• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Bridgestone Blizzak Spike-01 - тест новой шиповки

Bridgestone Blizzak Spike-01 - тест новой шиповки

Климат в России пожестче украинского (а наш коварней своей непредсказуемостью), поэтому Бриджстоун не собирается отдавать рынок шипованных шин на передел конкурентам.
Следствем этого каждые три года появляются новые модели шин, разработанных с учетом их последующей  эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Это не пустые слова, т.к. многие опытные автомобилисты хорошо знают -  повредить покрышку Bridgestone, не важно зимнюю или летнюю, не так уж и просто.
Вот и сейчас на презентации новых зимних шипованных шин Bridgestone Blizzak Spike 01 этому моменту уделили отдельное внимание.
Новинка предстоящей зимы ничем не похожа на свою предшественницу и полностью самостоятельная разработка.
Тем интересней должен быть тест Bridgestone Blizzak Spike 01, ведь на предыдущей модели WC70 я откатал лично практически 2 зимы.
Итак, знакомимся с новой шиповкой Blizzak Spike 01 ближе.
Bridgestone Blizzak Spike 01Как видите, новинка не похожа ни на кого, хотя отдаленное сходство с удачной собственной моделью Bridgestone Noranza 2 есть. В свое время я очень сетовал, что эту зимнюю модель шин не поставляли официально к нам в Украину. Но теперь это не суть важно, т.к. Blizzak Spike 01 отлично адаптирован под наши "направления".
Перед тем, как я расскажу о "фишках" новой зимней модели шин Spike-01, позвольте представить ее несколько фото.
Рисунок направленный, с очень высокой плотностью ламелей. Между блоками протектора  - широкие дренажные  водоотводы.
Bridgestone Blizzak Spike 01

На верхних фото еще не видно, что в зимних шинах  Blizzak Spike 01 использован новый алюминевый шип немецкой компании Sitek с твердосплавным сердечником иной формы. Что "это" дало, и как  он работает относительно конкурентов на льду я расскажу чуть ниже.
Вот новый "гвоздь" крупным планом Улыбаюсь
Шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 01Японцы хорошо изучили климат России, Украины и Белоруссии, поэтому все зимние новинки не просто меняют рисунки протектора, но и заметно улучшают свои сцепные характеристики. Одним из способов "угадать" - что важно для нашего водителя - есть множество опросов и анализ интернет-форумов. Да -да, когда вы пишите что-то о шинах в своем автоклубе - очень может что быть ваше мнение, отзыв, пожелания - будут учтены и переданы в конструкторский отдел компании Бриджстоун. Из таких маленьких и, казалось бы, незаметных кирпичиков, складывается лицо и характеристики новых моделей шин.
Новая тестируемая шиповка Bridgestone Blizzak Spike-01 одна из них.
Чем же сильна новинка, какие лучшие ее стороны мы сможем сами прочувствовать предстоящей зимой?
1. Значительно улучшено сцепление на льду за счет применения новых шипов.
2. Улучшены тегово-сцепные характеристики Blizzak Spike-01 на снегу за счет оптимизации самого рисунка протектора и применения нового более эластичного состава резиновой смеси.
3. Повышена плотность ламелей в пятне контакта - это в дополнение к п.2 и п.1.
4. Легкий и уверенный отвод снежной каши и воды из пятна контакта, великолепная самоочистка в глубоком снегу.
5. Очень высокая проходимость в глубком снегу и в плотной снежной каше - это очень сильный конек Blizzak Spike-01.
6. Большой срок службы шипов.
7. Ударопрочность и выносливость.
8. Ездовой комфорт - Бриджстоун в новинках зимних шин учел пожелания водителей и заметно улучшил их амортизационные свойства на небольших неровностях. Теперь в салон не проникают вибрации, удары и зуд от неровностей дорожного полотна.
9. Достойный акустический комфорт, как для шипованных шин.

Я вновь постараюсь не перегружать читателя информацией, которую готовят маркетологи - ее место в рекламных каталогах.

Уверен,  многих интересует именно техническая сторона новинки из серии "как это работает".
То что сразу может заметить пкупатель - это эластичность резиновой смеси. Даже на морозе ламели легко открываются от сдвига их пальцем. 
Это не только улучшает сцепление шин на снегу, но и помогает лучше шипам вгрызаться в  неровный лед.
  Помните такой лед, который образуется из замершей слякоти?
Тест Blizzak Spike 01 на льду
Плоскость пятна контакта далека от идеальности и особенно от гладкого тестового льда полигона.  Ламели тут почти беспомощны, а вот шипы наоборот. Но чтобы шипы могли глубже вгрызаться в неровный лед, резина протектора должна быть поддатливой.
На фото хорошо видно, что я имел ввиду.
Bridgestone Blizzak Spike-01Очень многие водители не задумываются о физике процессов сцепления шин с дорогой, происходящих в разных погодных условиях.... А зря.
Часто мнение о тех или иных моделях шин формируется по принципу: "вот ездил на Мишлене - супер, нигде не застрял... а поставил Гудиер и буксовал везде, а пару раз на горку не смог выехать... "
100% субъективность, причем без возможности сопоставить условия сравнения. Возможно, Гудиер все время буксовал, потому что модель была не скандинавского типа. А может быть лед был влажным или плотная снежная  каша на льду, полностью блокировала работу ламелей. Ну и вообще мало кто догадывается, что при разной температуре льда сцепление одной и той же модели шин может отличаться в разы.
Чем холодней лед, тем лучше отработают ламели. Чем ближе температура воздуха к нулю, тем сложней кромкам вгрызаться в скользское покрытие из-за образования тончайшей водяной пленки в пятне контакта.
Там где вы вчера взобрались на фрикционке не без труда по льду на пригорок при минус 12-15, сегодня с потеплением до -5 -1 мороза - въезд может быть заказан.
На таком мягком льду ("теплом") идеально работают шипы, при условии, что им не мешает плотная снежная каша.
Вот поэтому в регионах с изменчивым климатом лучше использовать шиповку круглый год, особенно если приходится часто ездить вне чистых городских дорог в любое время суток.
На следующем слайде видно, как совместно работают шипы и кромки ламелей. Обращаю ваше внимание на то, что шипам водяная пленка никакого препятствия не оказывает... а вот ламелям приходится тяжко.
Bridgestone Blizzak Spike-01 В борьбе за улучшение сцепления на льду Бриджстоун решил использовать простой технический прием, сотсоящий из двух частей:
1. Острый угол шипа.
2. Разделение плоскости твердосплавного сердечника на 4 части.
Безусловно, все кто не скурил учебник физики в школе, поймут - такой шип эффективней обычного с круглым сердечником, но насколько он долговечен?
Долговечность оценить сложно, т.к. любой шип, отличный от круглого, будет иметь самые высокие сцепные характеристики пока не обточился.
Т.к. твердосплавный сердечник шипа Bridgestone Blizzak Spike 01 стал заметно больше в диаметре, то его срок службы тоже увеличится, особенно при аккуратном вождении по асфальту.
Bridgestone Blizzak Spike 01 - новый шипДля отвода ледяной крошки из места контакта шипа со льдом применены специальные канавки. Этот прием использует не только Бриджстоун, но и другие производители шин (Континенталь, Мишлен, например).
Bridgestone_Spike_01
Если откровенно, то этот технический момент явно имеет привкус технических маркетологов. Это такие специалисты, которые выдумывают "псевдо" ноу-хау для воздействия на потенциальных покупателей. Улыбаюсь   Ведь все прекрано понимают - эти канавки, глубиной менее 0,5 мм, исчезнут с поверхности протектора уже через 1-2 тыс. км... Надеюсь, я не обидел компанию Бриджстоун своим высказыванием, а лишь на этом примере показал спорность применения некоторых технических решений.
Вот примеры как это реализовано у конкурентов. Мишлен пошел дальше и вокруг шипа сделал углубления, тем самым понизив его жесткость фиксации. При этом ледяная крошка через несколько оборотов колеса набьется в эти "пазузухи" и ...всё... Улыбаюсь Их очистка произойдет только  при движении по асфальту, воде.
Вообще, в процессе эксплуатации шипованных шин, всегда вокруг корпуса шипа присутсвует выгрызенный приямок, от прикусываня краем корпуса шипа резины при движении по асфальту. Он то и будет прекрасно выполнять ту функцию, которую многие выдают за ноу-хау.

 
Пора на трассу , машины уже прогреты и ждут нас.

Bridgestone Blizzak Spike 01
Volkswagen Passat 1,8 TSi с КПП DSG хороший симбиоз для тестирования шиповки! Мощный моментный мотор + шустрая роботизированная КПП без всяких гидротрансформаторов и "вариаторов" позволяют сделать связь между двигателем и колесами автомобиля - жесткой и прозрачной.

Blizzak_Spike_01_testНа одном автомобиле установлены шины Nokian HKPL 7, а на втором новинка Bridgestone Blizzak Spike 01.
Вот они перед вами. Новая Хакка 7 (8-ка только была анонсирована, поэтому ее не смогли   достать для теста в нужном размере).
Тест зимних шин

И новинка зимнего сезона 2013-2014 Bridgestone Blizzak Spike 01

Bridgestone Blizzak Spike 01

Если перефразировать известную пословицу "что русскому хорошо, то немцу - смерть" -  получится: Что шиповке хорошо, то фрикционке смерть! Улыбаюсь
Напомню, на улице около нуля! Лед покрыт видимой пленкой воды! Ламели почти не работают, а вот шипы тут готовы показать все на что способны!
Когда ребята из офиса Бриджстоуна поехали на проверку трассы, то некоторые дилеры провожали авто с открытым ртом! Настолько был эффективен и резв разгон по мокрому льду! При этом шипы взрывали тонкую корку льда и позволяли ламелям добираться до мокрого плотного снега.
Машины одна за одной выстреливали вперед с контролируемой пробуксовкой!
Bridgestone Blizzak Spike 01 стартИ Бриджстоун и Нокиан шли ноздря в ноздрю благодаря плотному снегу и мягкому льду. Непросто будет почувствовать разницу... а надо! Улыбаюсь
Нет, Бриджстоун не рвал звезд с неба, но он был сбит и понятен в своем поведении.
В разгоне на снегу я преимуществ не заметил, да и на льду тоже. Но и провала не было. Даааа, погода постаралась, создав тепличные условия для двух соперников.
В автомобилях система стабилизации была отключена полностью, поэтому если выполнять все маневры в одном скоростном режиме и по одной траектории движения, то различия должны таки были проявиться.
Bridgestone Blizzak Spike 01 тестНюансы в поведении проявились на лосином тесте и  змейке.
Bridgestone Spike 01Вот тут Бриджстоун был явно сильней.
Задняя ось автомобиля, лешенная електронной удавки (ESP), легко уходила в малоконтролируемый занос. Развернет ли авто, выбросит ли его в строну "на встречку", сможет ли водитель удержать машину на дороге - напрямую зависело от боковых сцепных свойств шин. Сделав несколько заездов (спасибо организаторам, ограничений они не делали) на двух машинах - стало очевидно: стабилизация машины при сносе на Blizzak Spike 01 чуть быстрей и четче, чем на HKPL7. 
Чтобы убедиться в этом (уж больно обе модели были схожи в поведении) я проехался несколько раз на заднем сидении с другими водителями, а так же высадился в конце полигона возле "лосиного логова", чтобы с близкого расстояния со стороны оценить поведение автомобилей на разных шинах под управлением разных водителей. Меня интересовал прежде всего коридор стабилизации после "лосиного теста".
Для остроты поведения лосиный тест выполнялся не на рекомендованных 50 км/ч, а на 60 км/ч.
Вот так это выглядело из салона авто.
Вы едите по коридору из фишек и перед лежачими конусами нужно резко уйти влево, объехав "условного лося" и вернув авто на первоначальную прямую без разворота на 180 градусов или вылета "на встречку".  Слева у вас коридор тоже ограничен конусами. Так что не все так легко, как кажется на первый взгляд.
Bridgestone Blizzak Spike 01И Нокиан и Бриджстоун были хороши в маневре, но задняя ось Пассата на Бридже Spike 01 шла заметно ровней и с меньшей амплитудой. Машину заправить на заданный курс получалось легче и проще.
Bridgestone Blizzak Spike 01 лосиный тестОрганизаторы видели, что не все дилеры замечают разницу... поэтому продолжали усиленно чистить лед от снега и ледянной крошки в начале, а так же подсыпали снег и трамбовали его на разных участках трассы там, где льда не должно было быть.
Bridgestone Blizzak Spike 01Результат сравнения постепенно становился осязаем, но Бриджстоун подготовил еще один тест на Туарегах.
Его цель, прежде всего, показать внедорожные качества Bridgestone Blizzak Spike 01 на рыхлом снегу, снежной каше и просто бездорожье.
Для этого грейдером был подготовлен участок раскисшей грунтовки с глубокой колеёй, впадинами и плотной снежной кашей.  Кроме этого участка, затяжной спуск и крутой 12% подъем с укатанным снегом, где дважды нужно было остановиться и ускориться "в пол".
Туареги бензиновые 3,6 с АКПП.
Bridgestone Blizzak Spike 01 тест новой шиповкиВторой Туарег на Nokian HKPL 7. Размер шин 235/65R17.
Оценка уровня шума шин на авто премиум SUV класса никак не выявила различий, хотя Бриджстоун утверждал, что Bridgestone Blizzak Spike 01 тише.  Возможно, но для этого нужно было расчистить спуск до асфальта! На снегу же обе модели шин были одинаково тихими.
В самом низу спуска съезд в лево с трассы и движение в режиме  4 WD Lock с полностью подняттым кузовом.  Может я не совсем верно назвал этот режим для движения по бездорожью, но думаю, поняли меня все верно.
Система стабилизации и ТС отключены.
VW Touareg ESP OFFКолея очень глубокая. Туареги то и дело утюжили грязь и снег брюхом! Инструктара зорко следили за реакциями водителей при малейшей пробуксовке колес, акцентируя внимание на лучшей проходимости Blizzak Spike 01 .
Вот это я тоже подтверждаю полностью! Там где Нокиан ползла уверенно, но постоянно подбуксовывая на раскисшей глине и снежной каше, Blizzak Spike 01  просто ехал, как танк без намека на бкус. 
По такому бездорожью я ездить на легковых авто не привык, поэтому было искренне жаль Туареги.
Фото не передает всей "прелести глубины глубин" этого участка трассы Улыбаюсь. Были фото и поинтересней, но они оказались размытыми из-за сильной болтанки внутри салона.
Blizzak Spike 01  тест новой шиповкиПосле бездорожья пару поворотов и разгон перед очень крутым подъемом.  На нем нужно остановиться дважды с 80 км/ч  и ускориться в пол, оценив динамические сцепные свойства шин и их курсовую устойчивость при старте.
Тест Blizzak Spike 01 Тут обе модели шин очень уверенно стартовали с места, но Бридж был заметно стабильней и при старте меньше уходил с прямой линии. Безусловно, с вкл. системой стабилизации эту разницу мало бы кто заметил.
Blizzak Spike 01  старт на снегуПолный привод Туарега  = ураганный разгон даже на 12% уклоне! Секунда пока электроника думает и оценивает ситуацию и затем резкий рывок вверх.
Еще несколько секунд и Туарег превращается в точку на горизонте...
Тест шиповки Blizzak Spike 01 К середине испытаний была обнаружена оторванная губа на бампере Улыбаюсь. А так же отмечено: антипробуксовочная система отключается полностью, а вот  ESP нет!!... Поэтому пройти поворот с заносом двух осей в удовольствие было нереально - электроника усиленно остужала пыл водителя и заправляла машину в поворот, одергивая развивающийся снос (примерно на 50 км/ч)
Blizzak Spike 01

Вот и подошли испытания Blizzak Spike 01  к концу.
В целом шины понравились высоким уровнем безопасности дружелюбием к водителю. На них легко управлять автомобилем даже в критической ситуации. На них крайне сложно застрять на бездорожье. Blizzak Spike 01  хорошо сбалансированы в основных важных дисциплинах, поэтому любой водитель сможет уверенно чувствовать свой автомобиль на зимних обледенелых и заснеженных дорогах.
Высокий уровень проходимости поможет легко и непринужднно пробираться туда, куда многие не рискнут ехать на других шинах.

Еси получится, то попробую сам эти шины в действии предстоящей зимой. Как показывает опыт, наши зимы еще очень далеки от европейских, поэтому комплект хорошей шиповки хоть месяц, но реально необходим любой зимой.

До новых обзоров, Друзья!

Blizzak Spike 01

Обзор зимних шин Bridgestone Blizzak Spike 01.

С уважением, Master_Tyre

Уася » Добавлено: 30.10.2016 20:25:13

Кот-иплан, жертва маркетинга

Яна » Добавлено: 04.04.2015 12:55:56

До этого асе круз 7000 - норм 4 сезона, все шипы целы.( ауди-А:, передний привод). ЗА ОДИН СЕЗОН 70% шипов на ведущих колесах отлетело. По гарантии ответили, что буксую много))) Что проблема в машине и манере вождения!)))) При этом соблюдали даже правила обкатки))) Первый раз в жизни))))) И по асфальту не езжу, живу в Подмосковье! Это Лексус 2014 г) передний привод)))) ВИНОВАТА -ТО МАШИНА, а не то, что резина НЕКАЧЕСТВЕННАЯ))) На ауди-то не буксовала))) На купе)))

Master_Tyre

Спасибо за отзыв! Возможно, вам попала партия шин с некачественной ошиповкой? В Москве находится представительство Бриджстоун СНГ, поэтому вы можете обратиться напрямую к ним с этим вопросом. Думаю, что они рассмотрят ваш случай отдельно. Если сами ламели не имеют пилообразной заточки, значит пробуксовки шин не было. Так что смело предъявляйте претензии в головной офис компании.

Дмитрий (urpyLLIKa) » Добавлено: 07.01.2014 19:30:20

Взял spike-01 - если гололед или сухой снег, при повороте имеем занос на 50-60 км/ч, машина Hover M4

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.