• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Разнокалиберная ошиповка - Тест. Часть 2

Тест . Шиповка импортных шин. Инвентаризация. Часть 2.

Пока длился эксперимент, в моем распоряжении оказался японский электронный глубиномер, подаренный моей компании представителем Бриджстоун. Прибор высокоточный позволяет измерять, не только глубину, но высоту. Он отлично приспособлен для измерения выступания шипов над плоскостью протектора.

Измерения выступания шипов

Как известно, стандартно высота шипа над плоскостью протектора должна быть 1,2 мм. Именно такая высота шипа обеспечивает оптимальные сцепные свойства шины на льду и при этом гарантирует его долгую службу.Увеличение высоты шипа над уровнем протектора,улучшается сцепление на обледенелых поверхностях, причем весьма прилично.Значительно возрастает риск вырывания шипа из посадочного отверстия шины.

Если тело (корпус) шипа выходит из блока протектора, то возможно и ухудшение сцепных свойств шины на асфальте.Если шип выступает менее 1,2 мм риск потери шипов значительно снижается,сцепные свойства шин на обледеневших поверхностях ухудшаются, причем очень существенно.

ГОСТов и норм, регламентирующих срок службы шипов НЕТ. Поэтому каждый производитель старается разработать такую конструкцию корпуса шипа, которая позволила бы противостоять огромным нагрузкам, прилагаемым к самим шипам в процессе их эксплуатации и, особенно, буксовании на асфальте и льду и защитить их от преждевременного вырывания.

В Советском Союзе был известен один тип шипа - гвоздь им и шиповали все подряд, насверливая отверстия в блоках протектора.

Зарубежные шинники тоже не баловали автомобилистов разнообразием шипов пока глобальная сеть Интернет не стала доступной всем без исключения.

Причем тут сеть Интернет?  всё просто...

Тесты проводились журналами и распространялись в виде печатной продукции среди автолюбителей. Давайте признаемся честно, далеко не каждый автовладелец и сейчас читает популярные автожурналы, покупая их в газетных лавках.Т.е. чтобы у вас под рукой оказался нужный тест, необходимо, как минимум следить за прессой и купить журнал.А если вы покупаете шины до выхода в свет очередных тестов, то вам нужна подшивка журналов.Т.е. нужно или собирать разные издания все время или идти в библиотеку

... думаю, что в библиотеку мало кто ходил, чтобы перелопатить пару сотен журналов разных изданий, зависнув там как минимум на неделю.

И тут появился ИНТЕРНЕТ, где все статьи всех издательств есть в электронном виде. Существует ПОИСК, позволяющий в считанные минуты найти нужную информацию и сравнить тут же с другой.Вот это и напрягло производителей шин, да и не только...

Теперь любой потенциальный покупатель, прежде чем идти в магазин стал искать нужную информацию в интернете.Все производители смекнули - победил в тестах сегодня - обеспечил себе отличные продажи, как минимум в одном сезоне.Началась гонка за долями секунд, сантиметрами в тормозном пути, акустическом комфорте при замерах шума в авто "аля" Таврия, субъективными оценками и т.д....

Цель: любой ценой завоевать ПЕРВОЕ место, ну в крайнем случае попасть в тройку лидеров. 

Пока гиганты играли в эти игры, к ним и без всяких хитрых уловок приблизились многие шинные производители среднего уровня, которые за значительно меньшие деньги предлагают покупателю практически те же характеристики, что и у лидеров... а иногда и лучше.

Шипы, как раз один из таких инструментов...Кто-то его уже освоил досконально и превратил в стабильного и сильного победителя, а кто-то пытается выдать сиюминутные победы за стабильно высокие результаты.

Попытаемся разобраться вместе ху из ху...

Для начала небольшой обзор новых ошипованных моделей шин, оказавшихся у меня под рукой в феврале 2011г.... т.е. в конце зимнего сезона.

Первый -Bridgestone Ice Cruicer 7000, ошипованны специальным шипом фирмы Sitek, разработанным исключительно для использования в данной модели. Обращаем внимание на выемки в корпусе шипа - они призваны улучшить сцепление шины на льду. В тестах им это отлично удается - факт... но будет ли удовольствие вечно?..покажет время.

Bridgestone Ice Cruicer 7000, ошипованны специальным шипом фирмы Sitek

Все четко - 1,2мм над плоскостью блока.

Измерение высоты выступания шипа на Bridgestone Ice Cruicer 7000

Следующий подопытный Gislaved NF-5 ... судя по дате выпуска, он уже пылится около 5лет...

Зато в нем установлены шипы, которые участвуют в нашем тесте - алюминиевые с прямоугольной твердосплавной вставкой.

Следующий подопытный Gislaved NF-5

Образцовый показатель - 1,2 м

Измерение высоты выступания шипов на Gislaved NF-5

Следующий подопытный Nokian HKPL 5 - шипы с квадратной твердосплавной вставкой так же принимают участие в нашем тесте.

Жаль, но HKPL 7 в Vianore не оказалось.

Следующий подопытный Nokian HKPL 5

Первый замер - 1,08 мм

Измерение высоты выступания шипов

Второй - 1,02 мм. Это обусловлено тем, что вокруг шипа есть круговые выпуклые насечки (в них упирается основание прибора), которые в процессе эксплуатации сотрутся, но на первом этапе обкатки обеспечат дополнительную защиту шипа от вырывания, путем уменьшения его выступания над плоскостью протектора. Т.е. шип, на самом деле выступает правильно 1,15-1,25мм.

Измерение высоты выступания шипов

Было бы неплохо провести замер какой-нибудь модели Мишлена, но думаю, там был бы ожидаемый результат - 1,2мм. Обычно, Мишлен всегда блещет ровной, правильной ошиповкой

Т.к. я лично эксплуатирую шины Bridgestone Ice Cruicer 7000 185/65Р15 с фирменным шипом Sitek, то мой личный интерес к их эксплуатационным характеристикам особенно предвзят. На Дмитровском автополигоне эта модель шин показала отличные характеристики, субъективно опередив даже Нокиан HKPL7 на ледяной змейке.

Производитель шипа заявил, что для того, чтобы шипы служили долго и не выпадали, он оптимизировал их твердость. Т.е. шипы должны изнашиваться сбалансировано относительно износа самих блоков протектора. Со своей стороны Бриджстоун обеспечил их лучшую посадку в протекторе за счет более жесткого якороного слоя резины. Кроме этого фланец шипа имеет увеличенный диаметр 8,2 мм.

Мне кажется, что основание шипа можно было бы сделать и больше, например 8,6-8,8мм. Ведь разница со стандартными 7,9 -8 мм совсем невелика.

Ладно, хватит придираться, ведь все шипы у меня на ведущей оси на месте - потерь нет.

Делаю замер высоты выступания шипа (пробег шин около 10 000км) и вот тебе сюрприз - 0,97 мм

Измерение высоты выступания шипов

Второй замер - 0,96 мм

Измерение высоты выступания шипов

Вот тут видно, что корпус шипа несколько глубже упрятан в протектор...

А как же тогда будут работать фирменные грани на льду и укатанном снегу, если они не достают до поверхности дороги?

Или они свое отработали??? - на тестах....

Измерение высоты выступания шипов

Первый вывод: шипы изнашиваются быстрей, чем сам протектор. Это положительно сказывается на их сохранности и отрицательно - на качестве сцепления. Нет, сцепление все равно остается хорошим, т.к. шины имеет 16-ти рядную ошиповку ...

Поверить в то, что шипы износились всего за десять тысяч км в относительно тепличных режимах эксплуатации (70% трасса, 30% город) было крайне сложно. Я решил сделать повторный замер на автомобиле, который пару дней простоял без движения на стоянке.

Первый осмотр и странное дело, кажется, что шипы и не так утоплены уже в протектор.

Измерение высоты выступания шипов

То же колесо, но совсем другие цифры!!!!

Измерение высоты выступания шипов

Проверяю с другой стороны - все ок, шипы выступают в заданных пределах!

Измерение высоты выступания шипов

Измерение высоты выступания шипов

Картина начинает проясняться! Когда я делал первый замер, я проехал по асфальту около 70 км, немного затрамбовав шипы в отверстия.

Когда же автомобиль простоял пару дней, то упругие свойства жесткого якорного слоя резины немного вытолкнули шипы назад.

Речь идет о колебаниях в пределах 0,2 десятых мм. Хорошо, что колебания столь невелики. Если бы шипы на асфальте прятались глубже, то при внезапном наезде на лед они не могли бы обеспечить качественное сцепление.

Так что все ок, переживания отступили!

Ладно, пора смотреть, как же ведут себя "кролики" на Таврии, тут им было совсем несладко.

Мягкий, податливый протектор зимних шин Satoya Samurai уж явно не заботился о сохранности своих жителей.

После обкатки протектор выглядел так: все дома

Шипы на тест -автомобиле

А вот после....

Шипы на тест -автомобиле

Шипы со стальным корпусом в боевых условиях эксплуатации сопротивлялись, как могли. Их сохранность могла обеспечить лишь конструкция самого корпуса и малый износ его верхней части.

2 мм над уровнем протектора - ого!

Измерение высоты выступания шипов на тест-авто

1,7 мм у соседа

Измерение высоты выступания шипов на тест-авто

1,85мм у третьего ... Неслабый разброс в высоте обусловлен разной твердостью используемого металла в корпусе шипа и непосредственно самих твердосплавных вставок.

Измерение высоты выступания шипов на тест-авто

Нокиевский шип пережил все издевательства и все еще держится

Нокиевский шип пережил все издевательства

Держатся пока и другие участники теста

Шипы -участники теста

Sitek один из немногих, оставшихся в живых...еще сопротивляется

Шип Sitek один из немногих, оставшихся в живы

На следующем фото видно, что более толстое основание рюмочного шипа Scason лучше противостоит попаданию грязи в посадочное отверстие, что в свою очередь снижает абразивный износ самого шипа и стенок отверстия.

Шип Scason лучше противостоит попаданию грязи

Пока авто уезжает на хирургическую операцию по удалению "зубов", я измеряю высоту шипов на своей Омеге в двух моделях шин.

Спереди KW22 + рюмочный шип (№3) - позади два зимних сезона.

Сзади KW19 + тот же рюмочный шип №3 - один сезон, но на задней ведущей оси. Антипробуксовочная система всегда отключена - работать газом и ускоряться с легкой пробуксовкой я люблю, поэтому в этом удовольствии себе никогда не отказываю.

Все знают эту машину, поэтому понимают - резине тут живется несладко, уж не говоря за шипы.

Была идея отключить компрессор на зиму за ненадобностью и оставить просто 210 атмосферных лошадей, но идея не нашла поддержки у Её Величества Удовольствия....

Кстати, рядом еще одна семейная Омега на 205/65Р15 KW22+шип...

Омега на 205/65Р15 Kumho KW22+шип

KW22 - в этом колесе не хватает одного шипа.

Омега на 205/65Р15 Kumho KW22+шип

Большой вес передней оси автомобиля и небольшой плюс по выступанию шипа = отИзмерение высоты выступания шипов Kumho KW22

Задняя ось обута в KW19. Блоки протектора этой модели шин имеют более высокую жесткость, что положительно сказывается на ходимости шипов.... несмотря на их значительный вылет.

Измерение высоты выступания шипов Kumho KW19

Все шипы на месте!!!! 1,63мм

Измерение высоты выступания шипов Kumho KW19

.

]В это время все шипы, участвующие в тесте на выносливость на Таврии, были демонтированы, сложены в разные пакетики и переданы мне.

Уже дома я расставил в стройные ряды оставшихся в живых бойцов и начал изучать их раны.

Инвентаризация!

Левое водительское колесо.

Более загруженная ось чуть меньше буксовала, тем самым сохранила многим шипам жизнь.

Шипы участники теста

Слева для наглядности добавил новые шипы... Теперь видно, какими они были - ДО и какими стали - после!

Шипы участники теста

Шипы участники теста

Так что же получилось

Левое переднее колесо (водительское), участники, оставшиеся в живых:

1.  6 шт. из 18-ти = 33%

2.  7 шт из 18-ти - 39%

3. 15 шт - 83% !!! стальные рюмочные шипы Scason показывают лучший результат![/b]

4. 10шт - 55% - шипы Nokian так же проявили высокую стойкость, но отстали от лидера.

5.  7 шт - 39% -шипы для NF-5 держатся наравне с участником №2

6.6 шт. - 33% - шипы Sitek выступили на уровне обычного стального гвоздя.

Итак, из 108 шипов выжило 47% (51 шт)[/b]

Правое пассажирское колесо

Шипы участники теста

Ряды шипов значительно поредели. Водитель авто не жалел и в прямом смысле слова убивал шины, как того требовал эксперимент.

Судя по всему износ, преодолев критические точки, когда сила вырывания больше, чем сила удержания на правой оси автомобиля, начал резко косить бойцов.

Износ шипов

В данном случае, победителями можно считать всех, кто смог удержаться

Износ шипов

Правое переднее колесо (пассажирское)

Повторюсь.

Менее загруженная правая сторона чаще позволяла срываться в пробуксовку колесу, интенсивней изнашивая не только протектор, но и сами шипы.

1.  0 в протекторе не обнаружены = 00% аутсайдер

2.  4 шт из 18-ти - 22% и еще два со срезанными твердосплавными вставками, т.е. теоретически их можно посчитать, как 6 оставшихся в живых, но ведь эти два уже не работали вовсе, поэтому поблажки не будет.

3. 5 шт - 28% рюмка Scason тоже на грани вымирания.

4.5 шт -28% - шипы Nokian выступили на уровне участника №3

5. 2 шт - 11% -шипы для NF-5 сильно ободранные, но с высоко торчащими победитовыми вставками в правом колесе задерживаться не захотели

6.5 шт. - 28% - шипы Sitek на правой стороне выступили на уровне участников под номерами 3 и 4.

Итак, из 107 шипов выжило всего 20% (21шт)

Продолжение следует........ в 3-й заключительной части.


С уважением, Master_Tyre

Купить шины в Киеве


Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.