• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Michelin Alpin A5 в ожидании теста

Зимняя модель Michelin Alpin A5 пока не успела попасть ни в один в тест, поэтому еще остается темной лошадкой для многих автолюбителей во время выбора. Однако все знают: Мишлен плохих шин не выпускает априори. Если вы осуществили правильный выбор с учетом верных вводных -  жалеть не придется.   
Зимние шины европейского типа Michelin Alpin A5Зимние шины выбирать сложней, чем летние, т.к. хочется получить все и сразу:
Безопасность на льду, короткий тормозной путь и быстрый разгон!
Уверенное сцепление на снегу
Проходимость по рыхлому снегу
Управляемость на мокром и сухом асфальте 
Хорошее торможение на асфальте 
Ну и дополнительно:
Акустический комфорт
Ездовой комфорт
Высокий ресурс и выносливость на плохих дорогах. 

Во время расстановки критериев выбора зимних шин нужно сразу определить где вы хотите получить бОльшую безопасность на льду или асфальте зимой?
Если это лед, то выбираем модель для суровых зим, лучше с шипами, тогда вы будете на льду в максимальной безопасности.
Если выбор асфальт и снег, то можно подобрать что-то из  моделей шин, изначально расчитанных на  мягкие европейские зимы, где чаще под колесами небольшой снег, чуть чаще слякоть, а в остальном влажный и сухой асфальт. 
Есть еще третий вариант выбора, который мы затронем в конце обозора.
Новинка Michelin Alpin A5 как раз и относится к зимним шинам европейского типа, которые хорошо подходят для езды в крупных городах с хорошо очищенными дорогами.  На фото Alpin A5 в самом популярном размере R15 195/65R15.
Michelin Alpin A5 - новая зимняя шина премиум класса Рисунок протектора новинки получился легким и стремительным. Узкие блоки протектора в середине постепенно расширяются в плече покрышки. Дренажные каналы широкие и гладкие - явно рассчитаны на высокую продуктивность при езде по талому снегу и воде. По факту так и есть - площадь негативного профиля (дренаж) Michelin Alpin A5  на 17%  больше, чем у четвертой  "альпины". 
Перемычки между блоками в центре протектора  заостренные, что позволяем им легче вгрызаться в укатанный снег или разбивать плотный слой шуги. Они же образуют замкнутый кольцевой сегмент, позволяющий получить лучший отклик на руль при перестроении или корректировке курса авто на высоких скоростях движения. 
Michelin Alpin A5 направленный рисунок протектора 
На ощупь  протектор очень жесткий (температура воздуха +18), несмотря на большое количество ламелей. Это сделано специально для того, чтобы их не ломало под высокими нагрузками при торможении, разгоне или маневрировании. Однако, смогут ли вот такие узкие блоки выдержать активный режим езды  - загадка. Выносливость протектора (не путать с ресурсом) можно оценить только в реальном ресурсном тесте.

Michelin Alpin A5 блоки протектораПроизводитель утверждает, что на влажном асфальте Michelin Alpin A5 (Мишлен Альпин А5) тормозит лучше, чем Alpin A4 (заявлено о сокращении тормозного пути на 5%).  На снегу также улучшена тяга и проходимость за счет самой геометрии блоков протектора и угла их расположения. Действительно, на укатанном снегу работают ламели и сами кромки блоков, которые должны буквально впечатываться в поверхность. Узким блокам протектора это наверняка удается легче, чем широким. Хотя, тут есть над чем поспорить, т.к. в реальности шинники используют обе технологии и каждая по-своему хороша. 
Если на снегу сами грани блоков еще помогают ламелям в улучшении сцепления, то на льду этого уже катастрофически недостаточно. Но ведь под лед Alpin A5 и не затачивали.
Теперь хочу обратить ваше внимание на один инженерный прием, позволивший улучшить поперечную жесткость блоков при разгоне на асфальте. Большинство ламелей в самой узкой части вытянутых блоков НЕ сквозные!
Michelin Alpin A5 ламелиКстати, в Европе водители не такие "тормозящие", как у нас. Я долго гадал - почему они такие шустрые на страте с места, особенно на светофорах. В крупных городах нет растягивающихся гусениц при зажигании зеленого сигнала! Обычно в одном ряду с места несколько авто интенсивно трогаются одновременно! Одним словом, свои разрешенные 50 км/ч (по спидометру 55 км/ч) европейцы набирают быстро, что в итоге существенно увеличивает производительность перекрестков.  Да... так вот активные старты, как я заметил, у них вырабатывают круговые развязки на нерегулируемых перекрестках. Сами круги там небольшого диаметра. Кто на круге, то на главной дороге. При интенсивном движении зевать нельзя, если не выехал на круг, то на него уже кто-то выкатился другой... Скорость движения на таких развязках небольшая, но интенсивность приличная.  Вот и получается, что водители всегда готовы пришпорить своего коня и быстро проскочить перекресток. Некоторым седовласым бабушкам могут позавидовать не только наши "блондинки", но и некоторые молодые драйверы... Улыбаюсь
Это лирическое отступление было к тому, что шинные инженеры учитывают и такие особенности организации и специфики движения легкового транспорта в европейских городах, чтобы исключить негатив у водителей, которые не могут резко ускориться из-за неконтролируемого буксования шин на ведущей оси. 
Кстати, большинство малолитражек в Европе с механическими КПП, а не роботами или автоматами. Это наши трейдеры привыкли навязывать покупателям фиксированные комплектации, в которых важные опции часто могут быть заказаны только с АКПП или Роботом. 
Зачем? ну как же... чтобы сервис без работы не сидел... Улыбаюсь Проверять уровень тех жидкостей, проводить регламентные работы, диагностировать, обслуживать их... А если "оно" поломалось, то признать случай негарантийным и продать новый узел владельцу или отремонтировать его по нерыночной цене, чтобы на остальную часть авто псевдо гарантия была сохранена. Хотя... может, я и неправ. 
Вернемся к протектору. 
С обратной стороны блоков ламели уже открыты и нарезаны почти на всю глубину. При торможении на снегу они лучше раскрываются и эффективней впечатываются в поверхность, сокращая тормозной путь автомобиля. 
Особенности расположения ламелейТ.к. основное предназначение зимней новинки  Michelin Alpin A5 ездить по асфальту, то края протектора в плечевой зоне округлены. Это позволяет получить хороший и равномерный прижим наружных блоков к асфальту во время поворота рулевого колеса или активного маневрирования. 
 Michelin Alpin A5 внешние блоки протектораНесколько слов о комфорте.  Скорей всего повышенного шума не будет, поэтому акустический комфорт Alpin A5 наверняка в полном порядке. 
Ездовой комфорт у всех шин Мишлен тоже всегда был на высоте. Так что не переживайте - Alpin A5 не утомит в дальней дороге. 
А вот в плане выносливости и прочности покрышек  на наших дорогах - могут быть вопросы. Как показывают тесты зимних шин на стойкость к ударам - именитые европейцы даже с надписью XL на боковине очень слабы. И дело тут не том, что шины плохие, а в том, что в угоду экономичности каркас шины максимально облегчают, лишая его дополнительных миллиметров защитного резинового слоя. 
Наша подотчетная в размере 195/65R15 с повышенным индексом нагрузки 95 (обычный 91) и отметкой XL, но на ощупь боковина очень нежная и тонкая. 
 Michelin Alpin A5 XLПальцами рук можно легко продавливать тонкую боковину. Конечно, это необъективный показатель выносливости, но именно такая простая тактильная оценка прощупыванием боковины может дать вам некоторую пищу для анализа прочности выбираемой модели шин. Помните, что увеличенный индекс нагрузки дает возможность эксплуатировать авто с большей загрузкой, а не прыгать по бордюрам и влетать в глубокие ямы без последствий!  Когда происходит механическое защемление боковины между краем ямы/бордюра и диска, то спасти ее от прорубывания способна только бОльшая толщина резины и/или армированное плечо каркаса покрышки + защитный резиновый бурт вокруг бортового кольца. 
 Michelin Alpin A5 боковинаЕще раз повторю: облегченные европейские модели шин хороши, но зачастую просто не рассчитаны на те  "прелести" отечественных дорог, которые их поджидают в зимний период... Хотя нет, самые большие сюрпризы их ждут весной, когда с первой оттепелью сходит последний снег с обнажаются тааакие ямы... 
На этом фото результаты тестов на пробой ряда зимних шин, блольшая часть из которых XL. Лидер теста Bridgestone Revo GZ не XL, а по факту самый прочный!
Тест зимних шин на прочностьТак что тут вам тоже придется выбирать между экономией топлива в 0,2-0,3-0,5  литра на сотню, которую позволяют достигнуть легкие шины, и выносливостью некоторых моделей шин других производителей (тут лидер Бриджстоун без всяких оговорок).
Не гонитесь за легкими шинам без реальной необходимости. Если вы покупаете высокопрофильный размер шин (65 и выше), то при правильном давлении он, скорей всего, спасет шину от повреждения при ударе. Если это низкопрофильный (60, 55 и ниже) размер, то лучше взять что-то попрочней, а не экономичней.
 Ну и пару слов о высоте протектора Michelin Alpin A5.
В самом центре это ~9 мм
Глубина протектора Michelin Alpin A5 Между центром и краем - примерно 8,2 мм. Но не забывайте, что в разных размерах глубина протектора шин может отличаться! В данном случае мы, напоминаю, рассматриваем 195/65R15 Michelin Alpin A5.
Глубина протектора  Alpin A5Пожалуй, на этом я завершу фотообзор новой зимней модели для зим с мягким климатом - Michelin Alpin A5 (Мишлен Альпин А5).
.....

Так что же выбрать: Еврозимку? Скандинавку или есть еще варианты?
Да и по цене хочется найти что-то недорогое и достойное. 
Друзья, решайте сами., но помните:  Безопасность зимой начинается с головы водителя! В далекие советские времена хорошей  зимней шиной считалась новая летняя покрышка! Улыбаюсь
Слава Богу, эти времена прошли. Есть выбор по производителям и моделям.  Выбирайте. Читайте. Анализируйте. 
Если вы много ездите зимой по загородным дорогам, да еще и быстро - никого не слушайте и берите шиповку! Да, шумно, да некомфортно, но на льду у шипованных шин нет равных, ктобы вам что не говорил.
Если вы ездите много, но ваши маршруты стандартные, они не изобилуют множеством подъемов и спусков - хорошая скандинавская модель шин будет надежной и комфортной на любом типе покрытия. Только на гладком и влажном льду будет существенный провал перед шипами.
Если вы не ездите зимой тогда, когда выпадает снег, пока его не уберут. Если лед вам встречается редко и в этот день вы едете на работу на такси или маршрутке (хотя, тут вопрос тоже открыт - а на каких шинах ездят таксисты... Кстати. вы небитые такси видели?Улыбаюсь), то можете брать еврозимку и наслаждаться управляемостью на асфальте, хорошей проходимостью по небольшому  рыхлому снегу и почти летними повадками автомобиля в городском потоке на твердом покрытии. Но лед и укатанный в лед снег - для еврозимки  - ОПАСНОСТЬ! 

Отменным компромиссом по цене и характеристикам для городской эксплуатации может стать хорошая скандинавская модель шин, предназначенная под установку шипов, но эксплуатирующаяся без них. Тут открывается новый выбор моделей, позволяющих уверенно ездить по снегу и слякоти, а также по влажному и сухому асфальту. Такие модели обладают более глубоким протектором, гарантирующим и лучшую проходимость на снежном бездорожье. По своему балансу характеристик хорошая шиповка без шипов, как раз и находится между зимними шинами скандинавского типа и шинами для мягких европейских зим (к которым и относится Alpin A5).
Примером удачной шиповки без шипов может быть новинка зимнего сезона 2014-2015  Kumho Wi31
Выбор зимних шин

По цене Alpin A5 можно купить более зимнюю европейку ContiWinterContact TS 850 или заметно более дешевый норвежский бренд Continental AG - Viking SnowTech II, который будет более цепким на снегу и льду, но, возможно, не таким четким, как Альпин А5 на асфальте. 
Хотя, делать такие выводы, конечно, лучше после очных сравнительных тестов.  

Удачного всем выбора зимних шин!

С уважением, Master_Tyre and Team



 

Андрей » Добавлено: 26.04.2016 17:21:43

Ну ты (Вы) молодец). Всё по сути "разрулил". Всё по-полочкам...

Геннадий » Добавлено: 09.10.2014 17:21:56

Достойное поведение шипованной резины на льду (особенно на влажном и свежем)-главное преимущество шипованной шины. Лишите её шипов и она сольет фрикционной шине одного уровня самую опасную дисциплину-езду по обледенелой дороге. Какой смысл использовать шипуемую резину без шипов? Экономия?

Master_Tyre

Безусловно, именно на на льду шиповка обеспечивает высший уровень сцепления и безопасности. До минус десяти градусов мороза у хороших шипованных шин нет конкурентов среди фрикционных моделей. При этом шипованные шины работают и в очень специфических условиях, при которых ни одни фрикционные шины не могут обеспечить высокое сцепление и безопасность. Если хорошую шиповку использовать без шипов, то она превращается в среднескандинавскую модель шин для умеренного климата. Такие шины незначительно слабей европеек на асфальте, но зато не хуже их на укатанном и рыхлом снегу. На льду шиповка без шипов может оказаться и лучше иных европеек. Тут все зависит от плотности ламелей и эластичности резиновой смеси. т.е. нужно сравнивать конкретные модели шин, чтобы выводы были не на уровне предположений, а на уровне фактов. При это все сравнения разных типов шин накладываются на линейку цен ... И часто именно цена является реальным определяющим фактором выбора и покупки той ли иной модели зимних шин. Если вернуться к рассматриваемой модели Alpin A5, то я бы выбрал за меньшую цену более зимний вариант другого производителя не потому что считаю Alpin A5 плохой, а потому что для нашего климата есть более подходящие варианты зимних шин с меньшей ценой. Безусловно, тут вновь можно спорить....

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.