• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Честен ли тест шин?

Честен ли тест шин?

Вообще, речь пойдет о зимних шинах Cordiant Sno-max, но это позже, а пока преамбула:

Зимних моделей шин бюджет-класса на рынке представлено много - от no name китайцев, с ужасающими сцепными характеристиками, дорогих премиум шин известных брендов, медиум сегмента корейских и европейских производителей, до недорогих качественных моделей зимних шин отечественного производства.
Конкурентная борьба обостряется с каждым сезоном, поэтому неугодных нужно как-то локализовать хотя бы на один сезон. Самый простой способ - это включить неугодные модели шин в тесты с сильными соперниками и подобрать такие условия тестирования, при которых бы середнячки по сумме баллов явно скатились в низ итоговых таблиц.
Расшифровать? Пожалуйста.
Например, если включить в тест фрикционную арктическую модель и зимнюю модель европейского типа, то судьба европейки будет предрешена полным провалом во всех зимних дисциплинах. Непосвященному покупателю в таких нюансах сложно разобраться и он формирует свое мнение на "подложной" информации, которую  ему умело "вбили" в голову журналисты.
Т.к. бюджетники очень существенно приблизились к более сильным моделям именитых брендов их стало крайне тяжело дисквалифицировать, ведь на их стороне низкая цена и совсем небольшое отстование от лидеров.
Скажите, разве для вас сыграет существенную роль при покупке разница в разгоне на льду между эконом и топ - классом в 1 секунду?
Разгон на снегу с дельтой в 0,5 сек? Скорость переставки в 2-3 км/ч?
Смешно, куда более существееным фактором станет цена в 1,5-2 раза ниже.
Однако важным  показателем для зимних шин на который мы все с вами сразу смотрим - есть тормозной путь на льду!
Шипованные шины с обычными круглыми  сердечниками  при равном их количестве в пятне контакта способны уровнять на льду многих конкурентов даже с двухкратной разницей в цене.
Катастрофа! Что же тут придумать? Как перекрутить результаты теста шин в нужную сторону?
Да легко Улыбаюсь. Для шиповок в ход идут простые уловки.
Всем известно, что стандарт по выступанию твердосплавной вставки шипа над уровнем протектора принят - 1,2 мм!!! Этот показатель взят не с неба, а рассчитан и утвержден законодательно во многих странах, где разрешена эксплуатции шипованных шин на дорогах общего пользования.
Такая высота шипа обеспечивает высокое сцепление на льду и при этом меньше всего повреждает асфальт!
В тестах шин вопрос износа асфальтового покрытия не стоит, но очень важно обеспечить минимальный тормозной путь на льду.
Рассмотрим несколько способов честной "подтасовки" результатов, которые используют производители шин и на которые частенько закрывают глаза журналисты.
1. Первый способ: многогранный шип - отлично работает в тестах, пока не увидел асфальт и не поездил по нему 2-3 тыс. км., сточив острые рабочие грани до состояния обычных круглых шипов. Улыбаюсь  Странно, почему же тогда уважаемый Мишлен так и не использует многогранный шип?  Наверно потому что уважающая себя компания не гонится за сиюминутными результатами, а нацеливается на их высокую стабильность во время всего периода эксплуатции. Хотя, Конти групп с использованием технологии вкленного прямоугольного шипа сложной   формы Brilliant Plus сразу начала наступать на пятки финам, даже при том, что количество рядов шипов на 25% меньше (10 у ContiIceContac против 14 у Нокиан HKPL7).
2. Второй способ, который используется вместе с первым - увеличение выступания шипа на 0,3- 1 мм!
Откуда они берут такие шины - вопрос, но факт остается фактом - последние пару лет в тестах таких искусственно подкаченных соперников все больше. Для того, чтобы опустить кого-нибудь из соперников в ледяных тестах нужно всего лишь взять комплект шин с номинальным, правильным выступанием шипов в 1,2 мм. Разница в +0,5-1 мм в выступании шипов в большую сторону сразу сократит тормозной путь на льду на 3-10 метров!

3. Третий способ работает с двумя предыдущими - условия тестирования, а именно - температура льда и его твердость. Чем холодней, тем тверже лед. Многогранный шип в новом состоянии будет лучше обычных шипов при очень низких температурах, скажем -20-25 мороза. На мягком льду при минус -1-5-10 мороза отрыва от круглого может не быть вообще. Теперь вы понимаете, почему Нокиан на своем полигоне в Ивало всегда показывает высокие результаты, а при проведении тестов при обычных морозах уже не блистает суперпоказателями. А ведь тесты зимних шин в журнале Авторевю (Автоцентр) базируются на испытаниях на полигоне TestWord в Ивало... Жесткая зима там начинается уже в октябре и тянется аж до мая, когда в Крыму можно уже купаться в море... Улыбаюсь
4. Четвертый способ - Укатанный снег - это субстанция не поддающаяся классификации. На тестах его искусственно укатывают специальными прицепами с набром колес. Одно дело укатать рыхлый снег при минус -20, а другое укатать его при 0- +2. Правильно укатанный снег всегда поможет тому, кому нужна помощь :))). Но тот укатанный снег может не иметь ничего общего со снегом, который вы встретите после ночного снегопада при околонулевой температуре. 

Кстати, такие же уловки используются и при тестировании летних шин: "нужная" зернистость/шероховатость асфальта, оптимальная температура покрытия, подобранный под местные испытания состав резиновой смеси. С одной стороны все честно - для домашних условий езды шина и создавалсь, а с другой - попадая в другоу климатическую зону при долгой эксплуатции такие шины могут значительно изменять свои характеристики.
Иначе сложно объяснить, почему Nokian Hakka V в тестах Автобилд не смогла пройти даже отборочный тур из 50-ти моделей по тормозному пути на мокром и сухом асфальте, чтобы попасть в число 15-ти участников для дальнейших испытаний, а в тестах Авторевю (т.е. в тестах, проведенных на родине Нокиан - Финляндии) занимает призовое второе место??? Размер шин одинаковый и там и там 205/55R16 ... Мистика Улыбаюсь.

Хватит. Пора уже поговорить о Cordian Sno-max. Среди отечественных моделей яркий стремительный дизайн Cordiant Sno-max первым бросается в глаза. 16 рядов шипов более эффективно работают на льду при пробуксовке.
Cordiant Sno-max зимние шиныЭта модель шин очень быстро стала популярной, поэтому к ней появилось особое внимание, не только покупателей, но и конкурентов. Производитель решил выпускать эту модель в двух вариантах: под шип и с заводской ошиповкой.
Заводской шип - это хорошо зарекомендовавшая себя двухфланцевая конструкция в виде рюмки, что особенно приятно лелеет слух. Улыбаюсь
Заводской шип Cordiant Sno-max - снежинкаЗаводская ошиповка очень качественная! За прошлый зимний сезон мы лишь один раз встретили брак - полупосаженный в отверстие шип.
Шипы утоплены идеально - над поверхностью протектора выступает только твердосплавный сердечник. Корпус шипа - четко в ровень поверхности протектора. Высота выступания  сердечника 1,2 мм.
Шипы - Cordiant_Sno-Max
Придраться к ошиповке не сможет даже самый дотошный автолюбитель. Сами шипы легко узнаваемые  по насечкам на корпусе шипа в виде снежинки.
Шипы снежинка - Cordiant_Sno-Max Все убедились, что этот Cordiant Sno-max готов к тестам. К честным тестам.
Постоянно получая положительные отзывы от наших клиентов, которые часто "за руку" приводят к нам своих друзей и родственников за этой же моделью, мы были уверены в высоких, как  для бюджет-класса, сцепных харктеристиках, особенно на льду.
Но вдруг появляется тест в Авторевю и в Автоцентре (один и тот же) где на льду Cordiant показывает очень слабые результаты.
Хм.. странно. Ну пусть немного хуже, чем у лидеров с граненными шипами, но провал -?????
В очередной раз смотрю на фото в самом журнале и понимаю:
1. Шипы не заводские - снежинкой там и не пахнет!
2. Шиповка выполнена "колхозно", возможно, даже более коротким шипом! Шипы утоплены в отверстия вместе с твердосплавными сердечниками!
Как же они будут вгрызаться в лед, если они до него не достают?
Нда.. а журналисты об этом молчат. Так приказано? Улыбаюсь
Когда тест  с печатных страниц перекочевал в интернет, туда же попала и фотография протектора Cordiant Sno-max с утопленными шипами.
Видать, редактор не получил нужных вводных... Фото в хорошем разрешении, поэтому увидеть качество ошиповки можно невооруженным глазом!
Вот, смотрим вместе на тестовые шины
Неправильная ошиповка Cordiant Sno-maxКомментировать  этот наглядный пример "подтасовки" итогов теста "правильной" ошиповкой далее не имеет смысла.
Всё вы уже увидели на фото. Кто и зачем так поступает - додумайте сами.
Я же еще раз всем рекомендую "читать" между строк, обдумывая и сопоставляя результаты без мнения "специалистов" и субъективных оценок с начислением баллов.
Смотрите в табличные данные и оценивайте конкретные результаты в конкретных дисциплинах, которые важны именно вам!
Помните, что при изменении температуры, плотности снега и/или снежной каши, шероховатости льда и т.д.. - расстановка сил соперников может измениться.
Субъективные оценки шумности, комфорта, проходимости и т.д. - это все из серии "горячий кофе или теплый" Улыбаюсь. Я пью холодное пиво, охлаждая его в морозилке до +1-2 градусов, а мой друг пьет "оооочень" холодное пиво из общей камеры холодильника с температурой  +6...
Чье пиво холодней????Подмигиваю  

Помните, на шинах ездить Вам... поэтому пытайтесь разобраться в этих цифрах самостоятельно. 

Если есть вопросы - звоните!

P.S. Статья ни в коем случае не утверждает, что такие "перекручивания" происходят намеренно (хотя это не исключено), автор лишь показывает с примерами на фото, что при проведении тестов есть нюансы, которые не всегда освещаются журналистами.
Объективности ради отмечу, что тот же Кордиант Сноу-макс выступал в тестах с большим вылетом шипов, чем 1,2 ...( до 2,2 мм), показав очень сильные результаты. Автор считает, что при отклонении от норм ошиповки в официальных тестах таких участников  нужно просто не допускать к тестам.

С уважением, Master_Tyre and Team









Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.