• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Летние шины Bridgestone ER300 - установка и обкатка

Летние шины Bridgestone ER300 - тест

195/60R15 - тестовый размер

Когда нужно устанавливать летние шины?
Правильно, когда среднесуточная температура станет не менее  + 7 тепла. Наступило 2 апреля - в полдень воздух прогрелся до заветных +7  и я рванул на шиномонтаж устанавливать новый комплект летних шин Bridgestone ER300 уже месяц ожидавших весеннего тепла в офисе.
На одометре 49156 км.

Летние шині Bridgestone ER300 - тестируем вместе

Шипы застенчиво поблескивают из под крыльев и просят: - дайте отдых и покой, мы уже устали выполнять работу летних шин.  Монтажник потирает руки - наконец-то можно немного размяться.
На фото не видно, но ...вдруг, с набежавшей черной тучи начал идти мелкий снег...

Летние шины Bridgestone ER300 - тест

Нестабильная погода этой весной задала задачку многим автовладельцам - что делать?
Ставить летние шины и рисковать по утрам из-за возможного образования  наледи?
Ездить на зимних шинах, рискуя догнать кого-то из-за резко увеличевшегося тормозного пути при дневных температурах +15 и выше?
Задача...
Водители разделились:
Если этой зимой машина ездила на новых зимних шинах, то их жалко "убивать" сейчас, поэтому эти авто уже переобули на летние шины.
Если зимние шины уже прилично подношены, то их решили добивать до наступления мая, а там уже устанавливать летние шины.
С точки зрения логики, последний вариант может быть наиболее оправдан.  Даже фрикционные (мягкие) зимние шины при остаточной высоте протектора менее 5 мм превращаются в всесезонку, которая и на сухом асфальте сильно не плывет (из-за  малой подвижности невысоких изношенных блоков протектора) и при этом будет значительно безопасней на утреннем льду, чем обычные летние шины.
Я решил поступить иначе: Фиат обуваю в летний Bridgestone ER300, а Омега пока остается на шипах до Пасхи.  Если утром будет минусовая температура, то поеду на работу на ОмегеУлыбаюсь, если тепло и сухо, то еду на Фиате.
Одевам новый Bridgestone ER300  на диски RW (кстати, которые пробежали по нашим дорогам уже около 45 т. км, включая 2 зимы) и накачиваем шины давлением 2,4 бар. Много, согласен, для легкой машинки, зато ям можно не бояться. Посмотрим, если будет жестко, то снижу немного.
Шиномонтажник, судя по сандалям на шерстяной носок Улыбаюсь, уже давно скучает за летом .....

Летние шины Bridgestone ER300 - балансировка

Балансировка сюрпризов не выявила - минимальный дисбаланс при начальной установке сразу говорил о высокой точности соблюдения технологических процессов при производстве шин Bridgestone.

Летние шины Bridgestone - балансировка

Все шины имели начальный дисбаланс менее 20 грамм. 
Оборудование еще не отмыли после первой волны переобувания автомобилей в дождливую погоду, поэтому внешний вид у него "не очень". Но на точность балансировки это не влияет, главное, чтобы руки "прямые" были у мастера.

Летние шины Bridgestone - балансировка

Асимметричный рисунок протектора летних шин Bridgestone ER300 изначально намекает на повышенную маневренность и большую цепкость в поворотах при активной езде. С учетом усиленного плеча наружной стороны ER300 шины в размере 195/60R15 могут управляться практически так же, как более низкопрофильные, например 195/55R16 комфорт-сегмена.

Летние шины Bridgestone ER300 - тест

Вот тетперь можно выезжать на дорогу и получать удовольствие!

Летние шины Bridgestone ER300 - тест

Но перед выездом я решил провести замер высоты протектора, чтобы потом было проще подсчитывать "расход резины" на каждые десять тыс. км. Улыбаюсь Высота протектора 8 мм по всей ширине. На фото центральный гидроканал.

Высота протектора летних шин Bridgestone ER300В плечевой зоне высота протектора те же 8 мм. Это гарантирует эффективный отвод воды в повороте (у спортивных шин часто высота протектора в плечевой зоне на 1-2 мм ниже, чем в центре).

Высота протектора летних шин Bridgestone ER300

Перед выездом проверяю затяжку колесных болтов  и в путь.....

Асимметричный протектор летних шин Bridgestone ER300

Пора рассказать о первых впечатлениях.
Выезжаю на сухой асфальт и начинаю интенсивно разгоняться - ASR (антибукс) мгновенно заморгала, сигнализируя о пробуксовке. Все правильно, верхний тончайший  слой резиновой смеси, контактировавший с горячей прессформой, не обладает высокими сцепными свойствами и подлежит быстрому стачиванию.  Для этого отключаю антипробуксовочную систему полностью и "включаю" активный режим езды на пониженных передачах.
В таком режиме поверхносный слой можно стереть за 10-20 км, но необходимо помнить, что задние шины на неведущей оси будут обкатаны только через 50-100 км, поэтому в поворотах первое время нужно быть аккуратным даже на сухом асфальте.
Обкатка новых летних шин - это обязательный процесс для покрышек любого производителя.

Руль стал плотным, скорость рулевых реакций возросла на несколько порядков, но самое приятное - стало тихо в салоне. Т.к. Фиат не обладает супершумоизоляцией, то критичность к этой харктеристике шин для меня весьма высока. В этом плане летняя модель шин Bridgestone ER300 реально порадовала. Однако хочу предостеречь всех, кто ждет сверхтишины от летних шин, установленных ранней весной.
Любые летние шины будут громче в холодную весеннюю погоду, чем летом (+15 и выше). На самом деле это не сам шум от протектора шин, а виброшум от зерна асфальта, который хорошо передается через жесткий холодный протектор шины к сайлентблокам (а они тоже резиновые и тоже при малых температурах становятся жестче) и опорам амортизаторов, которые упираются непосредственно в стаканы кузова.
Вот таким нехитрым образом весь виброшум от дороги передается элементам интерьера салона и начинает раздаражать водителя и пассажиров.
Проверить виброшум это или шум о самого протектора - проще простого. Нужно выехать на  участок дороги с гладким мелкозернистым асфальтом - если общий фон шума резко снизился - это виброшум асфальта. Если незначительно уменьшился - шум протектора самих шин.
Кроме этого на передачу виброшума от дороги в салон автомобиля  сильно влияет профиль шины - чем он ниже, тем шумней шины. Например, в моей Омеге с отличной шумоизоляцией (зимой даже шипы практически не слышно без музыки) становится заметно шумней на шинах 235/45R17 любой модели и очень тихо на высокопрофильных  205/65R15.
Летняя модель шин Bridgestone ER300 считается одной из самых тихих моделей премиум сегмента шин.

По факту проезда неровностей по стандартному маршруту дом-работа-дом стало ясно - 2,4 бар многова-то для малыша весом 1100 кг., хотя на Kumho KH17 и на Kumho KH25 это давление не вызывало  повышенных вибраций. Это вполне объяснимо, модели шин KH17 и KH25 относятся к комфорт сегменту шин с меньшим количеством нейлоновых слоев под протектором (например, один вместо двух). Кроме этого шины комфорт сегмента спроектированы без усиления плечевой зоны, которая как раз наиболее вибронагружена.
Итак, давление снижено до 2,2 бар - выбоины стали амортизироваться намного лучше, а обычные волны, стыки и латки - машина начала проходить плавно без излишних подрагиваний.
Из приятных дополнений - в трассовом режиме езды снизился расход топлива примерно на 0,5 л/100км! Но это не значит, что шины ER300 такие экономичные... это значит, что шипованный Ice Cruiser 7000, который стоял перед установкой ER300, не самый зеленый в плане экономии Улыбаюсь.

Что очень понравилось, так это отличная жесткая связь шина-дорога. Сорвать в пробуксовку летнюю модель шин Bridgestone ER300 стало не так уж и просто, не смотря на турбомотор и передний привод. При нажатии педаль газа в пол на первой-второй передачах рывок следует незамедлительно! Это значит, что блоки протектора без подламывания передают крутящий момент от шин к дорожному покрытию.
На второй день обкатки (пробег около 200 км) я уже начал использовать плюсы асимметричного протектора в городском потоке - маневрировать на высокой скорсти стало намного приятней и безопасней, прежде всего из-за классной информативности на руле и высокой ответной  рекации шин на поворот руля.
Торможение на шинах Bridgestone ER300  прозрачное, если можно так сказать, т.е. легко дозировать усилие на педали тормоза и прогнозировать точку остановки даже с высокой скорости, например остановиться после резкого разгона в пол со 120 км/ч на светофоре не составляет труда и главное - нет ощущения, что тормозной путь может быть длинней, наоборот - "тормоз" перед стоп-линией  даже немного приотпускаешь.
Жду потепления, чтобы можно было хорошо прогреть протектор шин и понять предел возможностей  Bridgestone ER300  в скоростных виражах или резких перестроениях.

........

12.04.12
Весна пока не принесла явного потепления. Перед Пасхой даже немного похолодало. Утром + 3-5, а днем до +15. Перепад температур небольшой, но существенный для того, чтобы повлиять на сцепные свойства шин.
Безусловно, днем на теплом асфальте фон шума от летней модели шин Bridgestone ER300  резко снижается, а утром немного проявляется на крупнозернистом асфальте неприятным зудом в салоне. На гладком асфальте даже утром в салоне очень тихо.
Bridgestone ER300 пробежали уже чуть более 1000 км и полностью обкатались. Теперь сорвать их в боковой юз становится проблематично. При чуть сниженном давлении (2,2 бар, вместо 2,4) в затяжных скоростных поворотах появляется небольшая болтанка боковины, но при повышении скорости боковина стабилизируется и машина, едет, как по рельсам! Пока сорвать ее в скольжение на сухом асфальте не удалось, при этом несколько "любимых" поворотов, перекрестков с круговым движением и развязок я прохожу заметно быстрей активных попутчиков.
Возможно, шины Bridgestone ER300, действительно лучше, чем то, во что обуты попутчики, а может они еще на "зимке" или за рулем - пассивные драйверы, гоняющие только по прямой. Не знаю. Разберемся с этим позже. Улыбаюсь

Очень хочу хорошо потестировать Bridgestone ER300 на влажной дороге - это его особый конек.

19.04.12.
Перед Пасхой поехал в пригород на СТО, проведать Омегу, которой подкрашивали бампера. Поехал на турботаракане с другом и с дочкой, которой вот-вот исполнится два годика. Малая, естественно, ездит в детском кресле и на переднем сидении (с откл. подушкой), а вот друга я запаковал на заднее сидение Улыбаюсь. Осмотр выполненных работ почти завершили, как другу позвонила жена.
По округлившимся глазам стало ясно - дома беда. Супруга мыла посуду, какая-то тарелка лопнула и острой гранью перерезала вену на запястье. Такое стечение обстоятельств предугадать невозможно да и нарочно не придумаешь.
Ситуация внештатная - нужно стартовать и лететь, как можно быстрей домой (это около 15-20 км). Но все усугубляется тем, что я же еще и с ребенком.
Мы прыгаем в машину и выезжаем в режиме - газ в пол. По дороге звоним в скорую и другу, который должен резко подъехать домой и забрать супругу Артема, если скорая будет долго ехать.
Едем с жестким нарушением скоростного режима, выжимая все Нм из маленького турбосердечка. Вот в этом режиме шины Bridgestone ER300 показали свою цепкость, на которую я подсознательно не рассчитывал. Несколько поворотов мы прошли на скорости 140-150 км/ч, хотя на комфорт шинах Kumho KH17 предел был 110-120 км/ч... а обычные активные водители их редко проезжали быстрей сотни.
По ходу уже в самом городе оставался один широкий поворот на дорогу с односторонним движением, а перед ним длинный участок прямой дороги, поэтому скорость была более 150 км/ч, когда я начал торможение в пол.
В этот момент я уже доверял шинам и ER300 не подвела. ABS продолжала молчать. На 60 км/ч я отпустил педаль тормоза и резко рванул руль вправо, жесткая подвеска малыша дала крен от завышенной нагрузки, но шины даже не взвигнули, мы ввинтились в поворот, буквально, выпадая из седений. Суде по улыбке на лице дочки - ей эта поездка понравилась (она много ездит на компрессорной Омеге с мамой в городе, которая тоже любит активно проезжать повороты Улыбаюсь). А вот Артем был явно удивлен, т.к. не ожидал, что мы сможем так быстро погасить скорость повернуть без сноса.
Так что в этой нештатной дорожной ситуации свою премиальность в сцепных характеристиках шины Bridgestone ER300 показали на все 100%.
Здорово, что грань возможностей шин ER300 поднята на столь высокий уровень, этот тот запас безопасности, который лишним никогда не бывает.
Дай Бог, чтобы таких случаев в жизни было немного.
....

8.05.12.
Машинка продолжает накручивать километры. Ничего сверхнового и необычного рассказать не могу - все стабильно, понятно и надежно.
Bridgestone ER300  отменно справляется со своей задачей "рулить" и доставлять удовольствие от вождения. Улыбаюсь
А, вот что еще подметил: при резких стартах с отключенной ASR шины сорвать в пробуксовку непросто на теплом/гарячем асфальте. Т.е., сорвать то их можно в букс, но фактически это короткий взвизг и резкий зацеп с последующим динамичным разгоном.
Т.е. контролировать динамику старта на грани пробуксовки на шинах Bridgestone ER300 стало намного легче, хотя моментный турбомотор малыша может очень многое.
На мокром асфальте все тоже в полном порядке - подвоха в поведении шин ER300 нет, можно ехать практически так, как и по сухой дороге, но не забывать о том, что при высокой разнице температур сухого и влажного покрытия, сцепные харктеристики шин (любых) все же станут немного проще.
Физика, никуда от нее не деться.

1.06.12
С момента установки новых шин ER300 Fiat пробежал 4675 км, на одометре 53831 км.
Все отлично, нареканий на поведение шин нет. В сильный ливень порадовало уверенное управление и высокая скорость передвижения тогда, когда стеклоочистители уже работали на максимальной скорости. Т.е. ехать быстрей 100 км/ч я не мог из-за ограничения видимости. Слой воды был не тестовый, конечно, но не менее  3-4 мм. Визуально асфальта уже не видно, но четко видны всплески от крупных капель на глади воды. 
Bridgestone ER300 тест

Условия езды достаточно жесткие и скоростные, поэтому шины на передней оси регулярно повизгивают при резких стартах.
Турбомотор требует качетсвенного сцепления, поэтому возможности шин должны соответсвовать этим требованиям. У шин ER300  сэтим все в норме. Если все получится, то в ближайшее время двигатель станет еще мощней и моментней благодаря чип-тюнингу блока управления профессиональным программистом (в Германии).
Шины Bridgestone_ER300 Износ пока равномерный, т.к. я стараюсь не буксовать при повернутых колесах, т.к. на переднем приводе это сразу "вылазит" изношенными краями наружной и внутренней сторон.
Bridgestone_ER300 тестЗа почти 5000 км. протектор передних шин "похудел" на 1 мм. Теперь его высота 7 мм. Вполне приличный показатель износотойкости. Если даже не переставлять шины между осями, то при их эксплуатации до индикаторов износа 1,6 мм. они пройдут не менее 30 тыс. км. Однако, в такой эксплуатации шин особого смысла нет. При перестановки шин раз в 10 тыс. км. общий ресурс комплекта шин Bridgestone ER300 составит более 50 тыс. км..

Износ шин Bridgestone_ER300

Шины на здней оси пока даже не имеют следов износа. Можно сказать, только прошли обкатку. По краю протектора видны "пупыршки" от прессформы, которые так и не стерлись за эти пять тысяч километров.

Минимальный износ шин Bridgestone_ER300

С уважением, Master_Tyre and Team



Нугзар » Добавлено: 13.04.2012 00:15:41

Спасибо большое, что посоветовали именно эти шины, я сначала первые 200-300 км. не особо был доволен, но дальнейшая эксплуатация все показала, резина немного обкаталась, теперь я с больщей скоростью прохожу повороты без намеков на занос и с места тажковато срывать в букс, и мне в отличии от вас ;-) посчастливилось по дождю поездить, честно говоря мне даже показалось что приятней ездить и четче отклик на маневр, чем на сухом асфальте. (причем этим же дождливым вечером был случай, я ехал около 120 км/ч и хотел проскочить на светофоре, но поняв что не успеваю начал тормозить и думал что выеду или проскользну за светофор но увы затормозил без скольжения и даже пришлось приспустить тормоз чтоб докатиться до линии). Так что кто еще не решился, всем советую купить эти шины, по цене и качеству тяжковато что либо лучше найти. P.S. Посоветуйте пожалуйста какое давление держать при размере 195/50 R15 на Lanos, просто сколько шиномонтажек, столько и мнений, а в мануале на такой размер нет указаний, сейчас у меня 2,2, в основном езжу с 1-2 пассажирами.

Master_Tyre

Да уж... экстрим :))) Я тоже уже пару раз попадал в схожие ситуации на ER300, но пока на сухом асфальте. После быстрого прогрева (температура протектора +33-38) ER300 уже держит отлично автомобильна заданной траектории, позволяя уверенно шалить :). Давление лучше держать то, которое у вас есть сейчас. Если авто пустой в основном, то может быть есть смысл на задней оси сбросить его до 2,0. Но помните, что снижение давдения резко повышает вероятность повреждения шины в случае попадания в хорошую яму. Да и безобидный заскок на бордюр может стать убийственным. ER300 модель шин очень выносливая, но ее возможность сопротивляться нашим дорогам не безгранична.

Виталий » Добавлено: 08.04.2012 18:21:19

Очень хорошая статья. И очень мне помогла, так как искал информацию про эти шины. У меня такие же, купил новые. Поставил в конце марта. Машина Renault Logan 1.6. Шины 195/65 R15. Давление мне монтажник тоже порекомендовал 2,2. Россия, Тамбовская область

Master_Tyre

Спасибо за отзыв! Я тоже доволен шинами, а там посмотрим...

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.