• home
  • mail
  • sitemap

онлайн-консультация

Киев
+38 044 426-61-62

+38 067 5300001

+38 093 3686048

+38 050 4184008

Днепропетровск
+38 056 373-18-73

Выбор шин

Выбор шин

Этот вопрос начинает пробуждаться в мозге каждого автомобилиста ранней весной. Вопрос - важный и очень волнительный для большинства.
Я не буду в этот раз очень глубоко затрагивать конкретные модели шин, а хочу поднять суть самого процесса выбора летней резины.
Сталкиваясь постоянно с противоречивыми требованиями клиентов нам  приходится заниматься глубокой разъяснительной работой  по данному вопросу. Причем, продоксально, но самые глубокие ошибки при выборе шин могут допустить отнюдь не  новички.
С чего же начать в выборе шин?
Выбор шинДавайте начнем с теории, подтвержденой практикой.
Все мы хорошо знаем - универсальная вешь не может быть идеальной в принципе. Любая универсальная вещь - это компромисс между желаемым и действительным. Ну к примеру: спортивные туфли удобны для ежедневной носки, в них удобно ходить на работу, ездить в машине, удобно поехать на экскурисию, пройти 2-3 км. Они неплохо и стильно выглядят. Все здорово.
Но если вы захотите заняться бегом, то вам придется выбрать настоящие беговые кроссовки.
Если вы решите заняться баскетболом или бадминтоном, то вновь придется выбирать специальные кроссовки для зала.
Решите играть в футбол? - нужны буцы.... Идете в поход в горы? - и вновь лучше выбрать специальную обувь.
И т.д...
Вдруг удобная "универсальность" превращается в препятствие и теряет свою привлекательность. Универсальная обувь хороша, если от нее не требовать многого и четко понимать - это компромисс и не более того.
Вот эти туфли, комфортные, удобные, приятные в ходу, достаточно цепкики, но что это: спорт? комфорт? премиум комфорт? спорт комфорт? 
Наверно это премиум комфорт и немного спорта... Улыбаюсь
Выбор шинКазалось бы, а к чему вообще поднимается вопрос универсальности, если речь идет не о всесезонных шинах, а о выборе летней резины?
К тому, что летние шины тоже могут иметь множество оттенков в разрезе их эффективной применимости.
Как правило летние шины делят на три основных категории:
Комфорт сегмент
Спорт - комфорт/ премиум - комфорт
Спорт, причем  гражданские спортивные шины могут быть тоже разбиты на подкатегории:
Спортивная шина для высоко скоростной езды (скоростной индекс свыше W - 270 км/ч, обычно Y-300 км/ч)
Спортивная шина для скоростной и агрессивной езды с постоянным жестким маневрированием на скоростях обычно до  200 км/ч
Если копнуть еще глубже и уйти в чистый спорт, то окажется, что одна модель шин для асфальта будет иметь не менее 5 -ти вариантов жесткости резиновой смеси! И каждый вариант будет максимально эффективно работать только при определенной температуре асфальта трассы и степени собственной прогретости. Если смотртие Formula 1, то замечали - часто смена шин может произойти, если солнце на длительное время спряталось за тучи или наступил вечер и асфальт начал остывать.
А есть еще спортивные дождевые шины... Есть спортивные шины для грунта, есть для гравия (Rally WRC) и т.д...

Эко шины - выбор этих шин тоже весьма непрост, но с учетом бурного развития  эко направления в последние несколько лет тут тоже можно подыскать оптимальный вариант сугубо под свои требования, предъявляемые к характеристикам шин. Новинки эко шин.

Теперь обо всем этом - подробней
Комфорт сегмент.
Выбор шин
Само название уже говорит - на что делали упор инженеры при проектировании таких шин.
Эти шины должны быть хорошо сбалансированы в основных сцепных характеристиках, быть тихими и хорошо амортизировать неровности. Передавать минимум вибраций от асфальтового полотна на органы управления.
Такие модели шин отлично подойдут для городской повседневной езды, а  также дальних поездок по трассе в пределах скоросных правил ПДД.
На трассе водитель меньше утомляется за рулем, может не переживать комфорт своих пассажиров и особенно детишек, сидящих на заднем диване в креслах или уже без оных. Да, это важно, ведь шум в задней части салона может быть выше, чем спереди, особенно если типа кузова авто минивен или универсал.
Как правило шины комфорт сегмента не выпускаются в откровенно низкопрофильных размерах. Чаще всего представлены в базовых конвейерных размерах.
Индекс скорости Т-190 км/ч - H - 210 км/ч в зависимости от размера.
Выбор шин данного сегмента полностью оправдан для тех, кто ценит комфорт и не все время сремится самоутвердиться на дороге.
Отличительной особенностью шин этого семейства можно назвать и  более высокий ресурс.
Шины комфорт класса - это гармоничное сочетание сбалансированных ездовых характеристик, безопасности, комфорта и долговечности.
Пример шин комфорт сегмента: Bridgestone Ecopia EP150, Kumho KR26 Sense, Kumho KH17, Cordiant Comfort, Cordiant Standart, Kumho KH15, Marshal KR21 и др.

Спорт-комфорт/ премиум - комфорт.
Спорт комфорт
Этот класс шин можно назвать и как-то иначе, но смысл от этого не изменится. Многим водителям важен не только комфорт, но и бОльшая цепкость шин в поворотах, бОльшая четкость рулевых реакций при резких маневрах, лучший контроль автомобиля при скоростной езде +  большой ресурс и т.д...
Т.е. комфорт немного уходит на задний план, но все еще остается в списке критериев выбора шин. На первом месте проявляются ездовые характерситки, которые должны в полной мере проявится при активной езде. Это самый противоречивый сегмент шин в котором найти свой вариант совсем непросто. Большинство водителей хочет получить все и сразу. Но так не бывает.

Нужно помнить:
Чем выше скоростной индекс шины, тем жестче ее конструкция! Тем жестче будет проходить мелкие неровности покрышка и тем больше вибраций попадет с салон. А вместе с вибрациями появляется и виброшум, который тяжело глушит даже хорошая дополнительная шумоизоляция.
Жесткая конструкция - это лучшая управляемость, но худшая топливная экономичность.
Переходите из высокорофильного размера в низкопрофильный, значит получаете лучшую управляемость и меньший комфорт (при прочих равных).
Как пример: 195/65R15 ->205/55R16 -> 225/45R17 -> 225/40R18.... Чем дальше вы от базового варианта R15, тем жестче в ходу, громче в салоне ... но зато машина несоизмеримо лучше слушается вас и молниеносно исполняет любые капризы на дороге в пределах своих возможностей и здравого смысла водителя. Между двумя крайними размерами 195/65R15 и 225/40R18 в управляемости пропасть! Однако, 225/40R18 проявит чудеса управляемсоти в полной мере только на авто с жесткой подвеской. 
Шины этого класса больше подходят для скоростной езды, поэтому их сцепные характеристики более сильные, чем в комфорт классе шин. Но в городской толчее эта разница вряд ли будет заметна вообще.
Премиум комфорт / спорт комфорт - эти шины отлично подходят для мощных автомобилей от среднего до люкс класса. Этот тот вариант шин, который будет оптимален для активных водителей, часто использующих потенциал двигателя и предельные возможности подвески авто с заводскими настройками. Если вы привыкли к умеренному комфорту, то такие шины будут лучшим вариантом, главное определиться с нужным размером.
Когда будете думать над подбором оптимального размера, то помните:
Низкий профиль - это заметно большая вероятность повреждения боковины шины и самого диска (потом не всегда удается докупить одну шину или диск)
Широкие низкопрофильные шины - это больший вес и большее сопротивление качению, значит может ухудшиться динамика разгона и топливная экономичность.
Низкопрофильные шин премиум всегда заметно дороже шин комфорт класса.
Если ваш двигатель без турбины и/или имеет объем менее 2-х литров, то может и нет смысла вовсе уходить в откровенно низкопрофильные размеры, ведь в этом случае потенциал шин может быть никогда не раскрыт. Эти шины уже требуют прогрева, а как его получить, если моторчик задыхается от бессилия?
С другой стороны есть эстетическая сторона - большие диски и низкопрофильные широкие шины - просто красиво! И с этим не поспоришь... Забудьте то, что я написал чуть выше!Улыбаюсь

Примеры моделей премиум/спорт комфорт: Kumho KU31, Bridgestone Turanza T001, Marshal MU11 / MU25, Kumho KH11, Bridgestone MY-02, Bridgestone Ecopia EP200 и др.

Спорт.
Выбор спорт шинОбычно выбор спортивных шин сознательный и обоснованный. Эти шины всегда выпускаются в низкопрофильных размерах.
Они часто шумные, тяжелые, жесткие, не экономные, дорогие .... но их все равно покупают! Парадокс...
Но тут нет ничего удивительного. Для ряда водителей, владельцев реально мощных автомобилей, уже мало потенциала шин премиум комфорт или спорт комфорт, им нужен максимальный драйв, адреналин, головокружение...  Они точно знают почему и когда потеют руки, когда проступает пот на висках, а после остановки у обочины по спине пробегает холодок...
Это эмоции. Вам знакомо такое состояние? Вы хотете получить еще большее от шин, и вы готовы за это платить?
Добро пожаловать в мир автоспорта, пусть и гражданского...
При выборе спортивных шин важно не переоценить свой реальный спортивный заряд, свои спортивные навыки и - главное - физические возможности самого автомобиля.
Ряд горячих водителей уверены:  если пересел с "Ланоса" видавший виды 3-х литровый BMW - значит нужны спортивные шины! Если под капотом "Октавии" чипованный турбомотор объемом 1,8 или 2,0 l,  значит это спортивный снаряд, которому нужно выбрать шины с ярким незатейливым полусликовым рисунком.  Части таких владельцев они наверняка необходимы, но вот подавляющему большинству явно НЕТ.
Почему?
Скоростные спортивные шины с мощным, но не полусликовым рисунком протектора (например Potenza S001) еще могут подойти для повседневной езды на мощных авто, но они все равно не будут раскрывать свои возможности полностью, т.к. им нужна скорость ... им нужны резкие скоростные маневры, которые водитель вряд ли сможет осуществлять в городе. Для такой езды отлично подойдут модели и попроще из премиум комфорт класса, та же Turanza T001 в низкопрофильных размерах ничем не уступит в городе своей спорт-сестре S001, но при этом не станет вздрагивать всем телом на каждой маленькой кочке или ямке. 
Спортивные шины с полусликовым протектором уж точно не для повседневной езды, т.к. они все заточены под сухой асфальт и максимальный прогрев. Что такое прогрев? Это когда, температура протектора переваливает за +70 градусов и поверхостный слой превращается в липкую массу! Вот тут мощные разогретые блоки не теряют своей жесткости, позволяя творить чудеса во время резких маневров, удерживая автомобиль в поворотах на скорости, априори недоступной другим шинам, в том числе и спортивным скоростным (они раньше начнут "плыть"). 
Классно, скажут многие, мне такое и нужно! А вот и нет... 
Чтобы прогреть полусликовый протектор до состояния "липучки" нужно около 15-20 км жесткой маневренной езды. При этом асфальт должен быть сухой и желательно иметь собственную температуру более + 40-50 градусов! Но и тут есть проблема. Если на полноприводном авто или на заднеприводном такой прогрев вполне достижим, то шины на задней оси переднеприводника могут так и не дойти до нужной кондиции Улыбаюсь
В итоге имеем ситуацию, когда менее мощный авто на шинах спорт/премиум - комфорт в городских условиях в повороте легко объедет мощный автомобиль на спортивных полусликовых шинах! И это факт, а не предположение!
Поверхностный слой протектора этих шин (спорт/комфорт) прогревается намного быстрей, в то время как сами блоки еще остаются жесткими. Если вам нужно сделать всего 3-5 резких маневра на пределе, то спорт-комфорт лучше справится с этой задачей, чем чистый спорт в недогретом виде. (тест-отчет по Turanza T001 и Marshal MU25 - обе из сегмента спорт/премиум-комфорт)
На фото пример, как прогревается верхний слой протектора шин премиум комфорт (на фото Bridgestone T001). Т.е. блоки еще жесткие, а верхний слой уже разогрет и временно допускает очень агрессивную езду. Пока я остановился и достал фотоаппарат температура протектора начала падать, но все равно удалось запечателеть +56 градусов. 
Выбор шинВот так выглядел протектор шин и спорт-комфорт Marshal MU25. Видите, как липнут камешки к протектору? Вот в этом состоянии проявляются максимальные сцепные свойства шины. Если вы никогда не доводили шины до этого, то вам спорт не нужен точно.
Кстати, в таком режиме езды - ресурс шин сокращается в десятк раз. Любых шин...
Выбор шин Второй минус спортивных полусликовых шин -  резкое снижение сцепных свойств на холодном асфальте, да и на влажном они уже не так эффективны, как даже обычные шины кофорт класса. Для того, чтобы этот провал не был очень явным - состав резиновой смеси обычно делают заметно мягче, что позволяет им в холодном виде лучше прилегать к микрорельефу дорожного покрытия.  В итоге имеем множество ограничений даже при летней эксплуатации, а весной и осенью ситуация только усугубляется. Дай Бог, чтобы свойства этого типа спортивных шин вы полностью раскрыли 2-3 раза в сезон! 
Автор ездил на таких шинах в размере 235/45R17(советую прочитать статью): Kumho KU15, Bridgestone Adrenalin RE001, Bridgestone Adrenalin RE002. Я очень хотел попробовать Kumho KU36, но в итоге передумал именно по причине массы ограничений при обычной езде. Вот эта бескомпромиссная спорт модель шин для самой агрессивной езды, но только по сухому асфальту в летний зной... 
Выбор шинДля примера показываю фото спортивной дождевой шины для Formula 3. Высота протектора всего около 4-х мм! Это сделано специально, чтобы блоки могли выдерживать на сдвиг (не подламываться) большие поперечные и продольные динамические нагрузки. 
Дождевые спортивные шины Состав резиновой смеси очень мягкий! 
Выбор шин для дождя
Задайте себе честный вопрос: если бы можно было создать идеальные летние шины, то почему их до сих пор нет в мире автоспорта, где практически нет ограничений в расходах на шины? Почему даже для одной сухой трассы существует несколько вариантов твердости протектора в одном рисунке (модели)? Почему дождевые шины отличаются от "сухих" не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси? 

Потому что идеально-универсальных шин не бывает! 

Вот поэтому, когда водитель жалуется на определенную модель летней шины - это лишь значит, что она не подошла именно ему, его стилю езды, настройкам его автомобиля и т.д..  Т.е. модель шин была неверно подобрана! Или водитель и вовсе "неадекват" Улыбаюсь, скуривший учебник физики еще в школеКрутой, поэтому даже не пытается понять физическую сторону проблемы. 
Хотя чаще всего проблема лежит в завышенной самооценке или завышенной оценки возможностей своего авто. Да и элементарное "жлобство" играет не последнюю роль в оценке характеристик шин. Иногда, буйный водитель на последние деньги покупает достаточно мощный автомобиль, но узнав сколько стоят на него покрышки в размере, скажем, 245/40R18, лезет в интернет и покупает самый дешевый вариант... или находит б/у диски с шинами меньшего размера (их часто допускает производитель мощных авто, как зимний вариант) ставит и ругает шины за низкую цепкость, зыбкость автомобиля в поворотах, быстрый износ и т.д... 
Но в душе они все ассы Улыбаюсь. А по факту многие из них даже не могут удержаться за местной шестеркой на тринадцатой "росаве" крымского серпантина.
И снова это факт...крымчане не дадут соврать! 

Надеюсь наши читатели адекватные, вменяемые люди, пытающиеся решать проблему выбора шин с помощью анализа разносторонней информации, в том числе и найденной на нашем ресурсе.

Вводная информация есть, осталось только покопать раздел ШИНЫ  или еще немного почитать наши тесты и отчеты в разделе "Выбираем и тестируем вместе".

С уважением, Master_Tyre

Ki77ka » Добавлено: 20.10.2014 19:27:35

Шикарнейший сайт. В рунете такого больше не встречал. Зачитываюсь обзорами и тестами. Автору - огромная благодарность за труды.

Master_Tyre

Спасибо за отзыв. Стараюсь, как могу. Жаль, что часто банально не хватает времени и я не могу полноценно уделять внимание другим брендам, которые мы не представляем. А ведь там тоже очень много всего интересного. Вот меня попросили обратить внимание на зимние новинки Goodyear. Постараюсь исполнить эту просьбу тоже.

Turbodima » Добавлено: 27.03.2014 12:33:44

Спасибо! Познавательно было читать!

Оставить отзыв

Подбор шин и дисков по марке авто

Подбор шин по параметрам

Подбор дисков по параметрам

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Когда не работают шипы

2014-11-26

Когда не работают шипы

Иногда водители сталкиваются со странным поведением шипованных шин - они вдруг тормозят и разгоняются на льду хуже, чем обычно. В чем же причина?

Зимние шины Kumho Wi31 (шип) - первый лед

2014-11-18

Зимние шины Kumho Wi31 (шип) - первый лед

Дождь + мороз = лед. Kumho Wi31 с шипами попадает сразу на каток, который показывает все свое коварство в отношении безалаберных водителей.

Тест зимних шин Kumho KW31 - приказано уничтожить!

2014-11-08

Тест зимних шин Kumho KW31 - приказано уничтожить!

Популярнейшая модель зимних шин Kumho KW31 неожиданно получает 10 место, пропуская вперед даже Cordiant. Неужели она ВДРУГ стала такой плохой? За Рулем 2014 205/55R16

Тест Bridgestone Blizzak VRX vs Nokian Hakkapeliitta R2 - анализ

2014-10-16

Тест Bridgestone Blizzak VRX vs Nokian Hakkapeliitta R2 - анализ

Свежий тест зимних шин в Авторевю дал хороший повод сделать анализ поведения и характеристик шин разных участников, включая двух топовых конкурентов, встретившихся на льду впервые!

Bridgestone Blizzak VRX - тест

2013-02-27

Bridgestone Blizzak VRX - тест

Тест драйв новых фрикционных зимних шин компании Бриджстоун BLIZZAK VRX на Дмитровском автополигоне в Москве.
Готовь сани летом