• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Разнокалиберная шиповка(Итоги подведены, пора делать выводы!Часть3)

Итоги подведены, пора делать выводы!

А все не так уж и прозрачно-однозначно!

Еще раз обращаю внимание - тесты проведены в максимально варварских для шипов условиях.

Часть шипов изначально не предназначена для использования в обычных шинах без оптимизации жесткости самой резиновой смеси сегментов протектора и блоков в целом. Особенно это важный момент для алюминиевых шипов, мягкий корпус которых подвержен более быстрому абразивному износу.

Начнем с шипа типа "гвоздь" - он пострадал больше других.Один фланец и тонкая ножка - классика жанра. Такой тип шипа выпускался еще в СССР.Бесхитростная конструкция шипа достаточно надежно фиксирует тело в отверстии.

Шипы-участники теста

Если блоки протектора будут иметь высокую жесткость, благодаря которой они не будут подламываться, то и сами шипы прослужат значительно дольше. В Satoya Samurai блоки не имеют никакой блокировки и легко подламываются, даже от бокового нажатия пальцем.Тонкий корпус шипа сыграл основную негативную роль в его ресурсе.

Абразив с дороги, забивался между шипом и стенкой отверстия. Резина вокруг быстро изнашивалась. Отверстие увеличивалось в диаметре и его фиксирующая сила значительно падала. По мере износа протектора по высоте корпус получал все большую свободу. Фланец шипа, без помощи обжима корпуса резиной с боков, уже не мог самостоятельно сопротивляться извлекающим силам.Поэтому, «гвозди», достигнув какой-то определенной остаточной высоты, начинали быстро покидать посадочные места.

Нужно отметить, что в другом типе (модели шин) протектора, "гвоздь" может иметь намного больший ресурс даже при активном стиле езды, но все равно он не сможет конкурировать с рюмочным типом шипов.

Вывод: хороший тип шипа для спокойной эксплуатации в шинах с высокой жесткостью блоков протектора.

Далее шип Sitek, разработанный специально для ошиповки шин Bridgestone Ice Cruicer 7000

Да, несладко ему жилось в чужом доме...

Шип Sitek предназначен для ошиповки шин Bridgestone Ice Cruicer 7000

Алюминиевый корпус шипа уж никак не был рассчитан на установку в гениальное творение инженеров ДШЗ - Satoya Samurai

Твердость корпуса шипа и самой центральной вставки были оптимизированы под жесткие блоки WC70, а так же специальный жесткий якорный слой резины основания протектора.

Абразив легко забивался между шипом и стенками отверстия, быстро изгрызая мягкий алюминий и сами стенки отверстий. Пока шип не износился - он отлично противостоял нагрузкам. Как только шип внешне приблизился к типу "гвоздь" его ресурс резко снизился.

Вот поэтому этим шипом необходимо шиповать только Ice Cruicer 7000.

Ладно, частично Sitek реабилитирован. Однако я хочу задать другой вопрос инженерам Ситек, утверждавшим, что выемки в корпусе шипа будут помогать работать шипу на льду: КАК ДОЛГО ОНИ БУДУТ ПОМОГАТЬ РАБОТАТЬ ШИПУ НА ЛЬДУ?

1 км? 5 км? 200 км? 1000?....

На верхнем фото я выемок не наблюдаю. Я даже не узнал бы в этом огрызке Ситек, если бы не этот тест...

Шип Sitek предназначен для ошиповки шин Bridgestone Ice Cruicer 7000

Если ездить только по льду и снегу, то, может быть выемки в корпусе шипа и будут помогать.... но ездить приходится и по асфальту.

Алюминиевый корпус шипа Sitek изнашивается быстрей, чем сталь. Это приводит к его углублению в отверстие шины, после чего он уже в зацеплении со льдом никакого участия не принимает. Отличный шип, для участия в тестах...

Хорошие сцепные характеристики Bridgestone Ice Cruicer 7000 показывает на льду благодаря 16 рядной ошиповке - это плюс японским инженерам.

Кстати, если вдруг кому-то из компании Ситек не понравится моё заключение, то я с удовольствием отковыряю шип Sitek из своих шин для осмотра корпуса на предмет наличия этих самых выемок спустя 10 т. км., заодно можно будет проверить и износ корпуса шипа - его остаточный диаметр.

Вывод: отличный шип с некоторыми оговорками, но для использования в Bridgestone Ice Cruicer 7000, как того и рекомендуют специалисты Бриджстоун.

Французский брат гвоздя, но уже с юбкой оказался весьма выносливым .

Шип францезского производства

Дополнительный кольцевой выступ отлично выполнял ограничивающую функцию от попадания к основанию шипа абразива.

Именно поэтому основной износ отверстия происходил выше него вокруг тонкого корпуса шипа.

Тонкий корпус шипа быстрей изнашивался с верхнего торца, сильней оголяя твердосплавную вставку, тем самым улучшая сцепление шипов на льду и сильно укатанном снегу.

Вывод: хороший вариант для спокойных водителей. Желательно использовать в шинах с жесткими блоками протектора и монтажными отверстиями под шип минимального диаметра.

Гиславедовский алюминиевый шип с прямоугольной твердосплавной вставкой (кстати, Continental ContiWinterViking 2 тоже ошипован этим же шипом)

Шип для шиповки шин Gislaved

Фланец, диаметром 8,8 мм, усеченный с двух сторон, должен правильно позиционироваться в протекторе шины.

Это условие я соблюсти не мог, возможно, это сыграло негативную роль в ресурсе ходимости шипа в данных испытаниях.

Алюминий, явно более износоустойчивый, чем у шипа ТМ Sitek. Корпус сохранил первоначальные очертания.

Толстая верхняя часть корпуса отлично задерживала абразив, что позволяло стенкам отверстия плотно охватывать корпус шипа.

Безусловно, и сам фланец увеличенного диаметра 8,8 мм. обладает лучшими фиксирующими свойствами.

Твердосплавная вставка, изначально имела некое заострение - это тоже маркетинговый прием технических инженеров шин, заказавших именно такую ее форму. Почему и зачем? Чтобы на тестах шип лучше/глубже врезался в лед.

Тесты часто проводят на полигоне Нокиан при температурах ниже -15 мороза, а при этих температурах обычные шипы уже не могут глубоко проникать в твердый лед. Вот инженеры их и затачивают под тесты :sm15: .

Последних хит инженеров Гиславед (Континенталь) - использование шипа с твердосплавной вставкой большей высоты - 1,4 мм вместо 1,2 мм.

Простой прием позволил сразу обогнать Nokian HKPL 7 по торможению на льду на 0,7м. Немного совсем, но ведь и не сделали инженеры ничего, кроме небольшого увеличения высоты шипа. Конечно, твердосплавная вставка большей высоты при езде по асфальту износится быстрей... но разве об этом кто-то скажет - главное, ведь, любым путем выгрызть короткий тормозной путь на тестах...

Вывод: хороший, надежный, выносливый шип. Если бы не наша абразивная грязь на дорогах, служил бы еще лучше, чем получается сейчас. Твердосплавный сердечник износостойкий, позволяет сохранить высокие сцепные свойства шины на льду длительное время.

Следующим по выносливости оказался заслуженный многолетний лидер на льду - шип Nokian HKPL5 с квадратным твердосплавным сердечником.

Шип используемый в ошиповке Nokian

Стальной корпус шипа отлично сопротивлялся износу даже в инородном теле мягких блоков протектора Самурая.

Квадратный фланец с 8х8 мм надежно удерживал шип при пробуксовках, торможениях юзом или активном маневрировании.

Безусловно, шип не остался идеален относительно первоначальных форм, но в целом очень хорошо сохранился.

Возможно, шип держался бы в отверстии еще лучше, если бы его ножка была чуть тоньше.

Вывод: классный шип из прошлого, который проявит себя в полной мере при заводской ошиповке с правильным позиционированием в теле протеткора. Увы... эти шипы нигде не купишь, да и не каждым пистолетом их можно вогнать в отверстие...

С другой стороны это и не нужно, ведь есть явный лидер теста: рюмочный двухфланцевый стальной финский шип Scason

Cтальной финский шип Scason

Возможно, он не так идеально сохранился внешне, как некоторые другие стальные конкуренты, зато он уж точно лучше сохранился в количественном эквиваленте в блоках протектора подопытных шин!

Шип удивил своей выносливостью. Казалось бы, что может удерживать его в протекторе, при стандартном диаметре фланца всего7,9 мм?

Инженеры Scason подошли немного иначе, чем другие производители и не стали увеличивать диаметр фланца шипа, тем самым отметая часть партнеров, не имеющих ошиповачных пистолетов под шипы до 9 мм.

Решение было найдено намного проще - уменьшение диаметра ножки шипа до 3,9мм. Это позволило резине отлично обжать тело шипа и увеличить рабочую площадь фланца. А ведь от этой площади зависит надежность фиксации шипа при прочих равных.

Это и есть наш победитель, который доказал делом свое превосходство даже над очень сильными известными конкурентами.

Лидер перед вами!

Шипы- участники теста

Анализ, замеры ..опыты.....

Здорово все это, я уже думал о летних тестах совсем других шин, как случайно увидел на стоянке возле супермаркета Шкоду Октавию на KW19 + шипы. Что-то показалось необычным в шинах. Я даже сразу не понял, протектор в отличном состоянии без пилообразного износа, значит водитель ездит спокойно. Высота блоков протектора, практически как у новых шин. Шипы все на месте.

Стоп!!! ШИПЫ...

Хм.. что шипы?...

Вот я и задавал себе вопрос: - что шипы? что с ними не так?И тут понял: они не выступают над уровнем поверхности блоков, а значит - не работают на льду! Вот откуда берутся странные отзывы, типа: поставил шиповку, а толку мало... как корова на льду..

Или нечто подобное.

Тогда я решил разобраться с этим вопросом до конца.Обзвон профессиональных точек ошиповки дал первый результат: на рынке есть китайские поддельные шипы. Подделывают модели шипов известных ТМ, в том числе и Scason!

Ну и как найти такие шипы?... непонятно.

В очередной раз выручила внимательность.

Вновь на стоянке перед работой я увидел то, что искал: на восьмерке сотрудника (ТОТ TYRE R) KW22 были ошипованы шипами, которые почему-то совсем не выглядывали .Так вот почему, у него в восьмерке тише, чем у меня в Fiate на Bridgestone Ice Cruiser 7000 - шуметь то там не чему уже... Все твердосплавные вставки и сам корпус шипов уже давно сточились и в сцелении на льду бездействуют.Пробег шин около 10 тыс. км.

Вот фото-фактШип подделка

После тщательного осмотра обнаруживаем в протекторе несколько нормальных шипов - это меня окончательно убедило в том, что остальные шипы "левые".Тут же решено пожертвовать одним таким шипом во имя анализа!Выковыриваем его и фотографируем с оригиналом из Финляндии.

Поддельный и настоящий шип

Сомневаетесь еще, что перед вами подделка?Смотрим дальше. Что-то заметили уже???

Поддельный и настоящий шип

Если нет, то перестаю мучить читателя и добавляю на фото еще один образец оригинального шипа, пробежавшего по нашим дорогам те же 10 тыс. км.

Шип Scason и подделка спустя 10000 км

Очевидно, что износ у поддельного шипа больше... Но дальше еще интересней!

Диаметры твердосплавных вставок значительно отличаются, да и не ясно, твердосплавная ли она вообще в подделке?

Поддельный шип]

Следующее фото расставляет все точки над " i " ху из ху....

Видно, что за один и тот же отрезок пробега подделка изнашивается в два раза быстрей, чем оригинальный финский шип.

Поддельные Китайские шипы]

Вывод! Ошиповку необходимо проводить не где попало, а у профессионалов, отвечающих за свое качество.

Иногда, экономия в 20-30 грн на колесе может полностью свести на нет повышение безопасности эксплуатации автомобиля на обледенелых поверхностях.

Кстати, вчера ( 19.03.11) переобул Fiat в промежуточный комплект летних шин 195/60R15 KH17 Kumho - тишина и благодать в салоне.

Осмотр Bridgestone Ice Cruiser 7000 приятно удивил - шипы ВСЕ живы! И это при том, что два раза в неделю я на чистой трассе позволял себе проехаться с ветерком 200 км/ч около 3-4км.Это еще раз доказывает - шипы Sitek реально оптимизированы под эту модель шин! И именно в ней служат надежно, обеспечивая высокий уровень сцепления на обледенелой дороге, другими словами - вашу безопасность.

Пробег 11 850 км.

Качественная ошиповка

Правильный вылет шипов сохранен полностью!

Правильный вылет шипов

Модных граней, конечно, уже не видать... но будем снисходительны к Ситеку... Все играют в эту игру: Победителя не судят ... для достижения цели подходят любые методы, пусть и несовсем , скажем, белые...

Победителя не судят шип Ситек

Активная езда и ее последствия для зимних шин - еще раз на фото...

Гребенчатый износ шин передней, ведущей оси

Гребенчатый износ шин

Разнокалиберная шиповка

Спасибо всем, кто дочитал!

Надеюсь, мой отчет - анализ поможет кому-то сделать правильный выбор не только шин, но и шипов.

19.09.14
P.S. Пару слов о подопытных шинах Satoya Samurai - с учетом возросших ценн на зимние шины, модель  Samurai остается одной из самых доступных в размерах 155/70R13 и 175/70R13. Цена на  Satoya Samurai будет приятным сюрпризом для тех, кто не имеет возможности покупать дорогую зимнюю резину, но все-таки хочет ездить по снегу и льду безопасно. 
Кстати, в этом сезоне цена на шиповку шин  максимально низкая! 

С уважением, Master_Tyre... он же Харколюк А.Ю. ...

Сергей » Добавлено: 08.12.2016 18:54:40

Две зимы алюминиевые Sitek сидят в Kumho kw 22. Отлично себя чувствуют. Износ алюминия минимальный. Мое мнение,все зависит от манеры езды. Если рвать со старта,то не выдержит ни какой. Пробег город/трасса 90/10.

Sem » Добавлено: 22.11.2013 15:57:36

Кому что, а мне совет ваш требуется.. Так вот, в нашем регионе не используют шипы. Я первый кто хочет это применить )) Какие шипы лучше и доступны? Какой пистолет купить ? Если на резине нет отверстий для шиповки, как быть ?... Где это всё можно купить? Благодарен если поможете мне.

Master_Tyre

Добрый день. Лучше позвоните, я расскажу все что знаю, а писать на эту тему можно очень долго... :))) Телефоны Дн-ска в контактах есть. Спасибо за доверие.

Stranik » Добавлено: 07.02.2012 23:59:07

Владелец шин Гиславед норд фрост 5 шип, авто таврия, постоянное давление 2.2 атм.. Год выпуска шин 2009, на авто с 2010, пробег за 20 тысч, третий сезон в условиях только города. Сохранность шипов высокая, один потерян(заметил после шиномонтажа, гвоздь споймал, там и увели). Шум от шипов при движении по чистому асфальту конечно же есть, компенсируется при движении по льду уверенностью что проедет.

Master_Tyre

Добрый день, Гиславед норд фрост 5 хорошая модель шин. Шипы в родном протекторе с оптимизированной жесткостью держаться намного лучше, чем в инородной шине. В моем Ice Cruiser 7000 тоже все алюминиевые шипы на месте, несмотря на жесточайший режим эксплуатации с постоянным пробуксовками (турботараканчик может буксовать даже на сухом асфальте на 2 передаче). Тест еще раз дает понять, что фирменный шип должен быть в шинах, под которые его рассчитали инженеры. А для самостоятельной ошиповки нужно выбирать что-то из железа рюмочного типа с 2-мя фланцами. Можно и с тремя, но там цена на шиповку будет крайне не гуманной.

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.