• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Cordiant Sport 3 ярко засветился в прошлом году и тут же стал популярным. Этой популярности даже не помешала узкая размерная линейка, которая в 2015 году была существенно расширена. Теперь производитель предлагает множество популярных размеров, которые подходят на большинство современных автомобилей от эконом до бизнес класса. Цена на Cordiant Sport 3 (Кордиант Спорт 3) попала в тот диапазон, который не могут занять импортные конкуренты даже бюджет класса (не считая  китайцев без родословной). Классный дизайн от одной из известных моделей шин финского производителя оказался удачным коньком не менее удачного названия Sport 3.  Итак, есть удачный рисунок протектора, высокое качество изготовления и взвешенная цена - отличный старт для любой новинки!
Кордиант спорт 3 заявка на успех Другие летние модели Кордиант тоже пользуются высокой популярностью, но эта сразу вышла на существенно более высокий уровень - Спорт 3 стали покупать владельцы свежих иномарок в размерах R15-R16! Да...да... цена, безусловно, все дело в ней, но и отзывы от водителей  очень достойные. Никто не жаловался на поведение шин во время движения и при этом все хвалиали акустический комфорт. 
Решено! Будем пробовать новинку сами! Улыбаюсь 
Беру самый популярный "иномарочный" размер 195/65R15 с впечатляющим индексом скорости V-240 км/ч и устанавливаю его на авто супруги Kia Soul на котором в зимний период были установлены:
Nokian Hakkapeliitta R2 - передняя ось.(первая половина зимы шины стояли наоборот по осям, чтобы поберечь нежный протектор HKPL R2)
Gislaved EuroFrost 5 - задняя ось.
Тест Кордиант спорт 3Установка прошла нормально, но не гладко. Три покрышки из четырех потребовали оптимизации балансировки, выдав сразу достаточно большой дисбаланс.  Правда, два диска тоже потребовали правки после зимних дорог, что тоже повлияло на начальный дисбаланс (до правки). 
Скрывать увиденные цифры не буду. Если не ошибаюсь, то после прокрутки покрышки на диске большая цифра уменьшилась на 20. 
Дисбаланс Кордиант Тут тоже не все красиво, но и не страшно. Оптимизация почти ничего не дала. 
Балансировка Кордиант Следующее колесо 10-45 
Спорт3  Ну а одна покрышка сразу порадовала цифрами 10-10 Улыбаюсь
Минимальный стартовый дисбаланс

 Безусловно, хотелось увидеть базовые цифры дисбаланса на трех шинах поменьше, но увы.  С другой стороны в итоге все отбалансировалось в пределах разумных цифр, поэтому предъявлять претензии к качеству изготовления шин не будем. 

Шины Cordiant Sport 3 установлены 11.04.15 и в последующие дни пробежали более 250 км по городским и междугородним дорогам. 
Теперь отзывы о поведении Кордитант Спорт 3.
Жесткая подвеска Kia Soul после нежных и мягких Nokian Hakkapeliitta R2 на передней оси не стала жестче, хотя Sport 3 намного "дубовей" мягкой финки российского пр-ва. Во всяком случае я не заметил существенной разницы в комфорте. А вот супруга утверждает, что на Sport 3 мягче! 
После споров таки выяснилось, что на Спорт 3 мягче на крупных неровностях типа поперечных латок, рельс, неглубоких ям. Если же на дороге мелкая рябь из дефектов, то вибраций в салоне больше от Кордианта. 
Т.е. мелкие неровности  Nokian HKPL R2 скрадывала лучше, а вот крупные ... ну тут как бы вопрос. Я больше склонен верить супруге, т.к. на Соуле она ездит все время и по одним маршрутам (дом-работа-садик-магазин-родители -дом), поэтому если ей комфортней на кордианте, значит это похоже на правду. Давление в новых шинах 2,3 бара на холодную, как и в зимних покрышках перед заменой.
Смею предположить, что на другом авто с другой подвеской ощущения могли быть иные.  
На ощупь Спорт 3 явно не неженка с достаточно жестким брекером и боковиной. Это его минус и это его плюс.
Плюс в том, что жесткая боковина с толстым слоем резины отлично противостоит повреждениям при сильных ударах.
Минус - экономичность жестких шин всегда будет хуже, чем у современных покрышек. Средний расход топлива в тестовых режимах езды вырос на 0,2-0,3 л/100 км (дизель 1,6 CRDi 5 РКПП). Если машина ездит в городе, то эта разница будет  меньше, ведь в городском режиме езды расход топлива больше зависит от количества стартов на светофорах, времени прогрева, загруженности маршрута, простоя в пробках и т.д.  Если же авто ездит по трассе с постоянной скоростью, то увеличение расхода топлива относительно современных зеленых шин на Кордианте гарантировано.
Правда, с учетом его невысокой цены и отличной ходимости - перерасход в 0,2-0,3 литра на сотню может быть не принципиальным. 

Акустический комфорт. Вот это настоящий приятный сюрприз. Даже после тихихи зимних шин в "голом" Kuia Soul не стало шумно!  
Cordiant Sport 3 очень тих в движении. Причем, смею предположить, что на грубом асфальте он начинает голосить не так громко, как Ecopia EP150, установленная в данный момент на втором авто (размер тот же 195/65R15). Вот этот плюс смогут оценить все, кто привык бороться с шумом в салоне увеличением громкости музыки. 

Управляемость.
На сухом асфальте управляемость достаточно четкая. На влажном хорошее торможение и уверенный поперечный зацеп. Острые кромки и прямоугольные грани блоков пока работают хорошо, мощно вгрызаясь в неровности покрытия. При торможении в пол на сухом асфальте показалось, что есть некая ватность при дотормаживании перед полной остановкой. Но пока я это списал на большую, чем обычно, загруженность автомобиля ( 3 взрослых + багаж). Во всяком случае, все пассажиры уверенно повисали на ремнях безопасности при неожиданных оттормаживанияхУлыбаюсь
Тест и отзывы Кордитант спорт 3Через неделю-две протектор потеряет девственность и станет шершавым, вот тогда можно будет почувствовать весь баланс ездовых характеристик новинки в разных режимах и условиях эксплуатации.  Хотя, Киа Соул явно не тот автомобиль на котором проверяют спортивность шин да еще и в высокопрофильном размере 195/65R15.  
Температура воздуха в дни первых километров колебалась от 12 до 22 градусов тепла. 

Прошло десять дней со дня установки шин (21.04.15)
В это время машина эксплуатировалась исключительно в городских условиях. Причем, последняя неделя ознаменовалась резким снижением температуры и дождливой погодой.  Мокрый асфальт при +4-8 тепла не самое хорошее покрытие сточки зрения качества сцепленя, но Кордиант пока показывает себя очень хорошо. Торможение информативное с мощным замедлением при резком нажатии на тормоз - это именно на влажном асфальте. На сухом тоже, вроде, все стало стабильно и прогнозируемо. Первоначальная ватность при дотормаживании пропала.
Шины несколько раз попали в хорошие ямы, скрытые под слоем воды - все обошлось. Спас высокий профиль размера 195/65R15 и хорошая, мощная боковина. Естественно, давление правильное - 2,4 бар, а не убийственная на таких дорогах "двойка".
Садясь за руль невольно замечаешь бесшумность качения шин! Акустический комфорт очень хорош, даже на холодном асфальте покрышки катятся тихо. 
Износ измерять очень рано, пробег небольшой, поэтому протектор, как новый.  

25.04.15. Сегодня был скоростной выгул автомбиля по трассе. Захотелось прогнать шины на скорсти 150-180 км/ч (максималка для дизельного чемодана) с целью оценить курсовую устойчивость покрышек на авто, который сам не блещет этой чертой.
Почему так? - потому что в последнем тесте За Рулем написали, что курс покрышки держат плохо... По шуму - удовлетворительный результат. Да, в тесте был другой размер - 205/55R16.
Так вот вопросов с управляемостью у меня не возникло и это при  том, что трасса сейчас с множеством волн и явной колеёй.  Кстати, на высокой скорости почувствовалась большая жесткость покрышек, что позволяет лучше контролировать автомбиль, но на ямках появляются небольшие виброудары, передающиеся в салон. Давление перед выездом 2,4 бара. 
Зато многие ямы можно проходить без опасения повреждения шин - Sport 3 глотает их, как трактор Беларусь на бездорожье рытвины Улыбаюсь
По грунту едет неплохо, если по грязи ползти внатяг, то проходит участки бездорожья легко и уверенно. А вот на траве начинает буксовать почти сразу, как только излишне газанешь.  

На майских праздниках пошли дожди. Протектор, как раз обкатался, поэтому можно было проверить торможение на влажном асфальте. При резком оттормаживании в пол Soul здорово осаживает морду, не смотря на очень жесткие передние амортизаторы. Торможение эффективное и внятное, нет ощущения, что шины начинают преждевременно скользить. Скольжение под стректо ABS, конечно, есть, но для этого нужно именно втаптывать педаль тормоза в пол.  Безусловно, современные импортные конкуренты будут эффективней, но намного ли? - если основной фактор длины тормозного пути у Соула предопределяет сама тормозная система, а она у него средней эффективности, т.к. только впереди дисковые тормоза, а на задней, козлящей оси, - барабаны.
Глубокий протектор Sport 3 позволяет легко пролетать лужи без потери сцепления.  Я хотел снять, как это происходит со стороны, но жена отказалась участовать в экспериментах, как в роли оператора, так и водителя Улыбаюсь. Пришлось пощелкать телефоном на ходу.
На скорости 60 км/ч можно легко пролетать лужи глубиной  в несколько сантиметров без намека на аквапланирование. 
Сцепление на мокром асфальте КордиантФонтаны брызг по бокам и продолжение движения без пробуксовки ведущих колес под тягой. Внимание! Лучше не повторять эти эксперименты на авто без хорошей защиты двигателя, т.к. можно залить электрику и попасть на дорогой ремонт. 
Тестируем шиныНа трассе, благодаря жесткой боковине шин, можно смело шлепать по ямам на высокой скорости, не переживая за возможные повреждения. Сила ударов  хорошо поглощается и распределяется высоким профилем и мощным каркасом покрышки. Нет ощущения, что шине тяжело. Конечно, если шина провалится в глубокую выбоину полностью, то последствия могут быть самые плачевные. Но на обычных ямах там, где весь поток сбрасывает скорость, на Sport 3 можно ехать без ее снижения. Друзья, но важно давление НЕ занижать! 

11.06.15.
Прошло еще полтора месяца ежедневной эксплуатации шин. Нареканий на поведение шин нет. Для городской езды Sport 3 более чем приемлемый вариант. Сейчас температура воздуха стала переваливать за +30, поэтому асфальт разогревается за 50+, что позволяет шинам тоже быстро прогреваться. Теперь при активных стартах на сухом асфальте пробуксовка происходит реже. Резина даже при старте на макс. крутящем моменте 260 Нм с 2500 об. эффективно его реализует. Износ почти не виден, хотя каков пробег за этот период не скажу, не смотрел. 
Из приятных моментов: еще несколько раз были точные попадания в хорошие выбоины, прошедшие без последствий для дисков, шин и подвески. 
На мокром асфальте поведение стабильное, но не идеальное. Острые кромки протектора закруглилсь, поэтому иногда при разгоне может почувствоваться недостаток сцепления. Даже на второй передаче шины срываются в пробуксовку.  Однако по соотношению цена/характерситки это классный вариант.
Но для высоких скоростей и влажной дороги лучше выбрать что-то более цепкое (Turanza T001, Ecsta HS51). Лучшее место эксплуатации Sport-3 город. 

28.06.15.
Несколько дней шли дожди, поэтому было решено выехать в лес в поисках грибов.  Грибы  мы так и не нашли, но зато покатались по влажному лесному песку Улыбаюсь.   Cordiant Sport 3 очень хорошо цеплялся за песок в глубокой колее и уверенно ехал без пробуксовки даже при интенсивном разгоне! Вот этого от него я точно не ожидал, ведь середина протектора вообще не имеет поперечных кромок и крупных блоков - только продольные кольцевые сегменты.
Анализ следа резины на ровном участки дороги раскрыл секрет проходимости - в колее в мокрый песок глубоко впечатывались плечевые блоки и обеспечивали уверенное сцепление даже под тягой.
 
След шин Cordiant Sport 3

А рядом оказался след от другого авто, которое эксплуатируется на зимних покрышках Cordiant Sno-max. Для асфальта в летний зной  - это явно не лучший вариант, но для песка - самое то. Тут большое количество кромок вытянутых под углом блоков - гарантируют эффективное сцепление на любом сложном грунте  и тем более на снегу зимой.
Сцепление зимних шин на грунте
 По мере увеличения пробега покрышек - в этой теме буду добавлять новые отзывы.  

После летнего сезона шины были сняты и отложены до следующего года. И вот он наступил. 
Шины установлены на Soul вновь, т.к. не появилось интересных новинок в этом году из своих брендов, да и жалко продавать Cordiant, ведь протектор у него все еще в отличном состоянии. 
Единственное, решено переставить пары между осями авто.
На улице +8  3.03.16
Установка летних шин Пробег на моент установки 100372 км. Да, Soul перевалил за сто тысяч километров, но пока не дает повода задуматься о его смене... Ездит себе и ездит. Заводится в любой мороз с по оборота. Проявляет скромный аппетит в зимний период 6,4-6,7 л/100 км в городе. Летом будет ниже на 0,8-1 л.. 
Отсчетный пробег Шины ставились после шипованных Cordiant Sno-Max, которые были установлены на январских праздниках после обильных снегопадов.  
Безусловно, в салоне стало тише, но при 3-8 тепла фон от шин есть. При больших температурах шум снижается.
Задние покрышки, переставленные на переднюю ось, выглядят новыми.
Однако на мокром холодном асфальте сейчас хорошо замечен недостаток сцепления. Нет, не глобально, но пошустрить сильно не удается, т.к. шины рановато срываются в пробуксовку. В поворотах тоже нужно аккуратней с газом, т.к. можно уйти в боковой юз. Однако, если сравнить поведение авто с вторым Kia Ceed на еврозимке Kumho WP51, то Соул по летнему бодр и спортивен :)).
Думаю, что небольшой провал на влажном асфальте больше связан с низкой температурой асфальта и воздуха.
Sport-3 резина

Купить Cordiant Sport 3 можно с официальной гарантией в нашем магазине.

С уважением, Master_Tyre and Team. 



 

Сергей » Добавлено: 19.09.2016 13:38:19

А что по поводу ресурса, в тестах Кумо и Бриджстоун есть замеры глубины протектора до и после с указанием пробега, здесь же об этом ни слова?

Виктор » Добавлено: 24.03.2016 15:35:55

Уважаемый Мастер! Так все таки каков Ваш вердикт о спорт 3 ? Стою перед мучительным выбором, координат спорт 3 , амтел планет эво или иномарки российского разлива? В основном езжу за городом, сейчас стоит родной 10 - летний бреджстоун на гольф+. Режим езды спокойный. Устал изучать всевозможные тесты и отзывы. Буду благодарен за окончательное резюме по спорт 3. Гражданин Минска Виктор. Спасибо.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.