• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Bridgestone Blizzak Spike 01 обзор зимних шипованных шин

Шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 01 готовы конкурировать с не менее именитыми моделями других премиум производителей.
Неоспоримый козырь шиповки Blizzak Spike-01 это происхождение - шины производятся в Японии.  Выскоая надежность и выносливость любой зимней модели Blizzak уже много лет вообще не нуждается в рекламе. 
Bridgestone Blizzak Spike 01 шиповкаНовинка приходит на смену популярной модели Ice Cruiser 7000 (WC70). Некоторое время обе модели  будут выпускаться одновременно, однако на украинский рынок будет поставляться официально только Bridgestone Blizzak Spike 01. Как видите - модели мало чем похожи друг на друга, но при близком рассмотрении некоторое сходство в элементах протектора найти можно. Мы это делать не будем, а подробно рассмотрим новинку. 
Смена поколений Blizzak Spike 01 vs Ice Cruiser 7000 Первое отличие новой шиповки от всех выпускаемых ранее - это принадлежность к серии зимних шин Blizzak.  Скоростной индекс шиповоки Spike 01 остался стандартным: T - 190 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы не ущемлять свои амбиции на прямом участке пустого шоссе Улыбаюсь.
Шиповка Blizzak Шины производятся исключительно в Японии, поэтому переживать за качество и соблюдение технологий производства уж точно не стоит. 
Blizzak Spike произведены в Японии

Каркас шин, произведенных  для стран СНГ, традиционно имеет усиленную конструкцию, хотя по факту боковина новинки стала менее жесткой, чем у Ice Cruiser 7000.
О надежности зимних шин Бриджстоун мы писали много раз, показывая результаты тестов. В тесте (АвтоРевю), результат которого приведен ниже, новинка еще не засветилась, но зато в нем поучаствовал Ice Cruiser 7000 в размере 205/55R16. Обращаю внимание на то, что японец имеет обычный индекс нагрузки 91 (615 кг), в то время, как его именитые конкуренты блистают надписями XL и ИНС 94 (670 кг). По факту конструкция шин у конкурентов облегченная, что позволяет экономить топливо, но никак не сопротивляться ударам.  Там где вы на обчных зимних шинах Бриджстоун проедите, словив хорошую яму, без последствий для покрышек, диска и подвески - на нежных шинах конкурентов можно попасть не только на дорогостоящий ремонт подвески и диска, но и в аварию. 
Бриджстоун уверенно держит удар на 40% большей силы, чем основные конкуренты. Ближайший сильный соперник ContiIceContact.

Прочность зимних шин тест

 Направленный рисунок протектора с широкими дренажными каналами без перемычек отлично отводит слякоть, воду и легко очищается от плотного снега при каждом обороте колеса. 

Bridgestone Blizzak Spike 01 Мощная плечевая зона протектора снабжена дополнительными грунтозацепами (1) и специальными зубцами (2) на поверхности стенок блоков (последние были и у предыдущей модели).  Эти простые и эффективные решения помогают получить лучшее сцепление и управляемость шин в повороте, а также при старте с места в глубоком снегу на переднеприводном/полноприводном автомбиле.
Blizzak Spike-01 Изменена форма центрального кольцевого блока протектора, который теперь стал зигзагообразный, но при этом остался цельным. Зачем нужен вообще такой сегмент в середине протектора? 
У него несколько функций одновременно: Во-первых он обеспечивает лучшую курсовую устойчивость на асфальте, наделяя рулевое управление более прозрачной обратной связью с дорогой. Во-вторых, большая плотность ламелей в кольцевом блоке  обеспечивает лучшую динамику разгона на укатанном снегу. В-третьих, на асфальте ламели не подламываются, а блокируются упираясь одна в другую (кстати, тут есть и 3D блокировка), что позволяет реализовать больший крутящий момент во время интенсивного разгона без буксования ведущих колес.
А вот зигзагообразная форма центрального блока протектора  лучше работает на плотном рыхлом снегу, предотвращая ранний срыв протектора в пятне контакта.
Не поняли? Сейчас поясню чуть подробней. 
Дело в том, что когда под колесами плотный или рыхлый снег еще не превратившийся в твердое покрытие, за которое могут цепляться ламели, основное сцепление обеспечивается за счет геометрии блоков протектора и его негативного профиля (читай - дренажных каналов).
Принцип прост: снег должен спрессоваться в пятне контакта между блоками протектора и мощно слепиться со снегом на дороге! Именно так! Вот поэтой причине, на протекторе есть специальные ловушки снега, работающие в поперечном направлении. В продольном направлении, как правило, работают сами водоотводящие каналы. 
Продольные дренажные каналы зигзаггобразной формы по обе стороны от центрального кольцевого сегмента обеспечивают лучший захват снега и его удержание в пятне контакта, чем обычные ровные дорожки. 
Смотрите на фото и все станет понятней. 
Как работает протектор зимних шин на снегуКак только снег укатан до твердого покрытия - в работу вступают ламели.  Если снег спрессован в лед, то в помощь к ламелям приходят шипы. Помните!
Шипы на рыхлом и укатанном снегу малой плотности НЕ работают! Они просто не могут за него зацепиться, т.к. он не обладает необходимой твердостью. Стихия шипов - ЛЕД...ЛЕД...ЛЕД. Если лед близок  к нулевой температуре, то на нем всегда в месте контакта протектора образуется тонкая водяная пленка, которая сильно блокирует работу ламелей ( примерно в 2-3 раза). На таком покрытии эффективно работают исключительно шипы! 
Вот тема обзора зимних шин Bridgestone Blizzak Spike 01 сама плавно подошла к изюминке новинки - шипам. 
Шип с новым сердечником был разработан специально для Spike 01 немецким производителем Sitek. Немного оптимизирован сам размер шипа, однако его  тип  остался прежним - рюмка и два фланца, один из которых обеспечивает якорную фиксацию корпуса в монтажном отверстии (замок). Материал - алюминий.
Двухфланцевые шипы SitekНовый шип в среднем служит на один сезон дольше, чем шипы конкурентов. 
Сердечник увеличенного диаметра имеет на торце две крестообразные насечки, образующие 4-е режущих кромки. Такой шин намного эффективней работает не только на мягком льду при невысоком морозе, но и на твердом при очень низкой температуре.  Состав резиновой смеси у Spike 01 стал эластичней - это позволило обеспечить лучшее прилегание протектора к неровностям дорожного покрытия, что в свою очередь улучшило прижим на бугристом льду и самих шипов.
Шипованные шины Bridgestone купитьВокруг шипа есть полукруглые неглубокие выштамповки для отвода снежной крошки от режущих кромок сердечника шипа во время разгона и торможения на льду. 
Такая технология применяется почти всеми производителями шин. Когда шип обкатается, то эти каналы сотруться, а вокруг корпуса образуется углубление, которое и будет в дальнейшем выполнять роль сбора и отвода ледяной крошки из рабочей зоны шипа. 
Отвод ледяной крошки от сердечника шипаТеперь пару честных слов об этих технологиях.
Как вы понимаете, крестообразные насечки будут хорошо работать на льду. Если зима будет мягкой, то через несколько тысяч километров они округляться, затрутся, а то и вовсе - обточатся.  Тоже самое происходит с многогранными шипами конкурентов. Их острые кромки закругляются, шипы проворачиваются, сильно теряя эффективность. Самым чесным шипом для зимних шин все равно пока остается шип с обычным круглым сердечником. Да, в тестах зимних шин он аутсайдер, но зато он стоит намного дешевле и  спустя несколько тысяч километров продолжает работать также, как и работал с нуля. В это время модные шипы конкурентов, выгрзая победу в тестах за счет инженерыных ухищрений, уже в конце зимы превращаются в обычную "ТЫКВУ" - как в сказке про Золушку. 
Маркетологи потирают руки от полученной дополнительной прибыли. Ведь им удалось "втюхать" облачные супертехнологии втридорога вполне честно.... Только никто не говорит за то, что они (технологии) очень скоро сотрутся и исчезнут... 

Бриджстоун долгое время не участвовал в этой гонке, но теперь и он в игре. Так что покупать Blizzak Spike 01 есть смысл уж точно не за новые шипы, а за надежность и отличные общие сцепные характеристики на льду, снегу и асфальте. 
Хотя... если вы имеете возможность всю зиму ездить по снегу и льду, то многогранные шипы прослужат вам не один год эффективно и надежно.
многогранные шипыИдем дальше.
Скрытые таланты Bridgestone Blizzak Spike 01 раскрывает на асфальте блягодаря 3D ламелям в блоках протектора. Их жесткая блокировка происходит быстро и эффективно. Во время управления вы можете почувствовать лишь очень короткую задержку между командой (торможение, отклонение руля и т.д..) и обратной реакцией от шин. Например, в резком повороте можно ощутить легкую зыбкость и следом за ней быстрое выполнение команды. На фото также видны перемычки, которые удерживают ламели от чрезмерного раскрытия на снегу.
3D ламели Bridgestone Глубина протектора Spike 01 почти 10 мм. Это немного и немало, т.к. большинство легковых шиповок имеют глубину протектора от 9 до 10 мм.
Bridgestone Blizzak Spike 01
Зимний индикатор износа  - просигнализирует вам о том, что шины уже нельзя эксплуатировать зимой. Его высота 4 мм. Такие покрышки можно спокойно докатывать весной и осенью, а на лето лучше взять нормальный комплект летних шин. 
4-4.5 мм это минимальная высота протектора для зимних шин. В реальности резкое ухудшение сцепления на снегу и льду можно почувствовать уже при 5 5,5 мм остаточной глубины протектора. Это актуально для зимних шин скандинавского типа любого производителя.
Индикатор износа зимних шинРасположение индикатора износа можно быстро отыскать по дополнительной информации на боковине шины в плечевой зоне протектора. 
Расположение индикатора износаВот, пожалуй, и все. На этом обзор зимних шин Bridgestone Blizzak Spike 01 можно считать завершенным.
Если интересен тест Bridgestone Blizzak Spike 01, то перейдите  на эту страницу

Выбор зимних шин, как всегда, за вами, уважаемые Водители. 
Читайте, думайте, анализируйте и принимайте решения самостоятельно. Помните, что выбор зимних шин - ответсвенная задача от верности решения которой - зависит Ваша безопасность на дороге. 

С уважением, Master_Tyre and Team


 


 

Артём » Добавлено: 26.11.2014 11:39:34

Здравствуйте, Александр! Ух какую ложку дёгтя я увидел у Spike 01. Но в первую очередь хочется сказать вам спасибо за красивые обзоры и тесты, правда не сказать чтоб не предвзятые. Но тем не менее я уже сам почти стал верить, что бридж это хорошо, ну а, например, вами ненависный нокиан - для лохов. Однако накануне я побывал на шиномонтаже poleposition на победе, где во время ожидания в зале я наблюдал на самом видном месте зала bridgestone spike 01 в размере R18 за кругленькую сумму в 3619 грн\шт у которого 90% шипов были посажены на 1-2мм ниже уровня протектора, а соответственно работать не будут. Я читаю почти все ваши обзоры и сразу вспомнил вот этот http://rezina.biz.ua/test_tyre/Cordiant_SnowCross_new Где подобный случай был у Nokian, вы же назвали это "колхозной ошиповкой и откровенным браком" в очередной раз унизив конкурента. Однако сами же обладаете аналогичным товаром, получается как в поговорке " В чужом глазу соринку видит , а в своем бревна не замечает". Я прошёлся и осмотрел все модели Spike 01 в зале, все разных размеров, у всех был этот косяк в большей или меньшей степени. Фото факта имеется, могу предоставить. Интересно как вы это объясните? Акциями Nokian у Bridgestone?

Master_Tyre

Артем, спасибо за внимательность и "ложку дегтя"! Постараюсь проверить выше сказанное сам лично, посетив наш магазин. В выставочный зал попадают, по понятным причинам, не все размеры шин, поэтому проверить качество ошиповки любых шин на 100% сложно даже мне. Если говорить за Spike 01, то пока я не встречал откровенного брака в ошиповке, сопоставимого с тем, что увидел однажды у Nokian. Да, бывают легкие отклонения по глубине посадки шипов, но так, чтобы сердечник не выступал над уровнем плоскости протектора - пока не видел. Если сердечник лишь слегка утоплен, то такой шип имеет шансы выйти при обкатке, но если сидит глубоко, то он обречен... Если у нас есть такой Spike 01, то передам фотоматериалы в отдел рекламаций и техническим специалистам Бриджстоун! Покупателям же еще раз рекомендую внимательно смотреть на качество ошиповки! Если шипы чуть больше "торчат", то это будет точно устранено аккуратной обкаткой. Если же они углублены до нерабочего состояния, то такие шины покупать нельзя! И не важно, Бриджстоун это или что-то еще. Еще раз спасибо за внимательность!

Андрей » Добавлено: 23.10.2014 11:45:34

Да, и износ довольно умеренный, за 13 КК на передке 1 мм примерно, взади практически не заметен.

Master_Tyre

За эту информацию отдельный - респект!

Андрей » Добавлено: 23.10.2014 11:44:02

Откатал на таких прошлую зиму. Ни одного шипа не потерял в отличие от тезки, хотя пробуксовки случались. Недостаток только довольно сильный гул особенно первые пару тысяч.

Master_Tyre

Спасибо за отзыв. Вы подтвердили мои слова по поводу надежности фиксации шипов в Spike 01, да и других моделях зимних шин Бриджстоун. Я лично откатал на предыдущей модели Ice Cruiser 7000 аж 17000 км! - все шипы на месте! Фото тут: http://rezina.biz.ua/test_tyre/Bridgestone_WC70 . При этом шины стояли на машине с турбомотором, который постоянно рвал их в букс. Ездил я зимой 90% времени с атключенной ASR (только на трассе в гололед оставлял включенной). Гул от шипов первое время - это следствие сильного контакта корпуса шипа с асфальтом, как только он чуть сотрется и опустится ниже поверхности протектора - гул существенно снижается. Так происходит с любыми зимними шипованными шинами.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.