• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Nokian hakkapeliitta r2 - отзывы из первых уст

Nokian hakkapeliitta r2 - отзывы из первых уст

Тест-драйв двух японских моделей зимних шин Bridgestone Blizzak VRX (new 2013) и Blizzak Revo GZ я планировал давно. Но теплая погода октября сделала невозможной даже обкатку шин. При +15-17 не хотелось убивать шины ежедневными пробегами по 120-150 км. Да и небезопасна такая езда при такой температуре.  И это сыграло на руку...
Недавний анализ результатов теста Nokian hakkapeliitta R2 вызвал у наших посетителей сайта и покупателей много дополнительных вопросов. Основным из которых был: неужели она не так хороша, как ее показали автожурналы?
Вот в этом вопросе и было решено разобраться более детально, для этого  куплены еще две шины Nokian hakkapeliitta R2.
Nokian hakkapeliitta R2 vs Blizzak VRX и Revo GZКак я уже неоднократно отмечал - в тестах шины всегда новые, т.е. просто с полки магазина. Но мы то все хорошо понимаем - такими они будут только первые 300-500 км. А далее ... Далее мы и посмотрим, кто есть кто.
Покупая зимние туфли, мы ведь хорошо знаем, что блестеть и сохранять форму они будут далеко не всю жизнь, но пока они новые - любо дорого Улыбаюсь.
С зимними шинами тоже так, рабочие эксплуатационные харктеристики можно оценить не после первого выезда с шиномонтажа, а через 2-3 недели.
Последний теплый день ноября - 6 число. За окном солнце и + 18!  Потом станет еще теплей (+21), но сфотографировать эти цифры я не успел.
7 ноября уже лил дождь и температура упала до +7.
Nokian hakkapeliitta R2 отзывыШины отбалансированы и установлены на авто. Теперь предстоит просто ездить каждый день с работы и на работу, чтобы протектор обтерся. Режим езды стандартный: 70% трасса, 30% город. Множество светофоров с обычными разгонами и торможениями. Т.е. режим обкатки реальный, а не тепличный. Дизельный мотор хоть и небольшого объема, всего 1,6 L, но благодаря турбине - очень моментный - 260 Нм достигаются с 1900 об. Поэтому жить любым шинам на ведущей осе ой как непросто. Мой стиль езды  активный, поэтому оценить полутона поведения зимних шин в разных погодных условиях смогу легко, ведь маршрут движения один и тот же. Сравнение будет, безусловно, субъективным, но весьма корректным. Это ведь не тест на полигоне, где водителям подсовывают с десяток шин, кортые нужно оценить по десятку праметров.
Попробуй тут не запутаться.  Если же сравнивать 2 -3х соперников, то ошибиться будет крайне сложно.
Nokian hakkapeliitta R2На одометре почти круглая цифра в 100 000 км, которая высветилась утром по дороге на работу (с февраля Ceed намотал уже 35 000 км).
На момент установки шин 100 033 км. Удобно будет отсчитывать тысячи км... Улыбаюсь
Тест зимних шинШины отбалансировались хорошо:
1. 17гр/11гр
2. 14гр/33гр. Этому колесу сделали оптимизацию балансировки, т.к. первично одна из сторон потребовала 54 гр. Возможно, диск тоже не идеален, но они мне достались с авто, так что для тестов подойдут точно.
Перед первыми отзывами о поведении Nokian hakkapeliitta R2  я хочу поделиться с читателями статистическими данными:
Высота протектора, особенности рисунка протектора, веса шин и т.д...

Итак, технические характеристики и особенности шин Hakkapeliitta R2
Начну с высоты протектора.
Почему-то я был уверен, что протектор у R2 будет более 9мм, но борьба за снижение веса, топливную экономичность и улучшение управляемости вынуждают всех производителей включиться в эту странную эко-игру...
Высокий протектор, особенно зимних шин, резко ухудшает управляемость из-за своей черезмерной подвижности. То что на снегу и льду благо - на асфальте сплошной минус. Как известно, даже в суровых зимних регионах скандинавских стран большей частью зимы водители ездят по асфальту, а не по льду и снегу, Значит их мнение о шинах будет формироваться и по асфальтовым ощущениям.
Середина протектора HKPL R2 - глубиной почти 9 мм.
Nokian hakkapeliitta R2 Края уже чуть ниже. В начале крайних блоков он уже менее 8,5 мм.
Nokian hakkapeliitta R2 А у самого края ровно 8 мм. Да, именно наружные блоки принимают на себя всю нагрузку при резких маневрах, а так же при торможении, поэтому их и сделали еже чуть ниже. В принципе,  8 мм это уже высота протектора некоторых моделей летних шин.
Nokian hakkapeliitta R2 Мой размер 195/65R15 с  индексом нагрузки 95 - 690 кг! Отмечен "волшебными буквами" - XL Extra Load. Да, дествительно, 95 это заметно больше, чем стандартные 91(615 кг), но к ударостойкости  и выносливости это не имеет никакого отношения. В первом анализ - тесте HKPL R2 можно увидеть, как не усиленный Bridgestone Revo GZ с ИНС 91 - легко отрывается от усиленной Hakkapeliitta R2 ИНС 94 (пробой на 50 км/ч), показывая скорость пробоя 80 км/ч.
На этом фото видно, как я левой рукой сжимаю боковину шины, ... при этом правой держу фотоаппарат и фотографирую. Т.е. я поджимаю шину не весом, а именно усилем самой ладони. Такой фокус с Бриджстоуном не пройдет.
Nokian  R2Зато такая мягкость брекера и тонкой  боковины HKPL R2 позволяет снизить сопротивление качению, а значит получить лучшую топливную экономичность. Но с другой стороны цена на шины изначально существенно выше конкурентов, что вряд ли позволит сэкономить в итоге. Хотя, по идеальным стендовым испытаниям топливная экономичность у R2 на высоте.
После установки двух шин на дизельный Ceed я пока экономии не заметил вообще, мало того, он даже чуть вырос 5,6 л/100 км до 5,7 л на сотню. Понятно,  в этом вины R2 нет. Скорей всего просто немного активней прокатился по городу сегодня.
Кстати, когда устанавливал шины, то проверил давление в летних Marshal MU11 - оказалось 2,5 бар. Чтобы оценить ездовой комфорт Nokian я тоже накачал - 2,5 бар.
Вес шин 195/65r15 Nokian hakkapeliitta R2 - 8 кг. Что на 0,5-0,8 кг. меньше, чем у VRX (8.5) и Revo GZ (8.8). Однако не стоит забывать, что протектор Blizzak Revo GZ на 1 мм выше + усиленный каркас + усиленная плечевая зона! VRX имеет чуть ниже протектор, как у R2 и немного мягче на ощупь, если давить на протектор и боковину.
 Nokian hakkapeliitta R2Нокиевцы использовали известный инженерный прием, направленный на увеличение жесткости блоков при разгонах и торможениях: перемычки-усилители. Работают они эффективно, но после уменьшения высоты протектора на  1-2 мм перекрывают водоотводящие каналы, значитально снижая скорость начала аквапланирования.
Технологии Nokian hakkapeliitta R2Специальные "когти проитв слякоти" призваны разбивать ее, не давая ей застревать в протекторе. Хм... слякоть, не укатанный мокрый снег, в протекторе и так не держится. Ее нужно отводить в стороны или выбрасывать при каждом обороте колеса. С учетом деформации шины в пятне контакта негативный профиль протектора всегда сжимается, спрессовывая снег, который затем легко отделяется от протектора ... Т.е. мне кажтеся, это не более чем маркетинговый ход.
Однако, когти против слякоти это не эти зубцы, а небольшие выемки на боковине между плечевыми блоками ... нда... Что только не придумают маркетологи с дизайнерами, чтобы запудрить мозги покупателю.  Даже не буду их показывать, т.к. толк от них ну очень спорный...
Оказывается, что вот эти зубцы между блоками есть не что иное, как: "...технология повышения сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду! "
Вот это да... Интересно - как? Зубцы спрятаны в глубине протектора, но как-то таки принимают участие в сцеплении на поверхности протектора... Чудеса..
На этом фото видно, как сильно перекрывает канал отвода шуги  и воды перемычка-усилитель.
Nokian hakkapeliitta R2 когти против слякоти"Усилители ламелей" - дополнительные поребрики на плечевых блоках, образующие дополнительный кромочный еффект. На льду должны помогать лучше открываться основным ламелям, чтобы они уже цеплялись за обледенелую поверхность.
Все это здорово, но такая насечка проживет от силы 1000 км! Что дальше? Или этого достаточно, чтобы пройти тесты?
Бриджстоун тоже делает такие насечки-поребрики на своих шинах с микропористым составом резиновой смеси, но при этом говорит, что их эффективность невелика на льду в сравнении с открытыми микропорами и обнаженными Bite-шипами после обкатки (1000 -1500 км). Т.е. у японцев такая насечка на протекторе больше выполняет роль индикатора обкатки.
Зато правильное решение - это вытянутые центральные сегменты. Именно благодаря их повышенной продольной жесткости сокращается тормозной путь на мокром и сухом асфальте. Ну и как вы помните, усилители-перемычки между плечевыми блоками так же улучшают тормозные характеристики.
Вытянутые центральные блоки Nokian R2 образуют опоясывающий кольцевой сегмент, повышающий стабильность поведения шины на прямой, например, на трассе. Т.е. на высоких скоростях нужно меньше подруливать и  напрягаться от зыбкого поведения машины. R2 - этим не страдает точно.
Nokian hakkapeliitta R2

Смотрю, никто не заметил то, что я перекрутил... а ведь статью прочитали очень многие, но никто не заметил подвоха...
Выше я уже добавил некоторые корректировки по поводу "когтей против слякоти"... Теперь чуть открою секрет и по вопросу "усилителей ламелей".
На фото выше, на самом деле это НЕ ОНИ. Хотя по логике и с точки зрения физики именно эти маленькие насечки создают дополнительные кромки, которые позволяют основным ламелям чуть быстрей открываться на льду, запуская свои острые грани в скользкую поверхность...
Оказывается, что усилители ламелей это ... что? Я не знаю...  Как я не пытался понять, что назвали усилителями ламелей, держа шины в руках...так и не понял.
Фото усилителей ламелей с официального сайта Nokian
Nokian R2

Еще одно спорное ноу-хау - это ламели-насосы. Обычные ламели с дополнительными небольшими выемками на поверхности протектора. Отвод откачанной воды происходит в сторону.  Ну... как бы все верно, но в чем инновация? Это обычные ламели, которые есть у очень многих зимних шин скандинавского типа. Та же Kumho KW22 точно так отводит воду в сторону благодаря сквозной поперечной нарезке ламелей в блоках.
Эти же сквозные ламели резко снижают жесткость блоков, т.е. тут палка о двух концах: тут от них +, а тут минус...  да и 3D блоков в них нет.
Есть еще зубцы между шашечными блоками, вновь таки, они малы и нарезаны только сверху. Т.е. после износа в 2 мм их почти не станет...
Цель выиграть тест любой ценой? а потом ?

Nokian hakkapeliitta R2 ламели насосыНашел еще одно фото, где видны водоотводящие каналы у Blizzak Revo GZ. Помех для отвода шуги там нет, правда угол неоптимален, но это издержки асимметричного протектора, заточенного еще и на повышенный комфорт и точность рулевого управления при активной езде.
hakkapeliitta R2 отзывы

Ну что же, пора делиться первыми впечатлениями. Надеюсь мои отзывы об Nokian hakkapeliitta R2 позволят задуматься многих других водителей о выборе зимних шин и сделать свой выбор.
Конечно, я рекламирую две модели зимних шин Bridgestone, но делаю это абсолютно открыто, показывая другую сторону шин. Рассказываю о том, что не хотят рассказывать журналисты. Показываю, как влияютвнешние на результаты тестов. Особенно интересно наблюдать, как ранятся данные в разных изданиях.  Т.е. пытаюсь дать информацию так, чтобы читатель мог ознакомиться с мнениями экспертов из автожураналов, тестовыми данными и моими доводами ... В итоге, повторюсь, СДЕЛАТЬ СВОЙ ВЫБОР!
Бриджстоун очень силен в зимних моделях шин, при этом силен именно в процессе длительной эксплуатции. Японцы никогда не ставят своей целью победить на тестах, чтобы продать шины. Их волнует стабильность отношений с покупателем, доверие и понимание. Именно поэтому Бриджстоуну удалось за два десятка лет занять 1 место в мире по продажам шин, пройти школу Formula 1, одержав и там победу, выступая с другими известными брендами (среди которых, кстати, Nokian нет и еще долго не будет).
Но нужно честно признать: зимние шины Nokian - это сильные модели. Зачет финам за классные зимние шины, из года в год завовевывающие все больше и больше поклонников.  Однако, как мне кажется в последние годы это доверие завоевывается несколько спорным путем, который отлично просчитан и реализован маркетологами компании. Только Нокиан может продавать так дорого простые и известные технологии, срывая первые места в тестах на собственных полигонах.... Но так ли хороши эти шины спустя время? Нет, они хороши, но есть ли смысл переплачивать за бренд? Так ли они сильны через 1-2 эксплуатации? Сезон?

А вот отзывы я напишу завтра ... т.к. хочется спать Улыбаюсь

Отзывы Nokian hakkapeliitta R2.
После установки сразу отметил - стало мягче на мелких неровностях. Однако это не плюс именно R2. Причина кроется в высоком мягком протекторе, который амортизирует всю мелочь лучше более жесткого протектора летних шин. Если вы ставите шины скандинавского типа, то всегда будете сразу чувствовать больший комфорт после лета.
На крупных неровностях стало тоже чуть мягче, но не глобально.  На ряби из множества латок и мелких ямок - трусит, как и раньше. Подвеска Сида очень жесткая, поэтому шины сами не в силах сгладить все дефекты до идеала.
Акустический комфорт на высоте. Нет никаких завываний, шелеста и просто шума.  Я даже сразу забыл о том, что нужно пришлушаться к шуму шин. Вспомнил о нем только на трассе вчером. Т.е. R2 тихая, но не тише установленных летних шин Marshal MU11.
В тестах R2 была по шумности на одной ступени с Revo GZ и Kumho KW31.  Но самым тихим все равно будет Бридж...
....
Торможение.
Торможение на сухом и влажном асфальте очень внятное. Легко дозировать усилие на педали даже при резком торможении. Конечно, на влажном асфальте ABS начинает срабатывать раньше, чем на сухом.  Конечно, летние шины эффективней, но для скандинавской зимки очень даже ничего.
Правда, на задней оси стоит еще лето, поэтому оценить все тормозные возможности R2 нельзя.
...
Маневренность.
Слабые плечевые блоки в поворотах подламываются очень рано и морда начинает ползти наружу поворота. Все равно что под колесами - сухой или мокрый асфальт. Если попытаться вытянуть авто газом, то разгруженное колесо уходит в жесткий букс, причем очень легко...
Следствие отсутсвия 3D ламелей в плечевых блоках - дает о себе знать каждый раз, когда хочется чуть активней занырнуть в поворот или вынырнуть из него.
В этих дисциплинах однозначно Kumho KW31 лучше. Бридж после обкатки тоже цепляется поинтересней за асфальт.
...
Сцепление при разгоне.
Вот тут очень нестабильно. Причем, на мокром асфальте ситуация усугубляется.
Трогаешься с места без фанатизма... уже на ходу утапливаешь газ в пол и шины легко-легко срываются в пробуксовку. Включаешь вторую...газ в пол и снова 100% букс. Причем, по мере разгона не происходит вязкого зацепа ... шины просто зависают в пробуксовке. Можно поиграть газом: меньше газ - меньше пробуксовка, больше газ - больше пробуксовка!
Даже на 150 сильном турбо - Фиате (250 Нм) шипованная Kumho KW22 вела себя на порядок лучше. Если уж сорвал ее в пробуксовку, то под легкий сброс газа она моментально цеплялась за асфальт и выстреливала вперед.
Kumho KW31, которая сечас стоит на дизельном Соуле супруги, ранее стояла и на Сиде ...так вот ее поведение при активной езде намного интересней и безопасней.  Вновь таки, усиленные 3D блоки KW31 не подламываются при динамических разгонах, маневрах и торможениях или в комбиниованном режиме, что и повышает общую стабильность управления автомобилем в разных режимах езды.
Самое неприятное, что огорчило - это динамичное вливание в поток на развязках.  Даже на 3-й передаче на скорости 60 км/ч слегка разгруженное передене колесо начинает буксовать! У меня по дороге на работу таких мест 2, которые можно проскочить с ходу на 2-3 передачах. Сейчас это делать страшно, хотя на более мощном маленьком Фиате (Revo 2, Kumho KW22 шип, Bridgestone WC70 шип) я это делал легко, да и на Сиде зимой и весной в этом году (KW31) все происходило без лишнего экстрима.
Температура воздуха +6-7 тепла. (по первому дню при +18 я никаких выводов не делал).
...

Конечно, для зимних скандинавских шин поведение на асфальте не самое главное. Если хочется отжигать на асфальте, то нужно выбирать зимние шины европейского типа с более жестким составом резиновой смеси и меньшим количеством ламелей... но потом не сетовать на плохое торможение/разгон/маневренность на снегу и льду.
Так что ждем снег и лед. Надеюсь, к этому времени успею обкатать Бриджстоун... первым планирую запустить в тест Revo GZ.

Обкатка.
Пройдены первые 375 км. Температура воздуха в этот период колебалась в пределах 4-9 тепла, т.е. почти зимняя.
Nokian hakkapeliitta r2 На сухом асфальте поведение шин при разгоне начало меняться в лучшую сторону, но ценой стачивания острых кромок центральных блоков протектора. Давление проверяю каждое утро перед выездом - четко 2,2 бара, рекомендованых заводом производителем авто.
Боковые блоки еще даже не обтерлись, но уже кромки тоже начали закругляться.
Nokian hakkapeliitta r2 Смею предположить, что мягкий каркас, особенно зона протектора, брекер - не держат плоскую форму пятна контакта, что приводит к повышенному износу центральной части. Такое может быть, однако уже как-то очень быстро идет процесс износа.
Кромки ламелей центральных блоков просто стерло на нет! Вот почему улучшился зацеп на асфальте: при подламывании блков острые ламели начинали скользить, а теперь вместо них образовались закругленные новые контактные площадки! Будь тут 3D ламели и такого износа не было!
 hakkapeliitta r2 Стиль езды обычный, с перекрестков в пол не рву, но и не тошню. Езжу так, как езжу всегда. Расход топлива остался в пределах 5,6-5,8 л/100 км (сейчас 5,8 за 915 км).
Думал, что буду обкатывать ее 1000 км не меньше, сейчас вижу, что к этой цифре центральные блоки превратятся в лахмотья. Скорей всего придется ее переставлять на зад и начинать обкатывать Revo GZ, который я вчера установил на заднюю ось.
Вот и посмотрю, как будет выглядеть японец через 400 км.
Пока он красивый еще (фото спустя 10 км после установки)
Rezina.biz.ua Blizzak Revo GZ купитьПо мере истирания поверхности блоков протектора стли видны микровкрапления в резину твердых частиц.
Скорей всего, это и есть технология Nokian Cryo Crystal. Т.е. дополнительные микрочастицы в пятне контакта должны улучшить сцепление на льду и укатанном снегу (напомню, подобная технология уже много лет используется в зимних шинах Bridgestone. Это так называемые Bite-частицы или полимерные микрошипы).
Белые точечки - это Cryo Crystal-ы.
Cryo CrystalКогда будет лед, постараюсь проверить эту технологию Nokian в сравнении с Bite-шипами Bridgestone.



Пока первый  вывод напрашивается сам собой: Nokian hakkapeliitta r2 предназначена для истинно зимних условий эксплуатации. Т.е. на ней нужно ездить только по снегу и льду, а на асфальте необходимо забыть об интенсивных разгона и торможениях, даже если шины позволяют это делать без лишнего экстрима.

5.12.13.
Пока R2 проходила обкатку спереди  на заднюю ось, как вы помните (фото выше) был установлен Bridgestone Revo GZ. Спустя чуть более 2000 км я понял - Hakkapeliitta R2 нужно спасать от асфальта. Да-да, именно от асфальта.  Заточка ламелей стала ужасающей, при этом поведение на мокром асфальте не изменилось вообще - все те же неконтролируемые пробуксовки и снос передней оси в поворотах.  Ну не ее стихия - асфальт, ей нужен снег и лед... а тут украинская зима во всей своей красе - вокруг чистые дороги, да почти постоянный плюс на градуснике.
Nokian hakkapeliitta r2 - не любовь к асфальтуRevo GZ в это время прошел обкатку на задней оси, но пока так и не избавился полностью от продльных насечек, хотя пробег перевалил за 1600 км. Ну ничего, на передней оси обкатка завершиться очень быстро Улыбаюсь.
Blizzak Revo GZ vs Nokian R27.12.13
Через пару дней решил присмотреться к протектору чуть лучше - микропоры уже почти полностью открыты (остались только небольшие целые участки на крайних блоках ппротектора).
RezinBlizzak Revo GZНу что же, друзья.
Теперь можно сделать первые сравнительные выводы по факту поведения двух конкурентов на сухом и влажном асфальте.
Как себя вела в повскдневной эксплуатции  Nokian R2 вы могли прочитать выше. Поэтому далее я больше уделю внимания японцу.
Revo GZ - так ли ты хорош?
Сухой асфальт не выявил никакого негатива в поведении Revo GZ относительно R2. Наоборот, поворты теперь можно проходить быстрей без сноса, но разница не глобальная примерно в 4-6 км/ч. При этом, при изменении траектории движения, сначала возникает легкое ощущение зыбкости и кажется, что за этой неуверенностью последует снос... но 3D ламели резко вступают в работу и через долю секунды резина жестко упирается и авто выполняет маневр! К этому привыкаешь очень быстро и потом просто не обращаешь внимания, наслаждаясь управлением. Еще раз акцентирую внимание - речь шла за резкие маневры, а не за плавные зигзаги на дороге или обычное прохождение поворотов на невысоких скоростях.
На мокром асфальте ничего  в поведении не меняется, кроме более раннего сноса задней оси (там где сейчас Nokian R2). В целом очень четкие и прогнозируемые реакции. Во всяком случае на Бридже мне не страшно заныривать в затяжные повороты и проходить их на грани сноса. Как-то уверенней  теперь "все" происходит с передней осью. Однако, разгруженное переднее колесо можно сорвать в букс примерно так, как и на R2, если пережать газ, но поймать зацеп намного проще! Т.е. чуть приотпустив газ Revo GZ быстре восстанавливает сцепление с дорогой. Думаю, что это как раз заслуга микропористого протектора, который успевает впитывать влагу с поверности дорожного покрытия.
Торможение информативное на сухом и влажном асфальте. Тормозной путь не длинней, чем у R2, но и вряд ли короче. При интенсивном замедлении вновь ощущается работа 3D ламелей: долю секунды после нажатия на тормоз чувствуется легчайшая задержка, а потом четкое и контролируемое замедление.
По иронии судьбы первый лед R2 так и не увидела. Зато Revo GZ уже на следующее утро после установки попал на большую замерзшую лужу прорвавшей канализации Крутой. Пробка перед перекрестком образовалась метров 200, хотя обычно тут всего 2-3 машины ждут окна в потоке.
Причину пробки я понял уже перед перекрестком, изрядно понервничав. Мокрый лед, который образовался на перекрестке под утренними лучами солнца (мороз минус 2), быстро разделил подкатывающих на три категории:
Почти не еду
Еду, но мне тяжело
Паркетники - еду нормально, 4х4 рулит
Я попал в середину. Бридж буксовал, но уверенно и относительно эффективно реализовывал заданное ускорение. Там бы лучше всего сработали шипы, но пока будем без них.
Остановка за перекрестком и контрольное наблюдение за стартующими приятно порадовало - я проехал перекресток по льду явно быстрей многих. Конечно, тут нельзя делать реальные выводы, ведь на каких шинах были попутные авто я не знаю. Однако в общей массе Revo GZ был точно одним из лучших.
Ждем стабильный лед и снег для окончательной расстановки точек над "i".

Да, и еще... Более жесткий на ощупь Blizzak Revo GZ никак не повлиял на ухудшение комфорта "дубового" Kia Ceed  после установки его на переднюю ось авто. Это еще раз доказывает, что комфорт в большей степени задается настройками подвески, жескостью амортизаторов, сайлентблоков, а не мягкостью боковины шины, которую вы держите в руках перед установкой!  Однако тут есть множество нюансов, которые лучше осветить когда-нибудь в отдельной статье.

26.12.13
Пока Nokian HKPL R2 отдыхает - Blizzak Revo GZ накручивает километры.
Revo GZ - 4100 км пройдены, продолжение отчета в отдельной статье.

9.02.2014.
Многие ждали продолжение теста, а его все нет и нет. Прошу не винить меня почем зря. 
После Нового Года я ожидал обильные снегопады и лед на дорогах, чтобы быстро оценить сцепные свойства  HKPL R2 относительно VRX. 
С 11 по 19 января Ceed на Blizzak VRX успел побывать в Словакии на производственной родине и вернуться домой, но погода все так же не давала повода сравнить характеристики шин вживую - не было снега!
В самом конце января я улетел в Москву на тест-драйв новой модели шин Blizzak для внедорожников, а вернувшись - ошалел в прямом смысле слова! Все было заметено снегом и непросто заметено, а превращено в бездорожье. Как раз то что нужно для сравнения! 
Я радносто наматывал километры на VRX-е, предвкушая скорую установку Nokian HKPL R2... но в позапрошлый  понедельник в связи с экономическими "качелями" в стране было решено продать Kia Ceed... Благо, покупатель был заранее. Такую дизельную машинку с реальным пробегом в полном технически исправном состоянии найти нелегко, поэтому на мое предложение парень откликнулся незамедлительно, даже не сел за руль перед покупкой и не смотрел авто на СТО. 
У меня крутилась одна мысль: на каких шинах ее отдавать? 
Решил отдавать, как есть на сборном комплекте: 2 Blizzak VRX + 2 Blizzak Revo GZ. На складе остались две шины Nokian HKPL R2. Надеюсь, что я их успею в ближайшие дня переставить на другой автомобиль и продолжить сравнение. Надеюсь, что после начавшейся оттепели еще до конца февраля мы увидим снег и лед!

Прерванный тест шин Хотите узнать - что же за автомобиль должен появиться вместо Kia Ceed? 
Немного терпения и этот секрет станет открыт для всех!

5.03.16 ... :))) Забыл добавить ссылку на статью с новым авто. Лучше поздно, чем никогда!
Т.к. в данное время идет подготовка к летнему сезону, то читайте интересный тест- сравнение двух одинаковых Kia Ceed SW 1.6 crdi:

Низкопрофильная резина или шины с высоким профилем?



С уважением, Master_Tyre


Ваня » Добавлено: 29.12.2015 23:46:21

Добрый вечер, подскажите по поводу Hakkapeliitta R2 как она себя проявила? не очень шумная? выбираю между Nokian Hakkapeliitta R2, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-ice 3 Nokian дороже выходит на 800 -1000 руб за шт, стоить ли переплачивать за нее? И еще с обозначением XL на много жестче?

Master_Tyre

Здравствуйте. Нет, HKPL R2 нешумная, но у нее выявился другой недостаток - она очень быстро стирается. Кроме того, есть подозрение, что Нокиан играет с составом резиновой смеси от сезона к сезону и это может давать абсолютно разное поведение шин на льду и асфальте. На снегу проще - там работают ламели и сама геометрия протектора. так что выбирайте что-то другое. Я бы из ваших вариантов взял Michelin...

Богдан » Добавлено: 26.10.2015 18:01:26

зарах трохи поспышив ы поставив вже зимовы шини нокіан Хакапеліта R2 на передню вісь, в принципі ті д проблеми що описа автор , букс жосткий особливо на мокрій бруківці , чекаю морозім можливо ситуація буде кращою , Минулого року на передній осі стояли Нокіан Хакапеліта R і ними я дуже задоволений , зараз вони стоять ззаду , може поміняю місцями і покатаюся навпаки побачу різницю

Дмитрий » Добавлено: 30.03.2015 23:28:17

Почитал отзыв. Почитал коменты к отзыву. Что могу сказать!!! Во первых выбор шин на свой авто. Делается не от того какая фирма лучше, сколько шипов в протекторе (а именно в пятне контакта). В первую очередь думаю нужно определиться для какого стиля езды и по какой поверхности нужны шины!!! А только потом обдумывается всё остальное. Любую резину от любого производителя, и самую дешёвую и самую дорогую, и от неизвестного бренда, и от лидирующего бренда мирового рынка можно расшатать за одну неделю (если такова цель, конечно). А можно так же ездить на любой зимней резине и нахваливать её!!! Есть люди, которые и на летней резине передвигаются не хуже чем на любой зимней! Всё зависит от умелого обращения водителя. Хочешь отличный старт? Установи самоблокирующийся дифференциал! Нокиан и Бридж лично я считаю самыми хорошими производителями в мире. Но не нужно забывать что они производители, а мы потребители. И если сев за руль ты лупишь тапку в пол и после разгона жмёшь тормоз что аж шланки начинает распирать от переизбытка давления. То извините меня ни одна зимняя шина не пройдёт тест на безопасность и долговечность (то же самое и с летней резиной). Повторяю ни одна!!! Как фрикция так и с наличием шипа! Так что уважаемые прежде чем делать выбор что взять. Подумайте для каких именно целей она Вам необходима (ездить по льду, по снегу, либо по асфальту). Кому то может даже и раллийная зимняя резина будет ой как по душе. Как на ледяной поверхности, так и по заснеженной.

Master_Tyre

Дмитрий! Спасибо за комментарий! Добавить нечего! Все в точку и по делу! Если бы все так взвешенно подходили к выбору шин!

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.