• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Nokian HKPL 7 - миф о надежности шипов

Nokian HKPL 7 - миф о надежности шипов

Популярная модель финских шинников Nokian HKPL 7 однозначно заслуживает внимания. Несмотря на то, что в этом сезоне выходит уже 8-я Хакка, нераспроданные остатки семерки еще достаточно велики, поэтому будут продаваться один сезон, а то и два - точно. Маркетологи нокиевцев отлично постарались, заставив многих покупателей поверить в непревзойденные х-ки зимних шин Nokian, особенно шипованных.
Отчасти это так! И если я скажу, что Nokian HKPL 7 слабая зимняя модель - значит совру.
Но как всегда в сложных вопросах есть нюансы о которых знают двлеко не все.
Большинство водителей смотрят  тесты (именно смотрят, а не анализируют их) и, выбрав лидера, спешат в магазин увеличив первоначальный бюджет покупки на 30-50, а то и 100%.
Да - это и есть целевая аудитория потребителей производителя, которую давно просчитали специалисты по маркетингу этих крупных шинных компаний. Именно такой покупатель оплачивает не только классную тотальную рекламу бренда, но и обеспечивает дополнительную прибыль производителю, продукция которого реально  стоит не дороже большинства других успешных и достаточно известных медиум брендов.
Так устроен весь бизнес- реклама двигатель торговли Улыбаюсь. А если продукт еще и качественный, то он обязательно найдет своего покупателя.... (эту статью тоже можно расценивать, как своего рода рекламу...)
А вот покупатель, заплатив немалые деньги, начинает поддерживать бренд "сарафанной" рекламой... закрывая глаза на многие нюансы...
"Нюансы"... что же это такое?
Работая в шинном бизнесе уже более 14 лет я собрал немалый опыт по эксплуатции зимних шипованных шин.
Одним из очень интересных брендов всегда был и остается - Nokian. Именно этот производитель взорвал рынок зимних шин своими сильными моделями шиповок около 10-лет назад и продолжает удерживать его в напряжении по сей день.
Однозначно - респект!
Но стоят ли тестовые данные тех денег, которые запросил производитель за свое детище спустя 1-2 сезона эксплуатации? Может, к этому времени  от премиум характеристики уже не осталось и следа?
Ведь за сами начальные тестовые преимущества в 3-10% относительно конкурентов Nokian просит +30-50-100% стоимости соперников...
....
Каплей, заставившей меня написать эту статью, стал комплект шин Nokian HKPL 7 российского пр-ва с Мазды (205/55R16), пробежавший три сезона в обычных городских условиях. Зимние пробеги авто минимальные:  менее 10 т.км - за все время, износ протектора составил всего около 2-х мм!
Шины были уже демонтированы с авто. Две шины имели заметные потери шипов (ведущая ось) и две чуть меньше.
 Nokian HKPL 7 потери шиповЯ не стал их крутить и снимать со всех сторон, сделал только пару снимков двух шин.
 Nokian HKPL 7 миф о шипахОстаточная глубина протектора 7 мм. Это видно по самим фирменным индикаторам износа и по моему глубиномеру.
Обращаю ваше внимание на отсутсвие заточки ламелей под "елочку" или "гребенку" - кому как удобней для понимания. Этот факт указывает на 100% спокойную эксплуатацию шин.
глубина протектора  Nokian HKPL 7Кроме пустующих отверстий в глаза бросились едва выглядывающие шипы из блоков протектора. Как же они могут работать на льду?
Да никак...
Или это и есть технология плавающего шипа? Т.е., когда я буду ехать на таких шинах по льду, то они каким-то чудодейственным образом начнут вылазить из своих отверстий и вгрызаться в лед... Мистика... Улыбаюсь
А я думал, что тут работает физика...
 Nokian HKPL 7 - утопленные шипыНу да ладно, все это ерунда по сравнению с тем, что было обнаружено далее!
Все живые шипы болтались в своих отверстиях, как язычки в колокольчиках! Это значит, что при разгоне или торможении весь корпус шипа наклоняется и скользит по льду, а не вгрызается в него!
Ногтем большого пальца я легко наклонил шип минимум на 30 градусов!!! Это без усилий! С учетом других нагрузок в пятне контакта, действующих на шип  - он просто влипает в протектор, не обеспечивая и 30% того сцепления, которое должен гарантировать изначально!
Конечно, такое его болтание в отверстии на корпусе фланца в жестком якорном слое резины позволяет ему выжить в самых жестких условиях, а главное - оставаться видимым для владельца!
И все равно - работает он  там или нет, главное, что владелец его видит и уверен, что шина еще может безопасно послужить...
Маркетинг, да еще и с инженерным подходом - сила.... Улыбаюсь

 Nokian HKPL 7 миф о шипахКорпус каждого шипа не имеет жесткой фиксации - вокруг круговая эрозия...
А уж как постарела сама резиновая смесь протектора, начав растрескиваться....
 Nokian HKPL 7 Может дело в том, что это Nokian российского производства? Я на этот вопрос ответить не смогу.
Тот же Мишлен пр-ва Россия я в таком состоянии спустя пару сезонов пока не встречал.

 Nokian HKPL 7 производства Россия

Удивительно, но за 8500 км. мой комплект шин Kumho KW22 с ручной ошиповкой при тех же остаточных 7 мм высоты протектора выглядит намного лучше и практически не имеет потерь, хотя буксовать шинам на ведущей оси приходилось постоянно...
Тест зимних шин Nokian  При таких раскладах я лучше буду каждый  год ставить новый недорогой комплект зимних шин, лишь чуть-чуть уступающий лидеру в тестах ... но зато намного безопасней конкурента  2-3-х летней давности, когда тот уже будет умирать от цинги... но при этом выглядеть на твердую 4-ку...

Пока на этом моменте поставим точку...или дырку... Улыбаюсь  Делайте выводы сами...

Дополнение к статье: Nokian hakkapeliitta 7 шипы - два года спустя. Что происходит с шипами при остаточной высоте протектора чуть менее 7 мм...

С уважением, Master_Tyre


Алекс » Добавлено: 28.02.2017 23:39:46

думаю дело в перегреве, при движении с очень большой скоростью шипы раскалились, расплавили посадочные гнезда (что видно на предпоследнем фото HKPL7), и собственно все, пиндык, они больше не работают. ну и есть еще конечно нюанс - их надо нормально прикатать!

Ника » Добавлено: 13.09.2013 21:29:59

Думаю все же ключевые слова в этой статье \"Сделано а Раше\")))

Master_Tyre

Возможно.

Геннадий » Добавлено: 17.07.2013 16:14:37

10% тормозного пути это очень много, это 4-8 метров, а всего лишь полметра может означать разбитый бампер или того хуже поломанные ноги пешехода .Жаль что у меня не осталось фото моих HKPL4(предшественники семерки). После шести зимних сезонов по ~8-10 т. км остаток протектора 5,5-6,5мм, всего 2 потеряннх шипа и никаких трещин. Спецы говорят о снижении эффективности зимних шин на 10-15% за сезон независимо от пробега только в результате старения. На хакке4 я почувствовал это ухудшение на третий сезон, хотя протектор был в идеальном состоянии (при этом улучшилось поведение шин на чистом асфальте, особенно при плюсовой температуре), а затем поведение стабилизировалось. Шины ушли вместе с проданным авто. По фото: судя по увиденному, шины эксплуатировались с регулярными пробуксовками и торможением в юз на асфальте, что недопустимо для шипованных шин. Зимние шины и особенно шипованные требуют к себе бережного отношения при езде -тогда можно быть уверенным, что они выручат в экстремальной ситуации.

Master_Tyre

Геннадий, вы очень хорошо мыслите! Пишите тоже хорошо. Я как раз ищу менеджера в Киев. Это вполне серьезно... ....... Не буду продолжать дискуссию конкретно по этому вопросу, а приведу лишь один простой пример. Недавно в тестах засветилась BMW 650 кабриолет, тормозной путь которой на сухом асфальте составил 39,6 м со 100 км/ч. Вес...даже с огромными тормозными "блинами" остановить эту махину не так уж и просто. В это же время обычный Kia Ceed SW тормозит со 100 км/ч всего 36,4 м на базовых шинах... Разница 3 метра в пользу Сида, но ведь ни у кого не повернется язык сказать, что БМВ не тормозит или это плохая машина? Так что все очень относительно.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.