• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Вторые 10 000 километров Ecopia EP150 пробежала быстро и незаметно. Вновь несколько командировок, а также марш-бросок в Болгарию и Румынию только за две недели добавил 3711 км! За все это время у меня не было особых претензий к шинам, так как они честно и экономно выполняли свою работу. Иногда хотелось немного большей жесткости и четкости в управлении авто, но EP150 - эко модель, да еще и в размере 195/65R15 явно не для спорта, однако активный драйв ей точно по-зубам. Но все равно, ее стихия размеренный стиль езды.
Когда на одометре цифры стали приближаться к 61 т.км. я вдруг осознал, что за почти 20 000 км покрышки балансировались только единожды в момент их установки! Руль не бьет, шумов нет, визуально износ равномерный. На всякий случай заглянул в предыдущий отчет - вдруг я там отметил балансировку, но оказалось, что и в прошлый раз я писал о своей лени Улыбаюсь и игнорировании этого важного процесса.
Итак, на одометре 61 527 км минус отсчетный пробег 41 493 км = 20 034 км. За это время резина между осями не переставлялась.
Экопия ЕП150 тестЕду в наш шинный центр Твоя Шина Pole Position на Донецком Шоссе в Днепропетровске. С одной стороны ребята подготовили к зимнему сезону доклады в рамках программы обучения, которые нужно полушать и обсудить, а с другой стороны я смогу быстренько воспользоваться беспланой услугой проверки балансировки колес во время которой можно будет спокойно все отфотграфировать, а также провести полномасштабный замер износа протектора всех покрышек! Так что готовьтесь - дальше будет много фотографий. 
Твоя Шина Поле ПозишнМой Бридж изготовлен в прошлом году: эта покрышка выпущена на 44 неделя 2014 г. В первом отчете есть фото другого колеса с датой производства 3914.  Шины целые, хотя ямы они ловили регулярно. Высокий профиль + правильное давление = запас прочности. Давление всегда на холодную не ниже 2,2 бара, но чаще слегка завышенное 2,3-2,4 бар. Да, это может несколько повышает износ протектора в центре, но зато я спокоен за шины при внезапных пробоях подвески во время попадания в глубокие ямы.
Дата производства шин Бриджстоун

Заезжаю на подъемник. Срываем крепеж. Под пороги подкладываются мощные резиновые проставки - подъем. Именно благодаря набору специальных резиновых проставок шанс повреждения порога сведен к минимуму. 
Подъем автоШины демонтированы. Слева - передняя пара. Справа - пара с задней оси.
Осмотр шинШины ведущей оси изношены больше, что понятно. Износ равномерный. Протектор без надрывов, выкрашиваний и рытвин. 
Износ протектора шин тестИзнос равномерный. 
Оценка износа шин ЕП150Задняя пара выглядит, как новая, но это не так - износ там тоже есть. 
Бриджстоун Экопия ЕП150 Переходим к основной части отчета: измерению остаточной глубины протектора. Замер провожу по всем дренажным каналам каждой покрышки слева направо. 
Первая шина - передняя ось.
Глубина протектора, мм: 5,1; 5,0; 5,2.
Износ шин БриджстонПроверка на износ

Экопия
Вторая шина.
Глубина протектора, мм: 5,0; 5,2; 5,2.
Глубина протектора Ecopia EP150
По центру протектора 5,2 мм 
Износ шин на ведущей оси за 20 т.км.Как вы помните из данных 1-ого отчета, глубина протектора у новых шин была по крайним дренажным каналам 7,3 мм, а по центру - 7,5 мм
Значит в среднем износ Ecopia EP150 за 20 000 км составил в разных участках протектора шин ведущей оси 2,1-2,5 мм. Вполне нормальный результат! Если эту пару оставить и далее на ведущей оси, то ее общий пробег можно довести до 40 -45 тыс. км. 

Далее переходим к покрышкам заденей оси.
Первая задняя шина.
Глубина протектора: 6,1; 6,7; 6,9. Ого разброс! Скорей всего, он вязан с особенностями работы многорыжажной задней подвески в загруженном состоянии авто.  Когда фотографировали протектор я на цифры не смотрел особо и оставил их анализ на время написания отчета, а зря. Вот сижу сейчас и гадаю: это износ из-за активной езды в поворотах, особенности многорычажки или длительной езды по колее во время отпуска. При движении по продавленным дорогам с большими буграми я всегда прижимаюсь к центру и еду по скосу колеи, нагружая больше наружную сторону покрышки с левой стороны авто. В это время внутренняя строна покрышек правой стороны авто едет по скосу второй колеи. Если машина груженая, то получить неравномерный износ за 800-1000 км можно легко... 
Но это все пока теория... 
наружный канал
средний канал
наружный каналВторая задняя шина.
Глубина протектора, мм: 6,0; 6,0; 6,2. Вот и еще одна загадка. Может быть пора провенрить развал/схождение задних колес?, который ни разу даже не проверялся со дня покупки автомобиля. Для начала есть смысл переставить шины задней оси между собой. Жаль, что я этого не сделал сразу. 
глубина протектора
глубина протектора
износВывод по ресурсу комплекта шин.
Исходя из остаточной глубины протектора   Bridgestone Ecopia EP150 можно сделать уверенный вывод: общий пробег комплекта шин должен составить более 50 000 км. при своевременной перестановке колес между осями.
Если у кого-то эти шины "горят" намного быстрей, значит вы их эксплуатируете не совсем в том режиме, на который рассчитана эко модель. Резкие старты, маневры, оттормаживания - не являются расчетным режимом эксплуатации Экопии EP150. Конечно, иногда можно и "отжечь", но истинного удовольствия от такой езды получить вряд ли удасться, т.к. для спортивного стиля езды у Бридстоуна есть другие модели шин, например, новинка следующего сезона Potenza Adrenalin RE003.

Проверка дисбаланса.
За 20 тыс. км. этот комплект шин после первичной установки не балансировался! Удивительно, но факт - повода заехать на проверку балансировки Ecopia EP150 за это время ни разу не потребовала. Чистый руль, лешенный вибраций, был  на любой скорости, включая 160-180 км/ч. 
По опыту известно, что дисбаланс в 5-10 гр. на ходу обычно не ощущается. 
Итак, решено: проверяем дисбаланс каждого колеса. Кстати, балансировались колеса при первой установке на другом шиномонтаже, но тоже на хорошем оборудовании. 
Первое переднее колесо: 5/10 грамм
Передние шины Второе переднее колесо: 0/10 грамм!
Минимальный дисбалансЗадние колеса тоже показывают минимум: 0 /10 грамм оба.
Отличный показатель дисбаланса
Премиум есть премиумПри таких показателях не вижу смысла делать балансировку, тем более это уже будет платной услугой Улыбаюсь
Да, чуть не забыл, в наших Шинных Центрах Твоя Шина проверка балансировки колес полностью бесплатна для всех! Т.е. вы просто приезжаете в шинный центр и проверяете бесплатно балансировку. Если дисбаланс минимальный и вы его никак не ощущаете на ходу, то можете его не устранять и запланировать повторную проверку через месяц-другой. Во время самой процедуры переставьте колеса между осями или сторонами, если это необходимо, все равно за это платить не нужно! 

Ставим назад колеса. Валентин Иванович (мастер сервиса) проводит подтяжку гаек всех колес обычным крестовым ключом. 
Установка колес на автоОпускаем авто и после этого в присутсвии водителя происходит затяжка крепежа динамометрическим ключом. Это исключает возможность повреждения самой резьбы или продавливания посадочных отверстий в дисках и, как следствие, самопроизвольное отворачивание гаек/болтов.
Помните, что затяжку крепежа ни в коем случае нельзя производить пневмогайковертом или ключом с удлинителем!  
Затяжка гаек Впереди еще примерно полтора месяца езды на летних шинах. Далее этот комплект будет демонтирован и отложен до следующего сезона, а может быть и продан с целью в новом году попробовать другую модель. Посмотрим, пока загадывать рано. 
Кстати, за эти 20-ть т. км. уровень шума остался таким, каким был в самом начале, т.е. по мере износа голос покрышки проявлять не стали. На гладком асфальте шин не слышно. На грубом - фонят, как и любые другие модели разных производителей.
При уменьшении высоты блоков протектора передней оси немного возросла четкость рулевого управления - тоже закономерный процесс.
Экономичность шин продолжает радовать: стандартный расход топлива  в смешанном цикле езды лежит в пределах 4,3-4,6 л/100 км. Даже при проявлении более активных ноток в поведении на дороге я обычно укладываюсь в 5 литров, ну а скоростная езда по трассе + резкая и рваная эксплуатация в  городе редко поднимают расход топлива выше 5,5 л/100 км. Если же смотреть на расход топлива по-кругу за эти 20 т.км., то он точно менее 5-ти литров на сотню. Думаю, что для немаленького универсала это отличный показатель, который достигнут и благодаря современным, экономным зеленым шинам.

Купить летние экошины  Bridgestone Ecopia EP150 с официальной гарантией производителя можно всегда в нашем магазине. Если же вы будете забирать заказ в одном из наших авторизированных шинных центров Твоя Шина Pole Position, то не забудьте оформить полную гарантию



 

Максим » Добавлено: 11.05.2016 21:18:26

Помогите выбрать шины) 1) Ceed 1,6 SW бензин; 2) Манера езды спокойная, аккуратная; 3) 185/65/R15. T001 + Лучшее сцепление на влажной дороге; Усиленный каркас - > большая стойкость к ударам; - Средняя износостойкость. Ecopia EP150 Тут все наоборот))

Andrey_Tyre

Добрый день! Экопиа в аспекте управляемости и ударопрочности совсем незначительно уступит Т001, но будет лучше по показателям экономии топлива, а стоимость его ниже. Поэтому если для Вас в приоритете показатели управляемости на сухой и мокрой дороге, а также больший срок службы - Т001. А если на первом месте стоит цена на шины и дальнейшая возможность экономии топлива - выбирайте EP150.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.