• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Обзор летних шин 2011

Добрый день, дорогие Друзья.

Обзор летних шин. Предвкушая вопросы: где купить летние шины? Какие шины лучше? Что выбрать из летних шин в 2011г. и т.д… я постарался дать ответы на все из них, нужно лишь только найти минут -10-15 и прочитать написанное ниже. Еще минут 10 на осознание и подсчет личной выгоды при выборе той или иной модели…и всё! Это немного, если учесть, что летние шины покупаются один раз на 2-3 сезона, а то и больше.

….

Весна.... весна ... когда же ты придешь?

Да, стоило солнцу растопить снег и лед, как большинство автолюбителей начали думать о шинах, верней, о летних шинах.

И тут, на тебе – морозы минус -15-20 …

Депрессия или апатия… желания сидеть дома или ездить на работу в эти серые дни совсем мало… Хочется рвануть в весенний Крым

…и немного приблизить лето, ведь там!!!

Но все верно, лучше задуматься о шинах сейчас, определиться с выбором и сделать покупку до очередной ступени подорожания, как это было в зимнем сезоне 2010.

Не знаю, как вы, а я уже устал ездить в пенсионерском стиле. Хочется нажать на газ и не слушать надрывную пробуксовку шипов по асфальту, хочется без сноса заходить в свои любимые повороты... честно говоря, мечтаю вновь выжать 250+ и после долгого скоростного застоя почувствовать, как дрожит правая нога, вдавливающая педаль газа в пол.

 ...

Я вот подумал: смысла переписывать статью прошлого года нет, т.к. там практически есть все, что будет и в этом сезоне.

Новинок немного, поэтому помещу ссылку эту статью тут и добавлю всякие вкусные предложения и новинки здесь.

Начнем

Шины для легковых автомобилей

Для начала прошу сосредоточиться, собрать мысли и желание в один клубок.

Для чего?

Выбор шин, все же не такая простая задача, в каждом из нас ведут борьбу несколько персонажей, конечно, не всегда все живут в одном автолюбителе, но 4-й живет в каждом из нас точно! :)

1. Я драйвер... я знаю свое авто, мне нужны спортивные шины...или что-то очень близкое к ним - удовольствие от управления авто на первом месте!!!!!!!!!!!!!!

2.Я Семьянин... Летать здорово, но я ответственный семейный человек, у меня есть дети, жена, родители... Мне подойдут комфортные шины...ну может... чуточку с огоньком...

3. Я Спокойствие и расчет - я свое отлетал, мне бы ресурс побольше, да цену поменьше.... но чтобы тормозили хорошо...

4. ... Жаба - а может ну его, эти новые шины??? Куплю б/у в два раза дешевле...а может старые дотянут этот сезон, летаю же я по суху только.... хотя... Нет, думаю, обойдусь...это же сколько денег нужно отвалить...

С первыми тремя можно договориться. Взвешенный расчет, ряд вопросов к себе и выбор сделан. Осталось найти, собрать, достать получить нужную сумму денег и совершить покупку.

А что делать с "Жабой"? Она имеет магическую силу и уже неоднократно портила нам нервы, причем не сразу. Сразу все здорово, мы уверенны, что сэкономив на чем-то - сделали правильно, а потом выясняется - экономия оборачивается лишними расходами.

Жаба - это эмоции, их надо нокаутировать и исключить из процесса выбора и покупки шин (и не только), оставив только здравый смысл.

....

Итак, Жабу добиваем контраргументами: почему она молчала, когда я покупал навороченный телефон, дополнительные функции которого едва используются на 10%. Почему она молчала, когда я купил ручку КПП за 70евро? - ааа... оказалось и ей приятно мацать ее... Почему она молчит, когда стоит вопрос в выборе масла - Жаба же не кричит - давай зальем Азмол в двигатель, все равно авто через год продавать. Почему она молчит в тот вечер, когда я с друзьями просаживаю 1000 грн в баре боулинга за одну ночь??? - Потому что ОНА тоже в доле и «бухала» со мной всю ночь, катала шары и ржала в компании. Она отдыхала. :)

После подобных аргументов, Жаба обижается и на некоторое время прячется глубоко в "моск".

Используем это время эффективно и определяемся с выбором.

......

Я советую при выборе шин оставлять ценовой коридор +20/-10% от некой базовой цены за обычную модель шин.

Например, вас с одной стороны устраивает модель Kumho KU31 в размере 205/55R16, условно за 750 грн. Отличный выбор, но очень хочется попробовать что-то еще более спортивное, но ОНО дороже.

Насколько? да все не так страшно, как кажется.

205/55R16 RE001 Adrenalin стоит для клуба на сегодняшний день - около 880 грн. Вроде цена не пугает.

Считаем: 880-750=130 грн. на колесе х 4шт.= 520 грн. И это не переплата, это доплата за большее удовольствие:

1. Более отточенная управляемость

2. Возможность проходить скоростные повороты на большей скорости, тем самым не оставлять шанса попутным "летчикам"

3. Большая безопасность при активной езде

4. Повышенная жесткость боковины - еще большая стойкость шины к повреждениям.

С учетом того, что комплект шин покупается не на один сезон, а минимум на два. То ежегодная доплата за удовольствие составит всего 260грн . ...это равно 30 л. бензина на год. Не знаю, как у кого ...но мне заправить полный бак Омеги стоит почти 600 грн. и это нужно делать не реже одного раза в неделю, а на самом деле раз в четыре дня .

...

Бывает и наоборот, спокойный водитель хочет купить красивую, динамичную KU31, но сомневается, будут ли использованы ее предельные возможности в реальных условиях эксплуатации. Я отвечу - вряд ли. Если машина не штурмует с визгом повороты, не разгоняется и не тормозит с дымом. Водитель никогда не слышал запаха паленого сцепления, а тормозные колодки даже с АКПП выхаживают 30 + тыс.км, то 31-ая тут будет только украшением автомобиля. Это тоже чего-то стоит, конечно, и поэтому выбор шин исходя из эстетических соображений тоже имеет право на жизнь.

Именно поэтому относительно спокойным водителям я часто рекомендую модель Kumho КН17. Ее основные достоинства скрыты от глаз: - это комфорт, отличные сцепные характеристики на холодном и влажном асфальте, больший ресурс именно при умеренно активном стиле езды.

Т.е. можно смело расположить все модели в следующей последовательности, включив в цепочку и других участников:

 

Комфорт/ресурс - KH17/В250 -> комфорт+драйв KU31 / ER300/MY-01- > драйв +комфорт KU39/КН11, RE050A –> Спорт с высоким уровнем комфорта S001 new2011 - > драйв+спорт -> RE001 Adrenalin/ Kumho KU36

 

Вышеописанная последовательность сверху вниз, под каждым фото размещаю доступную размерную линейку в 2011г. :

Комфорт/ресурс

Kumho KH17

155      65        13        73H
155      70        13        75T
165      70        13        79T
175      70        13        82T
165      65        14        79T
165      70        14        81T
175      60        14        79H
175      65        14        82T
175      70        14        84T
185      60        14        82T
185      65        14        86T
185      70        14        88T
195      60        14        86H
195      65        14        89H
195      70        14        91H
175      60        15        81H
175      65        15        84T
185      60        15        84H
185      65        15        88T
195      55        15        85V
195      60        15        88H
195      65        15        91T
205      60        15        91H
205      65        15        94H
215      65        15        96H
225      60        15        96W
195      50        16        84H
195      55        16        87H
205      55        16        91H
205      60        16        92H
215      60        16        95V
215      65        16        98H
235      55        17        99H

Bridgestone B250

Я не призываю покупать экологичные/экономичные шины... я лишь призываю задуматься и об этом… Думаю, что через год можно уже и купить …

 155/70            R        13        075T
 175/70            R        13        082H
 185/65            R        13        084H
 185/70            R        13        086H
 175/65            R        14        082H
 175/70            R        14        084H
 185/60            R        14        082H
 185/65            R        14        086H
 185/70            R        14        088H
 205/70            R        14        095H
 185/60            R        15        084H
 185/65            R        15        088H
 195/65            R        15        091H
 205/65            R        15        094H
 205/70            R        15        096T

Комфорт + драйв

  

Kumho KU31

185      60        13        80H
185      60        14        82H
185      65        14        86H
185      55        15        82V
195      50        15        82H
195      55        15        85V
195      60        15        88V
195      65        15        91V
205      50        15        86V
205      55        15        88V
205      60        15        91V
205      65        15        94V
215      65        15        100V
195      45        16        84V
195      50        16        88V
195      55        16        87V
205      45        16        87W
205      50        16        87W
205      55        16        91V
205      60        16        96V
215      55        16        97W
215      60        16        95V
225      55        16        99W
225      60        16        98V
235      60        16        104V
205      45        17        88W
205      50        17        93W
215      40        17        87W
215      45        17        91W
215      50        17        95W
215      55        17        94W
225      45        17        94Y
225      50        17        98W
225      55        17        101W
235      45        17        97W
235      55        17        99W
245      45        17        95W
255      40        17        94Y
215      45        18        89Y
225      45        18        91Y
235      50        18        101Y
245      40        18        97Y
245      50        18        100W
245      45        19        102Y
255      35        19        96Y

 

Bridgestone ER300

Отличный выбор для активной езды с высоким уровнем комфорта.

185/60            R        14        082H
 185/65            R        15        088H
 195/50            R        15        082V
 195/55            R        15        085V
 195/60            R        15        088V
 195/65            R        15        091V
 205/60            R        15        091V
 205/65            R        15        094V
 195/55            R        16        087V
 205/55            R        16        094W
 205/60            R        16        092H
 205/65            R        16        095H
 215/55            R        16        097Y
 215/60            R        16        095H
 225/55            R        16        099W
 225/60            R        16        098W
 235/60            R        16        100W
 215/55            R        17        094V
 225/50            R        17        094V
 225/55            R        17        097V
 235/45            R        17        094W
 235/55            R        17        099W

  

Bridgestone MY-01

Очень интересная модель с точки зрения соотношения цены и характеристик.

Тихая, с ярким дизайном. Понравится всем, кто хотел бы перейти с меньшего диаметра базового размера шин в больший с одновременным улучшением характеристик поведения автомобиля на дороге: торможение, управляемость в любую погоду и время года.

 215/50            R        13        085H
 185/60            R        14        082H
 185/55            R        15        082V
 195/50            R        15        082V
 195/55            R        15        085V
 195/60            R        15        088V
 195/65            R        15        091V
 205/60            R        15        091V
 205/45            R        16        083V
 205/50            R        16        087V
 205/55            R        16        091V
 205/40            R        17        084V
 205/45            R        17        084V
 205/50            R        17        089V
 215/45            R        17        091V
 215/50            R        17        091V
 215/55            R        17        094V
 225/45            R        17        091V

 

Драйв + комфорт

 

Kumho KU39

Все с индексом скорости Y - 300 км/ч

205      55        16        91Y
205      45        17        88Y
215      40        17        87Y
215      50        17        95Y
225      45        17        94Y
225      50        17        98Y
235      45        17        97Y
245      40        17        95Y
225      35        18        87Y
225      40        18        92Y
225      45        18        95Y
245      45        18        100Y

  Kumho KH11

185      55        15        82H
195      50        15        82H
225      60        15        96V
195      45        16        80V
205      45        16        83H
205      55        16        91V
215      55        16        93V
225      40        18        92W

Bridgestone RE050A

215/55            R        16        093W
 215/40            R        17        083Y
 235/40            R        17        090Y
 235/55            R        17        099W
 245/45            R        17        095Y
 235/45            R        18        094Y
 245/35            R        18        092Y
 265/40            R        18        101Y
 235/35            R        19        091Y
 245/45            R        19        098Y
 255/35            R        19        92Y
 255/40            R        19        100Y
 275/35            R        19        096Y
 285/40            R        19        103Y
 305/30            R        19        102Y
 245/40             R        19        98W

  

Спорт с высоким уровнем комфорта

Bridgestone S001- new 2011 - идет на смену RE050A

Aston Martin Rapide, Ferrari 458 Italia и Audi RS5и другие - устанавливают  Potenza S001 в первичной комплектации.

Победитель (1 место) теста европейского журнала Sport Auto в 2010г

.

Отличные отзывы экспертов немецкого автожурнала ”Auto Zeitung”

Лучшая среди самых сильных  спортивных, высокоскоростных моделей летних шин известных нам в 2011 году! Великолепный баланс сцепных характеристик на любом покрытии и на любой скорости. Низкий уровень шума и прекрасный комфорт за счет ноу-хау …

Об этом чуть позже.

Все размеры от W- 270км/ч до Y- 300км/ч

205/55            R        16        094W
215/55            R        16        93W
225/55            R        16        099W
205/45            R        17        088Y
215/45            R        17        091Y
215/55            R        17        094W
225/50            R        17        098Y
225/55            R        17        101Y
235/45            R        17        097Y
235/50            R        17        096Y
245/45            R        17        099Y
255/40            R        17        098Y
215/45            R        18        093Y
225/40            R        18        092Y
225/45            R        18        095Y
235/40            R        18        095Y
235/50            R        18        101Y
245/40            R        18        097Y
245/45            R        18        100Y
265/40            R        18        101Y
245/35            R        19        093Y
275/40            R        19        101Y
245/35            R        20        095Y
275/35            R        20        102Y

  

Драйв+спорт

(естественно, гражданский спорт)

Bridgestone RE001 Adrenalin

Адреналин заточен под управляемость, поэтому его стихия спортивная езда + высокая скорость, а не наоборот. Индекс максималки у любого из размеров W-270км/ч. Наверно этого  будет достаточно для 99% авто...

Очень мощный протектор, приближенный к полуслику, позволяет  наслаждаться отменной управляемостью и обратной связью: дорога-шины-руль-водитель. Отличная стабилизация при скоростном маневрировании на трассе или в городском потоке, когда маневр выполняется с одновременным максимальным ускорением или резким торможением. RE001 незаменима при рваном стиле езды и при этом позволяет сохранить контроль над автомобилем в любой ситуации.

Отлично подойдет всем, кто желает улучшить управляемость автомобиля без серьезных доработок подвески. Однако, лучше установить и более жесткие амортизаторы на автомобиль с комфортной подвеской.

195/50            R        15        082W
195/55            R        15        085W
205/55            R        15        088W
205/45            R        16        087W
205/50            R        16        087W
205/55            R        16        091W
215/55            R        16        093W
225/50            R        16        092W
225/55            R        16        095W
205/50            R        17        093W
215/45            R        17        091W
215/50            R        17        091W
215/55            R        17        094W
225/45            R        17        091W
225/50            R        17        094W
225/55            R        17        097W
235/45            R        17        094W
245/45            R        17        095W
225/40            R        18        092W
225/45            R        18        095W
235/40            R        18        095W
235/50            R        18        097W
245/40            R        18        097W
245/45            R        18        100W
255/35            R        18        094W
255/40            R        18        099W
265/35            R        18        097W

Kumho KU36 ....будет доступна пока в очень узкой размерной линейке

Как видно индекс скорости тоже W-270км/ч.

225      45        17        91W

245      45        17        95W

235      40        18        95W

KU36 станут отличным выбором для тех, кто стремится выжать весь потенциал из своего автомобиля… но на сухой дороге! Можно упиваться влипанием автомобиля в асфальт в затяжных виражах или при резких маневрах. Однако шина не покажет столь же ошеломляющих результатов на влажном покрытии, к сожалению баланса в сцепных характеристиках между поведением на сухой и мокрой дороге нет.

В тестах журнала Car&Driver на сухом покрытии заняла 1 место, опередив всех участников, включая   Michelin Pilot Sport PS2 и победителя тестов по сумме баллов Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec.

Kumho KU36 была создана  для агрессивной езды самых требовательных водителей. Для тех, кому важно сохранить спортивное поведение своего автомобиля на влажном покрытии лучше обратить внимание на  модели шин Bridgestone RE001 или S001.

Почему Adrenalin RE001 и KU36 ограничены скоростным барьером в 270км/ч, а та же KU31/KU39/RE050A/S001 часто достигают Y -300км/ч?

Я уверен, что  RE001 имеет каркас не слабей, чем та же KU39, а в плечевой зоне и боковине-  мощней, не в плане выносливости, а именно в плане жесткости для большей стойкости к боковым нагрузках при высокоскоростных маневрах, прохождении поворотов на грани срыва или  в контролируемом заносе. Несколько  усиленна и брекерная часть для высокой стабильности пятна контакта  при резких маневрах, когда все части шины подвергаются колоссальным нагрузкам на сдвиг. Все это усиление, в том числе и более крупный, приближенный к полуслику протектор, на высоких скоростях  будет нагреваться значительно сильней, чем протектор той же KU39, что в свою очередь может негативно сказаться на целостности конструкции шины в процессе эксплуатации.

Это мы, покупаем эти шины с невероятными скоростными индексами, при разрешенной макс. скорости в Украине всего в 130км/ч для запаса по ударопрочности и общей выносливости. Но ведь инженеры реально разрабатывают каждую из данных моделей шин под высокоскоростные / высоко нагруженные условия эксплуатации на пределе возможности большинства автомобилей.

Немец, купивший RE001 и гоняющий на автобане 250+ ежедневно должен быть уверен, что шина не разлетится после  20 тыс.км при скорости 270км/ч, а владелец Subaru STI или Evo с форсированным двигателем 400+ л.с. тоже хочет быть уверенным в надежности используемых шин, когда он будет писать повороты в контролируемых заносах на сухом асфальте несколько десятков км. подряд. Тут не выдерживают шрусы, КПП, рычаги и т.д. - но шины подвести пилота не имеют права!

Так вот более сликовый протектор хуже отводит тепло, чем более "нарезанный" протектор шин с индексом скорости в 300км/ч. Соответственно повышенная температура может так же негативно повлиять на преждевременный износ шины или ее катастрофический выход из строя после какого-либо повреждения с последующим ремонтом.

Место ремонта - это возможный очаг начала коррозии, начало расслоения при эксплуатации и нагреве. На высоких автобанных скоростях в этом месте может начаться локальный перегрев, расслоение, вздутие...

Но не все так страшно, если знать физику процессов…

....

Понимая все это, я позволяю себе без опаски превышать максимальную скорость на шинах Kumho  205/65Р15 KH17 Н-210км/ч на 10-15% до 230- 240 км/ч  - НО кратковременно (3- 5 км) и только на прямых участках дороги. (На тех же пустынных участках дорог я спокойно разгонялся до 230+км/ч на ошипованных 205/65R15 KW19/KW22. При этом шипы все на месте).

...

Так что индекс максимальной скорости не прямо пропорционален стойкости шин к нашим ямам, но, конечно, является косвенным признаком дополнительной надежности шины.

Для большей сохранности шин и дисков я рекомендую держать давление в низкопрофильных шинах + 0,2-0,3 бара к рекомендуемому заводом при стандартной загрузке автомобиля. Пусть лучше будет чуть больший износ шин, чем несоизмеримо большие расходы на замену одного, а часто двух шин сразу (когда поврежденная  шина была изношена на 25-30% - нужно менять сразу обе на одной оси, а если у вас постоянный полный привод, то все 4-ре, иначе ремонт трансмиссии выльется в совсем другие деньги)

Для тех, кто хочет узнать об Адреналине RE001 больше - читайте мой отчет после первого испытания 235/45Р17 RE001 в Крыму

...

 

 В принципе, производитель не старается заложить экотехнологии в спортивные шины, т.к. обычно, водитель с «огоньком» вряд ли сам задумывается об экономии топлива или меньших выбросах СО2.

Но…все меняется. В ряде стран на государственном уровне приняты законы, которые просто обязывают производителей шин применять экотехнологии в конструкции и составе резиновой смеси шин.  Об этом чуть дальше.

Как видно, поле для выбора очень широкое, каждая модель даже в одной группе будет отличаться от другой.

 

Более подробное описание моделей, их характеристик и поведения можно прочитать в статье Обзор летних шин Kumho, Bridgestone - описания, тесты, характеристики...анализ ......

 

Если помните, то в прошлом году было суперпредложение по модели КН15 в размере 195/65Р15 ...

В этом году будет возможность приобрести в этом размере 195/65Р15  модель КН25 по цене около 500-520 грн.

Модель асимметричная, ненаправленная. Общими чертами рисунка похожа сразу на КН15 и на КН17, однако есть существенные отличия.

Для лучшей курсовой устойчивости и передачи большего крутящего момента при разгоне в центральной части присутствует цельный кольцевой сегмент. Он же противостоит раннему сносу при прохождении скоростных поворотов. Боковые сегменты достаточно крупные (примерно такие, как у КН17), но имеют дополнительные ламели - это позволяет заметно расширить температурный диапазон эксплуатации данной модели с ранней весны до поздней осени.  Т.е. данную модель можно смело эксплуатировать даже при легком минусе на улице, однако помня, что это все же не зимняя шина.

Конечно, летом при температурах за +35 ей будет нелегко потакать активному водителю, зато  в остальных режимах минусы вряд ли проявятся.

Очень порадует комфортность КН25 - шина спроектирована специально с упором на эту характеристику, что позволяет ей отлично сглаживать мелкие неровности.

Шины свежие 2010г.(из тех, что я видел сам)

Эта же модель будет доступна в еще двух размерах:

185/65R15 Kumho KH25 (460-500грн)

206/60R16 Kumho KH25 (650-700грн)

Первая цифра - цена сейчас для соклубников, а вторая - предполагаемое первое подорожание.

Напоминаю, что цены для клуба "на сейчас" и будут постепенно расти по мере приближения лета, а может и нет... :)

Из старых знакомых доступна модель Kumho KU37 - Обзор, тесты, описание, характеристики

185/65R14      KU37

195/55R15      KU37

205/65R15      KU37 (550-580)грн

 

.........

Специально для всех, кто эксплуатирует автомобиль на шинах 205/65Р15, не хочет потерять в комфорте, но хочет поднять управляемость автомобиля, появилась отличная альтернатива: 225/60R15 Kumho KH17

Это очень удачный размер для Опель Омега Б, БМВ 5 серии (вплоть до Е39 2003г). Уверен, что данный размер отлично станет на Максиму ( 1995- 2004г) и Тайоту Кэмри модельных рядов  1996-2001г. и др.

Машина станет более сбитой при движении по неровностям. Немного расширенная колея позволит "ловить" меньше выбоин.

Устойчивость в поворотах - приятно удивит, ведь автомобиль остался прежним - только произошла замена шин базового размера на другой. В свое время я проверил это на личном опыте пересев с 205/65Р15 КН11 на 225/60Р15 КН11 (Опель Омега 2,5V6)

225/60R15      KH17 - 860-880грн

Да, это примерно на 200 грн больше, чем за 205/65Р15 KH17, однако на 300 грн дешевле, чем 225/55Р16 KU31...

Обратил внимание на данный момент именно потому, что это действительно золотая середина для активных водителей, не желающих потерять в комфорте, но желающих выиграть в остальных характеристиках шин. Кроме этого, цена вполне демократичная и взвешенная.

 

ECOPIA

Фото из личного архива, музей Бриджстоун, Япония

Отойдя от основных летних моделей, хочется более детально остановиться на новинках сезона 2011года.

Как известно, все производители не сидят, сложа руки на месте, а "колдуют" над разработкой  моделей шин, которые бы помогали нам жить, сохраняя чистоту планеты, экономя топливо и даря еще больший комфорт спокойным водителям.

Бриджстоун, как компания, занимающая первое место в мире по производству шин, хочет быть первой и в разработке, использовании и применении подобного рода экологических технологий.

Надеюсь, меня не побьют представители Бриджстоуна, если я скажу - на вчерашний день явным лидером в ЭКО технологиях, в их применении был Michelin. Давайте сами подумаем, какие, прежде всего, требования должны предъявляться к реально "зеленым шинам"?

Я уверен, что это три основных:

1. Сниженный расход топлива - следствие пониженного сопротивления качению

2. Увеличенный ресурс

3. Экологичность используемых материалов, возможность вторичной переработки шин

С точки зрения эксплуатационных характеристик шин:

1. Хорошие сцепные характеристики на мокром и сухом асфальте

2. Комфорт, как ездовой, так и акустический

3. Выносливость при длительном сроке эксплуатации, а также стабильность сцепных характеристик шины по мере ее износа.

Непростая задача соединить все это в один клубок, заставить комплексно работать и при этом относительно недорого стоить.

Ведь цена для эко шин должна быть далеко не на последнем месте. Иначе экономическая выгода для потребителя будет сведена на нет.

Вы знаете мой стиль езды, где экономия стоит далеко не на первом месте. Однако я тоже понимаю - время, когда я буду бездумно сжигать топливо, вскоре закончится ... это реалии жизни. Если уже я об этом задумываюсь  :) , то наверняка многие об этом думали ни раз.

...вот.... я и думаю, что если бы у нас осталась Корса с двигателем 1.2, то на следующий год я бы обязательно попробовал

 

EP100 Ecopia

Вполне симпатичная на вид

Да, обычная шина... а вы думали увидеть ЧТО? Квадратное колесо  зеленого цвета с надписью Бриджстоун вместо протектора?  :)

Все, что позволяет экономить - внутри.

Как известно, износ шин непостоянен и зависит от многих факторов. Одним из самых сильных факторов, влияющих на износ шин является ТЕМПЕРАТУРА. Это такой естественный катализатор, который мы отчасти можем контролировать сами.

Именно поэтому одна и та же модель на одном и том же автомобиле может даже при спокойном стиле езды иметь абсолютно разный ресурс.

Одна эксплуатировалась в диапазоне скоростей 100-120, а другая 70-90 ...а разница в ресурсе может легко достигать 20-25%.

Не забывайте, что при температуре воздуха за бортом +35-40, асфальт разогревается до +60-70. Т.е. собственная температура  шины не только не отводится во время движения при контакте с асфальтом и обдуве встречным потоком воздуха, но и дополнительно повышается - что в свою очередь значительно увеличивает износ.

Поэтому основные силы инженеры бросают именно на снижение внутреннего трения и как следствие снижение собственной рабочей температуры шины.

В обычном составе резиновой смеси молекулы углерода плотно расположены друг с другом

это и вызывает повышенный собственный разогрев шины в движении.

В резиновой смеси (особенно в боковинах.) EP100 Ecpia молекулы углерода расположены не так плотно, что значительно снижает внутренний нагрев  резиновой смеси. Это положительно сказывается не только на экономичности, как следствии снижения

сопротивления качению, но  и на ресурсе шины, а так же на стабильности ее технических характеристик по истечении длительного времени.

Вот так расположены молекулы в Экопии

..если посмотреть под микроскопом, то вот так

Кроме этого в составе резиновой смеси используется больше силики и кремния со специальной группой полимерных соединений.

Эти технологии позволили снизить сопротивления качению на 20% в сравнении с шинами В250, которые сами по себе тоже умеют экономить топливо. Выбег автомобиля (накат) улучшился на 25% !!!! В итоге это дало экономию топлива 3,1%.

Мало? …ну как посмотреть. Если служебная машина колесит в основном по трассе постоянной скоростью, где нет резких разгонов и торможений, то экономия будет вполне реальная.

При цене топлива 9 грн/л и среднем расходе 8 л/100км цена км. Пробега будет равна 0,72 грн. Т.е. при пробеге автомобиля 50 000км. Придется потратить на топливо 36 000грн.

3,1% экономии = 1116 грн. Вновь не впечатляет?

На 1116 грн можно приобрести минимум 4 канистры масла (я покупаю синтетику 5W40 даже дешевле) – это значит, что для каждого ТО основной компонент будет куплен на сэкономленные деньги, т.е. достанется в виде бонуса.

Еще один плюс у Ecopia EP100 – это больший ресурс в сравнении с В250, хотя на ресурс B250 жалоб не было (сотрудник на Логане проехал около 60 000 км в режиме трасса 70%, город 30% - живет за городом, как и я, + частые командировки….продал машину на этих шинах).

Ресурс вырос так же благодаря измененным формам сегментов протектора, что позволило более равномерно распределить давление в пятне контакта шины с дорогой. Вместе с этим улучшились сцепные характеристики шины, особенно на влажном покрытии (это так же заслуга большего кол-ва кремния в составе резиновой смеси). Тормозной путь сократился на 6% относительно В250 (33 метра против 35).

Кстати, когда Экопию берешь в руки, то ожидаешь больший вес. Ан…нет – даже в размере 215/60Р16 она достаточно легкая.

Да и размерная линейка в этом году небольшая, введена больше для знакомства покупателей с новым продуктом.

205/55 R 16 ECOPIA EP100A
215/60 R 16 ECOPIA EP100A
215/55 R 17 ECOPIA EP100A

Следующая новинка, которая частично была освещена выше - это

Bridgestone S001,

пришедшая на смену очень удачной модели RE050A.

Ближе? пожалуйста

Я должен откровенно признать - в данном сегменте Бриджстоун будет сильней так же асимметричной KU39. Дело в том, что корейцы не ставили задачу создать шину премиум сегмента, которая прямо бы конкурировала с RE050A/S001. Они создавали KU39 для требовательных водителей достаточно мощных, но гражданских автомобилей - поэтому большинство автолюбителей, выбравших KU39 остаются полностью удовлетворенными ее характеристиками.

Другое дело владельцы автомобилей, находящихся лишь на одну ступень ниже спортивных болидов.

Porsche, Ferrari, Lamborghini, Audi S-line, BMW M-series, Mercedes AMG, Aston Martin, LEXUS LF-A и т.д.

Тут важна не только выносливость шины на высоких, предельных скоростях 200+ , но и сохранение стабильных рабочих характеристик в очень жестких режимах с разными нагрузками. Здесь важна управляемость, здесь крайне важно стабильное пятно контакта. Плечевая зона шины должна выдерживать колоссальные нагрузки на сдвиг с одновременным подводом огромного крутящего момента спортивного двигателя. Брекер и каркас шины - должны противостоять большой разрушающей силе при резких стартах и торможениях "болида". Для этих шин расчетный жесткий режим работы является постоянной величиной, т.е. нормой.

При этом шина должна быть легкой и очень прочной, выносливой. Отлично отводить излишнее тепло, противостоять повышенному износу и не ухудшить свои сцепные характеристики со временем. Стабильность на сухом и мокром покрытиях - это первое требование для этих шин. Владельцы таких мощных суперкаров не всегда имеют возможность прогревать шины, значит выход на рабочие максимальные сцепные характеристики у данных моделей шин должен быть тоже быстрым.

Тут можно только позавидовать инженерам, тест-пилотам и маркетологам, которые смогли найти компромисс между собой и создали очередную жемчужину Premium сегмента дорогих шин.

Приятно, что данные технологии становятся доступны и нам с вами, а не только миллионерам :)

Так что же изменилось в характеристиках S001 относительно RE050A?

Буквально ВСЁ

Основные изменения коснулись конструкции шины (увеличена прочность +жесткость, с одновременным снижением веса), состава резиновой смеси для лучшей работы на влажном покрытии. Усилена плечевая зона для возможности выдерживать большие нагрузки при маневрировании, а так же изменена форма и конструкция наружных блоков протектора - это очень важно!

Смотрим на пятно контакта и распределение нагрузки в нем.

Четко видно:

1. Блоки стали крупней

2. Наружный ряд блоков теперь связан между собой отдельной кольцевой перемычкой

3. Наружный ряд блоков получил дополнительные связующие перемычки для увеличения жесткости протектора со вторым рядом сегментов протектора (1 и 2)

Обратите внимание, что внутренние сегменты "2" S001 стали более вытянутыми в сравнении с этими же сегментами у RE050A

Это позволяет блокам не подламываться в режиме полного прогрева при резких стартах и торможениях, тем самым снижая вероятность пробуксовки или юза, т.е. АБС при езде на S001 будет срабатывать позже, чем на RE050A. Эти же блоки отлично противостоят сносу, вызванному боковыми нагрузками при резких, скоростных маневрах.

Центральное ребро отвечает за курсовую устойчивость, точность рулевого управления на высоких скоростях.

Кстати, центральный кольцевой сегмент смещен чуть правей к наружной стороне (эту информацию, вы вряд ли где-то найдете) – что позволило более равномерно распределить нагрузку в пятне контакта центральной части шины с дорогой – следствие - снижение износа с одновременным улучшением ответной рулевой реакции, т.е. управляемости. Курсовая устойчивость не пострадала.

Внутренняя часть шины, на первый взгляд, особых изменений не претерпела. Однако на самом деле они есть. Блоки протектора стали крупней, что позволило снизить кромочный износ, а так же выровнять дисбаланс в сцепных свойствах при движении по прямой с внешней частью протектора шины. Эти же внутренние большие блоки –полуслики, улучшают маневренность автомобиля, а так же максимальную скорость прохождения поворотов и стабилизацию авто после их завершения (более подробно о том, как это работает в статье - испытания 235/45Р17 RE001 в Крыму

Усилена боковина. Усиление боковины не ухудшает комфорт, но заставляет более четко и точно работать амортизаторы, тем самым сохраняется высокая стабильность пятна контакта (это крайне важно при движении в поворотах на сухом и влажном покрытиях).

В S001 усиление боковины не только не ухудшило комфорт, при улучшении сцепных характеристик, но и улучшило его. Как такое возможно?

Применен материал в усилении боковины шины – полиэтилен-терефталат (Polyethylene Terephtalate) , да-да…это всем известный PET, т.е. пластик для изготовления бутылок.

Применение полиетилен-терефталата в шинной промышленности не ново, т.к. лавсановое волокно, получаемое на его основе, используется для армирования шин еще со времен СССР и по сей день. Однако в данном случае применяется его другая разновидность, позволяющая поднять на более высокий уровень именно упругие свойства шины.

Как видно на фото, вертикальная упругость снизилась, т.е. улучшился комфорт. Однако это не значит, что боковина стала мягче. Это и есть огромный плюс S001 – улучшение комфорта при одновременном усилении боковины за счет особых амортизационных свойств Polyethylene Terephtalate.

Горизонтальная упругость не изменилась, хотя боковина стала более выносливой и стойкой к дефектам покрытия.

А вот продольная упругость скручивания значительно возросла, что опять-таки позволяется быть пятну контакта шины с дорогой намного стабильней. Высокая продольная упругость скручивания - позволяет шине меньше деформироваться при резких разгонах и, особенно, торможениях, что в свою очередь влияет на сокращение тормозного пути и улучает динамические показатели автомобиля (резкие старты с места).

….

В цифрах основные улучшения выглядят так:

Влажное покрытие, очень существенное сокращение времени

На этом фото есть и информация об автомобиле, на котором проводились испытания.

Кстати, размер шин, как у ОРС

Сухая дорога:

Улучшение тормозных характеристик на влажном покрытии

При всех вышеописанных улучшениях шины стали экологичней

На 6% снижено сопротивление качению.

...фухх... :) вроде все по основным характеристикам S001.

Зачем я столько внимания уделил новой модели Бриджстоуна, если все равно большинство будет выбирать что-то из "подешевле" ?

Хороший вопрос.

Я уверен, что эта информация не будет лишней ни для кого.

Наверняка, кто-то готов потратить большую сумму, чем стоит хорошая модель TM Kumho, Fulda, Dunlop и т.д. но не знает, что же выбрать. Все продавцы наперебой хвалят свой продукт.... и я не исключение. Только я не просто хвалю, а объясняю конкретно почему "это" лучше, чем вот "то" и как "это" будет себя вести в реальной жизни. Что конкретно получит автовладелец, установив ту или иную модель. А разговоры "взагалi" - это удел базара, где в базарный день лучшая модель, та - на которой продавец зарабатывает больше всего. Не в обиду торговцам на рынках, там не все такие, конечно.

Я уверен, что многие захотят протестировать S001, это классно… буду стараться сделать все возможное для предоставления интересной цены.  Но мне нужны обратные отзывы - обязательно делитесь ими.

Я сам хочу завладеть S001 в размере 205/45R17 для нашего Fiat 1,4t-jet вместо RE050A, установленных в данный момент и едва прошедших обкатку (около 3000км)

Это будет максимально корректное сравнение и отзывы.

Я прошу не забывать, что технологии, особенно пришедшие из спорта, а так же работа инженеров, конструкторов, тест-пилотов, маркетологов и т.д. – не может быть бесплатной. То, что сейчас есть супертехнологиями и ноу-хау – завтра будет нормой.

Это здорово, что уже сегодня можно сделать шаг в будущее, прикоснуться к спорту и почувствовать совершенство современных технологий. Тот, кто хочет быть первым и всегда стремиться к самому лучшему – поймет меня.

Удовольствие, надежность, безопасность не измеряются деньгами…просто мы либо можем себе позволить это либо нет.

Шины S001– это часть удовольствия, которое можно позволить себе, будучи владельцем даже обычной Шкоды, Мазды или Опеля… и не только…

 

С уважением, Master-Tyre

Харколюк А.Ю.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.