• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Разнокалиберная шиповка (Подготовительный этап , шиповка и обкатка .Часть1)

Подготовка и обкатка

Разнокалиберная ошиповка – кто круче?

Постреляем?

Инструмент для ошиповки

Наверное, многие из нас не раз задавались вопросом: - Шипы? А нужны ли они вообще? Какие шипы лучше? Где шиповать? Заводская ошиповка или можно ошиповать шины на любом шиномонтаже? Как ходят шипы?...

Ого, вопросов -то намного больше, чем один

Признаюсь, я тоже не раз задумывался над этим. За десяток лет в голове отложилось немало полезной информации, но однозначного ответа на вопрос: Какой шип лучше - не было.

Но однажды любопытство и живой интерес взяли верх... Идея провести независимый тест-эксперимент по ходимости шипов разного типа не давала покоя давно...и вот свершилось....

Виды шипов

Суть идеи проста.

Шесть типов шипов кандидатов разной конфигурации и фирм производителей помещаем последовательно в протектор одной шины и нещадно эксплуатируем после обкатки, как минимум один зимний сезон.

Тест-автомобиль - это развозная Таврия, наматывающая 3-4 тыс. км в месяц в городских условиях с частыми стартами и остановками.

Машину никто не жалеет - она платит тем же , но пока терпит все издевательства.

Тест-автомобиль

Смысл теста таков:

Поместить всех участников теста в одну среду обитания с равными условиями эксплуатации.

За среду обитания взята самая недорогая таврическая модель шин Satoya Samurai 155/70R13. Модель достаточно неплохая, особенно если смотреть на цену. Рисунок протектора напоминает одну из успешных моделей финского топ бренда...

Количество шипов в шине - 108шт.

Протектор симпатичный, удачно "слизанный" у известного финского бренда и доработанный инженерами ДШЗ - это не минус, а скорей всего плюс, т.к. часть рабочих характеристик у шины по умолчанию весьма высоки - это я о проходимости на рыхлом и укатанном снегу. Отсутствие какой-либо блокировки глубоких ламелей ухудшает управляемость автомобиля на асфальте, увеличивает тормозной путь, но за те смешные деньги, которые стоит эта модель - конкурентов то и нет. Так что для Таврии это вполне удачный, компромиссный вариант на 2-3 сезона при умеренной эксплуатации без явной агрессии водителя.

Последняя фраза не про наш случай

Состав резины мягкий, очень эластичный. Правда все кромки сегментов протектора новой шины явно изгрызены, скорей всего это результат плохой чистки матрицы или ее перегрева в процессе вулканизации, что приводит к пересыханию и затвердеванию верхнего слоя резины.

Хотя, это мои предположения, не влияющие на ход тестов.

В шине нет никаких специальных твердых слоев резины для лучшего "якорения" шипа, поэтому только шипы с лучшими фиксирующими характеристиками смогут удержаться в посадочных местах блоков протектора.

Итак, в каждую шину устанавливается по 18 шипов каждой модели 6-ти участников (6х18=108шт)

Участники перед вами, почти все высотой 11мм

Шипы участники теста

Слева на право:

1. Однофланцевый "гвоздь" ТМ Ugigrip, Франция, железный -11мм. высотой, фланец 7,9мм, диаметр корпуса 5мм - самый тонкий в тесте

2. Двухфланцевый "гвоздь в юбке" тоже ТМ Ugigrip, Франция, железный 11мм. высотой, фланец 7,9мм, диаметр корпуса под юбкой - 4,5мм, над юбкой - 5,4мм.

3.Двухфланцевый финский шип ТМ Scason типа "рюмка", железный- 11мм высотой, мощный корпус диаметром 6,6мм, ножка рюмки около 3,9мм - очень плотно охватывается резиной, фланец основания 7,9мм. - этот шип считается одним из самых выносливых, так ли это -проверим сами.

Далее пошли участники, которые вроде как должны имплантироваться исключительно в рекомендованную заводом производителем модель шин, некоторые из них вообще приходят с завода только в "закупоренном" в шины виде.

4.Двухфланцевый рюмочный шип для шин Nokian. Основание прямоугольное 8х8мм, края скругленные, по диагонали основание 9мм, т.е. под этот шип уже нужен другой пистолет. Данный шип с квадратной твердосплавной вставкой должен быть точно позиционирован в блоке протектора, обычным пистолетом 9мм его шиповать нельзя, т.к. каждый шип будет хаотично садиться в отверстие - для теста же нас это вполне устраивает, т.к. оценивать мы будем совсем другие свойства изделия. Верхняя часть рюмки 6,2х6,2мм. Диаметр ножки - 4,5мм. Высота - 11мм. Шип железный

5.Шип для Гиславед NF-5 рюмочного типа с прямоугольной твердосплавной вставкой. Алюминиевый корпус. Фланец 8,8мм, усеченный с двух сторон до 6,8мм - для правильного позиционирования в блоке сегмента протектора. Диаметр верха рюмки - 6,3мм., ножка - 5мм. Единственный шип, высота которого и не 10 и не 11 мм = 10,6мм. Решил оставить в тесте.

6.Известный уже вам шип немецкой фирмы Sitek, разработанный, как и два предыдущих образца, для использования исключительно в конкретной модели шин (Bridgestone Ice Cruiser 7000). Алюминиевый, диаметр фланца 8,2 мм (поэтому его стандартный ошиповочный пистолет под 8 мм шип уже не пропустит). Диаметр верха корпуса - 6,3мм, ножки - 5,1 мм. Высота 11 мм.

Для наглядности еще пару фото участников в разных ракурсах

Шипы-участники теста

Шипы (новые) для шин Нокиан и Гиславед были ранее извлечены из протектора. Это возможно только в нашей стране.

Зачем? Почему?

Когда шины приходят с европейских сток складов в ошипованном виде, то их часто расшиповывают, т.к. НАШ покупатель хочет Нокиан "без гвоздей", но чтоб обязательно Нокиан :sm15:. Курьез в том, что за расшиповку посредник дополнительно накручивает от 5 до 10 у.е. на единице товара ( расшипованные шины для джипов дороже на 10 у.е.).

На этом фото хорошо видны диаметры и конфигурация корпусов шипов и их твердосплавных вставок.

[Диаметры и конфигурация корпусов шипов

В процессе ошиповки выяснилось - в одном блоке протектора забыли сделать отверстие. Т.е. проблема в матрице на заводе.

Не повезло участнику пол номером 1 - "гвоздь" :sm15: - в этой шине их будет 17 шт. (в другой все отверстия на месте - 18 шт)

Ошиповка

Для меня очень интересен вопрос: кто же круче из всех участников?...но особенно из этих двух.

Ведь они весьма близки по параметрам, при этом за двухфланцевый вариант на некоторых точках ошиповки берут по 1 грн и более...

Шипы участники теста

В процессе ошиповки сегменты протектора, как могли, сопротивлялись инородным телам - шипам. :)

Но последние упорно четко входили в отверстия и отлично обжимались эластичными стенками блоков протектора.

На фото блок протектора до установки шипа

Блок протектора до установки шипа

А теперь этот же блок уже с шипом

Блок протетктора уже с шипом

Для ошиповки использовались два типа пистолетов под шипы с фланцем до 8 мм и до 9 мм.

Обычные "шиномонтажки" в лучшем случае имеют потрепанный временем 8 мм. пистолет, поэтому шиповать шины спецшипами не могут априори. Но у некоторых опытных партнеров может быть всё.

Вот это 8мм. пистоль

Пистолет для ошиповки

А вот это 9мм. - только-только прошел обкатку

Пистолет для ошиповки

В результате протектор шины, ошипованный разнокалиберными шипами, выглядит вполне достойно

Шина ошипованная разнокалиберными шипами

А ближе - вот так

Шина ошипованная разнокалиберными шипами

Готово!

Шина ошипованная разнокалиберными шипами

Подготовительный процесс позади, осталось дождаться льда и снега и усиленно буксовать.

Но перед этим - обкатка.

Кратко напомню ее суть для ошипованных шин.

Обкатка длится 300-500 км.

Режим езды спокойный без резких ускорений и торможений, а так же скоростного маневрирования.

Скорость при обкатке желательно держать до 80 км/ч.

Если шип изначально сидит в посадочных отверстиях ровно, без излишнего выступания корпуса над плоскостью протектора, такие шины обкатаются чуть быстрей.

Правильная обкатка влияет, прежде всего, на выносливость и ходимость шипов во второй, третий сезон эксплуатации шипованных шин.

Очень важно аккуратно эксплуатировать шипованные шины весной, когда часто дневная температура поднимается до +10-12 градусов, однако летние шины еще ставить рано, т.к. ночью часто образуется гололедица из-за обилия талого снега на обочинах дорог. Именно весенняя эксплуатация любых зимних шин значительно снижает их ресурс- это чисто психологический момент: любой водитель весной начинает ездить агрессивней, активней, жестче... это весенние эмоции, которые удержать практически невозможно.

Отсчет пошел... думаю, на Новый Год сделаю первый анализ общего состояния подопытных шин. (Дата написания данной части отчета – 22.11.10)

Кстати, осень была очень теплой, поэтому эксперимент начался к концу ноября, а не в октябре.  Новый Год прошел, на анализ в январе я «забил», решил ждать начала марта, то бишь - весны.

Продолжение теста в следующей части.

С уважением, Master_Tyre

Купить шины в Киеве

сергей » Добавлено: 30.01.2014 18:08:21

обкатка резины прошла но почемуто без шипов

Master_Tyre

уточните вопрос. Шины обкатывали с шипами.

сергей » Добавлено: 30.01.2014 16:55:33

где результат обкатки

Master_Tyre

Не понял вопроса. Обкатка прошла успешно, поэтому результат не показан. Для того, чтобы тест далее был проведен корректно, шины обкатывали аккуратно. Иначе можно было бы вообще его не начинать.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.