• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Газ в шинах

Газ в шинах

С одной стороны многие продвинутые интернет пользователи - автомобилисты уже разобрались с вопросом: качать ли газ (азот) в шины?, а с другой стороны услуга накачки шин "газом" остается и по сей день востребованной. Есть спрос - есть и предложение! Все логично. На неосведомленности граждан всегда можно заработать.
Напомню: коэффициент объемного расширения газов постоянная величина и одинаков для всех газов. Но на шиномонтажах нас уверяют в обратном, но уже более акккуратно, т.к. клиент поумнел - обычным азотом его не заманить (в воздухе и так бесплатно Улыбаюсь содержится 78% азота). В бой вступает смесь газов (6 видов, как утверждают спецы) - на такой букет может клюнуть даже относительно умный автолюбитель, а если на монтаж приехала дама, то успех гарантирован.
Не будем вдаваться в подробности всех псевдопреимуществ "газа" для шин Улыбаюсь (аж смешно писать), а остановимся на самых главных, которые нам пытаются продать:
Шины будут мягче проезжать неровности, поэтому в движении станет комфортней
Давление в шинах станет стабильным и перестанет зависеть от температуры воздуха, т.е. не будет меняться при повышении/понижении температуры воздуха.
Заманчиво, только странно - почему это производители автомобилей и шин не закачиват "газ" уже с завода?
Итак решено: еду на шиномонтаж и закачиваю одно колесо смесью газов "Prosfire" - остальные шины остаются с воздухом.
Наверно, я единственный из автомобилистов, кто имеет на руках чек на услугу закачки "газа" в шины.
За услугу я отдал 16 грн при давлении 2,2 бар. Ес ли бы я захотел вдуть 2,4 бар, то пришлось бы отдать 18 грн (за одну шину).
Газ в шинах

Продажа "воздуха из баллона" прибыльное дело, ведь при сезонном шиномонтаже каждый второй-третий клиент соглашается на закачку "газа" в свои шины, отдавая за услугу от 60 до 100 грн.
А тем временем "газ" еще находился в баллоннах.
Газ в шинахПодопытным кроликом становится правое переднее колесо. Вентиль долой - выпускаем воздух на улицу Улыбаюсь. Обращаю ваше внимание, что на этом шиномонтаже для контроля давления используют электронный манометр - это правильно!
Газ в шинахЗатем откачивается остаток воздуха до вминания самого протектора к полке диска. Шина принимает курьезный вид.
Азот в шинах - откачиваем воздух

Закачиваем "газ" в шину до уровня давления воздуха в левом переднем колесе ( 2,2 бар) и проводим его контроль . Шиномонтажник накачал 2,5 бар по стрелочному манометру, что по электронному манометру соответсвовало 2,2 бар. Неслабая погрешность у аналогового прибора Удивляюсь. Я проконтролировал давление своим манометром - разбега в результате не выявлено - на экране те же 2,2 бара. Это еще раз говорит о том, что электронные манометры разных производителей имеют минимальную погрешность!

Газ в шинах - контроль давления

Итак, основное дело сделано. Т.к. я рассказал сказку, что в остальных шинах тоже "газ", а в этом оказался воздух по причине ремонта шины на трассе и отсутсвия "газа" на придорожном шщиномонтаже, то шиномонтажник тут же подыграл, подтверждая правильность закачки "газа"в шины. Мол, будет мягче, износ меньше, давление стабильней.
Ну-ну....

Утро 23 мая было самым обычным. В 8 утра воздух прогрелся до +24 градусов. Однако ранним утром было около +18-19, т.е. шины остыли до этой же температруы. А что с давлением?
Сейчас проверим.
Левая шина (воздух) 2,0 бара
Газ в шинах - контроль давления утромТеоретически, в правом "загазованном" колесе мы должны увидеть стабильные 2,2 бара!
Так ли это? Проверяем.........
Упс...конфуз..... 1,95 бар!!! Улыбаюсь  Нда...
Оказывается, законы физики таки работают, даже для "газа" из баллона Смеюсь

Газ в шинах - давление не стабильно!

Следующее измерение проведем час спустя, примерно через 55  км. Это как раз расстояние от дома на работу. Асфальт еще не прогрет, скорость движения небольшая 100-110 км/ч.  В городе 60-80. Шины не должны сильно разогреться, но все же....
По прибытию в о двор офиса фиксирую температуру протектора: на экране термометра  + 38,6. Т.е. стандартное повышение температуры за счет внутренней деформации шины в движении ( повышение на ~ 18 градусов).
Давление в шине и температруа протектора

В это время давление воздуха в левой шине составило 2,15 бар.
Давление воздуха в шине

А вот давление в  шине с "газом возросло на 0,2 бар (с 1,95 до 2,15).
Газ в шинах - давление плаваетВывод очевиден: сказка о стабильности давления в шинах при закачке туда азота или специальной "смеси газов" есть вранье!

Если есть лишние 60-100 грн., то лучше их потратить на приобретение электронного манометра, который поможет контролировать правильное давление в шинах самостоятельно, псле чего, при необходимости, вы всегда можете подъехать на монтаж и отрегулировать его до необходимых параметров за небольшую плату (обычно 1 грн/колесо).
Например, недавно я встречал такой манометр на АЗС Лукойл всего за 82 грн. (на фото манометр, которому уже около 3-х лет, а точность измерений все так же высока)
Контроль давления в шинах.............

Тем временем недавно температура воздуха резко опустилась к утренней отметке 9-11 тепла.  Дождь, пасмурное небо и  зябкая прохлада на несколько дней отодвинули весну назад.
Для меня же это идеальные условия для замера давления, ведь именно в эти дни асфальт даже днем не прогревался выше +15, а повышенная влажность или непосредственно сам дождь дополнительно охлажадли шины в дороге, что само собой исключало большие колебания давления, ведь шины не практически разогревались.
Итак, утро ...7:41. Стоянка. +11 ...
Газ в шинах - перепад давления утромЗамер давления в колесе с воздухом - 1,85 бар! Рекордно низкое давление. Это при начальных дневных 2,2!  Тут даже не нужно думать, чтобы понять - при таком давлении комфортность хода улучшается автоматом на порядок, а  вместе с этим  ударостойкость падает,  расход топлива растет.
Газ в шинах - давление снизилось при похолоданииНу ладно. Вдруг в колесе с волшебным газом давление стабилизировалось и уже никуда не двигается. Улыбаюсь Замер... и на экране те же 1,85 бар.
Смесь газов Prosife так же беспомощна перед законами физикиЧуда в очередной раз не произошло. Газ в шинах ни чем не лучше обычного воздуха. Однако, справедливости ради, отмечу: если будете накачивать шины в дождливый день с высокой влажностью воздуха, то, возможно, перепад давления при нагреве шин будет еще выше.
Но это еще нужно проверить...Улыбаюсь


О зависимости давления в шинах от температуры можно прочитать в отдельной статье.
Контроль давления в шинах

С уважением, Master_Tyre and Team

Купить шины

fiva » Добавлено: 20.01.2014 01:54:25

Я качаю колеса аргоном. Для меня он бесплатный. С давлением та же история.

Андрей » Добавлено: 07.08.2012 11:59:49

Считаю эксперимент проведен не корректно т.к. в начале накачали колесо обычным воздухом! Даже пройдя через влагоотделитель в колесо попадает определенное количество примесей масел, влаги и вакуумный отсос положение сильно не меняет. Последующая накачка азотом в шине создает смесь азота и примесей!(с чем и борются при накачке азотом)) Сам явлюсь противником выкидывания денег на воздух)) И не понимаю как люди ведутся на накачку азотом(это же не формула-1). И у меня вопрос к автору: как вам позволяет корпоративная этика писать такую статью,когда магазины poleposition (входящие в состав вашей фирмы) активно рекламируют такую услугу?

Master_Tyre

Андрей, эксперимент проведен в тех условиях в которых обычный водитель заказывает данную услугу: Шины с воздухом перекачиваются на азот. Закачивать шины газом в 100% ваккуме на планете Земля пока не научились в обычных шиномонтажах. По поводу корпоративной этики- так это вопрос не по адресу. Розничная сеть РР к нам никакого отношения не имеет, хотя и является партнерской, т.к. у нас один главный поставщик шин ТОТ-Трейд. Когда я лично работал в РР, то акцентировал внимание менеджеров на то, что сам по себе азот качать в шины нет смысла, т.к. законы физики для всех газов одинаковы. Однако данная услуга там бесплатна, поэтому ..."почему бы и нет", хотя бы с точки зрения того, что газ пройдет через осушители.

Андрей » Добавлено: 07.06.2012 09:26:34

В воздухе содержится кислород, который активно поддерживает горение. Азот относительно инертный газ. Безопасность в авиации на первом месте. Надо по максимуму исключить возможность возгорания. Кстати, амортизационные стойки во многих военных самолетах также заправляются азотом.

Master_Tyre

+1

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.