• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Тест зимних шин в размере 205/55 R16 Auto Express (2016)

Для жителей Великой Британии замена летних шин на зиние становится актуальной после появления на дорогах первого снега. А если снега нет, то и необходимости «переобуваться», по мнению многих автолюбителей, нет. Эксперты еженедельного издания Auto Express решили проверить, какие покрышки будут максимально эффективны на сухом, мокром и заснеженном асфальте.  А для сравнения к 8 зимним моделям в размере 205/55 R16 решено было добавить одну летнюю покрышку и одну всесезонную.

В рамках теста проводились испытания на территории Германии и Финляндии. Традиционно в Ивало можно проверить эксплуатационные характеристики покрышек в зимних условиях. А провести проверку шин на мокром и сухом асфальте, решено было в Ганновере. Были созданы все условия, чтобы погодные условия были равными для всех моделей, включая летние и всесезонные шины.

Примечательно, что модели, отобранные для данного теста, отличались не только по цене, но и по маркировке. Так, в испытании были представлены модели, имеющие маркировку по топливной экономичности от В до Е (лучшая по маркировке летняя покрышка), по сцеплению на мокрой дороге от А до В (три лучшие модели: летняя, всесезонная и Nokian WR D4). По уровню шума – от 66 дБ (у Pirelli Cinturato Winter) до 72 дБ. Такой подход организаторов дополнительно позволит проверить соответствие полученных результатов с европейской маркировкой.

Участницы тестов

Хотелось бы обратить внимание, что разница в цене, которая учитывалась в ходе испытаний, для украинского рынка будет выглядеть несколько иначе.

Тесты на снегу

На заснеженной дороге было проведено несколько испытаний, в том числе, торможение, разгон, измерение боковой устойчивости, управляемость. Оценивание проходит следующим образом: результат лидера приравнивается к 100 процентам, а результат остальных участниц вычисляется, в зависимости от разницы с первым местом.  

Торможение на снегу

На снегу лидером гонки становится финская покрышка WR D4, которая сумела показать самый короткий тормозной путь при сбросе скорости с 50 км/ч до 5. Наличие систем ABS не позволили бы провести точные измерения в случае, если бы замерялся тормозной путь до полной остановки машины. На целых 2% за ней разместились WinterContact TS 860 и UltraGrip Performance Gen-1.

Торможение на снегу

Примечательно, что всесезонная покрышка, которая не оценивалась в рамках теста, показала четвертый результат, что говорит о достаточно высоких эксплуатационных характеристиках данной шины. Результаты летней шины были удручающими.  Она сумела набрать всего 30,5%.

Разгонная динамика

В данном тесте измерялось усилие, необходимое для увеличения скорости с 25 до 50 км/ч. Организаторы провели целых 8 заездов, прежде, чем определили лидера гонки по среднему показателю. Им снова становится Nokian. А вот недавние лидеры сумели занять лишь четвертое место (Goodyear) и шестое (Continental).

Тяговое усилие на снегу

Интересно, что если бы за выступления в этом заезде выдавали гран-при, то оно досталось бы финской покрышке, выступающей вне зачета, речь идет о всесезонной Weatherproof, которая была лучше зимней. Разочаровала своими «успехами» летняя Dunlop (всего 19,1%).

Боковая устойчивость на снежной дороге

Для определения боковой устойчивости автомобиль Volkswagen, на котором происходило тестирование покрышек, должен был проехать по круговому треку на максимальной скорости, пока покрышки не потеряют заданную траекторию. В этом испытании лучшей оказалась Michelin.

Боковая устойчивость на снегу

Лидер предыдущих заездов WR D4 оказалась на втором месте. Довольно хорошо выступила всесезонная модель, которая хоть и оказалась в середине таблицы, но сумела обогнать и Goodyear, и Dunlop. Результат летней шины снова низкий.

Управляемость на снегу

Сложность при прохождении данного испытания заключалась в том, что на всем протяжении 1300-метровой финской трассы нужно было пройти немало сложных поворотов, и в то же время сделать это быстро и без потери сцепления. В этом испытании снова лучшей оказалась французская Alpin 5. 

Управляемость на снегу

В верхней части таблицы мы снова можем видеть Cinturato Winter, WinterContact TS 860 и Winter Sport 5. Похоже, что недавняя фаворитка WR D4 «начинает выпадать из обоймы». В этом нам помогут разобраться последующие испытания.

Тесты на мокрой дороге

Пять испытаний было проведено на мокром асфальте, которые, по мнению организаторов, позволят в полной мере проявить эксплуатационные характеристики летней резины. Будет интересно понаблюдать, сможет ли покрышка, сконструированная для поездок в теплое время года, выступить лучше, чем шины для зимы.

Торможение на мокром асфальте

Как уже упоминалось, испытания на мокрой и сухой трассе проводились в Германии при температуре воздуха 7 градусов. Именно температурные условия стали достаточной причиной, по которой летняя покрышка не смогла выступить достойно.

Торможение на мокрой дороге

При такой температуре рекомендуется уже производить «переобувку» автомобиля. Лучшей в данном испытании стала WinterContact TS 860. Вторую ступень заняла UltraGrip Performance Gen-1. А вот третьей к финишу, пусть и вне зачета, пришла всесезонная шина.

Управляемость на мокром асфальте

Скоростной полигон в Германии, где проводилось данное испытание, имел на своей территории различные препятствия, между которыми было необходимо быстро проехать. Принадлежащий немецкой шинной компании Continental, овал скоростного полигона имеет протяженность 2,8 км. Максимальная скорость, которую можно здесь развить - 250 км/ч.

Управляемость на мокрой дороге

Сложно определить, то ли в силу своих исключительных способностей, то ли от того, что WinterContact TS 860 просто отлично знает скоростную трассу, но именно немецкая шина стала первой. Второе и третье место заняли Cinturato Winter и Alpin 5. А вот летняя шина снова не смогла стать лучшей, показав лишь средний результат, впрочем, точно такой же, как и всесезонная Nokian.

Боковая устойчивость на мокром асфальте

В испытании на круговом треке не произошло существенных изменений. За вновь лидирующей Conti второй результат показала всесезонка, которая уступает лишь лидеру гонки. А вот летняя Dunlop снова оказывается в середине списка.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Среди зимних моделей на вторую ступень впервые вышла японская Blizzak LM001, за ней с минимальным отрывом Winter Sport 5 и с таким же отрывом WR D4 и Cinturato Winter.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Для определения степени устойчивости, по мнению организаторов заезда, первостепенное значение уделяется рисунку протектора, который позволяет отсрочить потерю сцепления. Чем глубже и разветвленнее водоотводящие канавки, тем дольше шины «не всплывают».

Устойчивость к продольному аквапланированию

Как показал тест, наиболее эффективной оказалась Blizzak LM001, за которой с небольшим отставанием следует финская WR D4, а затем ее всесезонная «землячка».  

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этой дисциплине организаторы оценивали боковое ускорение, которое может обеспечить максимальное сцепление на повороте в луже воды. Позже всех «всплыла» всесезонная Nokian, зафиксировав наилучший результат.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Среди зимних шин на первом месте снова очутилась WR D4. Второе место досталось Goodyear. А вот летней покрышке в рамках данного блока испытаний так и не удалось проявить себя. Гораздо лучше вела себя всесезонная шина.

Испытания на сухой дороге

 На сухом асфальте провели всего несколько испытаний. Сначала проверяли торможение и управляемость, затем потребительские характеристики (экономичность, шумообразование).

Торможение на сухой дороге

В этом тесте наконец-то удалось проявить себя с лучшей стороны летней Dunlop, у которой тормозной путь был на целых 17,8% меньше, чем у лидера гонки, оказавшейся на третьем месте, так как всесезонная Nokian снова сумела обогнать WR D4.

Тормозной путь на сухой дороге

С небольшой разницей за лидером среди зимних покрышек остановились еще несколько моделей – Continental, Dunlop, Hankook и Goodyear.

Управляемость на сухой поверхности

В этом испытании лучшей снова оказывается Sport BluResponse, ее более жесткий компаунд по сравнению с зимней, способен оказывать лучшее сцепление на сухой трассе, а также отсутствие ламелей в протекторе положительно повлияли на управляемость.

Управляемость на сухой дороге

Среди зимних шин минимальное время при прохождении круга было у немецкой WinterContact TS 860, за которой стартовали Winter Sport 5 и Winter i*cept RS2 W452.

Экономичность

Самое минимальное сопротивление качению, а, значит, и экономичность смогли продемонстрировать летние шины, разница составила 3,1%. Среди зимних наибольшую экономичность показали покрышки немецкого шинного производителя Conti. Следующее место достается всесезонке.

Сопротивление качению

Среди зимних моделей разница между первым и последним местом составила порядка 15%, что говорит о том, что расход топлива у WR D4, которая замыкает рейтинговую таблицу в данном тесте на 3% больше, чем у WinterContact TS 860.

Шумообразование

Как отмечают организаторы испытаний, указанный на маркировке уровень шума, замерялся вне автомобиля. Эксперты решили проехаться по дорогам с разными покрытиями и замерить шум, который будет в салоне, между водителем и пассажиром. Самой «тихой» шиной стала Continental.

Шумообразование

Второй результат показала японская Blizzak LM001, которая лишь в одном испытании до этого сумела стать лучшей. Если сравнить полученные результаты с маркировкой, то модели с более низким уровнем шума 66-69 дБ оказались в нижней части таблицы. 

Цена

Данный рейтинг имеет минимальное влияние на общий результат. Сложно предположить, что есть водители, которые делают свой выбор, исключительно основываясь на цене.

К тому же рейтинг по цене, на наш взгляд, весьма субъективен, так как в Украине цена может значительно отличаться. И стоимость отдельных моделей может быть гораздо выше, чем на территории Германии.  

Итоговая таблица

Подводим итоги

Лучшей шиной по итогу всех испытаний становится новинка этого сезона, произведенная в Германии - WinterContact TS 860.

Continental WinterContact TS 860

Она сумела показать отличные сбалансированные характеристики на снегу, мокрой и сухой дороге, неоднократно становилась лидером гонки.

Второе место среди зимних шин достается WR D4. Она показала себя очень хорошо в разных погодных условиях.

Nokian WR D4

Однако потребительские характеристики данной модели значительно ниже эксплуатационных. Отличное торможение, довольно уверенное поведение на мокрой дороге являются ощутимыми преимуществами финской модели.

Итальянская Cinturato Winter очень мало упоминалась в рамках данного обзора, так как ни разу не становилась победителем заезда.

Pirelli Cinturato Winter

Вместе с тем в большинстве дисциплин она уверенно входила в верхнюю часть рейтинговой таблицы.

Goodyear не сумела справиться с более молодыми конкурентами и заняла лишь четвертое место.

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

В рамках проводимого теста показала недостаточную боковую устойчивость на мокрой и заснеженной дороге, в отличие от торможения, имеет хорошие потребительские характеристики.

Michelin Alpin 5 заняла пятое место, показав отличную боковую устойчивость и управляемость на заснеженной дороге.

Michelin Alpin 5

Среди очевидных минусов, продемонстрированных в ходе теста, слишком быстрое наступление эффекта аквапланирования, как при езде в дождь, так и при въезде на повороте в лужу. К тому же, она показала слишком большой тормозной путь на сухом асфальте.  

На шестой строчке рейтинга оказывается японская Blizzak LM001. Среди преимуществ, которые оценили эксперты – хорошее поведение на мокром асфальте (она лучшая в испытании на продольное аквапланирование), одна из самых «тихих» покрышек. Тормозной путь преимущественно длинный на всех дорожных покрытиях.

Bridgestone Blizzak LM001

Как отмечают многие эксперты, зачастую не очень сильное выступление в проводимых испытаниях данной торговой марки связано с тем, что не была произведена качественная обкатка резины перед испытаниями. Именно поэтому, Bridgestone не смогла выступить лучше. Данных об обкатке шин в ходе этих тестов организаторы не предоставили.

Предпоследнее место среди зимних моделей заняла Dunlop Winter Sport 5.

Dunlop Winter Sport 5

Спортивная покрышка отлично показала себя на сухом асфальте, однако ее эксплуатационные характеристики на снегу были значительно хуже, чем на мокрой дороге.

Последняя ступенька рейтинговой таблицы достается Winter i*cept RS2 W452. Наиболее уверенно она показала себя на сухой дороге.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

На мокром асфальте Hankook набрала много низких отметок. И хотя глубокие канавки позволили ей хорошо показать себя в испытаниях на аквапланирование, в остальных тестах на мокрой дороге у нее был самый худший результат.

Что касается внезачетных моделей, то всесезонная Weatherproof выглядела очень уверенно наравне с зимними покрышками.

Nokian Weatherproof (всесезонная)

Данный тест показал, что для мягких зим всесезонка является хорошей альтернативой. И если бы все баллы, полученные ее, учитывались в рейтинге, то она могла стать «серебряным» призером.

Летняя шина от Dunlop – это идеальный выбор для сухой дороги, очень хороший – для мокрой и плохой – для зимней. Не стоит докатывать зимой летние шины, они не способны обеспечить вам безопасность.

Dunlop Sport BluResponse (летняя)

Их эффективность в несколько раз ниже, чем у зимней покрышки, и это, когда речь идет о новой шине, у поддержанной эффективность еще гораздо ниже.  

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.