• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Шипованные шины

Шипованные шины

Шиповка или фрикционка? - извечный вопрос выбора. Одни водители на отрез отказываются от шипованных шин, а другие зимой не представляют езду без "гвоздей". И те и другие - правы, но каждый по-своему. 
Эта небольшая статья призвана помочь водителям немного разобраться в вопросе, чтобы позже самостоятельно определиться в выборе.
Итак! Шипованные шины - в чем ваш конек?
Шипованные шиныШипованные модели шин, как правило, обладают мощным и агрессивным рисунком протектора, отлично работающим на снегу. Причем, рыхлый снег им не помеха. Для хорошего сцепления на плотном снегу протектор снабжен широкими дренажными каналами, которые облегчают "впечатывание" самих блоков протектора в плотный снег, тем самым обеспечивая эффективный зацеп. Широкие каналы негативного профиля, естественно, выполняют и свою основную функцию: отвод воды и шуги из пятна контакта. Для увеличения их производительности очень часто каналы "нарезаны" под углом к вектору вращения колеса для облегчения отвода водянистой снежной каши и просто воды из под плоскости протектора. 
На фото выше одна из самых удачных моделей шипованных шин среднего ценового уровня Kumho KW22 с ярким направленным, а главное, эффективно работающим протектором. 
Плотные и глубокие прорези в блоках (ламели) обязаны острыми кромками вгрызаться в укатанный снег (т.е. почти лед), а также чистый лед. Они это успешно делают, но только в том случае, если:
1. У вас новые шины
2. Вы аккуратный и спокойный, всегда спокойный, - водитель!
Почему так категорично?
Да все очень просто - на укатанном снегу и льду работают ОСТРЫЕ кромки ламелей. Острыми они могут быть у новых шин и у исключительно спокойных водителей!  
Если водитель любит активно ездить зимой по чистым дорогам, то его (любые) зимние шины существенно снижают сцепные свойства на льду за счет закругления острых кромок ламелей!  
На фото зимние шины европейского типа, т.е. для мягких зим, у которых состав резиновой смеси достаточно жесткий. Как видите, противостоять активной езде они тоже не смогли. Кромки ламелей во время резких стартов и торможений на асфальте просто стесались и опустились. Такие шины на льду и сильно укатанном снегу работать будут едва ли на 50%, т.к. кромки почти не могут достать до скользкой поверхности дороги.
Шипованные шины или фрикционные

Да-да, не важно, какие у вас шины... если вы активный водитель в зимний период, то будьте готовы к заметеному ухудшению сцепных свойств на снегу и льду уже через 1-3 месяца после установки нового комплекта зимней резины. 
А что - шиповки лучше?
Шипованные шины тоже однозначно не любят агрессивную езду, т.к. шип - это инородное тело, которое все время норовит покинуть то место, куда его вставил пистолет. При спокойной езде шипы могут ходить почти без потерь 2-4 сезона, обеспечивая повышенную безопасность езды на льду. 
При агрессивной езде шипы прослужат в 2-3 раза меньше, но все равно отработают на льду так, как и не снилось ни одним фрикционкам. При активной езде на шипах нужно не буксовать на: рельсах, ливневках, люках и т.д...  т.е. на металлических поверхностях, т.к. острые грани шипов впиваются легко  не только в лед, но и в металл. Если во время пробуксовки на льду шипы оставлют взрыхленный лед за собой, то на металлических поверхностях они, в буквальном смысле, вязнут и просто вырываются из посадочного места.
Бывалые водители знают - шипы нужно правильно обкатать с молоду, чтобы они затем служили долго и без потерь.
Обкатка проходит в спокойном режиме езды со скоростью до 80 км/ч около 500 км.
При этом можно вообще не переживать за надежность фиксации новых шипов, если они немного недосажены - уже через 20-50 км езды по асфальту они сядут полностью. Да, кстати, обкатывать шипованные шины нужно именно по асфальту, а не по льду и снегу, чтобы исключить буксование покрышек с еще не "севшими" шипами.
Вот такой шип уже через несколько десятков километров сядет на свое место и надежно зафиксируется.  А через 300-500 км его корпус и донышко- фланец резина обожмет так плотно, что вырвать шип будет крайне сложно, даже при пробуксовках. 
Шипованные шины Все это здорово, но почему шипованные шины лучше обычных зимних? - так и остался нераскрытым. 
Дело в том, что гладкий лед имеет разную твердость, напрямую зависящую от температуры. Чем сильней мороз, тем тверже лед и тем хуже в его поверхность будут впиваться шипы.  Зная эту закономерность в тестах стараются шиповки и фрикционки проверять при хороших морозах, чтобы показать не самую высокую эффективность шипов (иначе кто же будет покупать фрикционные зимние шины? Улыбаюсь)
При этом на таком твердом льду уже не так слабо выглядят фрикционные модели шин, поэтому у читателя возникает иллюзия: ВАУ! Шипованные шины не лучше фрикционных шин!  
Победа хороших фрикционных шин на льду над хорошими шиповками может наступить примерно при -20-25 мороза, но и то не всегда.  Победа небольшая и сомнительная.  
Сомнительная, потому что при температурах льда от 0 до минус 5 мороза даже дешевая шипованная резина может жестко уложить на обе лопатки даже оооочень дорогую фрикционку!
При околонулевых температурах лед становится мягким для твердосплавного сердечника шипа и одновременно очень скользким, т.к. на его поверхности образуется тончайшая пленка воды, которая в этом случае не что иное, как смазка! Именно она и блокирует работу ламелей, которые беспомощно скользят по поверхности влажного льда! Вода появляется от того, что шины имеют положительную температуру (тепло - от деформации протектора, тепло от тормозных дисков и т.д.). Но самый старшный лед - это теплый лед во время оттепелей, когда вода уже видна невооруженным глазом. 
А еще тончайшая водяная пленка на льду появляется в солнечный морозный день. Такой лед легко определить по идеальному глянцу и отблескам солнечных лучей.
Многорядная ошиповка позволяет вгрызаться в этот лед настолько эффективно, что шина в это время могла бы спокойно обходиться и без ламелей вовсе Улыбаюсь. Не верите? Ну тогда задайте себе вопрос сами: - Почему на спортивных зимних шинах для ледяных соревнований нет вообще ламелей? Только шипы 3-4 мм?  Пример найдете в этой стате.
Многорядная ошиповка качественными шипами - залог безопасности на льду! А лед - это самое коварное зимнее покрытие, которое только может быть на дороге!
Шипованные шиныОднажды журнал За Рулем проводил тест сцепных свойств шипованных шин и фрикционных покрышек на льду при его разной температуре. Результаты четко дают понять - шипованные шины на льду в нашей климатической зоне с частыми перепадами температур от легкого  +  до хорошего минуса - однозначно безопасней любых фрикционных шин скандинавского и, уж тем более, европейского типов. 
Тормозной путь зимних шин на льдуКак видите, шансов выгрызть победу фрикционным шинам на обычном "теплом" льду у их прямых соперников - шиповок - НИКАКИХ! 
Однако это не значит, что фрикционные шины плохие! Просто у каждого типа шин есть свои сильные и слабые стороны, которые нужно корректно учитывать во время выбора. 
Шипованные шны безоговрочные лидеры на льду при температуре воздуха от нуля до 10 мороза. Вот этот фактор нужно запомнить. 
Кроме этого, твердосплавный сердечник шипа одинаково эффективно вгрызается в лед не только во время разгона и торможения, но и  резких маневров, движения по ледяной дуге, перестроении или повороте... 
Ламели могут работать хорошо только когда вектор движения направлен им поперек. Наглядно на фото.

Шипованные шиныСуществует утверждение, что шипованные шины плохо тормозят на асфальте. Интересно, откуда оно берется, если тесты зимних шин это не подтверждают, а часто и опровергают его. Безусловно, если сравнивать скандинавскую шиповку в еврозимкой (для мягких европейских зим), то шипованные шины могут на асфальте оказаться чуточку хуже... Но что будет с  еврозимкой далее, вы увидите сами на примере Nokian WR D3.
Не верите? Давайте посмотрим в результаты некоторых упражнений на асфальте одного из тестов  "Авторевю".
Вы видите, чтобы шипованные шины тормозили на мокром асфальте хуже фрикционных моделей шин для суровых зим? Я нетУлыбаюсь. На извилистой мокрой трассе шиповки тоже не собираются сдаваться, хотя уже и пускают в свои ряды некоторые беззубые модели. Однако о каком-то проигрыше шиповок на асфальте не может быть и речи.
Шипованные шиныНа сухом асфальте схожая ситуация - шипованные шины уверенно и кучно держат свои позиции в топе! Лучше на асфальте могут выступить только шины для мягких зим ( в тесте  WR D3)
Шипованные шины А теперь посмотрим на самый интересный тест - тормозной путь на льду шипованных шин.  Одна модель для европейских мягких зим - Nokian WR D3 вновь занимает первое место, но уже с конца.  Шипованные шины демонстрируют более чем уверенный отрыв от своих беззубых конкурентов. Даже дешевая Sava Eskimo Stud тормозит на льду лучше, чем фрикционные шины премиум класса.  И это все на льду при температуре ниже 10 мороза. При околонулевых температурах положение фрикционных шин на льду еще более ухудшилось - это факт.
Тормозной путь на льду

Все эти тесты лишь еще раз подтверждают - на льду самые безопасные шины - это шиповки! Фрикционные шины скандинавского типа обеспечивают удовлетворительный уровень сцепных характеристик, но не более того.
Такие выводы отнюдь не означают, что теперь нужно ездить только на шипах.  Конечно же - нет!
Смотрите сами, если вы живете в крупном городе, где лед скорей редкость, чем постоянство, то шипы вам точно не нужны. Если вы ездите зимой по одним и тем же маршрутам, можете оставить дома автомобиль в случае резкого ухудшения погоды, то тоже большого смысла в шиповке нет.
А вот если вы часто покидаете город в зимний период, ездите по незнакомым дорогам, вынуждены экономить время, передвигаясь по трассе на высоких скоростях, то лучше купить шипованные шины!
Живете в месте, где дорога изобилует частыми подъемами и спусками - берите шиповку! 
Ездите в горы - шипы тут выручат и обеспечат высочайший уровень безопасности 100%!

Кстати, из новинок шипованных шин 2014 года можно сразу выделить две модели: Kumho Wi31 и Bridgestone Blizzak Spike-01. Kumho будет шиповаться нами самостоятельно (планируем использовать немецкие шипы Sitek с алюминиевым корпусом), а Бриджстоун будет ошипован уже с завода.
Из фрикционных нешипуемых зимних шин однозначно рекомендуем две легковые модели Blizzak: Revo GZ и Blizzak VRX. Микропористый состав резиновой смеси этих шин начинает работать на льду заметно раньше, чем стандарные технологии конкурентов.  Это значит, что на влажном льду вы сможете значительно увереннней и безопасней передвигаться, чем на любых других фрикционных шинах. Конечно, шиповки все равно окажутся сильней, но если вам шипы не нужны, то зимние фрикционные шины Blizzak могут стать оптимальным вариантом для езды зимой в любую погоду. Сюда же стоит добавить и уникальную надежность зимних шин Бриджстоун, которые легко противостоят ударным нагрузкам.

Основной плюс шипованных шин очевиден: безопасность на льду в любых условиях и в любых ситуациях будем максимально возможной! Не важно, совершаете вы маневр, тормозите, разгоняетесь, двигаетесь по дороге с боковым уклоном дороги - шипы надежно держат авто!
На снегу ряд шиповок тоже будут сильней обычных фрикционных шин за счет более развитого протектора, кстати. обычно и более глубокого. Но тут нужно сравнивать конкретные модели шин, т.к. и у фрикционок есть отличные "проходимцы".

Однозначный минус шипованных шин: акустический шум. Шипы всегда фонят на асфальте, полностью затихая на снегу или мягком льду.  Шум от шипов очень хорошо прослушивается на всех скоростях и особенно неприятен во время движения по трассе. Да-да, получается, что по уровню безопасности на трассе во время гололеда шипы будут самыми сильными, а по акустическому комфорту самыми слабыми.
Правда, в автомобилях с хорошей заводской шумоизоляцией или с дополнительной "шумкой" шипы напоминают о себе заметно ослабленным голосом. В немецких авто представительского или бизнес класса класса шипы будут вести себя тихо даже с базовой заводской шумоизоляцией.
Относить в минусы возможную потерю шипов во время эксплуатации шин - наверное не стоит, т.к. ходимость шипов в большей степени зависит от стиля езды и соблюдения других эксплуатационных правил, например, поддержания правильного давления.


Так что выбирайте сами: шиповки или липучки!
Мы можем только дать рекомендации, ведь ваш стиль езды, маршрут и общие требования к безопасности езды зимой - знаете только вы сами!

P.S. Как показывает опыт, шипы с алюминиевым корпусом лучше противостоят потерям, чем их стальные аналоги. Дело втом, что самый опасный период для шипов - обкатка. В это время острые грани самого корпуса шипа выступают над плоскостью протектора во время активной езды, а уж при пробуксовке или торможении  шип так наклоняется, что край корпуса шипа сам усиленно цепляется за дорожное полотно. Вот в этот момент его тоже можно очень легко потерять (грани корпуса стальных шипов цепляются за зерно асфальта намного  сильней, чем грани алюминиевых шипов). Алюминиевый корпус шипа быстро обтачивается и округляется вовремя обкатки, поэтому  его грани копуса легче сточить при пробуксовке, чем вырвать весь шип целиком. По факту алюминиевые шипы  ходят чуть лучше, чем стальные, но при условии их жесткой якорной  посадки мощного обжима. Корпус шипа из алюминия плохо переносит абразивную среду, поэтому если обжим корпуса недостаточный, то мелкий песок попадает между стенкой отверстия и самим шипом, активно стирая алюминий. К счастью, пока с такими проблемами мы не сталкивались. т.к. отверстия у зимних моделей шин Kumho и Бриджстоун обеспечивают качественную и жесткую посадку шипов.

С уважением, Master_Tyre and Team
 

 

Вячеслав » Добавлено: 02.11.2015 12:44:13

Шум на асфальте - единственный недостаток шиповки?

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.