• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Bridgestone Ecopia EP150 10 000 км измеряем износ

Недорогие летние эко шины Ecopia EP150 в этом году пришлись по вкусу очень многим автолюбителям. Хороший ездовой комфорт, высокая топливная экономичность, тишина в движении - все эти качества в совокупности с оптимальной ценой наделили модель отличным конкурентным балансом и позволили уже с первых дней продаж вывести ее в лидеры по заказам. 
Как вы помните, мы тоже решили взять ее на свой тест - драйв (1-часть отчета) с целью проверки всех описанных выше характеристик.
Шины были установлены на автомобиль Kia Ceed 1.6 crdi 6 ст. РКПП 20 марта 2015 года. Отсчетный пробег 41 493 км.
Сначала была идея сделать замер износа при пяти тысячах км, но руки не дошли Улыбаюсь и авто стал ожидать десяти тысячного рубежа, который наступил 13 июля 2015 года по дороге в Киев.
Общее фото перед нашим шинным центром Bridgestone на Оболони  и можно переходить к сухим цифрам.
Экопия еп150 Киев Шинный центр  Пробег на момент фотографирования ждаже несколько перевалил за десять тысяч километров - на одометре 51 819 км.
Значит Ecopia EP150 прошла по украинским дорогам 10 326 км.
Бриджстоун проверка на износ Визуально протектор выглядит хорошо, но чудес не бывает - износ есть. Все шины в полном порядке - повреждений нет. Конечно, это заслуга не только самих шин Bridgestone, славящихся своей уникальной прочностью и стойкостью к ударам, но и высокого профиля популярного размера 195/65R15.
Тест драйв шин 195/65 R15 Ecopia EP150 Если посмотреть на протектор ближе, то вы увидите целые блоки без рытвин и кратеров, которые у шин некоторых производителей могут образовываться на ведущей оси уже с первых километров. Только кромки плечевых блоков чуть округлены, т.к. на них ложится вся нагрузка во время маневрирования или резких ускорений с вывернутым рулем. Да и при торможении живется им несладко. 
Протектор EP150 Т.к. износ покрышек на ведущей оси справа и слева получился одинаковым, то нет смысла выкладывать простынь из фото каждой шины. Я покажу остаточную глубину протектора по зонам одного колеса. 
Итак, внешняя сторона 6 мм. Т.е. за 10  тыс. километров износ составил 1,3 мм (у новых шин был 7,3 мм).
Bridgestone Ecopia EP150 Центральный дренажный канал - 6 мм. В этой части износ чуть больше - 1,5 мм, ведь у новых шин протектор в центре был глубиной 7,5 мм.
Экопия ЕП150 ресурс Внутренняя сторона  - 6 мм. Износ равномерный, можно сказать - идеальный.
Ресурс летних шин Ecopia EP150 Почему износ в центре протектора выше, чем по краям? 

Это закономерно и в 99% случаев у большинства автолюбителей повышенный износ шин в центре протектора присутсвует тоже. У кого-то больше, у кого-то меньше. Все зависит от стиля езды, размера шин, скорости и давления.
Широкие покрышки на высоких скоростях всегда чуть больше изнашиваются из-за центробежной силы, которая увеличивает прижим протектора в центре, а также роста давления ввиду разогрева воздуха внутри.
Даже при спокойной езде давление будет повышаться в процессе езды на 0,1-0,2 бара в шинах любого размера.
Если владелец авто поддерживает чуть повышенное давление в холодных шинах, значит в разогретом состоянии колес оно поднимется от базового еще выше. Тут ничего нет страшного, ведь при повышенном давлении улучшается управляемость авто, повышается ударостойкость шин, но проявляется чуть больший износ в центре.
Часто производители именно по этой причине  делают протектор шин в центре чуть глубже, чтобы в процессе эксплуатации износ уравнялся.  Это мы и наблюдаем на нашей тестовой резине Bridgestone Ecopia EP150.

Задние покрышки пока не подвергаем замерам - их осмотр запланирован на конец летнего сезона. Возможно, автор не будет переставлять шины между осями, вот и посмотрим каков может быть износ тех колес, которые просто катятся на неведущей оси. 
Кстати, я, как и многие автомобилисты, страдаю ленью - за  десять тысяч километров не провел ни одной проверки балансировки, хотя это уже желательно было сделать дважды. Правда, повода проверять балансировку Ecopia EP150 мне тоже не давала: руль не бьет даже на 160-180 км/ч, посторонних шумов нет, но поверьте - дисбаланс в 10 -15 грамм там есть точно! И если бы я ездил быстро и агрессивно постоянно, то он бы уже давно проявился неприятными ощущениями в движении.
Так что обязательно проверяйте балансировку регулярно, чтобы вовремя предупредить появление гребенчатого износа, который обернется повышенным шумом в движении и после устранения дисбаланса уже никуда не денется. 
Проверка балансировки.
Проверка балансировки в авторизованных  Шинных центрах Твоя Шина - бесплатна для клиента. Да, устранение дисбаланса - платное, но если вы видите на экране монитора балансировочного станка цифры в 5-10 грамм, в движении у вас нет вибраций на руле, то можете отложить балансировку на месяц другой. В этом случяе с вас не возьмут ни копейки, но при этом вы сможете осмоттреть свои шины и подвеску вместе с нашими специалистами, а также бесплатно, если это необходимо, переставить колеса между осями! Согласитесь, в других шиномонтажах это сделать без оплаты невозможно. Я уже не говорю, за бесплатную подкачку шин или возможность участия в программе бесплатной проверки шин для безопасности вождения (подробней по телефону 0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных телефонов).

Промежуточные выводы.
Если честно, то я ожидал чуть меньшего износа. Думал он будет в пределах 0,8-1 мм на десять тысяч километров. По факту мы видим 1,3 мм.
Если не переставлять шины между осями, то до 30  тыс. км протектор уменьшится до 3,4 мм. За 40 тыс - до критических ~ 2 мм.
Если шины переставлять между осями регулярно, то владелец в праве рассчитывать на безопасное движение в пределах 40 -50 тыс. км.  с остаточной глубиной протектора около 3-х мм, что является минимальной разумной цыфрой. 
Вот поэтому мы рекомендуем делать перестновку покрышек регулярно не реже одного раза в 10 тыс. километров.

Для переднеприводных авто существует еще один способ безопасной эксплуатации шин.
Покрышки передней ведущей оси докатываются до минмимума без перестпановки, но с регулярной проверкой балансировки. После этого задние шины с износом в 20-30% переставляются на переднююю ось, а на зад докупается два новых колеса той же модели.
Этот способ позволяет быть всегда уверенным в надежности сцепления шин задней оси, протектор которых будет всегда выше, чем у резины на ведущей оси.
Хочится лишний раз напомнить всем, что не зависимо от типа привода - шины на задней оси должны быть с большей глубиной протектора! Именно это гарантирует высокую безопасность при движении по мокрой дороге или в сильный дождь.

Если вы регулярно переставляется шины между осями, то не допускайте разницу в глубине протектора более чем в 1 мм.  

Вот и выходит, что мне нужно либо сейчас переставлять колеса между осями, либо уже докатывать передние покрышки до минимума и покупать два новых колеса. 
Над выбором варианта я еще думаю Улыбаюсь

Продолжение отчета: 20 000 км позади. Измеряем износ всех 4-х покрышек и проверяем балансировку колес.

Купить летние шины Bridgestone Ecopia EP150 можно всегда в нашем официальном интернет-магазине компании Технооптторг-Трейд.

С уважением, Master Tyre and Team 

Master_Tyre » Добавлено: 26.08.2015 20:17:30

Андрей, я активно езжу, просто большая часть времени проходит в движении по прямым отрезкам, поэтому нет ярко выраженного износа в плечевой зоне. Эти фото как раз сделаны после 500 км Днепр-Киев. Вот сейчас я в Болгарии (26.08.15), 95% авто проедет по трассам, поэтому плечи передних шин тоже не получат сверх нагрузок... Посмотрим сколько останется глубины протектора спустя 20 000 км. Ждать замеров осталось недолго... :)))

Андрей » Добавлено: 17.08.2015 13:48:11

У них и по тесту износостойкость невысока, но 50 ККм вполне нормальный результат

Руслан:

Это среднестатистический показатель.

and » Добавлено: 16.08.2015 23:52:20

Т.е. еще 40ткм и в утиль? Итого 50ткм как-то не густо для современных шин. По характеру износа видно водитель входит в повороты медленно и относится к машине и шинам бережно, т.к. не выгрызена наружная часть протектора передних покрышек.

Руслан:

Как раз наоборот! Водитель активно водит автомобиль, и в повороты входит часто на грани.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.