• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Nokian hakkapeliitta r2 тест - анализ результатов

Nokian hakkapeliitta r2  тест - анализ результатов

Тест новинки Nokian hkpl r2 все ждали давно. Уверен, никто не смоневался в том, что общий бал в результатах теста будет высший или идин из высших. Фины зимние шины делать умеют - факт. Однако, мы всегда анализируем каждый тест отдельно, чтобы конкретно понять в каких упражнениях шина сильней или слабей конкурента.
Внимание! Добавлен новый обзор и анализ теста зимних шин 2014 Bridgestone Blizzak VRX vs Nokian Hakkapeliitta R2.


Тест Nokian R2В этом тесте журнал Авторевю приготовил нам отдельный сюрприз, взяв в участники теста не только одну из премимум моделей шин компании Bridgestone Blizzak Revo GZ, но и  корейскую фрикционку Kumho KW31! Отличный бой на благо всех, кто только думает о покупке зимних шин.
Мы же попробуем разобрать в деталях поведение шин этих трех моделей на основных зимних  покрытиях: снег, лед, асфальт.
На фото Blizzak Revo GZ -  основной конкурент Nokian HKPL R2.
Nokian HKPL R2 vs Blizzak Revo GZКорейцы выступают в составе Kumho KW31, на сегодняшний день являющейся одной из самых сильных фрикционных моделей зимних шин в медиум сегменте. Однако, мы ожидаем в ближайшее время пополнение в рядах зимних шин компании Kumho. Если повезет, то уже в следующем году мы сможем представить новую фрикционную модель скандинавского типа с асимметричным рисунком... Но это пока в перспективе, а сейчас постфактум Улыбаюсь
Kumho KW31Перед тем, как перейти к табличным данным теста хочется отметить странность, ставушую закономерностью во всех публикуемых тестах зимних шин, где участвуют фрикционные модели Bridgestone Blizzak: журналисты упорно не озвучивают необходимость обкатки шин с микропористым составом резиновой смеси! Шины в тестах выступают без обкатки, т.е. микропоры этих шин закрыты! Значит на льду их эффективность не реализована полностью! Кстати, в тестах есть еще один участник с микропристой резиновой смесью, который тоже выступает без обкатки...
Зачем так делается? Этот вопрос пока так и остается без ответа.  Хотя в пресс-релизах журналисты о необходимости обкатки фрикционных шин с микропористым составом резиновой смеси сказать не забывают.... Тут вижу, тут не вижу... тут слышу, тут нет...
Nokian тоже начала использовать в резиновой смеси микрошипы, причем озвучивает это в своих видео и печатных презентациях, как инновацию Улыбаюсь... В то время, как Бриджстоун искусственный полимерный микрошип применяет уже более 6-ти лет в своих скандинавках! Естетсвенно, в Blizzak Revo GZ микрошипы тоже присутствуют и эффективно работают, если шина обкатана. А Nokian R2 выступала тоже без обкатки или нет????? Тест ведь, как обычно, проводят на родине Nokian в Финляндии на тех трассах, где они и проходили предсерийные испытания, поэтому домашний комплект шин мог быть в "правильном" состоянии.
Второй ворос: - а почему в тест не взяли новинку 2013 года Bridgestone Blizzak VRX? Модель еще более прогрессивная и мощная, чем сестра Revo GZ. Да, не факт, что по сумме баллов она бы обыграла Nokian Hakkapeliitta R2, т.к. не обладает таким резервом по снежной проходимости и слешпленингу (аквапланирование на  шуге), но зато могла бы точно пощекотать нервы финским разработчикам в самых важных дисциплинах на льду и укатанном снегу, а так же мокром и сухом асфальте.

Предвзято??? Отчасти так Улыбаюсь, ведь каждый "бегемот хвалит свое болото". Но согласитесь, требования к шинам, которые в 1,5-2 раза дороже многих конкурентов, должны быть именно такими, а не пропущенные через розовые очки экспертов.


Начнем с упражнений на льду
Торможение на льду при -14 мороза. В лидеры вырывается, нет...не Nokian HKPL R2, а Pirelli winter Ice Control китайского производства! Но все идут кучно. Даже не обкатанный Blizzak Revo GZ за счет высокой плотности ламелей отлично тормозит на льду. Ему бы лед чуть потеплей в районе -5-10 мороза и тут с открытыми порами + bite шипами он бы показал все свои возможности... Но на таком льду тестировать микропористые фрикционки вместе с Nokian нельзя Улыбаюсь, т.к. и Yokohama сразу продвинется на пару ступеней выше (эта модель тоже обладает резиновой смесью с губчатой структурой).
Разгон на льду явного лидера не выявил: вся таже тройка неуверенно шлифуя лед смогла за 6,3-6,5 секунд разогнаться с 5 км/ч аж до 25 км/ч!
А почему не с нуля? Потому что при пробуксовке на месте лед быстро полируется до состояния идеального зеркала! На нем можно зависнуть в разгоне даже не на 10 секунд, тем более с включенной антипробуксовочной системой (у многих авто, кстати, она не отключается простым нажатием кнопки)... Это издержки фрикционок, лед они не любят, как кни крути. В этом тесте обычная  шиповка разорвала бы всех без особого труда, а если вновь поднять температуру льда до -3-8 мороза, то все фрикционки бы полностью выпали из борьбы с шипами.
Как видно Kumho KW31 не блеснула на льду торможением, проиграв лидеру  2-а метра,  хотя с Michelin X-Ice 3 разница в тормозном пути менее метра.
В разгоне на льду Kumho KW31 отстала от тройки лидеров, возглавляемой Nokian Hakkapeliitta R2 всего на 0,6 - 0,8 секунды. Как по мне, то это достойный результат для шин, которые стоят в 1,5 раза дешевле премиума... например Continental ContiVikingContact 5, показавших то же время разгона...

Nokian Hakkapeliitta R2 разгон на льду

Следующие два испытания: Время прохождения ледяного круга, с. и Время прохождения извилистой трассы на льду, с - перетосовали участников!
Если быть откровенным - реальной существенной разницы между основной пятеркой тестируемых моделей -  НЕТ! Все прошли трассу с разницей по времени менее одной секунды! Как по мне, то это вообще не разница! Попробуйте отмерить 0,6 секунды на своем "Ролексе", сложно?  А теперь растяните эту разницу на участок круга в несколько сот метров... Когда вы закроете глаза в ожидании финалистов на секундочку... открыв их увидите: ч все уже пересекли финишную черту и кто из них круче не ясно.
Но в тесте удивило то, что Nokian Hakkapeliitta R2 при движении с боковым ускорением начала ползти с круга раньше других!
Даже Kumho KW31 с закрытыми ламелями в плечевых блоках оказалась лучше финки... Ну а самым безопасным оказался Blizzak Revo GZ, заняв первую позицию в тесте ледяного круга.
Однако присмотревшись к рисунку Nokian Hakkapeliitta R2 можно заметить: основная часть ламелей центральной зоны протектора расположена строго перпендикулярно продольной оси шины. Это значит, что такие ламели работают хорошо только при разгоне и торможении, а вот при резких маневрах они существенно снижают эффективность, т.к. кромки  параллельны вектору движения (центробежной силы)...
В тесте на извилистой ледяной трассе в лидеры неожиданно вырывается Hankook Winter I*сept, затем Пирелли и на третьем месте Kumho KW 31! 
Nokian R2 на 4-ой позиции оказалась позади корейцев, Bridgestone Revo GZ на 7-й.  Уверен, что как раз здесь не хватало открытых микропор и микрошипов у Revo GZ, которые должны были помогать ламелям работать во всех направлниях, при активном прохождении извилистой ледяной трассы (разгон/маневр/торможение...разгон/торможение/маневр и т.д...)
Кстати, заметьте - Ханкук и Kumho  обыграли Nokian R2 в этих двух упражнениях, причем  Hankook на ледяной трассе не оставил шансов вообще никому, отрвавшись от ближайшего соперника почти на 3 секунды.
Как-то уж очень нестабильны результаты  Nokian Hakkapeliitta R2 уже в начале обзора, а ведь впереди еще много интересного. Для честного поднятия рейтинга у экспертов всегда в рукаве есть субъективная шкала оценок Улыбаюсь.
Nokian R2 зимний тест Субъективная оценка по итогам ледяных упраженией получилась вполне объективной, как это не странно... Пытался я придраться к ней, да не смог Улыбаюсь. 10 баллов получает Пирелли. 9 баллов еще 6 участников, включая Nokian HKPL R2, Бриджстоун, Мишлен, Kumho, Hankook и Континентал. Оставшиеся 3 участника - 8-ки, а китайская еврозимка 7-ку.
Тут же в таблице начинаются снежные испытания!
Итак - тесты шин на снегу
Как известно на снегу, еще не укатанном в лед, работают не только ламели, но и сам протектор, верней его негативный профиль. Т.е. канавки, водоотводы и сама их геометрия расположения в пятне контакта.
Тот кто хорошо тормозит на асфальте, как правило хуже тормозит на снегу. Этот показатель закладывается инженерно на стадии разработки зимних шин, поэтому тут нельзя однозначно сказать кто плох, а кто хорош. Все участники прошли испытание торможением на снегу, уложившись в дельту 1,5 метра! Однако видно, что направленный протектор Kumho KW31 оказался даже немного лучше в работе протектора Nokian HKPL R2! Честно говоря, вот этого я не ожидал точно. До тестов я был уверен, что на снегу Nokian R2 укатает всех, причем с хорошим отрывом... но она как обычно отрывается в цене :)))
Nokian HKPL R2 тест на снегу Время разгона на снегу тоже не вывело Nokian R2 в лидеры - 6-й результат после Blizzak Revo GZ и Kumho KW31, а вперед неожиданно вырывается Yokohama! Мишлен вдруг проваливается на предпоследнее место, а на последнем оказывается ледяной король Pirelli Winter Icecontrol! Вот так бывает тоже.
Снежная трасса дается новой R-ке уже лучше - 3/4-е место. От нее 0,6 секунды отстает Kumho KW31 и на 1,5 Revo GZ, протектор которого больше расчитан не на тяжелый снег, а скоростную езду по средне заснеженным асфальтовым и обледенелым дорогам.
Pirelli же возвращает себе лидерство, уверенно отрываясь от Nokian почти на 2 секунды.

Nokian R2 тест В субъективных оценках управления автомобилем лидеры Pirelli и Nordman RS - 10 баллов, Continental/ Nokian - 9, все остальные опускаются до 8 и 7 баллов, причем, Kumho KW 31 получает минимум - 7ку... Хорошо, что не 5-ку Улыбаюсь. А так вроде и ничего, разница в 2 балла относительно двух родственников Nordman RS- HKPL R2 совсем небольшая, значит провала нет, но есть более низкий рейтинг.
Тест зимних шин Blizzak Revo GZ

Тест на аквапланирование при движении по снежной шуге, как по мне, выполнили хорошо ВСЕ, кроме чуть отставшего Мишлена. Странно, ведь он имеет направленный рисунок протектора. Значит угол водоотводящих каналов не так оптимален, как у конкурентов... а может высота протектора чуть меньше других.
Зимние шины тест на аквапланированиеПочему я считаю, что все хорошо прошли этот тест? Потому что разница между участниками в 1-4 км/ч в реальных условиях не принципиальна вовсе!
Вы где-то видели слякоть ровную-ровную? Глубиной, например - 20 мм? Улыбаюсь Я нет.  Нет, бывает, конечно, нечто подобное один раз зимой, но там нормальный человек не едет на пределе потери сцепления шин с дорогой.
Была бы разница в 10-20 км/ч - вот это сильно, но так не бывает среди легковых зимних шин.  А 1-4 км/ч это "один хрен"... Вот посмотрите на спидометр, который можно разметить так исходя из результатов теста Смеюсь.
Космическая разница между лидером и замыкающим в 4,3 км/ч может впечатлить только пешехода...  Нужно производителей авто обязать размечать спидометры с шагом 0,1 км/ч, чтобы водителям было удобней ездить по слякоти зимой и в дождь летом...  :)))
Слашпленинг зимних шинСледующий тест - переставка на сухом асфальте. Интересный тест с точки зрения проверки возможностей шины резко изменить траекторию движения автомобиля. Шины с 3D ламелями охотно выполняют данное упражнение. Однако, все равно большой разницы между всеми участниками нет. Если провести данный тест при другой температуре, например 0 градусов, то участники могли бы сильно перетосоваться в итоговой таблице. В этом тесте в лидеры вырвался Континентал, следом Blizzak Revo GZ, Viatti Brina V521 (НкШЗ), Kumho KW31, китаец, Мишлен... и на 8-м месте Hakkapeliitta R2. Но повторюсь, в целом все выступили на 4+ по простому... без всяких 10 бальных систем оценки.
Nokian_HKPL_R2 переставкаА вот следующий тест плавности хода с субъективной оценкой как-то насторожил. Т.к. мы продаем обе модели одновременно и обладаем прямыми отзывами от клиентов по  моделям Blizzak Revo GZ и Kumho KW31, то можем с уверенностью сказать Kumho KW31 одна из самых комфортных шин в любом размере! Бридж обычно чуть жестче. Допускаю, что они где-то равны, но чтобы вот так их разнести по углам...??? Сам ездил на KW31,  сейчас она же установлена на Kia Soul супруги с дубовейшей подвеской после летней Nokian Hakka Green, которая очень громко гудела на асфальте и значительно жестче амортизировала неровности (195/65R15). На KW31 cтало мягче и тише без всяких оговорок. Нужно поискать тест Hakka Green, может она там по плавности хода провалилась...
Плавность хода Nokian R2С шумностью у всех порядок, охотно верю, т.к. обе наши знакомые KW31 и Revo GZ отнесены к одним из самых тихих - что есть сущая правда. Да и другие участники идут кучно, кроме Nordman RS.  Не стоит забывать, что шумность шин для разного класса авто может быть как важным параметром, так и абсолютно бесплезным. 
Если поставить шумные шины на Мерседес Е/S класса, то владелец машины никогда не узнает, что ездил на шумных шинах... Но если поставить их на тот же Soul... то после можно и дополнительную шумоизоляцию сделать, что многие и делают именно после шиповки или летних шумных шин.
Nokian HKPL R2 Тормозной путь на влажном асфальте.
Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте продемонстрировала Nokian HKPL R2. Отличный результат, с учетом того, что обычная R-ка ранее этим похвастать не могла.
Nokian_HKPL_R2 тест Авторевю 2013Бриджстоун показал далеко не самый лучший результат, которому есть физическое объяснение - все тот же микропористый состав резиновой смеси.  Только после обкатки поведение шин на сухом и влажном покрытии меняется до неузнаваемости! Об этом мы всегда честно предупреждаем клиентов! Как только вы сотрете продольные поребрики и обнажите поры губчатой структуры резины протектора, шина начнет буквально липнуть к дороге! Любой автомобилист, который ездил на шинах Bridgestone с этим типом протектора подтвердит данный факт.
В позапрошлом году я ездил на Revo 2 с подобным резиновым составом протектора. Плосле первых 100 км я сказал супруге - за руль авто на этих шинах ты не сядешь! Уж больно зыбко они себя вели, особенно на влажном асфальте. Размытый руль начал напрягать на трассовых скоростях, особенно после 100 км/ч. НО примерно к 500 км (через неделю) машина начала меняться... После полной обкатки с перестановкой шин между осями, я уже гонял, как ненормальный по привычному маршруту наслаждаясь поведением шин! При этом зыбкость и неуверенность на трассе пропала вовсе. В любой поворот машина заныривала с легкой задержкой на команду руля, но после блокировки 3D ламелей, как по рельсам прописывала нужную дугу даже без намека на снос. Торможение было таким, что не каждая летняя шина так липнет к мокрому асфальту...
Так что результаты этого упражнения, показанные Blizzak Revo GZ, по моему мнению, не отвечают реальности.
Удивила и Kumho KW31... Странно, ведь у обычной Nokian HKPL R ранее она легко отгрызала в торможении столько же, причем, выполняя одновременно объезд препятствия.
Вот эти тестовые данные. В них нет температуры воздуха.  Да и не каждая зимняя шина ОБЯЗАНА показывать отличные результаты при плюсовых температурах, когда уже НУЖНО ЕЗДИТЬ на лете... 
Может +7 выбраны не случайно? Улыбаюсь  Зная заранее кто будет сильней или слабей при +7-10 тепла, можно создать нужные условия теста и получить правильный результат. Это я просто размышляю, но вопрос все равно остался:  почему не проверить торможение на влажном асфальте при нескольких температурах: 0, +3, +5, +7, +10? И после четко сказать: - Друзья, будьте аккуратней весной на зимних шинах! 
Кстати, обращаю внимание - в тестах, приведенных ниже, нет модели Bridgestone Blizzak VRX которая уже была в продаже!  Почему? Nokian еще не успела вырастить новинку, которая смогла бы кокурировать с Бриджстоун? А может компании договорились между собой, заключив в этот год пакт о ненападении... ведь 19% акций Nokian принадлежат компании Bridgestone... Крутой
Как видите, с тех же 80 км/ч Kumho KW31 остановилась намного раньше большинства конкурентов, многие из которых выпускаются и сейчас! Два сезона назад Continental ContiVikingContact 5 останавливался на мокром асфальте спустя 38 метров после Kumho KW31 (36.7м), а сейчас вдруг тормозит заметно лучше - 35,3 м при тех же вводных. А KW31 вдруг съехала с 36,7 на 40,9 м?  Нет, просто так на асфальте с зимними шинами ничего не происходит... это я утверждаю, а не предполагаю! 
Думаю, что нужно все зимние шины проверять при +20, а почему бы и нет Улыбаюсь, а летние шины обязательно тестировать на снегу и льду и выставлять им за это весомые баллы!  Чем хуже выступила летняя шина на льду, тем больший понижающий коэффициент получила! Вот это будет правильно!
Бредятина... да?  Согласен, завелся я, потому что такой подход к проведению тестов не поддается нормальной логике.
  Умеют специалисты Авторевю выбирать нужные условия для нужных участников. Если шины, то лучшие Nokian, но так чтобы не обидеть Континенталь с Мишленом... Если авто, то лучший кто-то из "Volkswagen Group". Нет, реально спасибо авторевюшникам за то, что умеют растормошить сознание своих читателей....
Тест зимних шин NokianТорможение на сухом покрытии.
Этот тест уже не так сильно разбрасывает участников по углам турнирной таблицы. Сухой асфальт и для летних шин обычно проходит без явных сюрпризов. Снова температура + 9 тепла :))).
Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2Расход топлива и цена новых шин.
Расчетный расход топлива условно подскажет - сколько будет кушать ваш авто на тех или иных шинах в тестовых условиях. Облегченные шины обычно экономичней.  Nokian Hakkapeliitta R2 показывает лучший результат, обгоняя даже Мишлен. Бридж один из самых прожорливых, что тоже странновато, т.к. жалоб на повышенный расход топлива при установке зимних шин Revo GZ после любых летних мы не слышали. Kumho KW31 где-то в серединке по значению расхода. Прожорливостью она не страдает точно. Во всяком случае после установки Kumho KW31 на дизельный Soul с заменой летних зеленых Nokian Hakka Green в одном размере 195/65R15 расход топлива не вырос ни на стакан, как был так и остался в пределах 5,7-5,9 л/100 км в зависимости от маршрута поездок по городу.
Анализ цен невольно наводит на мысль, что один из брендов нашел способ контрабандно перевозить золото церез границу... Наверно шины с позолоченным кордом, как минимум...  Кто это, все уже и так поняли. В этом тесте Nokian Hakkapeliitta R2 явно проиграла всем.
Для примера я показал цены на интересные нам позиции в гривнах. Kumho и Bridgestone - в нашем магазине rezina.biz.ua  с 3% скидкой, доступной всем, кто оформит дисконтную карту (скидка на первую покупку распространяется тоже). При этом мы осуществляем доставку зимних шин наших брендов по Украине БЕСПЛАТНО!
Nokian_HKPL_R2 ценаНу и одно из самых интересных упражнений: Тест на ударостойкость.
Наезд на бордюр высотой всего 83 мм становится смертельным препятствием для многих даже на невысоких скоростях 40-45 км/ч.. Несколько приятно удивил Continental, который очень часто пытаются докупить клиенты по одной покрышке ввиду слабой стойкости к ударам. Может быть этот именитый производитель для нашего рынка начнет усиливать все свои модели шин, как это делает компания Bridgestone? 
Стойкость к удару Blizzak Revo GZ на  80 км/ч - показатель без преувеличения лучший и один из самых важных, особенно в низкопрофильных размерах шин. А если учесть то, что весной в Украине дорог традиционно нет, высокие баллы в этом тесте обретают гораздо большую значимость, чем результаты в некоторых других упражнениях, особенно в тесте на экономичность...
Одно "удачное" попадание в яму и вся экономия в расходе топлива за пару лет будет похоронена там же. Чем это чревато еще? Ну например, вы вынуждены установить одну новую покрышку вместе с уже изношенными.
Ерунда?  Ну как сказать, если у вас 3 шины с высотой 7 мм, а одна 9-10 мм, то неравнозначность в сцепных характеристиках будет очень существенной. А это безопсность движения, особено на льду и снегу.
По факту водитель вынужден докупить две шины, если дорожит своей безопасностью... 
Nokian Hakkapeliitta R2 vs Blizzak Revo GZСомнения и размышления
Все тестовые упражнения мы рассмотрели, осталось сделать окончательные выводы и немного поразмышлять - так ли хорош лидер Nokian HKPL R2 по баллам? Вот хоть убейте меня, но в целом не воспринимаю  я Nokian Hakkapeliitta R2 в этом тесте, как полноценного лидера.
Тормозной путь на льду не самый лучший, причем не ясно, каково было бы новое место R2, если бы два микропористых конкурента были представлены в обкатанном виде.
Лучшее время разгона на льду? Ну как бы да, но вновь таки - все хорошо, пока кромки ламелей острые, т.е. пока шины новые с пробегом 100-500 км. А потом вот такой ёрш Blizzak Revo GZ точно отработал бы лучше, потому что у него в пятне контакта работают не только кромки ламелей, но и вся плоскость губчатого протектора с микрошипами.
Микропористый состав зимних шинЛамели, как капиляры впитывают воду, микропоры осущают пятно контакта и своими кромками вгрызаются в  плоскость льда. В это время в работу вступают и микрошипы, как мелкозернистый наждак царапая полированный лед.
Не согласны?, тогда попробуйте взять кусок влажного льда из морозилки и положить его на подошву своей модельной туфли, поставленной примерно под 45 градусов к поверхности  пола Улыбаюсь.
Звучит немного комично и идиотски, но зато наглядно. Лед уверенно начинает соскальзывать на пол.
А теперь положите сверху на подошву микропористую салфетку для уборки. Повторите эксперимент. Если не изгибать поверхность салфетки, то кусочек льда будет лежать на ней до полного перехода в жидкое состояние. Можете потрусить салфетку - лед будет лежать прочно!
Но в реале именно так и работает на гладком и самом  коварном льду микропористый состав резины с микрошипами.

Внимательный читатель возразит: - У Nokian Hakkapeliitta R2 есть ламели насосы, которые тоже впитывают воду!
Все верно, только это не насосы, а самые обычные ламели с неглубокими углублениями на поверхности протектора. Причем, расположены они только в плечевой зоне. Маркетологи умело переименовали капиллярный эффект в насос-ламели и выдали это, как ноу-хау. А ведь капиллярным эффектом обладают все ламели без исключения!
Посмотрите на фото. Дополнительные углубления едва тянут на 1,5-2 мм. Это значит, что их лучшая эффективность может закончиться еще до наступления настоящей зимы со льдом снегом, которая бывает у нас в январе феврале. Шины же изнашиваются. Если кто-то скажет: там же в глубине ламели расширяются, образуя дополнительные полости, - то я отвечу: тонкую контактную пленку воды они удалить не могут физически, а если вода стоит на льду, то их производительности будет недостаточно по умолчанию.
А микропоры Revo GZ на льду будут работать даже на лысой покрышке. Кстати, обычных ламлей и капилляров (круглые отверстия в начале  блоков) в протекторе Бриджа более, чем достаточно.
Hakkapeliitta R2

Т.е. вот так это должно работать
Ноу-хау Nokian R2Вот к примеру фото протектора шин Cordiant Polar SL (205/55r16) российского производства. Как видите, тут тоже есть "ламели-насосы" Смеюсь, только нет небольших выемок...зато организован точно такой   же отвод воды в сторону, как у R2. Да, возможно тут нет каких-либо расширений ламелей вглубине протектора, но так ли это важно, если в любом случае их производительность ничтожно мала?
ламель-насосы

Следующие два теста на время прохождения ледяного круга и ледяной извилистой трассы вновь НЕ выводят Nokian HKPL R2  в лидеры. В этих двух тестах даже Kumho KW31 выступает лучше финки...
Тормозной путь на снегу.... и вновь в лидерах нет Hakkapeliitta R2, которая уступает в торможении корейской Кумо, а на верху пьедестала уверенно закрепляется Пирелли китайского производства. Подчеркивая страну производителя Пирелли я указываю именно на то, что все равно где выпущена шина, если технологии, заложенные инженерами, соблюдены! Им бы еще цену пониже, да ударопрочность выше!
Разгон на снегу и снежная трасса - в лидерах финской супер новинки нет. В разгоне на снегу Nokian HKPL R2  показывает 6-й результат, а на трассе 4-й. Нда...
Слешпленинг на снежной влажной каше тоже не конек R2, тут все идут очень близко друг к другу, но на первом месте не Nokian.
Тормозной путь на мокром и сухом асфальте - тут лидер 100% Hakkapeliitta R2, но вот только сильно смущает температура теста +7 и +9 тепла! В это время мы уже полным ходом переходим на летние шины, а специалисты Авторевю пытаются нам показать, что на некоторых зимних шинах можно ездить и до лета? Или как понять условия данного теста? Человек, который неплохо учил физику в школе прекрасно понимает, что при околонулевых температурах  большинство участников тестов выступили без глобальных разлетов по тормозному пути, а при отрицательных - результаты могли быть и еще стабильней. Мне, например, куда интересней увидеть тормозной путь шин на асфальте при -5 мороза, когда я позволяю себе активную езду зимой в городе по чистым дорогам, чем в солнечный весенний день при +9 тепла на подплывающих и быстро изнашивающихся зимних покрышках!
Может этот тест для тех, кто забыл переобуть авто в летние шины?
Но победителя не судят... Улыбаюсь
Маневр переставка на сухом асфальте вновь при +9. Nokian HKPL R2 занимает 8-ю позицию. Мне несовсем ясно, почему в этом тесте финка так сползла вниз. Практически все сопреники оказались заметно лучше. Скорей всего при более холодном воздухе и асфальте R2 выступила заметно лучше. Хотя, мне кажется, что этот провал обусловлен больше очень глубокими ламелями в плечевых блоках, которые выходят на самый край сегментов, значительно снижая их жесткость. Именно в момент выполнениря резкого маневра огромная нагрузка ложится на внешние блоки, которые должны обладать в это время максимальной жесткостью, но у R2 ее там нет... Смею предположить, что это все же не просчет, а инженерно заложенная техническая особенность модели, позволяющая в других дисциплинах показывать хорошие результаты.
Скорость сквозного пробоя боковины. Blizzak Revo GZ - 80 км/ч! Такого результата не смог показать никто! Ближайший конкурент выдерживает наезд на бордюр при 65 км/ч. 55 км/ч Kumho KW31, DMACK WinterSafe, Nordman и Viatti. 50 км/ч - Nokian Hakkapeliitta R2, с Yokoham-ой. 45 км/ч Мишлен и Ханкук. Замыкает список Пирелли на 40 км/ч...
Этот тест особенно интересен с точки зрения реальных условий эксплуатации шин зимой. Получается, что на Бриджстоуне в городе, если не жалко машину, то можно перед приличными ямами не тормозить вовсе Улыбаюсь.
Т.е. Revo GZ относительно Hakkapeliitta R2 на 60% более ударостойкий!
50 км/ч (R2) +60% = 80 км/ч (GZ)
Окончательные выводы по этому тесту делайте сами.
Цены.
Ценовое сражение проиграно HKPL R2 вчистую. Как по мне, то за эти деньги можно купить куда более интересные зимние шины без маркетиноговых ёлочных игрушек для ушей. 
Все время во время анализа  теста было ощущение недосказанности... Потом вдруг я понял, что в тесте нет Goodyear UltraGrip Ice+. Забыли такого производителя? А ведь Гудиер входит в тройку мировых лидеров по производству шин: Бриджстоун, Мишлен, Гудиер... далее Континенталь, Пирелли и т.д...
Почему не показали как хороша Hakkapeliitta R2 в сравнении с предшественницей Hakkapeliitta R?
Почему в тесте нет новинки Bridgestone Blizzak VRX, а новая модель Michelin X-Ice3 есть?  Наверно потому X-Ice3 чуть слабей R2 изначально, т.к. его инженеры затачивали не под самые суровые зимние условия... достаточно взглянуть на плечевые блоки протектора и НЕ увидеть там плотной вереницы ламелей.
Мировой пирог производителей шин. Попробуйте найти в нем Нокиан...  Она там есть в разделе "другие".
Производители шинПонимаю, мои размышления и сам анализ многим не понравятся. Я на общественное признание и не претендую.
Этой статьей я хотел лишь показать, как формируется общественное мнение путем правильной расстановки участников в тесте и правильным подбором условий проведения тестов.
Если ты самый дорогой лидер, то должен быть лидером во всем, а не выезжать на первое место по сумме баллов, большинство из которых не имеют твердой почвы под собой и максимальных значений. Не должно быть правильного подбора участников, забывчивости экспертов или странных вводных проведения ряда упражнений ( сверх высокая температура проведения тестов на асфальте, как пример).
Работая в шинном бизнесе более 15 лет и постоянно общаясь с реальными покупателями я очень хорошо понимаю, как формируется общественное мнение. Маркетинг - штука интересная, если уметь этим пользоваться, то все у твоих ног.
Большинство покупателей не анализируют тесты, уж очень много данных нужно сопоставить одновременно.
Большинство покупателей не умеют расставлять приоритеты в требованиях к вновь приобритаемым шинам. Именно этим и пользуются те, кто хочет выгородить кого-либо из участников.
Зная, что подавляющее число автомобилистов ориентируются только на общий высокий балл и мнение экспертов,  - можно легко удвоить, утроить или умножить на 5+ свои продажи. В это время, конкурент, опущенный на 2-5 место субъективными оценками или результатами тестов с сомнительными вводными, вынужден довольствоваться спросом только тех, кто докопался до истины и проанализировал ее.
Обдумывая результаты теста новинки Nokian Hakkapeliitta R2 невольно появилсь мысль, а реально так ли она лучше своей предшественницы R-ки?
Мне кажется, что нет. Именно поэтому я бы советовал всем поклонникам фрикционных шин Nokian не спешить покупать Hakkapeliitta R2, а приобрести пока еще доступную  Hakkapeliitta R. Проигрыша не будет, но выигрыш в экономии денежных средств налицо.
Конечно, если вы максималист по жизни и покупаете только известные и раскрученные бренды не вникая в их характеристики полностью, то R2 точно для Вас.


Для всех, кто пытается разобраться и дойти до истины я бы порекомендовал рассмотреть несколько наших вариантов зимних шин: Bridgestone Blizzak Revo GZ (пр-во Япония) или новинку 2013 года Bridgestone Blizzak VRX - обе относятся к премиум сегменту зимних шин скандинавского типа.
Из недорогих, но практически не уступающих в характеристиках премиальным брендам, можно выбрать корейскую модель Kumho KW31.

Не прошло и двух дней с момента написания анализа по тесту, как в руках оказался Автоцентр №42 с новым тестом зимних шин.
Автоцентр, тоже не проводит сам тесты. Т.е. журналисты от издания едут на тест, но по факту сами ничего не делают. Им, как и другим, дают авто для расклейки рекламой журнала - отсюда и появляются красивые фото на обложке номера.
В тесте есть одинаковые участники, засветившиеся и в тесте Авторевю. Так вот результаты одинаковых упражнений из двух тестов не совпадают! Предположу, что Автоцентр был на тестах шин при других климатических условиях, например температуре. Да и снег со льдом на разных полигонах тоже не одинаков. Безусловно, там тоже был избирательный подход к участникам, поэтому Бриджстоуна и Гудиера в тесте нет...Улыбаюсь

На первой странице теста Автоцентр выдал фразу, после которой у меня возник немой вопрос: - кто-то вообще анализирует то, что пишут в журнале? Ну хотя бы с точки здравого смысла?
Nokian hakkapeliitta r2Даже не знаю что сказать...
Это все равно, что взять и с полной наивной надеждой на возможный успех устроить тест ZAZ Vida  vs Skoda Octavia RS Смеюсь...ну а почему бы и нет? Ну хотябы с целью поржать. Ну а как расценивать еще эти вводные, если бюджет класс представлен слабейшими моделями шин 2-3 его эшелона своих богатых родителей. Или совсем простыми моделями производителей, которые никогда не блистали даже среди себе равных по цене. Из всех шиповок бюджет класса, только Sava Eskimo Ice выступает со смелым лицом GoodYear Ultra Grip Extreme, которое ей досталось после прихода новой модели GoodYear Ulta Grip Ice Arctic. Спасибо, что хоть взяли в тест Continental ContiIceContact  с вклеенными шипами... хотя, он к бюджет классу не относится, что вроде бы как противоречит вводным, озвученным журналистами. Остальные же шиповки точно не смогут доятнуться до Nokian Hakkapeliitta 8, как минимум по причине того, что у них всего 110 шипов, а у новой 8-ки 165! Т.е. на 50% больше. Только вклеенный шип Контика может конкурировать с новой шиповкой Nokian и только потому, что в ледяных дисциплинах корпус его шипа не подламывается, работая намного эффективней. ... Если бы он выпустил модель  с 165 вклеенными шипами, то 8-ке ничего бы не светило... но ... ладно :))
В самом начале теста усматривается тайный умысел показать, что лишь две модели шиповок достойны внимания и они к бюжету сегменту не относятся.
Почему я так думаю? Да потому что покупатель все чаще выбирает что-то среднее по цене и очень хорошее по качеству и характеристикам, отказывая в доверии премиальным брендам и не потому что они плохие, а потому что очень ДОРОГО... Ведь за  чуть-чуть лучше тут, чуть лучше там, чуть быстрей... топовой модели именитого бренда просят доплатить сверху относительно бюджета совсем не "чуть-чуть" гривен, часто за ту же Nokian нужно выложить на 50-80%, то и все 100% больше! Но характеристики же не у нее не на 80-100% лучше?
Стоп... Шиповки оставим в покое.
В тесте еще есть фрикционки, которые засветились чуть раньше в тесте Авторевю. Вот их то и проанализируем.
Размер шин 195/65R15 ( в Авторевю 205/55R16) - размеры родственные, многие на 15-шках ездят зимой, чтоб помягче да понадежней было, а на 16-шках летом. Комфорт сравнивать тут нельзя, управляемость на асфальте тоже...
Но если в основных зимних дисциплинах 205/55R16 был один лидер, то он должен быть лидером и в 195/65R15... Так ли это?
Смотрим на тест Торможения с ABS на льду и снегу, тут же торможение на мокром и сухом асфальте. Смотрим на нешипуемые скандинавки и тут же поднимаемся вверх, чтобы увидеть аналогичный теств  Авторевю. Там с 25-5 км/ч  лучше всех тормозил:
Pirelli IceControl
затем
Nokian Hakkapeliitta R2
Continental ContiVikingContact 5 / Michelin X-Ice 3
Но на другом льду, в другом размере и при другой температуре (кстати за температуру льда,воздуха Автоцентр вообще не говорит ни слова) все вдруг изменилось...
На первом месте оказывается Мишлен, следом  Hakkapeliitta R2, потом Континентал и замыкает эту четверку Pirelli!  Т.е. все вдруг изменилось, правда Нокиан осталась и там и там на втором месте. 
Далее смотрим на снег. 
В тесте Авторевю лучше всех был

Pirelli IceControl
затем
ContiVikingContact 5 (пару медиум моделей) и только потом Hakkapeliitta R2 и где-то далеко после других недорогих моделей Michelin X-Ice 3!
Но в тесте Автоцентра Мишлен X-Ice 3 тормозит на снегу даже лучше, чем Nokian Hakkapeliitta R2, и только потом идут Пирелли с Континенталем.

КОМУ ВЕРИТЬ???? Улыбаюсь

Nokian Hakkapeliitta R2Нет, пока рано оставлять в покое эту таблицу. Сравните тормозной путь этих участников на сухом и мокром асфальте.
Hakkapeliitta R2 в двух тестах разных журналов показывает лидерство, правда с одной и той же скорости (80-5 км/ч) она уже в тесте Автоцентра на мокром асфальте останавливается на 2 метра дальше, чем в тесте АР. На сухом тоже укатывается вперед примерно на 1,1 метр. Почему есть разница? Потому что асфальт может быть другой зернистости, потому что разные тестовые авто и на асфальте, потому что разная температура замеров, разный размер шин и т.д.
Теоретически, расстановка совперников между собой в таблице результатов должна бы в асфальтовых дисциплинах сохраниться, но это не так. Мишлен на мокром асфальте (АР) тормозил лишь чуть хуже, чем Континентал... однако в тесте АЦ - он тормозит лучше, а Контик проваливается аж на 3 метра дальше!
Пирелли  почти не уступал Мишлену в торможении на мокром асфальте (АР), тут вдруг уходит вперед  на 3 метра... 
На сухом асфальте (АР) все три конкурента шли рядом: Conti/Michelin/Pirelli .. а в тесте АЦ вдруг Мишлен вырывается вперед, а Пирелли скатывается относительно него на 1,8 метра дальше...
Зато на асфальтовых дисциплинах Нокиан была стабильна.
..............
Пока вы еще не запутались окончательно, я добавлю еще один тест АЦ: Разгон на снегу и льду.  Улыбаюсь
Итак в разгоне на льду АЦ лидирует  Мишлен!!!! А в тесте АР он был далеко позади всех, расположившсь перед Континенталем с разницей в 0,1сек. (кстати, Kumho KW31 там показала такой же результат, это дает право предположить, что в тесте АЦ KW31 могла бы  на льду выступить на равных с этой троицей, а то и лучше.. или нет? :)))  )
Nokian Hakkapeliitta R2 на 3 месте, хотя в тесте АР была на первом!
Pirelli оказывается позади 3-х конкурентов с сильным отрывом, хотя в тесте АР - он занимал почетное 2 место после R2, отствая от нее всего на 0,1 сек.
В разгоне на снегу АР Континенталь и Нокиан показали одно время, Мишлен чуть отстал и последним был Пирелли.
В тесте АЦ - Нокиан и Мишлен впереди, затем Контик и следом Пирелли.
В снежных дисциплинах АР, когда в тесте было много других участников медиум сегмента, вся эта премиум компания была очень далека от лидерства... (загляните в одну из таблиц вверху статьи)
Т.е. четко видно: особой стабильности в результатх двух тестов нет, но в тесте Автоцентра благодаря ооооочень "правильно" подобранному составу участников Нокиан чувствует себя 100% королевой. Далее Мишлен, а вот Continental вдруг опускают почти до уровня бюджетников...

Nokian Hakkapeliitta R2Нда...
В Авторевю 1 место с 9,3 баллами получила  Nokian Hakkapeliitta R2
Затем был Pirelli Ice Control - 9.2 балла
Далее ContiVikingContact 5 - 8.9 балла
Bridgestone Blizzak Revo GZ - 8.7 балла
Michelin X-Ice 3 - 8.6 балла
и другие.
В тесте Автоцентра все иначе, за исключением 1 места Hakkapeliitta R2, кстати, производства - Финляндия. В тесте Авторевю тоже была финка, а вот сегодня я был в Vianor, а там Hakkapeliitta R2  - Россия...
Hakkapeliitta R2

Исходя из резульатов теста АЦ - "специалисты" журнала не могут "Рекомендовать" Continental ContiVikingContact 5 и Pirelli Ice Control автолюбителям ... Во как !!!
Michelin X-Ice 3  - "рекомендована"
Nokian Hakkapeliitta R2 участники теста

В этом тесте было еще много разных вопросов к проведению испытаний, например полностью субъективным оценками управляемости или странным тестом "устойчивости" на льду и снегу, исчисляемое секундами ... в пределах 1,26 с - 1,88 с! Это как?
Вот этот тест: Время прохождения извилистых с разными радиусами поворотов.
Смею предположить, что тут неверно расставлены запятые. Интересно, куда смотрит редактор? Он вообще технически грамотный человек или его роль выполняет учитель младших классов после проверки домашних заданий своих подопечных?
Nokian Hakkapeliitta R2  зимний тест шинЕсли тут дело в запятой, то вновь результаты этого  теста АЦ отличаются от результатов такого же теста в АР. Там впереди Нокиан был Пирелли и не только...
Так кому верить и как выбирать шины?
Читать...читать...читать...
Думать...думать...думать... Обращать внимание на конкретные цифры и сравнивать их. Округлять доли секунд, округлять десятые метра, не обращать внимания на  субъективные оценки, т.к. в вашем размере и на вашем авто они могли бы быть другими... Да и на разных трассах в разных условиях - ощущения тоже бы разнились.
Расставлять правильно СВОИ приоритеты выбора и оценки шин. Не забывать о наших "убитых" дорогах. Помнить о цене и сопоставлять ее уровень реальным характеристикам, а не общему баллу и гордому 1 месту... Не все золото, что на 1 месте... Подмигиваю

Пока не наступила зима появился еще один тест зимних шин, опубликованный на сайте colesa.ru. Тот же полигон Test World, но испытания проведены под знаменем другого финского издания Tekniikan Maailma.
Размер шин снова 205/55R16. Участники частично те же, поэтому смотрим  именно на них. Для примера приведу пару тестовых упражнений, где результаты ну очень заметно отличаются от авторевюшных... особенно торможение на сухом и мокром асфальте!
В тестах Авторевю Hakkapeliitta R2 на сухом асфальте тормозила лучше всех, но теперь занимает последнее место, пусть и с небольшим отрывом.
Hakkapeliitta R2 тестНа мокром асфальте Nokian Hakkapeliitta R2 так же "неожиданно" проигрывает тем, у кого выигрывала в другом тесте, показывая лучший результат среди скандинавок.
Но что это? асфальт заменили? или шины с другого замеса?
Вряд ли. Скорей всего другая температура воздуха во время тестов, другие тестовые авто с другой развесовкой.... и все начинает меняться.
Hakkapeliitta R2 торможениеА вот 6 баллов за управляемость на мокром асфальте мне кажется очень обоснованны, т.к. поведение шин на нем вызывает у меня очень много вопросов в плане безопасности. Постоянные боковые "юзы" в безобидных поворотах, резкий срыв в пробуксовку на повышенных передачах - это привычная норма. Когда асфальт мокрый, я на своем 115 сильном дизельке превращаюсь в 100% пенсионера, т.к. шины передней оси начинают жить своей жизнью.  (добавлено 1.12.13)


Окончательный выбор сделает каждый сам, только не забывайте докапываться до истины, а не только ориентироваться на пространственные выводы незнакомых вам людей... Доверять можно только себе Подмигиваю.

7.11.2013

Сатья вызвала неоднозначный резонанс у любителей бренда Нокиан, поэтому было принято решение добавить Nokian hakkapeliitta r2 к двум другим участникам долгосрочного теста.
nokian hakkapeliitta r2О том, как она проявит себя в течение зимы - читайте на страницах нашего интернет-магазина в разделе "Выбираем и тестируем вместе".


Извините за очепятки, у меня редактора нет.

С уважением, Master_Tyre and Team





Сергей » Добавлено: 29.01.2014 10:18:54

Тести тестами, но я поменял Хаккку Р на Р2 и попробовав ее на снегу и слякоти понял что она на % 20 хуже простой Р вот так! и та и та росийская. Назад би перешел с удовольствием!!!

Master_Tyre

Хм... ну это вообще неожиданная новость. Хотя, на слякоти это вполне возможно, т.к. у R2 есть перемычки между блоками, которые ухудшают ее отвод. Но вот просто на снегу...странно. Вы сравнивали две модели шины с одной степенью износа на одном и том же авто?

Александр Давиденко » Добавлено: 25.01.2014 16:05:32

Не хочу спорить с мнением спецов. Мой опыт вождения порядка 30-ти лет, и несколько миллионов километров в основном-г.Киев. Из личного опыта-легковой автомобиль: перед-нокиан , зад-данлоп(передний привод), для заднего рекомендую бриджстоун.

Master_Tyre

Спасибо за отзыв, но вот с вами хотелось бы поговорить больше. Вы как бы дали свою оценку шинам, но оставили недосказанность, причем, очень сильную. 30-ть лет опыта за рулем - круто. Я вот тоже с 12 лет езжу, как только отец начал пускать за руль. Однако, в советские времена мы зимой не ездили на зимних шинах, а те что были из отечественных производителей, мягко говоря, не дотягивали до ближайших зарубежных аналогов. Нокиан вообще тогда не было. Жаль, что вы не указываете конкретные модели зимних шин, которые рекомендуете. Не поленитесь. пожалуйста, распишите свой отзыв в деталях - это интересно всем.. и мне особенно, т.к. мы сможем открыто подискутировать.

Олег » Добавлено: 05.11.2013 17:27:31

Спасибо за статью, реклама двигатель торговли, как надоела реклама Nokian Tires. Лично моё мнение надо покупать Bridgestone, Michelin или Goodyear и будет вам счастье . Сам использую зимой Бридж, летом (из тех к которым не было особых нареканий) Гудиер или Бридж. Следующим летом хочу поставить Мишлен. И я знаю за что заплачу деньги, не хочу платить за рекламу Нокиан из \"других\"

Master_Tyre

:)) Пожалуйста. У меня вообще есть убеждение, что Nokian R2 - детище дизайнеров, которое инженеры уже после дорабатывали по характеристикам. Может я ошибаюсь...

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.