогнозируемым во время движения. Не возникло ни одной ситуации, вышедшей даже на секунду-две из под контроля. Иногда срабатывала ABS (ESP у меня нет), иногда шины ведущей оси срывались в пробуксовку.  Вектра на Kumho KW31 ехала следом не отставая. Мокрый лед и слякоть полностью уравнивали возможности разных шин. Были моменты, когда VRX немного скользил боком, а KW31 четко удерживала авто на траектории. В некоторых поворотах уплывала KW31, в то время, как Blizzak VRX уверенно держался за снег и лед. Рассвет и вот мы уже катимся по другую сторону перевала. Граница, таможня, Словакия! Села, городки... АЗС..покупка виньетки.
На автобане держим 140 км/ч по спидометру. Под колесами мокрый асфальт. Снега не видно Улыбаюсь. Так и долетели на развязку к Демановской Долине/ Липтовский Микулаш.
Примерно с середины подъема к подножью Хопка дорога покрылась льдом. Коммунальщики еще не успели посыпать ее гравием (там соль не используют), поэтому попутные авто, обутые в основном в шины европейского типа, медленно плелись впереди сдерживая нас. Чуть позже это предположение подтвердилось полностью: только украинские и российские машины были обуты зимние шины скандинавского типа! Так мы и ползали неделю, постоянно упираясь на обледенелых участках дороги в авто с местными, польскими или чешскими номерами. Лед встречался часто, т.к. температура постоянно гуляла, переодически шел дождь или снег, да и перепад высот примерно в 600-700 метров тоже значительно влиял на дорожный микроклимат горного подъема.
Пару фото с Ясна (в это время Буковель заливал дождь).
Над облаками...  Это южный склон. Чуть внизу кафе-ресторан Кам"яна хата - если будете в Ясна обязательно посетите ее, там все очень вкусно и относительно недорого для такого шикарного места. А еще там отличный, глинтвейн с яблоками! Причем, его много и всего за 1,8 евро стакан! (большой стакан)Подмигиваю
Blizzak VRX в СловакииНа трассах снега хватало. Туристов в целом было немного, т.к. как раз прошел новогодний отток лыжников, а новые еще массово не заехали.
Blizzak VRX - своим ходом в СловакиюЮжный склон в солнечные дни радовал широкими черными трассами и отличным снегом! Можно вваливать так, что шапка от ветра так и норовит покинуть оставшийся разум... пораженный адреналином! Улыбаюсь
Хопок Ясна 2014Обратная дорога в том же скоростном режиме, что позволило после Львова вновь удерживать среднюю скорость близкую к 100 км/ч. Ночлег на окружной в Ровно и старт в 7 утра. Впереди окло 800 км. В 15:18 наш Сид замер у подъезда.
Blizzak VRX готов к осмотру, но пока хочется прийти в чувства и немного окунуться в работу. 

Через пару дней я взял в руки глубиномер протектора и фотоаппарат. Уже дома понял, что совершил небольшую ошибку, произведя обмерку только одной правой шины.

На одометре 109 551 км. Значит после перестановки на переднюю ось Blizzak VRX дополнительно пробежал + 4500 км.
Ходимость Blizzak VRX
Примерно 7,2 мм внешняя сторона.
Blizzak VRX6 мм середина!!!  - вот и последствия завышенного давления + высокоскоростная езда по шоссе при плюсовой температуре + доп. загрузка авто.
При повышенном давлении всегда первой "уходит" середина протектора. Если ездить быстро и активно, то скорость износа этой части возрастает в разы!
Blizzak VRX6 мм внутренняя строна! - как-то маловато! Сначала я подумал, что нужно проверить развал/схождение, но потом в голове мелькнула успокаевающая мысль: а может не нужно каждый день буксовать правой покрышкой на развязке при выезде на мост?
Правый затяжной вираж.... правая сторона авто разгружена и при пробуксовке оставшаяся нагрузка ложится, вновь таки, на внутреннюю  сторону правого колеса!  Хотя, развал/схождение лучше таки проверить...
Износ Blizzak VRXНа фото видна небольшая заточка ламелей елочкой. Шины я не жалею, поэтому пробуксовки при старте не редкость. Перепад высот между краями микроблоков, образущих ламели, небольшой - это заслуга 3D блокировки  и, конечно, мягкого состава резиновой смеси, который при активной езде быстрей стирается на пиках таких сегментов. Улыбаюсь
Тяжелей всего приходилось центральной части протектора, т.к. ее выпирало повышенное эксплуатационное давление. Края практически без заточки (на фото это хорошо видно).
Bridgestone Blizzak VRXТе кто дошел до этого места наверняка хотят услышать в целом: так какой же он Blizzak VRX в итоге? 
Чтобы ответить на этот вопрос я решил немного разбить ответы на конкретные подпункты.
В целом VRX отлично приспособлен к любым погодным условиям изменичивого украинского климата! Его стихия постоянный лед и снег, но при этом  и на асфальте, благодаря современным японским технологиям и инженерным решениям, в большинстве ситуаций он ведет себя не хуже, чем шины европейского типа с более жестким протектором. Вы отлично чувствуете автомобиль на любой скорости, у вас нет провала при торможении на мокром или сухом покрытии. Вы полностью контролируете авто во время маневров.  
Есть особенности Bridgestone Blizzak VRX:
Рыхлый свежевыпавший  снег  - можно не бояться, даже если его глубина равна радиусу ваших шин. Пока авто не сел на "брюхо" VRX будет тащить его легко и уверенно.
На высокой скорости при движении по снегу нет никаких рысканий.  Не нужно постоянно подруливать и напрягаться за рулем - вы просто едите туда, куда вам нужно! Это классный плюс VRX-у, т.к. обгоны фур и других тихоходов на заснеженной трассе становятся намного уверенней. Я столкнулся с тем, что когда при обгоне на скорости 100-120 км/ч левая сторона вылазит на рыхлый глубокий снег, а правая идет по укатанному твердому - машина сохраняет прямолинейное движение! Ее не затягивает в глубокий снег левой обочины! Но нужно, безусловно, правильно выбрать передачу с достаточным крутящим моментом, чтобы при необходимости увеличением газа допускать легкую пробуксовку. 
Blizzak VRX тест
Морозный лед и укатанный снег - тут вам может показаться, что под колесами асфальт! Улыбаюсь Иногда просто не верится, что на блестящем льду в мороз ABS не хочет срабатывать при торможении, пока педаль тормоза не будет нагло вдавлена в пол!
Точно так можно и ускоряться - газ в пол и VRX почти  без пробуксовки превращает весь крутящий момент в мощный контролируемый разгон.
Неглубокая морозная плотная каша (не слякоть, а прессованный морозный снег) не помеха VRX - у.
Blizzak VRX отзывыНо неужели нет недостатков, неприятных особенностей или странносте? Есть, куда же без них. Улыбаюсь
Есть буквально пару моентов, которые иногда напрягают.
Первый: даже легкая грязь ( влажная слякоть, каша от реагентов -  на льду при легком минусе) на асфальте легко забивает микропоры, резко снижая сцепление с твердым покрытием.  Опытные водители сами прекрасно знают, что грязь на дороге опасна для любых шин, как летних, так и зимних, но в этом случае речь не идет о прослойки грязи. Т.к. дополнительное сцепление на твердом покрытии у VRX (особенно на влажном) обеспечивается за счет микропор и микрокромок, расположенных по всей площади пятна контакта, то малейшее их забивание дает заметный провал в зацепе. В дороге было два момента, когда Сид начинал подплывать при активных обгонах с быстрыми перестроениями по слегка грязной дороге на скорости 60-80 км/ч, в то время как позади едущая Вектра Ц на Kumho KW31 даже не дернулась!  При этом вес и загрузка авто очень близки (сухая масса практически равна, и там и там по 2 взр.+ ребенок + вещи, в баках менее 30% топлива). Именно водитель Вектры меня спросил по рации: - Саня, это мне показалось или тебя носило? Улыбаюсь
Второй: плотная  каша средней глубины (не слякоть, а морозный снег) прилично забивает протектор, не позволяя добраться ему до твердого покрытия. Бороться с этой бедой удается простым способом: даем больше "газу" и машина начинает нормально ускоряться. Но возника5ет второй вопрос: что делать моноприводным машинам с НЕОТКЛЮЧАЕМОЙ антипробуксовочной системой? Там можно сколь угодно давить педаль газа, но электроника не увеличит скорость вращения шин! Справедливости ради отмечу: этой "беде" подвержены очень многие зимние шины конкурентов, не рассчитанные на зимнее бездорожье.
На этом фото видно, как фуры зависли на очень легком подъеме моста (Кайдакский мост, Дн-ск со строны левого берега). Все машины объезжали их в режиме стоп/старт. Так вот позади меня ехал сотрудник на Kumho KW22, который намного легче ускорялся, т,к. мощнейший негативный профиль 22-й уверенно добирался до твердого асфальта при заметно меньшей частоте  пробуксовки шин.  Как видите, я даже успел спокойно расчехлить фотоаппарат и сделать снимок.
Blizzak VRX отзывы Однако, чтобы реабилитировать VRX в глазах читателя скажу, в глубокой каше (буквально по пороги) я так и не сумел застрять, хотя принимал все попытки для этого, заезжая в огромные сугробы на обочине полностью (после уборки). Чуть больше газа и Сид ползет, как танк. Эти эксперименты проводились несколько раз специально. Сейчас я вообще не задумываюсь - ехать в сугроб или нет, парковаться в нем, если нет рядом места или поискать чистый участок...
Ответ очевиден: едем и паркуемся в любом нерасчищенном  месте.

Идеальных зимних шин не бывает. У всех есть плюсы и минусы, зная их легко исключить неприятные ситуации в дороге.
Для суровой зимы с мощными снегопадами, сильными обледенениями - я все так же рекомендую шиповку! Но таких зим почти нет уже. Пройдет пару недель и дороги станут чистыми, а шум шипов останется и будет неприятно раздражать еще месяц - полтора. 
Так что, если вы больше катаетесь в городе и/или выезжаете за границу на своем авто - есть смысл выбрать хорошую фрикционную шину скандинавского типа, как Blizzak VRX или подобную ей (Revo GZ, Kumho KW31 и т.д.)
Если хочется большего драйва зимой, то лучше всего иметь два комплекта зимних шин:
Зимние шины европейского типа для снега, слякоти и асфальта
+
Зимние шипованные шины для льда и снега 
Конечно, это несколько обременительно, но зато очень надежно и максимально безопасно. 

Выбор за вами, коллеги автомобилисты!
Начало теста Blizzak VRX и Ко. 

.....

6.02.2014 испытания зимних шин были досрочно прерваны по причине продажи автомобиля. 
тест Blizzak VRX завершен 

С уважением, Master_Tyre

Макс » Добавлено: 09.02.2014 17:31:18

Эх... Классный Сид был.

Master_Tyre

Классный, но на смену ему пришел Ceed SW new 1,6 crdi, просто пока я об этом еще нигде не писал. Время не для таких анонсов... Тем более, что не так легко он достался...

Макс » Добавлено: 28.01.2014 16:35:18

Когда мне скинули ссылку на обзор и я начал читать, то мне показалось что написано с моих слов))))). Я сам в середине декабря был в Словакии на курорте Ясна и ехал тоже через Решетиловку Киев Львов. Мы ехали тоже двумя машинами лексус ес 350 и шкода фабия. У меня стоял новый VRX на шкоде нокия (какая точно не помню). Снег застали только когда подъезжали к Ясной на крутом подъеме я полз потихоньку без малейшего пробукса был очень удивлен, даже обнаглев остановился на подъеме и тронулся легко. шкода же постоянно шла в буксе. Но самое интересное это то что мы поехали дальше, чуть чуть дальше .... в Париж. за 2 суток мы сматались в Париж и обратно а это 3100 км. Дорога была разная от - 4 до + 19 но большая часть дороги это конечно чистый асфальт скоростной режим 130-160 ( для пробы по Германии было и 200 ). Ощущение было что я еду на летней резине, контроль полный, не плавает вообще. А сегодня утром через сугробы от дома пролез легко. Одним словом резина очень хорошая.

Master_Tyre

Спасибо за отзыв. Здорово, что вы почувствовали то же самое, что и я. Это для меня особенно важно. т.к. благодаря реальным отзывам (письменным и устным) сам понимаешь - ты еще что-то ощущаешь... или уже фантазируешь в процессе написания отчета. Шучу, конечно, но и такие мысли иногда проскакивают. Безусловно, у каждой зимней шины есть свои особенности поведения. Не лишен их и Blizzak VRX. Не все идеально, но вот общий баланс характеристик очень хорош и это главное его достоинство.

Максим » Добавлено: 27.01.2014 23:07:03

Супер. Отличный увлекательный обзор. Так держать, и я не ошибся в выборе отличных шин. Полностью согласен с выводами, на каше дискамфортно, но ее мало так что прем дальше.

Master_Tyre

Спасибо за отзыв! Главное не забывать, что когда между льдом и шиной есть сухая прослойка снега - машину будет водить! Торможение будет не самым лучшим. Это я к тому, что доверять шинам можно, но о физике сцепления лучше помнить все время. Вот шипы еще больше расслабляют, но они тоже очень коварны ...

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.