• home
  • mail
  • sitemap

0 (800) 300 067 *
* Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
  • +38 067 5300001
  • +38 093 3686048
  • +38 050 4184008

Выбор зимних шин

Выбор зимних шин: липучка или шиповка? Какие покрышки лучше на снегу, а какие явные лидеры на льду? Ответ можно получить просто: берем два автомобиля на разных зимних шинах и выезжаем колесить по снегу и льду. 
Эксперименты я люблю с детства, жаль что эксперименты с резиной для авто я смог проводить только повзрослев, ведь в 80-х и 90-х понятия зимних шин почти не существовало, поэтому хорошей зимней покрышкой считалась новая летняя Улыбаюсь. Времена изменилась и у нас появилась возможность выбирать и чем больше вариантов выбора, тем сложней отдать предпочтение конкретному типу зимней резины, не говоря уже за модель или бренд. Этот путь подбора обуви на зиму проходит любой автомобилист раз в 3-4 года. Мне намного проще, я вынужден менять их каждый год, чтобы оценивать разные модели лично, ведь потом я передаю свои оценки и ощущения не только потенциальным покупателям со страниц автоклубов и данного сайта, но нашим менеджерам.
Сегодня конец ноября, наконец-то зимняя погода сделала подарок, включив снег с самого утра.  Дороги быстро покрылись белым ковром, под которым стал образовываться лед. Температура колебалась от нуля до минус одного мороза, значит лед получался влажным и очень скользким. Зато вокруг стало очень красиво, по-новогоднему, что ли. 
 снег -выбор зимних шинВ этот день предстояло сделать несколько поездок, поэтому я принял часть из них осуществить на машине супруги Kia Soul (1.6 crdi МКПП), обутый в комбинацию из двух моделей: Gislaved Euro frost 5 (перед) и Nokian Hakkapeliitta R2 (зад). Даже была идея их потом заменить между осями, но ее я так и не смог осуществить из-за резкой загруженности шиномонтажей в этот день.  Позже пересаживаюсь на Kia Ceed SW (1,6 crdi МКПП) на шипованных шинах Kumho Wi31 и катаюсь по тем же маршрутам, сравнивая два типа зимней резины в реальных условиях одного снежного дня при одинаковой температуре воздуха и состояния дорог.
 зимние шины выборGislaved Euro Frost 5 относится зимним шинам европейского типа, но не для мягкого климата, а для средне скандинавского. Протектор у них достаточно эластичный с хорошей ламелизацией. Рисунок направленный с хорошими водоотводами, которые дополнительно усиливают сцепление на рыхлом и плотном снегу (т.е. еще не укатаном в лед). Шины почти новые, прошли менее 5 тыс.км. 
 зимние шины выборNokian Hakkapeliitta R2 - разработана для самых суровых зимних условий. Ее стихия снег и лед в любую погоду. Хорошая зимняя покрышка, но очень дорогая и не очень приспособленная для постоянной езды по асфальту - уж очень мягкий протектор, который не любит активную езду (обычную). Протектор с множеством ламелей отменно работает на снегу и слякоти. Среди липучек по тестам одна из лучших на льду. 
 Nokian hakkapeliitta r2Дизельный моментный двигатель позволяет легко срывать шины в пробуксовку на снегу даже на 3-4 передачах. Если под снегом лед, то еврозимка мгновенно зависает в глубоком буксе и перестает разгонять автомобиль. Не лучшим образом ведет себя и липучка на задней оси во время маневров - постоянно чувствуется, что корма подплывает. Это не минус Nokian, а работа законов физики: снег, лежащий на льду, образует подвижную скользкую прослойку, которая легко блокирует работу ламелей даже очень хороших скандинавских покрышек. Вспомните, как легко потерять равновесие на кафеле, покрытым снегом где-то у входа в магазин. Обувь с очень хорошей резиновой подошвой предательски скользит так, что удержаться в вертикальном положении ой как непросто. Тут происходит тоже самое. Например, скалолазы в горах используют специальные "кошки", одеваемые на альпинистские ботинки. Шипы прокалывают слой снега и впиваются в твердый лед, обеспечивая надежное сцепление обуви с поверхностью ледника или плотного ледяного снега. Вы понимаете к чему я клоню... 
 шипы для обувиА снег все шел и шел. Удовольствие от езды сменилось тревогой, ведь вокруг полно машин на полулысых шинах. Вот сегодня на одном из шиномонтажей была обнаружена Омега, хозяин которой менял летние шина на зимние... но назвать их зимними я бы не осмелился даже под дулом автомата.
 опасность - старые зимние шиныПо ходу езды с провокационными маневрами, разгонами и торможениями могу сказать - рыхлый снег еврозимка не боится вовсе. Отлично справляется со слякотью и укатанным снегом.  Если не давить газ и тормоз в пол, то ведет себя на снегу полностью адекватно и безопасно. Но стоит попасть на раскатанный в лед снег, как нормальное сцепление тут же заканчивается и машина ведет себя небезопасно. Если ездить с заведомо пониженной скоростью, деражть бОльшую дистанцию, проходить медленно повороты, то вроде и ничего - ездить можно. Ездят же как-то процентов 80 водителей без шипов и проблем не знают вовсе. 
Но меня интересуют все типы зимних шин, поэтому еду на стоянку и пересаживаюсь на шипованный Сид. 
 шипы или липучки?Шипованные шины не дают никакого преимущества на снегу, но намного уверенней работают на льду.  Именно это их главный конек в сравнении с фрикционными покрышками.  Однако на тонком льду или на мягком льду, образовавшемся из укатанного снега без промерзания - шипы не так сильны, т.к. просто рвут скользкое покрытие. Если лед толщиной более 1-2 мм, то шипы неимоверно мощно впиваются своими сердечниками, обеспечивая отменное торможение и уверенный разгон.  Управлять автомобилем на шипах при движении по льду намного проще и безопасней. Если лед покрыт снегом, то шипы добираются до скользкой поверхности и цепляются за нее. Шины ведущей оси в легком буксе могут быстро выкинуть из пятна контакта лишний снег и зацепиться за лед, а обычная липучка это сделать не может в принципе. Хотя, если на улице мороз в 10-20 градусов, то шипы на льду со снегом будут не столь убедительны, как, скажем, при минус 2.
Извините за качество фото, сегодня я их делал телефоном. 
 шипованные шины на льду По факту выезда на шиповке Kumho Wi31 стало ясно, что на снегу явного премущества перед обычными шинами без шипов у них нет. Все уверенно, легко и предсказуемо. По рыхлому снегу разгоняться можно быстро, но если утопить газ в пол, то тоже можно словить глубокий букс, но динамика разгона падает несильно. Тут хорошо работает высокий 10 мм протектор.  Слякоть выбрасывается очень хорошо - ее просто не замечаешь.  А вот на миксте лед+снег шиповка резко отрывается от шин  средне скандинавского типа. Даже если провоцировать сильную пробуксовку - шипы уверенно тянут автомбиль вперед в вязком буксе. Торможение в пол на льду сопровождается работой ABS на заметно меньшей частоте. Вы реально чувствуете, что тормозной момент заметно больше у шипованной резины, чем у хорошей еврозимки на этом же покрытии.  Пустить в занос заднюю ось на миксте также можно легко, но стабилизация авто происходит резче и контролтровать машину проще. Это хорошо почувствует тот, кто любит и умеет поворачивать на снегу с использованием ручника. 

Вот это и есть главный плюс шипованных шин  - безопасность на льду. Минус - больший шум на асфальте. 
Выбор зимних шин с шипами будет полностью оправдан, если в вашем регионе редко чистят дороги после снега, есть множество спусков и подъемов, которые необходимо преодолевать ежедневно, ваши маршруты часто лежат за пределами города. 
Фрикционные шины отлично впишутся в трафик крупных городов, где оперативно чистят и посыпают дороги антиобледенительными реагентами. 

В это время снег еще идет. Посмотрим, что будет утром. Возможно, что у этой истории есть продолжение.
 выбор зимних шин: липучки ли фрикционки

Выбирая зимние шины, можете посетить наш тестовый раздел, куда мы помещаем все собственные обзоры и тест-отчеты по разным моделям шин. Тут собрана честная и почти непредвзятая Улыбаюсь информация о разных моделях зимней резины. 

Вечером, на одном из раскатанных в лед перекрестков, удалось увернуться от копейки, которая не могла вписаться в поворот и, как в замедленном кино, медленно ползла мне в левое крыло с предполагаемым ущербом: фара, бампер, крыло. Рывок с места в сторону удался только благодаря шипам. Был  бы на Soule, то мог бы не успеть отъехать. 

На следующий день снега прибавилось. Вновь едем на Soule по своим вопросам, а я уже прикидываю: когда бы выкроить время для перестановки шин между осями и дальнейших экспериментов.
У родителей под лесом вообще новогодний пейзаж. X-Trail, что на фото,  уже пару лет ездит на Bridgestone Blizzak DM-V1. 
 выбор зимних шинДороги в городе остались не посыпаны вовсе, поэтому гололед усилился. 
 лед на дорогеМороз всего -2. Лед очень скользкий, особенно в тех местах, где всем приходится тормозить или разгоняться. Тут он отполирован до идеально гладкого состояния. 
 небольшой морозЕсли в такой мороз отполировать лед, то при снижении температуры до 12-15 мороза на нем будут очень плохо работать и шипы... Но все равно, существенно лучше, чем фрикционки. 
 бугристый ледЗаписываюсь на шиномонтаже и пытаюсь развернуться на плотном снегу. перед выездом на дорогу небольшая снежная ступенька. Для Euro Frost 5 она оказалась непреодолимым препятствием. Только протектор срывался в легкий букс, как снег полировался до состояния льда и не позволял ламелям зацепиться. Три попытки выехать на ступеньку всего в 3-5 см без раскачки успехом не увенчались. С легким разгоном машина выскочила из западни сразу и без проблем поехала в горку. 
Вот это препятствие. Выглядит уж точно не проблемным местом, а по факту...
 буксование зимних шинШины с другой стороны авто (слева) тоже время не теряли, а гребли, как могли, но лед из плотного снега им тоже не дал возможность выскочить на дорогу. Специально вышел и сфотографировал место "боя", чтобы потом показать его читателям. 
Чуть позже я сюда заеду на шинах Nokian R2.
 лед и снегЧерез 30 минут я уже менял шины между осями. Nokian Hakkapeliitta R2 перекинута на перед, а Еврофрост 5 назад.
 выбор зимних шинТеперь Soul должен лучше вести себя на льду.
 Nokian Hakkapeliitta R2 выборПервым делом решено поутюжить тоже место, где Еврофрост 5 наотрез отказался вытянуть машину на дорогу. Nokian Hakkapeliitta R2 тоже начинает буксовать, но не допускает полировки снега до состояния льда, размолачивая его ламелями и относительно легко вытягивает авто на ступеньку края дороги. Три попытки выезда  оказались успешными и стабильными. Буксование начиналось на низких оборотах, т.е. внатяг выехать не получалось, однако с пробуксовкой происходил и уверенный зацеп за снег. 
Так что этот зачет R2 сдала на отлично. 
Разгон по льду тоже заметно лучше, чем у Euro Frost 5. А вот на плотном снегу явного преимущества на ходу у финки нет. Шины примерно одинаково разгоняются и тормозят, но стартануть с места проще на R2. По рыхлому снегу в поведении очень схожи. 
А вот на полированном льду ожидаемого явного преимущества Nokian Hakkapeliitta R2 перед Gislaved Euro Frost 5 замечено не было. Еще раз акцентирую внимание - полированном льду! ABS стрекотала также рьяно, как и на еврозимке. Конечно, если бы произвести замер тормозного пути по приборам, то R2 показала лучший результат, но на ходу сказать, что  Hakkapeliitta R2 имеет явное преимущество на полировке с водяной пленкой я не могу. 
На тестовом участке дороги с хорошей ледяной полосой я пробовал разгоняться и тормозить на двух моделях шин до и после перестановки. В обоих случаях контролировать турбомомент дизеля на 3 передаче было почти невозможно. Шины уходили в глубокий букс даже при легком нажатии на газ. Разгон прекращался, обороты двигателя  росли скачкообразно.

Пересадка на шипованный Сид сразу показала - шипы на льду явно сильней фрикционок. Однако должен признать Nokian Hakkapeliitta R2 в торможении на некоторых участках льда работала очень близко к шиповке Kumho Wi31! Это при том, что на задней оси Соула оставались менее цепкие Euro Frost 5. ABS на шиповке тоже срабатывала, но чуть позже и с большей отдачей в педаль тормоза. Частота срабатывания также была ниже, значит электроника позже растормаживает колеса. Это однозначно говорит о том, что шипы цепляются за лед лучше. 
Машина не так плавает на ледяной дороге на высокой скорости. Хорошо стабилизируется после выполнения аккуратных маневров. Одним словом - более понятна и безопасна.   Разгон по льду на шипах получался намного динамичней. Нет, шиповка тоже легко срывается в пробуксовку, но продолжает разгонять машину. При резком нажатии на газ на 3 передаче вы чувствуете рывок, а потом уже начинается пробуксовка. На фрикционных шинах рывка не было вовсе.  По итогу стало ясно, что на шипах разгон и торможение происходят быстрей.  

Понятно, что это не удивительно, но я сам как-то ждал в этот раз от шипов еще большей разницы  и она стала хорошо заметна на следующий день в понедельник, когда вся дорога от Днепродзержинска до Днепра была превращена в каток при -11 мороза.  
В выходные дорогу так и не посыпали даже шлаком, поэтому фуры ее раскатали в полировку... 
 выбор зимней резины для льдаЭтим утром ехать 90 км/ч по льду было дискомфортно, чувствовалось, что машина слегка плавает на неровностях. Сброс скорости до 80 км/ч решил этот вопрос полностью. При нажатии на тормоз ABS работала, но машина быстро сбрасывала скорость. При попытке затормозить во время перестроения на льду машину не бросало в занос, но немного тянуло в бок. Легкое подруливание легко выравнивало курс. Т.е. машина оставалась полностью контролируемой. 
За 50 км этим утром я обогнал весь трафик, двигавшися со скоростью не более 60 км/ч. Это чистая заслуга шиповки, а не моей излишней уверенности на шипах.
По дороге на работу мне позвонила супруга и настойчиво просила поставить и ей шиповку, т.к.  Nokian R2 ее никак не впечатлила, особенно при движении по льду в горку Улыбаюсь и во время съезда с моста вниз по развязке.  Если прогноз погоды будет обещать нам и дальше мороз и снег, то на Soul скоро поставлю шипы до весны.

Вот такая история... 

С уважением, Master_Tyre and Team. 





 

Вячеслав » Добавлено: 02.11.2015 12:37:26

Шум на асфальте - единственный недостаток шиповки?

Andrey_Tyre

Добрый день. Действительно в случае эксплуатации зимних шипованных шин на чистом асфальте, всплывают некоторые недостатки: - увеличение тормозного пути в моменты экстренного резкого торможения, то есть в случае торможения юзом, но совсем незначительно и в зависимости от модели шипованной резины (современные шины с шипованным протектором практически не уступают в поведении, например на мокром асфальте, фрикционным, исходя из официальных данных различных тестов); - увеличенная шумность, так как при контакте шипа с асфальтом возникает «цокающий» звук; – незначительное увеличение расхода топлива; - вероятность потери шипов. При движении по асфальтированной дороге, шип нагревается, посадочное отверстие расширяется и при резком старте, динамичных маневрах, превышении скоростных режимов, шип может вырываться с посадочных мест; – разрушение дорожного полотна (шип физически деформирует асфальт), в некоторых странах Евросоюза использование зимней резины с шипами запрещено на законодательном уровне. Но с каждым годом шипы усовершенствуются и среди современных моделей шин, немало шипованных покрышек с инновационными принципами ошиповки (вклеенный шип, облегченный шип и др.) и отличными характеристиками на асфальте. При этом, будьте внимательны, если Вы на шиповке движетесь по асфальту, не превышайте скоростных режимов, не осуществляйте резких маневров, а также РЕЗКО не стартуйте и не тормозите, что повысит безопасность движения Вам, пассажирам и другим участникам дорожного движения и, кроме того,придерживаясь данных рекомендаций Вы продлите срок службы покрышек. В целом, если грамотно подходить к вопросу и преследовать аккуратную езду, зная, что такая резина предназначена для сложных обледенелых дорог, где шип выступает главным гарантом стабильности транспортного средства, чрезвычайных ситуаций на асфальте возникать не будет.

Александр » Добавлено: 20.02.2015 09:48:51

Идеальная схема в наших широтах, на мой скромный взгляд, это: Зима - шиповка Осень/весна - еврозима Лето - летняя Но это при условии, что есть где хранить такое кол-во колес... :)

Master_Tyre

Полностью с Вами согласен, но..к сожалению, не все себе могут позволить такой вариант. Я вот когда-то имел еще и два комплекта летних шин на дисках: 1 высокопрофильный 205/65R15 для езды в период разбитых весенне-летних дорог и 2 - 235/45R17 для драйва...

Оставить отзыв

Подбор шин по параметрам

подобрать

Подбор дисков по параметрам

подобрать

подобрать

шинный калькулятор
с допуском по ширине полки диска

Лидер продаж

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины  IceContact 2

2016-10-04

Continental порадовал новыми модификациями ошипованные шины IceContact 2

В Continental рассказали о новшествах, которые внесены в известную зимнюю покрышку IceContact 2

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

2016-05-05

Viking City tech II: эксплуатационный тест продолжается

Норвежские шины Viking City Tech II появившиеся на нашем рынке в 2014 году уверенно наматывают километры на протектор впечатляя достойным качеством.

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

2016-04-24

Результаты опроса на тему "Выбор летних шин - что купить в новом сезоне?"

Какие шины наиболее популярны в Украине, какой тип протектора самый востребованный? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Тест летних шин  2016 - кто же лучший?

2016-03-19

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Авторевю, Автоцентр, За рулем - все выдали свежие тесты с перекрестными результатами, как же выбрать летние шины на базе этой информации?

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

2016-03-28

Обзор Kumho Ecsta PS31: совершенству нет предела!

Вот и появилась на нашем складе долгожданная новинка - летняя шина Kumho Ecsta PS31. О наших впечатлениях читайте в статье.

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

2016-03-05

Тест летних шин R15 ЗР 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест журнала ЗР (март 2016) внес больше вопросов, чем дал ответов. Особенно много вопросов возникло по шинам пр-ва Nokian, которые недавно были уличены в махинациях с тестами...

Тест летних шин Bridgestone T001

2012-07-31

Тест летних шин Bridgestone T001

Новинка летнего сезона -2013 Bridgestone T001 попала на тест-драйв дилеров в Москве на Дмитровском автополигоне.

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

2015-09-20

Bridgestone Ecopia EP150 20 000 км - подводим итоги теста

Позади 20 000 км без переставки шин между осями. Пришло время измерить износ протектора, а также проверить балансировку. Фото-отчет перед Вами.

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

2016-02-09

Тест Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском полигоне

В Москве прошли тесты новых летних спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, продажи которых начнутся уже весной 2016 года.

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

2015-06-27

Летние шины Kumho Ecsta PS31 новый шаг к удовольствию

Ecsta PS31 приходит на смену популярной модели KU31, поэтому производитель вложил в нее душу предшественницы и усилил драйв современными технологиями...

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

2015-04-13

Cordiant Sport 3 - тестируем сами

Новинка прошлого сезона выбрана для очередного эксплуатационного теста. Чем удивили шины и чем разочаровали...

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

2015-04-23

Тест летних шин в размере 205/55R16 по версии журнала «За рулем»(2015)

Новый летний шинный тест по версии известного автомобильного издания "За рулем"

Kumho WP51 плюсы и минусы

2016-01-17

Kumho WP51 плюсы и минусы

8842 км позади. За несколько месяцев новинка прошла асфальт, снег и лед - пора делать промежуточные выводы и писать отзывы.

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

2015-03-31

Обзор теста шин 205/55R16 с участием Bridgestone Turanza T001 (2015)

Немецкий клуб ÖAMTC протестировал 19 покрышек в популярном размере 205/55r16. Что из этого получилось читайте в статье.

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

2015-07-02

ROSAVA ITEGRO - первые отзывы о новинке

Rosava Itegro - первые отзывы после знакомства с новинкой летнего сезона 2015 года.