• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Тест зимних шин в размере 215/65R16 Авто центр (2016)

Сегодня мы хотели бы ознакомить Вас с тестом зимних нешипованных шин в размере 215/65 R16 для автомобилей класса CUV/SUV, который был проведен специалистами журнала «Авто центр». В тесте приняли участие 10 покрышек, произведенных в ряде европейских стран, а также в Корее и Китае. Одна из участниц – шина под шип. Организаторы умышленно утаили наименование этой модели, чтобы подчеркнуть разницу между зимней нешипованной резиной и шинами под шип. Как сможет повести себя в разных условиях популярная среди потребителей шина мы узнаем в ходе испытаний.  

Участники испытаний

В тесте приняли участие такие покрышки:

Испытания на льду

На ледяной дороге было проведено четыре теста (на разгон, поперечное сцепление, торможение, управляемость). При сбрасывании скорости с 25 до 5 км/ч наилучшей была Hakkapeliitta R2 SUV. Она была оценена максимально.

Тормозные свойства на льду

На несколько десятков сантиметров тормозной путь оказался больше у четырех шин (Goodyear, Continental, Michelin, Nexen). Внизу рейтинговой таблицы оказывается покрышка Sailun из Китая, которая увеличила разницу с лидером заезда на 4,07 м. Седьмой пришла шина под ошиповку, опередив при этом Falken и Premiorri.

Испытания на льду

Разгонялся автомобиль на ледяном покрытии с 3 до 25 км/ч. Минимум времени понадобился Hakkapeliitta R2 SUV, что составило 4,69 с. Удивила экспертов китайская покрышка, которая в первом тесте была на последнем месте. За свои тяговые усилия получает «бронзу». На 0,26 с отстали X-Ice Xi3 и ContiVikingContact 6. А вот шина украинских разработчиков потратила на разгон почти на секунду больше, чем финская покрышка.

Разгон на льду

Но вот на кольцевом треке ей пришлось спуститься на четвертую ступень после Falken, Yokohama и Michelin. Довольно неплохо выступила шина под шип, заняв пятое место. На 6 секунд отстала от лидера гонки Goodyear. К сожалению, разница между Falken и Premiorri была куда более внушительной – 14 секунд.

Поперечные сцепные свойства на льду

Еще в одном испытании на управляемость Falken показала превосходство.

Управляемость на льду

Подводя итоги первого блока тестов, из возможных 40 баллов, 37 набирает участница из линейки Hakkapeliitta. Еще 3 балла потеряли на льду Goodyear, Continental и Falken. Michelin и Yokohama смогли набрать по 33 балла. И как отметили эксперты, любая из перечисленных автошин в последующих испытаниях имеет возможность изменить турнирную таблицу в свою пользу. Анализируя первые полученные данные, сложно было не обратить внимание на «непостоянство» покрышек Falken. Это скорее всего можно отнести к недостаткам шины, так как говорит о неуравновешенности характеристик.

Испытания на снегу

Три заезда провели организаторы на заснеженной дороге. Оценка за управляемость как обычно субъективна. Основная задача состояла в том, чтобы оценить потребительские характеристики покрышки при вхождении в поворот, отзывчивости на рулевое управление.

За торможение и разгон шинными специалистами выставлялись объективные оценки. Как показали замеры, наименьший тормозной путь снова оказался у Falken. Всего 6 сантиметров отделили лидера от Winguard Ice SUV и 29 см от отечественной автошины. Разница с остальными участницами была более значительной. Удивил экспертов результат немецкой шины, которая отстала больше, чем на метр.

Торможение на снегу

За разгон на снегу Falken получила 9 баллов. Столько же баллов эксперты поставили Conti, разница с которой была ничтожна мала. Остальные участницы показали относительно схожие результаты. Лишь Nexen за данный тест получила 6 баллов, отстав от лидера всего на 0,15 с.

Разгон на снегу

Очень низкие баллы выставили эксперты за управляемость на снегу. И хотя Goodyear и Nokian смогли получить «потолок», Sailun и Yokohama получают по 5 баллов, а экспериментная модель без названия – 4.

Управляемость на снегу

Подводя итоги «снежного» блока испытаний, хотелось бы отметить, что в целом участницы смогли набрать от 20 до 26 баллов. Больше всего получила финская шина, на балл меньше Goodyear и Continental. С результатом 24 балла завершила этот блок испытаний Espia EPZ.     

Испытания на мокрой дороге

На мокром асфальте внимание уделялось устойчивости покрышек к возникновению эффекта аквапланирования, управляемости, скорости реакций на торможение.

Тест на аквапланирование

В тесте на управляемость не обошлось без «сюрпризов». Снова обратила на себя внимание Espia EPZ, которая «всплыла» первой, причем не только в одном, а во всех заездах данного блока.

Управляемость на мокром асфальте

Удивить сумела и «приглашенная гостья» (шина под шип). Ее результат – два первых места из 4 заездов. В тесте на устойчивость к аквапланированию она на 5 км/ч опередила UltraGrip Ice2.

Устойчивость к аквапланированию

А вот с последним местом разница составила уже 28,6 км/ч. Примечательно, что отечественная покрышка пришла к финишу четвертой. Не все премиальные модели смогли добиться такого результата. 

Отличилась Premiorri и в тесте на торможение. От второго места ее отделили чуть больше полуметра. А вот с аутсайдером данной гонки уже 11,73 м.

Торможение на мокрой дороге

На кольцевой трассе лучшей снова была шина под шип. Но ее уже отделяли доли секунды от ближайших участников. Максимально близко к лидеру финишировали UltraGrip Ice2, ContiVikingContact 6 и Ice Blazer WSL2. Общая же разница между первым и последним местом в данном заезде составила всего 2,2 секунды.

Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

Подводя итоги тестового блока на мокрой дороге, хотелось бы отметить UltraGrip Ice2, которая уверенно себя чувствовала на водяной пленке дороги.

Испытания на сухой дороге

Основные заезды на сухом асфальте показали преимущества украинской резины. Так, в тесте на торможение, разница между первым и вторым местом составила лишь 35 см, а вот с последним местом – почти три метра.

Тормозные свойства на сухом асфальте

Характеристики Premiorri в тесте на управляемость также получили высокую оценку экспертов, но не наивысшую. Верхние строчки таблицы заняли две премиальные покрышки - ContiVikingContact 6 и X-Ice Xi3.

Управляемость на сухом асфальте

В ходе текущих тестовых испытаний организаторы определяли участниц с высокими потребительскими характеристиками. К сожалению, ViaMaggiore не была «столь убедительна», как того ожидали эксперты. Свою противоречивость снова показала Falken, став одновременно самой «шумной», но и самой комфортной шиной со средним уровнем экономичности.

Потребительские характеристики шин

Подведение итогов

Если посмотреть на результаты всех испытаний, то с равным количеством баллов финишировали две покрышки - UltraGrip Ice2 и Hakkapeliitta R2 SUV.

Таблица результатов тестирование

Беря во внимание немного отличающуюся стоимость шин, финская модель получает «серебро». Лидер гонки, UltraGrip Ice2, была «убедительна» на мокром и сухом дорожном покрытии, а Hakkapeliitta R2 SUV – на льду и снегу. Одинаковые баллы они заработали за экономичность, шумообразование и комфорт.

Описание эксплуатационных характеристик 1-2 место

Следующие два места занимают европейские автошины ContiVikingContact 6 и X-Ice Xi3. Их отставание от первых двух мест незначительно, а цена выше.

Описание эксплуатационных характеристик, 3-4 места

Равный результат в 7,9 баллов финишировали две покрышки (Winguard Ice SUV и Espia EPZ). Как отмечают организаторы, они решили применить штрафные санкции к хорошо знакомой нам Falken, лишив ее честно заработанного одного балла за несбалансированность характеристик, продемонстрированных в ходе тестов. В итоге, эту модель было решено не рекомендовать.

Описание характеристик Falken и шины под шип

Среди шин, получивших вердикт «на усмотрение» названа ViaMaggiore. Ее хорошее выступление на сухой и мокрой дороге было отмечено организаторами испытаний. Еще одно преимущество – доступная цена. В то же время, она имеет существенные проблемы на ледяной дороге, что необходимо учитывать при выборе покрышек.

Описание эксплуатационных характеристик Nexen и Premiorri

А вот отличными сцепными характеристиками на ледяной поверхности сумела порадовать Geolandar I/T-S G073. В других дисциплинах ее результаты были посредственными. Китайская автошина Ice Blazer WSL2 очень уверенно держалась на воде, показала высокую устойчивость к эффекту аквапланирования, но при этом ее торможение было долгим, как на мокрой, так и на сухой дороге.

Описание эксплуатационных характеристик Yokohama и Sailun

О штрафах

Как написано в полном тексте теста зимних шин, опубликованном журналом «Авто центр», организаторы решили применить штрафные санкции к двум покрышкам. Один случай, который подтверждается турнирной таблицей, уже нами освещен. А вот второй вызывает у нас полное недоумение.

Нам сложно понять какую участницу оштрафовали за потерю 70% шипов, если в тесте принимали участие нешипованные шины.

 

 

 

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.